Цифровой фотоаппарат Nikon D610. Вынужденное обновление

Nikon D610 – абсолютно такая же шикарная FX-камера , как и её предшественница D600 , но, всё-таки, одно важное исправление в ней есть.

Именно исправление, а не улучшение. В D610 заменили затвор, который стал чуть быстрее, буквально на пол кадра в секунду (6 кадров/с), но как говорят сами Никон, решена проблема с пятнами на матрице от смазки затвора. Если честно, лично я этой проблемы раньше не наблюдал, хотя, может просто повезло. Но есть некоторое число людей, которые эти пятна видят. В любом случае, независимо от модели, если у вас что-то с камерой, то лучше сначала обратиться в официальный сервис, и только потом строить конспирологические теории. Чаще всего, всё-таки, виновата не камера.

Поскольку D610 и D600 во всём остальном идентичны, то сравнивать их нет никакого смысла. Я буду сравнивать с чем-нибудь другим, а у вас будет возможность сравнить обзоры разных авторов почти одной и той же камеры, чтобы интересней было.

По габаритам и возможностям D610 ближе к старенькой Nikon D700 , только при этом заметно легче. Но если быть точнее, то это скорее D7100 с FX-сенсором. Даже модуль автофокуса похож на D7100 . Только если на D7100 /D7000 в виду размера матрицы точки автофокуса более-менее распределены по кадру, то на кадре размером побольше создаётся ощущение, что все точки в кучке по центру, а по краям пустота:

Есть даже теоретики, которые рассуждают, мол, как это неудобно и негоже в камеру такого уровня вставлять модуль от DX-камеры. Лично я к этим товарищам не присоединяюсь, потому что для фотографирования спорта и на D7100 маловато точек, а для всего остального D610 хватает с головой. Что касается спорта и быстродвижущихся детей , то в идеале зоны автофокуса должны быть распределены по всему экрану, примерно как у беззеркальных камер , только те фокусируются очень медленно, а нам надо быстро. С другой стороны, на D610 у вас будет много резких кадров с объектом по центру;-) А вот со скоростью фокусировки у D610 нет никаких проблем, даже при умеренном освещении .

Однако, мне показалось, что когда совсем темно, то автофокус на Д610 просто слепнет и без подсветки автофокуса уже не обойтись. Не припомню, чтобы на D700 в тех же ситуациях были похожие проблемы. Другими словами, когда давно пора использовать вспышку , то и автофокусу на D610 понадобится помощь.

По поводу вспышки, то она есть и это очень хорошо. В этом плане D610 прекрасно подходит для путешествий , если вас не смущают размеры и вес FX-объективов. Камеру без встроенной вспышки я бы не хотел брать с собой в поездку, так как обязательно пришлось бы тащить ещё какое-нибудь барахло на себе. А вспышка в повседневной жизни нужна гораздо чаще, чем кажется некоторым, даже встроенная. Вот, к примеру вариант без вспышки:

А это то же самое, но со встроенной вспышкой, найдите 10 отличий:

Конечно, серьёзные портреты вы не будете делать, как я – на скорую руку, а возьмёте специальное осветительное оборудование и потом как минимум сделаете тонирование . Но для понимания, почему встроенная вспышка важна, этого примера достаточно.

Максимальная скорость синхронизации вспышки при этом немного снизилась, по сравнению с D700 – всего 1/200 и 1/250 в режиме FP-синхронизации . Для любителей щёлкать со вспышкой в ясную погоду придётся обзавестись нейтральным фильтром и испытывать некоторые неудобства. А вообще, в ясную погоду без поляризационного фильтра даже не думайте выходить. Кстати, поляризационный фильтр может быть использован в качестве слабенького нейтрального, так как уменьшает экспозицию на 2-3 стопа в зависимости от модели.

У встроенной вспышки D610 есть один очень неприятный момент – во время перезарядки вы не можете фотографировать совсем, приходится ждать по 3-4 секунды. На старших моделях вы кадр делаете в любом случае, даже если вспышка не готова. Лучше кадр без вспышки, чем сидеть куковать несколько секунд подряд.

Встроенная вспышка D610 также может работать в командном режиме, как и на всех остальных серьёзных камерах , давая возможность использовать i-TTL и удалённо регулировать мощность внешних вспышек по группам.

Что мне ещё понравилось:

Пользовательские настройки

Очень удобные режимы U1 и U2 прям на колесе слева, как на D600 и D7000/D7100. Все настройки камеры, включая настройки автофокуса и замера экспозции можно сохранить в эти режимы и моментально их вызывать. Я предпочитаю в U1 сохранять настройки для пейзажей , так как чаще всего их снимаю, а U2 – портреты . В остальных режимах P, S, A, M я занимаюсь всякими экспериментами. Я бы хотел ещё иметь U3 и U4 вместо дурацких Auto и Scene. Scene я вообще не понимаю для кого, а зелёный режим Auto – это тот же самый P, только вспышка автоматически выпрыгивает. Если камеру дать новичку, режим P отлично справляется с задачей, и новичок будет делать чудесные кадры даже в сложных условиях. Лично я в основном снимаю в P.

HDR

В Nikon D610 есть фантастический режим HDR (расширенный динамический диапазон, хотя по факту камера его сужает, вот такой вот парадокс). Попробовав этот режим однажды, вы уже никогда не будете снимать без HDR, уж поверьте мне, я больше вечером без HDR не снимаю. Этот режим делает 2 кадра с разной экспозицией и склеивает в один, сохраняя очень яркие и очень тёмные области насколько это возможно. HDR работает только при съёмке в JPEG . В RAW вы будете делать всё самостоятельно, потратив кучу времени, а результат едва ли будет лучше.

Вот как без HDR:

А это уже с HDR:

Не ахти какой пример, но это только потому, что без HDR я действительно не снимаю, это была какая-то ошибка. Так что можете быть уверены, что все вечерние пейзажи , сделанные на D610, были с функцией HDR. Разумеется, этот фокус не пройдёт, если в кадре что-то движется – изображение будет двоиться.

Виртуальный горизонт

Гироскоп на D610 работает в двух плоскостях. Очень удобная вещь, когда вам быстренько нужно щёлкнуть пейзаж, чтобы горизонт не был завален и перспектива не искажена.

На функциональную кнопку можно назначить включение гироскопа, чтобы он отображался в видоискателе, тогда он будет вместо шкалы экспозиции. Для регулировки наклона вперёд/назад придётся включить большой экран, только в этом режиме будет такая возможность.

Два разъёма для карт памяти

Очень полезная вещь. Во-первых, мне очень нравится формат карт – SD. С такими картами у вас не будет никаких проблем, они маленькие и можно с ними работать на любом современном ноутбуке без необходимости таскать с собой ридер с проводами. Во-вторых, можно настроить разное поведение на ваш вкус: записывать фото параллельно на две карты для надёжности, либо последовательно, чтобы увеличить доступный объём памяти.

Есть только пара нюансов. Самый важный – купите максимально быстрые карты памяти. Надо смотреть не только на класс (10 – минимум для вас), но так же и на пропускную способность, желательно, чтобы на карте было написано UHS (Ultra High Speed), это 300x и выше. В противном случае у вас будет ощущение, что камера неисправна. С медленными картами 6 класса камера может вообще зависать. Вы точно потратили столько денег не для того, чтобы ваша высокоскоростная камера тормозила из-за какой-то маленькой карточки. Лучше сэкономить на объёме карты, но взять побыстрее.

Кстати, из-за того, что матрица на D610 24 мегапикселя, что очень много, как мне кажется, какая-нибудь распространённая карта на 8Gb будет заполняться катастрофически быстро, если снимать в JPEG. Про NEF я вообще молчу. И оставьте надежды, что вы сможете использовать уже имеющиеся карты от старой техники. Вам придётся купить новые высокоскоростные большого объёма.

Второй важный аспект – не советую в процессе съёмки переключать режим заполняемости карт, иначе у вас могут появляться призраки, особенно, когда вы думаете, что кадр удалили. Камера не слишком умная, чтобы понять, что вы снимали в каком режиме заполнения. Есть риск не только появления неубиваемых кадров, что не страшно, но и потерять важный кадр, когда вы думали, что у вас есть резервная копия. Лучше эту штуку один раз настроить и больше не трогать.

Auto ISO

Я Auto ISO почти никогда не отключаю, даже когда фотографирую вечером с длинной выдержкой – я просто подкручиваю выдержку до максимума, пока экспозиция не начинает уходить в плюс, и я точно знаю, что ИСО при этом у меня минимальное. Но это старые привычки.

На D610 если нажать кнопку ISO и крутить заднее колесо, то будет переключаться минимальное значение ISO, а вот если крутануть переднее, то режим Auto ISO будет переключаться в ручной режим и обратно – очень удобно!

Кроме того, Auto ISO распознаёт фокусное расстояние и для телевиков делает выдержку покороче, а для наоборот – можно повысить качество при выдержке подлиннее и низком ISO. Для более гибкой настройки есть коррекция работы ISO, если вы например не пьёте, и руки у вас не сильно трясутся, тогда можете сместить баланс в сторону более длинных выдержек. Для этого в Shooting Menu, где настраивается ISO, в пункте Minimum Shutter Speed, где есть режим Auto, надо на Auto нажать стрелку вправо, там будет коррекция. Пока это самая гибкая и самая удобная настройка ISO из тех, что я видел.

По поводу самих ISO, то мне вполне комфортно снимать даже на ISO 6400. Конечно, шумы уже видны, но не слишком сильно. По крайней мере, это позволяет сделать вполне приличный кадр с рук с трясущегося Бруклинского моста в Нью-Йорке, со штативом там делать нечего:

Ещё по мелочи можно отметить наличие инфракрасного порта для

Благодаря поддержке профессиональных технологий Nikon эта мощная цифровая зеркальная фотокамера обеспечивает качество изображения, возможное только при использовании формата FX.

24,3-мегапиксельная матрица формата FX запечатлевает все детали с реалистичной резкостью, что позволяет снимать изумительные фотографии с насыщенными цветами и создавать плавные видеоролики в формате Full HD. Вы можете запечатлеть движение со скоростью до шести кадров в секунду, а новый режим серийной съемки Тихий затвор от компании Nikon обеспечивает практически бесшумную съемку - идеальное решение для фотосъемки живой природы.

24,3-мегапиксельная КМОП-матрица формата FX

Снимайте изображения с высочайшей детализацией, мягкими градациями цвета и низким уровнем шума при высоких значениях чувствительности ISO в любых положениях - от сверхширокоугольных до сверхтелескопических.

Режим серийной съемки «Тихий затвор»

Этот режим идеально подходит для съемки диких животных благодаря существенному снижению шума от работы механизма возврата зеркала фотокамеры во время серийной съемки, что позволяет незаметно приблизиться к объекту съемки.

Непрерывная съемка со скоростью 6 кадров в секунду

Делайте резкие снимки быстро движущихся объектов со скоростью шесть кадров в секунду в форматах FX и DX.

Встроенные возможности фотосъемки с расширенным динамическим диапазоном (HDR)

Снимайте изображения с низким уровнем шума и широким диапазоном тонов в условиях большого контраста между яркими и темными участками.

Превосходная производительность при недостаточном освещении

Значения чувствительности 100–6400 единиц ISO, которые можно увеличить до эквивалента 25 600 единиц, позволяют получить изображения с высокой детализацией и минимальным уровнем шума даже при съемке в условиях недостаточного освещения.

D-видео с несколькими зонами

Запись видеороликов Full HD (1080p) с разрешением 30p, 25p и 24p в форматах FX и DX. Обеспечение выхода HDMI без сжатия на внешние устройства и контроля звука с высокоточной передачей.

Беспроводная передача: мгновенно обменивайтесь изображениями или дистанционно управляйте фотокамерой с помощью смартфона или планшетного ПК и дополнительного адаптера для беспроводного подключения WU-1b производства компании Nikon.*

Высокочувствительная автофокусировка: наслаждайтесь исключительным «захватом» объекта с помощью 39-точечной системы АФ с модулем датчика автофокусировки Multi-CAM4800. Фотокамера D610 совместима с объективами с комбинированной диафрагмой до f/8, что в сочетании с чувствительностью до -1 EV позволяет делать резкие снимки даже при свете полной луны.

Система обработки изображений EXPEED 3 с 14-разрядным аналого-цифровым преобразованием и 16-разрядной обработкой изображений помогает получить великолепные цветовые оттенки.

Система распознавания сюжетов: матрица фотокамеры и ее 2016-пиксельный датчик RGB предоставляют точные данные системе распознавания сюжетов, которая оптимизирует экспозицию, автофокусировку и баланс белого непосредственно перед нажатием кнопки затвора для получения четких изображений.

Встроенная функция цейтраферной видеосъемки: создавайте снимки в режиме цейтраферной видеосъемки, выполняя простые операции с меню без необходимости сложных вычислений и редактирования. Используйте съемку с интервалом для спуска затвора с предустановленными интервалами. Используйте цейтраферную видеосъемку для сохранения изображений в виде файлов видеороликов и просматривайте медленные движения в режиме ускоренного просмотра, увеличивая скорость в 24–36 000 раз по сравнению с обычной.

С помощью режимов Picture Control можно менять вид фотографий и видео, тонко настраивая перед съемкой такие параметры, как резкость, насыщенность и оттенок.

Яркий ЖК-монитор VGA с диагональю 8 см, разрешением прибл. 921 тыс. точек и автоматическим управлением яркостью монитора. Просмотр ярких и четких изображений с широкими возможностями воспроизведения цвета.

Высококачественный видоискатель с практически стопроцентным покрытием кадра и 0,7-кратным увеличением. Имеется режим кадрирования DX с маркировкой в видоискателе.

Надежность и малый вес: эта фотокамера рассчитана на суровые условия эксплуатации, поэтому ее верхняя и задняя крышки выполнены из магниевого сплава, а весит она всего 760 г (без батареи). Класс герметичности такой же, как и у профессиональной цифровой зеркальной фотокамеры Nikon D800, с защитой от проникновения влаги и пыли.

Двухосный электронный виртуальный горизонт: с помощью ЖК-монитора или видоискателя можно проверить как положение фотокамеры относительно горизонтальной плоскости, так и угол ее наклона относительно поперечной оси (отклонение вперед или назад).

Двойные гнезда для карт SD: два гнезда для карт памяти SD обеспечивают больше возможностей во время съемки. Когда первая карта памяти заполнится, можно использовать вторую. Также можно записывать фотоснимки на одну карту памяти, а видеоролики - на другую. Совместимость с картами памяти SDXC и UHS-I.


* Совместимость с интеллектуальными устройствами, работающими под управлением ОС Android™ и iOS™. Необходимо использовать специальное приложение Wireless Mobile Utility, которое можно бесплатно загрузить на интеллектуальное устройство с веб-сайтов Google Play™ и Apple App Store™. Android, Google, Google Play, YouTube и другие знаки являются товарными знаками корпорации Google.

Тех. характеристики

    Цифровая зеркальная фотокамера

    • Байонет объектива

      Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)

    • Эффективный угол зрения

      Формат FX Nikon

    • Эффективное число пикселей

    • КМОП-матрица размером 35,9 x 24,0 мм

    • Общее число пикселей

    • Система удаления пыли

      Функция очистки матрицы, эталонные данные для функции удаления пыли (требуется дополнительное программное обеспечение Capture NX-D)

    • Размер изображения (в пикселях)

      Область изображения FX (36x24) 6016 x 4016 (L), 4512 x 3008 (M), 3008 x 2008 (S). Область изображения DX (24x16) 3936 x 2624 (L), 2944 x 1968 (M), 1968 x 1312 (S). Фотографии формата FX, снятые в режиме live view для видеороликов: 6016 x 3376 (L), 4512 x 2528 (M), 3008 x 1688 (S). Фотографии формата DX, снятые в режиме live view для видеороликов: 3936 x 2224 (L), 2944 x 1664 (M), 1968 x 1112 (S)

    • Хранение данных - формат файлов

      NEF (RAW): 12- или 14-разрядный, обычное сжатие или сжатие без потерь. JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG; доступны уровни сжатия: с высоким качеством (прибл. 1: 4), с нормальным качеством (прибл. 1: 8) или с базовым качеством (прибл. 1: 16) (функция «Приоритет размера»), а также функция сжатия «Оптимальное качество». NEF (RAW) + JPEG: одна фотография, записанная в обоих форматах - NEF (RAW) и JPEG

    • Система Picture Control

      Стандартный, Нейтральный, Насыщенный, Монохромный, Портрет, Пейзаж; возможность изменения выбранного режима Picture Control и сохранения пользовательских Picture Control

    • Носители данных

      Карты памяти SDHC и SDXC, совместимые с SD (Secure Digital) и UHS-I

    • Двойные гнезда для карт памяти

      Гнездо 2 можно использовать в случае переполнения, для резервного копирования либо для раздельного хранения копий, созданных в режиме одновременной съемки в форматах NEF и JPEG; предусмотрена возможность копирования снимков с одной карты на другую.

    • Файловая система

      Форматы DCF 2.0 (Design Rule for Camera File System), DPOF (Digital Print Order Format), EXIF 2.3 (совместимый формат графических файлов для цифровых фотокамер), PictBridge

    • Видоискатель

      Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой

    • Покрытие кадра

      FX (36x24): прибл. 100 % по горизонтали и 100 % по вертикали. DX (24x16): прибл. 97 % по горизонтали и 97 % по вертикали

    • Увеличение

      Прибл. 0,7-кратное (для объектива 50 мм с f/1,4, сфокусированного на бесконечность; с коррекцией -1,0 м-1)

    • Точка фокуса видоискателя

      21 мм (-1,0 м-1; от центральной поверхности линзы окуляра видоискателя)

    • Диоптрийная настройка

    • Фокусировочный экран

      Матовый экран типа В BriteView VIII с фокусировочными рамками зоны АФ (возможно отображение сетки кадрирования)

    • Быстро-возвратного типа

    • Предварительный просмотр глубины резкости

      При нажатии кнопки предварительного просмотра глубины резко изображаемого пространства устанавливается значение диафрагмы объектива, выбранное пользователем (режимы А и М) или фотокамерой (другие режимы).

    • Диафрагма объектива

      Мгновенно-возвратного типа с электронным управлением

    • Совместимые объективы

      Совместимость с объективами AF NIKKOR, включая объективы типа G, E и D (некоторые ограничения применимы к объективам PC), объективы DX (с использованием области изображения DX 24 x 16 1,5x), объективы AI-P NIKKOR и объективы без микропроцессора AI (только режимы экспозиции A и M). Объективы IX NIKKOR, объективы для фотокамеры F3AF и объективы без AI использовать нельзя. Электронный дальномер может использоваться с объективами с максимальной диафрагмой f/8 или выше (электронный дальномер поддерживает 7 центральных точек фокусировки с объективами с максимальной диафрагмой f/8 или выше и 33 центральные точки фокусировки с объективами с максимальной диафрагмой f/6,8 или выше).

    • Тип затвора

      Затвор с электронным управлением и вертикальным ходом шторок

    • Выдержка

      От 1/4000 до 30 секунд с шагом 1/3 или 1/2 EV, выдержка от руки, длительная выдержка (требуется дополнительный пульт дистанционного управления ML-L3), X200

    • Выдержка синхронизации

      X = 1/200 с; синхронизация с затвором при выдержке 1/250 с или длиннее (расстояние съемки со вспышкой уменьшается при выдержках от 1/250 до 1/200 с)

    • Режимы съемки

      Покадровый, непрерывный низкоскоростной, непрерывный высокоскоростной, тихий затвор, тихий непрерывный затвор, автоспуск, дистанционное управление, подъем зеркала

    • Скорость съемки

      1–5 кадров в секунду (непрерывная низкоскоростная съемка), 6 кадров в секунду (непрерывная высокоскоростная съемка) или 3 кадра в секунду (тихий непрерывный затвор)

    • Автоспуск

      2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалами 0,5, 1, 2 или 3 с

    • Режимы дистанционной съемки

      Спуск с задержкой, быстрый спуск, подъем зеркала

    • Замер экспозиции

      Замер экспозиции TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB

    • Метод замера экспозиции

      Матричный: 3D цветовой матричный замер II (объективы типов G, E и D); цветовой матричный замер II (прочие объективы со встроенным микропроцессором); цветовой матричный замер (доступен с объективами без микропроцессора, если в настройках фотокамеры указаны параметры объектива). Центровзвешенный: 75 % измерений приходится на круг диаметром 12 мм в центре кадра. Можно изменить диаметр круга на 8, 15 или 20 мм в центре кадра или применить взвешенное усреднение по всему кадру (объективы без микропроцессора используют круг диаметром 12 мм или усреднение по всей области кадра). Точечный: замер в круге диаметром 4 мм (около 1,5 % кадра), центрированном по выбранной точке фокусировки (по центральной точке фокусировки, если используется объектив без микропроцессора).

    • Диапазон (100 единиц ISO, объектив f/1,4, 20 °C)

      Матричный или центровзвешенный замер экспозиции: от 0 до 20 EV. Точечный замер экспозиции: от 2 до 20 EV

    • Сопряжение с экспонометром

      Комбинированное с микропроцессором и AI

  • Автоматические режимы (авто, авто (вспышка выключена)); сюжетные режимы (Портрет, Пейзаж, Ребенок, Спорт, Макро, Ночной портрет, Ночной пейзаж, Праздник/в помещении, Пляж/снег, Закат, Сумерки/рассвет, Портрет питомца, Свет от свечи, Цветение, Краски осени, Еда, Силуэт, Высокий ключ, Низкий ключ); программный автоматический режим с гибкой программой (P); автоматический режим с приоритетом выдержки (S); автоматический режим с приоритетом диафрагмы (A); ручной (M); U1 (пользовательские настройки 1); U2 (пользовательские настройки 2)

    • Коррекция экспозиции

      Возможность регулировки в диапазоне от -5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV в режимах P, S, A и M

    • Брекетинг экспозиции

    • Брекетинг вспышки

      От 2 до 3 кадров с шагом 1/3, 1/2, 2/3, 1, 2 или 3 EV

    • Брекетинг баланса белого

      От 2 до 3 кадров с шагом 1, 2 или 3

    • Брекетинг активного D-Lighting

      2 кадра с использованием выбранного значения для одного кадра или 3 кадра с использованием предустановленных значений для всех кадров

    • Блокировка экспозиции

      Освещенность блокируется на измеренном значении с помощью кнопки «AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б)

    • Чувствительность ISO

      100–6400 единиц ISO с шагом 1/3 или 1/2 EV. Также можно установить значение приблизительно на 0,3, 0,5 0,7 или 1 EV (эквивалентно 50 единицам ISO) ниже чувствительности 100 единиц ISO либо значение приблизительно на 0,3, 0,5 0,7, 1 или 2 EV (эквивалентно 25 600 единицам ISO) выше чувствительности 6400 единиц ISO; имеется возможность автоматического управления чувствительностью ISO

    • Активный D-Lighting

      Авто, Сверхусиленный, Усиленный, Нормальный, Умеренный, Выкл.

    • Автофокусировка

      Модуль датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800 с определением фазы TTL, тонкой подстройкой, 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрестного типа; 33 центральные точки доступны при диафрагме менее f/5,6 и более f/8; 7 центральных точек фокусировки доступны при f/8) и вспомогательной подсветкой АФ (диапазон приблизительно от 0,5 до 3 м)

    • Диапазон срабатывания

      От -1 до +19 EV (100 единиц ISO при 20 °C)

    • Привод объектива

      Автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); автоматический выбор режима AF-S/AF-C (AF-A); прогнозирующая следящая фокусировка, которая включается автоматически при автофокусировке на объекте. Ручная фокусировка (M): возможность использования электронного дальномера

    • Точки фокусировки

      Можно выбрать из 39 или 11 точек фокусировки

    • Режим зоны АФ

      Одноточечная АФ; 9-, 21- или 39-точечная динамическая АФ, 3D-слежение, автоматический выбор зоны АФ

    • Блокировка фокусировки

      Фокусировка блокируется нажатием спусковой кнопки затвора наполовину (покадровая следящая АФ) или нажатием кнопки «AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б)

    • Встроенная вспышка

      Авто, Портрет, Ребенок, Макро, Ночной портрет, Праздник/в помещении, Портрет питомца: автоматическая вспышка с автоматическим выдвижением. Режимы P, S, A, M, Еда: раскрывается вручную при отпускании кнопки

    • Ведущее число

      Прибл. 12, 12 при ручном режиме вспышки (м, 100 единиц ISO, 20 °C)

    • Управление вспышкой

      TTL: управление вспышкой i-TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB, доступно со встроенной вспышкой и вспышками SB-910, SB-900, SB-800, SB-700, SB-600, SB-400 или SB-300; сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер используется при матричном и центровзвешенном замере экспозиции, стандартная вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер - при точечном замере.

    • Режим вспышки

      Авто; автоматический режим с подавлением эффекта «красных глаз»; автоматическая медленная синхронизация; автоматическая медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз»; заполняющая вспышка; подавление эффекта красных глаз; медленная синхронизация; медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз»; медленная синхронизация по задней шторке; синхронизация по задней шторке; выключена; поддерживается автоматическая высокоскоростная синхронизация FP

    • Коррекция вспышки

      От -3 до +1 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV

    • Индикатор готовности вспышки

      Светится, если встроенная или дополнительная вспышка полностью заряжены; мигает после срабатывания вспышки на полную мощность

    • Башмак для принадлежностей

      «Горячий» башмак стандарта ISO 518 с синхронизирующим контактом, контактом для передачи данных и предохраняющим фиксатором

    • Система креативного освещения Nikon

      Улучшенное беспроводное управление поддерживается со встроенной вспышкой, вспышками SB-910, SB-900, SB-800 или SB-700 в качестве ведущей и SB-600 либо SB-R200 в качестве ведомой вспышки, а также устройством SU-800 в качестве блока управления; встроенная вспышка может служить ведущей в режиме управления. Автоматическая высокоскоростная синхронизация FP и моделирующий свет поддерживаются со всеми CLS-совместимыми вспышками, кроме SB-400 и SB-300; передача информации о цветовой температуре вспышки и блокировка мощности вспышки поддерживаются со всеми CLS-совместимыми вспышками

    • Синхроконтакт

      Переходник синхроконтакта AS-15 (приобретается дополнительно)

    • Баланс белого

      Авто (2 варианта), Лампы накаливания, Лампы дневного света (7 вариантов), Прямой солнечный свет, Вспышка, Облачно, Тень, ручная настройка (возможность хранения до 4 значений), выбор цветовой температуры (2500–10 000 К); для всех значений доступна тонкая настройка

    • Live view - режимы

      Фотосъемка live view (фотографии); live view для видеороликов (видеоролики)

    • Live view - привод объектива

      Автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); постоянная следящая АФ (AF-F). Ручная фокусировка (M)

    • Live view - режим зоны АФ

      АФ с приоритетом лица, широкая область АФ, нормальная область АФ, ведение объекта АФ

    • Live view - автофокусировка

      АФ с функцией определения контраста в любой точке кадра (фотокамера выбирает точку фокусировки автоматически при выбранном режиме «АФ с приоритетом лица» или «Ведение объекта АФ»)

    • Видеоролики - замер экспозиции

      Замер экспозиции TTL с помощью главной матрицы

    • Видеоролики - метод замера экспозиции

      Матричный

    • Видеоролики - размер кадра (в пикселях) и частота кадров

      1920 x 1080; 30 p (прогрессивная), 25 p, 24 p. 1280 x 720; 60 p, 50 p, 30 p, 25 p. Фактическая частота кадров при видеосъемке для 60 p, 50 p, 30 p, 25 p и 24 p: 59,94, 50, 29,97, 25 и 23,976 кадра в секунду соответственно; поддерживаются варианты высокого и среднего качества изображения.

    • Видеоролики - формат файлов

    • Видеоролики - сжатие

      H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding

    • Видеоролики - формат записи звука

      Линейный РСМ

    • Видеоролики - устройство записи звука

      Встроенный монофонический микрофон или внешний стереомикрофон; предусмотрена возможность регулировки чувствительности

    • Другие параметры

      Индексная маркировка, цейтраферная видеосъемка

    • ЖК-монитор TFT из низкотемпературного поликремния с диагональю 8 см, разрешением прибл. 921 тыс. точек (VGA), углом обзора 170°, почти 100-процентным покрытием кадра и автоматическим управлением яркостью монитора с применением датчика яркости окружающего освещения

    • Просмотр

      Полнокадровый просмотр и просмотр уменьшенных изображений (4, 9 или 72 изображения или в календарном формате) с увеличением при просмотре, просмотр видеороликов, показ слайдов (снимков и/или видеороликов), отображение гистограммы, засветки, информация о снимке, отображение данных GPS и автоматический поворот изображения

  • Высокоскоростной USB

    • Разъем HDMI mini (тип С)

    • Разъем(ы) для принадлежностей

      Кабель дистанционного управления: MC-DC2 (приобретается дополнительно). Устройство GPS: GP-1/GP-1A (приобретается дополнительно)

    • Аудиовход

      Стереофонический мини-разъем (диаметром 3,5 мм; поддерживается питание при подключении)

    • Аудиовыход

    • Поддерживаемые языки

      Английский, арабский, венгерский, голландский, греческий, датский, индонезийский, итальянский, испанский, китайский (упрощенное и традиционное письмо), корейский, немецкий, норвежский, польский, португальский (Португалия и Бразилия), румынский, русский, тайский, турецкий, украинский, финский, французский, хинди, чешский, шведский, японский

    • Батарейный блок

      Универсальный батарейный блок MB-D14 (приобретается дополнительно) с одной литий-ионной аккумуляторной батареей Nikon EN-EL15 или шестью щелочными, никель-металлгидридными или литиевыми батареями типоразмера АА

    • Сетевой блок питания

    • Штативное гнездо

      Диаметр 1/4 дюйма (ISO 1222)

    • Размеры (Ш x В x Д)

      Прибл. 141 x 113 x 82 мм

    • Рабочая среда - температура

    • Рабочая среда - влажность

      Не более 85 % (без конденсации)

    • Принадлежности в комплекте поставки

      Крышка башмака для принадлежностей BS-1, резиновый наглазник DK-21, крышка монитора BM-14, защитная крышка BF-1B, литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL15 (с защитной крышкой), зарядное устройство MH-25, крышка окуляра DK-5, ремень AN-DC10, USB-кабель UC-E15, компакт-диск с программным обеспечением ViewNX 2

    • Аудиовыход

      Стереофонический мини-разъем (диаметром 3,5 мм)

    • Поддерживаемые языки

      Английский, арабский, венгерский, голландский, греческий, датский, индонезийский, итальянский, испанский, китайский (упрощенное и традиционное письмо), корейский, немецкий, норвежский, польский, португальский (португальский и бразильский), румынский, русский, тайский, турецкий, украинский, финский, французский, хинди, чешский, шведский, японский

    • Источники питания

    • Одна литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL15

    • Батарейный блок

      Универсальный батарейный блок MB-D14 (приобретается дополнительно) с одной литий-ионной аккумуляторной батареей Nikon EN-EL15 или шестью щелочными батареями типоразмера АА, никель-металлгидридными или литиевыми батареями

    • Сетевой блок питания

      Сетевой блок питания EH-5b; необходим разъем питания EP-5B (приобретается дополнительно)

    • Штативное гнездо

      Диаметр 1/4 дюйма (ISO 1222)

    • Размеры (Ш x В x Д)

      Прибл. 141 x 113 x 82 мм

  • Прибл. 850 г с батареей и картой памяти, но без защитной крышки; прибл. 760 г (только корпус фотокамеры)

    Комплект D610 AF-S 24-85mm VR

    В комплект входит корпус фотокамеры D610 и компактный универсальный объектив AF-S NIKKOR 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR . Объектив в данном комплекте отличается большим диапазоном фокусных расстояний - от 24 до 85 мм, системой подавления вибраций для уменьшения последствий дрожания фотокамеры, а также быстрой и тихой автофокусировкой.

    со сменной оптикой, матрица 35.9 x 24 мм, 27.4 млн. пикс., видеосъемка 1920 x 1080 пикс., 141x113x82 мм, 850 г

    За что все любят цифровой фотоаппарат Nikon D610?

    Профессиональная камера понравится как начинающим, так и опытным фотографам. С ее помощью можно делать качественные снимки и записывать достойные видеоролики.

    Качество изображения

    Матрица 24,3 Мп максимально точно сохраняет резкость и передает насыщенные цвета. Фотоаппарат способен снимать плавные видео в формате Full HD. Запечатлеть движение со скоростью до 6 кадров/с теперь возможно: это особенно актуально при съемке соревнований и других активностей. Режим «Тихий затвор» делает серийные кадры практически бесшумно, поэтому животные и птицы не заметят вашего присутствия.

    HDR

    Фотосъемка с расширенным динамическим диапазоном подходит тогда, когда объект кажется слишком контрастным. Яркие и темные участки создают шум, который нужный режим позволяет снизить.

    Производительность

    Значение ISO варьируется от 100 до 6400. При необходимости верхнюю границу можно увеличить до 25 600 ед. Это делается в условиях низкой освещенности, чтобы получить резкие и четкие изображения.

    Возможности

    Беспроводная передача дает возможность оперативно пересылать отснятый материал на планшет, компьютер или смартфон. Для карт памяти SD предусмотрено два разъема – используйте один для фото, а второй для видео.

    Эксплуатация

    Верхняя и задняя крышки изготовлены из сплава магния. Он выдерживает суровые условия использования. Класс герметичности защищает начинку от проникновения пыли и влаги.

    Nikon D610 – вынужденное обновление предыдущей модели (D600). У камеры-предшественника был выявлен серьезный недостаток: на матрицу попадали частички затвора и масло. Брак стал настолько массовым, что? по заявлению компании? в случае выявления данного дефекта, фотоаппарат будет отремонтирован бесплатно даже в том случае, если гарантия на него подошла к концу. Несмотря на брак, Nikon D600 продается до сих пор.

    Думать, что в продаваемых сейчас моделях Д600 описанный выше недостаток исправлен, было бы ошибкой. На форумах, посвященных D600, постоянно всплывает информация от новых владельцев, которые купили камеру не так давно и столкнулись с попаданием масла на матрицу. Собственно, поэтому и выбирают Nikon D610 – у неё никаких проблем замечено не было.

    Характеристики Nikon D610

    Давайте кратенько пробежимся по характеристикам рассматриваемого фотоаппарата.

    • Матрица – CMOS Full frame (35.9 x 24 мм), 24.3 Мп
    • Кроп-фактор – 1
    • Чувствительность матрицы – 100-6400 ISO
    • Встроенная вспышка – есть
    • Стабилизатор – нет*
    • Скорость съемки – 6 кадров в секунду
    • Максимальная серия снимков – 100 в JPEG и 26 в RAW (51 и 14 в максимальном качестве соответственно)
    • Поддержка байонетов - Nikon F
    • Видоискатель – зеркальный (пентапризма)
    • Поле зрения видоискателя – 100%
    • ЖК-экран – 3.15 дюйма, 921000 точек
    • Возможности выдержки – 30 - 1/4000 с
    • Отвертка – есть
    • Подсветка АФ – есть
    • Карты памяти - SD, SDHC, SDXC
    • Интерфейсы - USB 2.0, HDMI, разъем для пульта ДУ, разъем для внешнего микрофона, аудио
    • Аккумулятор – 1900 mAh, 1000 фотографий
    • Модель батарейного блока — MB-D14
    • Запись видео – 1920х1080 при 25/30 кадр./сек., формат MOV
    • Начало продаж – 18.10.2013
    • Размер - 141x113x82 мм
    • Вес – 850 г.

    Позиционирование камеры

    Примеры фотографий

    Ниже вы можете видеть несколько фотографий, сделанных с помощью данного фотоаппарата. Также фотографии, которые были сделаны на данный фотоаппарат, вы можете найти на страницах:






























    Съемка видео на Nikon D610

    Что касается съемки видео, то тут всё на прежнем уровне для Nikon. Положительным моментом является более удобное управление по сравнению с тем же D7000. Что касается автофокуса во время видеосъемки – тут всё также паршиво, как и раньше. В остальном качество типично для зеркалок – большая зона нерезкости на открытых значениях диафрагмы, которая часто мешает нормально снимать видео. Конечно, за счет большой матрицы видео получается отличного качества с хорошо прорисованными деталями. Но, всё равно, для видеосъемки лучше использовать именно видеокамеру : не только из-за большей ГРИП, но и из-за эргономики.

    Ниже вы можете видеть небольшой тестовый ролик, сделанный с использованием D610 и объектива Nikon 85mm f/1.8G. Из-за большого фокусного расстояния и отсутствия встроенной стабилизации изображения у объектива наблюдается небольшое дрожание кадра. Съемка велась с использованием монопода.

    Конкуренты Nikon D610

    Учитывая цену Д610, конкурентов у камеры хватает. Это и «одноклассники», и камеры совсем другого типа. Давайте поговорим о каждой из этих камер по чуть-чуть.

    Canon 6D – прямой конкурент D610. Камера продается по той же цене, что и 610-й. Её основные плюсы: она легче почти на 100 грамм и её возможности в плане видео всё-таки получше. В остальном, на мой скромный взгляд, 6Д уступает «Никону». Проигрывает он по матрице (резкость, ДД, шумы), а значит и по техническому качеству фотографий. Автофокусировка во время фотосъемки у него хуже, чем у Nikon. Сами «кэнонисты» постоянно сетуют на единственную рабочую центральную точку, хотя, как по мне, это всё-таки преувеличение — боковые точки тоже вполне работают. Опять же, для любительских целей фокусировки у Canon вполне хватит.

    Nikon D600 – как ни парадоксально, это один из главных конкурентов D610. Ведь если подумать, D600 дешевле на 5-10 тысяч, чем её преемник, но при этом ничем ему не уступает, ибо, по факту, D600 и D610 – это одна и та же камера. Об этом я уже писал вначале.

    Nikon D750 – ещё один внутренний конкурент рассматриваемого сегодня фотоаппарата. Д750 – новая профессиональная камера, похожая больше на улучшенный Д610, чем на обновленный D700. Тем не менее, камера отнесена компанией в разряд профессиональных. Она дороже, стоит сегодня около 90-95 тысяч рублей.

    Nikon D800 – а вот это уже профессиональная камера без всяких оговорок. Цена Д800 стартует от 90-100 тысяч рублей. 36 мегапикселей, шикарная матрица по всем показателям. Хотите получить этого красавца – заплатите на 30 тысяч больше, чем за 610-й и он ваш. Нужно ли вам это? Не уверен.

    Nikon D7100 (D7200) – казалось бы, эта камера стоит дешевле раза в два, какой это конкурент. Но вместе с тем, как уже писалось ранее, единственным серьезным отличием этой камеры от Д610 является наличие полнокадровой матрицы у последней. Если вы выбираете свою первую камеру и не знаете, нужен ли вам полный кадр, то он вам не нужен – берите D7100. Так вы сэкономите очень много денег. Сначала на камере, потом на объективах.

    Sony Alpha A7R – а это уже совсем другой тип камеры. Это беззеркалка. Но не простая, а с полнокадровым сенсором в 36 Мпикс и стоимостью от 75 тысяч рублей. Её компактность и возможности фото и видеосъемки – вот её основные достоинства. Но по сравнению с «зеркалками» она медлительная, менее удобная в управлении и имеет «странный» автофокус (к нему есть немало претензий у владельцев данных камер – это факт).

    Olympus OM-D E-M1 – почему бы не вспомнить и про эту камеру. Она дешевле тысяч на 10. Olympus OM-D E-M1 — это беззеркальный дваждыкроп. То есть, размер матрицы этой камеры 17.3 x 13.0 мм. «В чем же прикол?» — спросите вы. На самом деле эта система сегодня очень популярна среди фотографов-любителей, которых не смущает чуть меньший размер матрицы. Зато такие камеры (и их оптика) компактнее и имеет ряд других достоинств, к которым в числе прочих нельзя не отнести оригинальный внешний вид.

    Заключение

    Nikon D610 – это отличная фотокамера. На сегодня, пожалуй, это лучшая любительская «зеркалка» среди всех систем. Неудобно снимать видео? Так это же фотоаппарат. Хочется лучше систему фокусировки? Покупайте профессиональную технику. Все эти проблемы с отсутствующими функциями созданы искусственно где-то в маркетинговом отделе компании Nikon. В остальном же, эта камера – отличный выбор для любителей фотографии.

    Другие материалы:
    Видеообзор Nikon D610
    Обзор Nikon D7000
    ТОП-10 объективов Nikon

    Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Эта истина прописана уже множество лет назад и не теряет своей актуальности и сейчас. Но среди фотографов ходит немного другое выражение: “Не хотеть полный кадр невозможно”. Но при этом стоимость фулфрейма не позволяла каждому второму покупать такую тушку. В стане как Canon’истов, так и Nikon’истов такие камеры предназначались для более профессионального использования или же для продвинутых энтузиастов, при этом стоит учитывать, что профессиональные инструменты просто не могут дешево стоить.

    Страшно представить, сколько же времени суммарно потрачено в мире на мечтания о кадре 36х24.

    По поводу полного кадра ходили страшные легенды. Поговаривали, что тот, кто возьмет в руки такую камеру, просто не сможет снимать ни на что другое, что там есть кнопка “Шедевр”, а каждый третий снимок, сделанный на фулфрейм, будут покупать и печатать такие журналы, как National Geographics, Playboy и Esquire. Многие даже просто ходили в магазины и держали такие тушки в руках, чтобы проникнуться святым духом настоящего творчества.

    Но теперь фотопроизводители рушат все границы и начинают выпускать камеры, которые вы не просто будете хотеть, а и сможете себе позволить. И одна из таких – Nikon D610.

    Видео-обзор Nikon D610:

    Дизайн и эргономика

    Внешне устройство больше всего напоминает Nikon D600. Те же органы управления, те же порты. Сходите по и посмотрите его обзор.

    Мне очень лень было все это описывать, но злой главный редактор сказал: “Работай!”. Вот и приходится работать.

    Основа корпуса – магниевый сплав, который защищает камеру от внешних негативных воздействий. Небольшое количество пластика все же присутствует, его можно наблюдать на передней стороне устройства. Но при этом монолитность никак не пострадала – тушка ощущается крепкой. Она имеет пылевлагозащиту, при этом по уровню уступает, конечно, мэтру D4, но снимать в небольшой дождь или снег можно, не переживая. У меня даже в десятиградусный мороз все функции работали адекватно, правда, для этого нужно подготовить камеру так, .

    Корпус ложится в руку, как влитой, не скользит и не норовит выпасть. На передней грани расположились батарейная рукоять с функциональным колесом для более удобного хвата и управления, уже каноническая красная полоска, две функциональных кнопки. На одну навешана функция смены формата кадра – переключение между FX и DX. Это очень удобно, когда нужно приблизить объект съемки, а зума не хватает. Или для более удобного композиционного построения кадра. На вторую я лично поставил репетир диафрагмы, чтобы оперативно и удобно оценивать глубину резкости.

    По центру – металлический байонет, а с другой стороны – кнопка отсоединения объектива, рычаг переключения между автоматической и ручной наводкой на резкость и кнопка изменения режимов автофокусировки. Выше, на выступающем призменном блоке – клавиши брекетинга и открывания встроенной вспышки. Это, несомненно, плюс, потому что во всех моделях такого класса вспышки обычно нет. Производители считают, что люди, использующие такую камеру, будут пользоваться внешними источниками освещения. Отчасти это верно, но иногда встроенная пыха спасает.

    На левой боковушке под резиновыми заглушками прячутся разъемы для подключения внешних аксессуаров – Mini USB, HDMI, порт для GPS-модуля, пульта ДУ. Так же есть разъемы для внешнего микрофона и наушников, так что контролировать качество записи звука теперь намного проще.

    На правой грани по-прежнему находятся два слота для карт SD под пластиковой крышкой. Такое решение позволит использовать в два раза больший объем памяти и забыть о переживаниях касательно нехватки места.

    Нижняя грань занята батарейным отсеком и штативным гнездом.

    На верхнем торце все привычно. Слева – два колеса для переключения режимов, которые блокированы кнопками для защиты от случайных проворотов, при этом нижнее отвечает за выбор скорости съемки, предподъем зеркала, тихий режим, а верхнее – за выбор PASM, пользовательские сохраненные режимы и авто.

    Справа – монохромный дисплей для отображения информации, кнопка спуска затвора с трехпозиционным рычагом включения/выключения/подсветки, клавиши записи видео, экспокоррекции и выбора зоны фокусировки. Стоит отметить, что для управления функциями их нужно не только нажать, а и удерживать, проворачивая колесо.

    По центру над байонетом – горячий башмак и спрятанная встроенная вспышка.

    Задняя грань отдана под неповоротный 3,2-дюймовый VGA-дисплей. Углы обзора и цветопередача вызывают неподдельный восторг и желание просматривать снимки прямо на месте съемки.

    Слева от дисплея – пять кнопок: меню, цветокорекция, информация о настройке, увеличение и уменьшение снимка. Почти на всех кнопках – по две функции. Так, информация о настройке может изменять баланс белого, а зумирование – изменять качество снимка и ISO.

    Справа от экрана – кнопка инфо, режим Live View в обрамлении рычага выбора видео- или фотосъемки, четырехпозиционный джойстик, кнопка ОK, рычаг блокировки точки фокусировки. Над экраном находится видоискатель с датчиком приближения и диоптрийной подстройкой, слева от него – просмотр галереи и удаление. Справа – AE-L/AF-L и второе колесо выбора режимов.

    Что под капотом

    За зеркалом расположился 24 МП сенсор размером 36 х 24 мм. Классический формат узкой пленки в цифровом виде. За корректную работу отвечает процессор Expeed 3. Этого с головой хватает для того, чтобы обеспечить высочайшую скорость работы и забыть о каких-либо торможениях или проблемах со скоростью.

    Диапазон светочувствительности – от 100 до 6400 единиц, а в расширенном режиме становится доступным интервал от 50 до 25600 ISO. При этом матрица мало шумит – рабочими можно считать значения вплоть до 6400. Если снимать в RAW с последующей грамотной проявкой, то 12800 вполне используемы не только для web, но и для печати в небольших размерах. Падение деталей и цветной шум перестает бросаться в глаза уже с расстояния одного метра.

    Для печати с устройства в формате А4, как ни странно,подойдут практически все значения. До 6400 ISO получать отпечатки высокого качества можно хоть из Jpeg, но после стоит все таки переключится в RAW. 12800, после грамотной проявки, все таки демонстрирует некий цветной шум, но на расстоянии вытянутых рук, и уж тем более на стене, его разглядеть сложно. А вот 25600 печатать даже из RAW больше, чем А5 не стоит. Тут уже просматривается потеря деталей на мелких текстурах и лезет шум.

    Скорострельность устройства на высоте – 6 к/с в полном разрешении в RAW. Буфера хватит на серию из 15 кадров, потом камера будет снимать бесконечно с фреймрейтом почти 1 к/с. С JPEG о буфере можно практически не беспокоиться – более 30 кадров хватит в 99% случаев. Замеры производились с быстрой картой памяти (ее обзор ). С более медленными карточками результаты могут отличаться в худшую сторону.

    Присутствует тут и тихая съемка на 3 к/с. Правда, громкость тут – параметр исключительно сравнительный, но привлекать внимания вы станете явно гораздо меньше.

    Динамический диапазон и вовсе заслуживает отдельных похвал – света и тени прорабатываются корректно и правильно, но, если возникнет необходимость, можно смело включить расширение D-Lighting или HDR. High Dynamic Range не работает с RAW и даже в режиме RAW+JPEG. Чтобы его активировать, придется всегда переключаться в JPEG.

    Автофокус

    Система автофокусировки по наследству , а к нему – от D7000. И нужно сказать, что она крутая. Это 39 точек, из которых 9 – крестовые. Но есть и минус – основной массив сосредоточен в центральной части кадра. Это значит, что навестись на крайнюю точку будет несколько проблематично, так же, как и на мелкую в центре кадра. Лично для меня это проблем не составляло – навел фокус, заблокировал, немного сместил камеру и получил хороший результат. В целом система автоматической наводки на резкость работает весьма корректно – быстро, цепко, точно.

    К таковым стоит однозначно отнести функцию съемки Time Lapse Motion, или цейтраферное видео, как вам будет угодно. Если раньше, для получения такого эффекта необходимо было тратить много времени и сил, то сейчас просто выбираем в меню необходимый пункт, интервал и время съемки. Нажимаем “ОК” – и получаем на выходе готовый ролик в формате *.mov. Все же остальное не есть чем-то сверхъестественным – расширение динамического диапазона, брекетинг. Все, это мы видели и в прошлых моделях.

    Видеовозможности

    Они тут на высоте. FullHD до 30 к/с, высокий битрейт, гибкие настройки звука, подключение микрофона и наушников. Но тут, как и практически везде у Nikon, проявляется мелкий и досадный баг. Ну какого черта я, покупая тушку за две штуки баксов, не могу поменять значение диафрагмы при видеосъемке в режиме Live View? При этом в старшем D800 с этим никаких проблем нет. Я просто шокирован тем, что компания, которая впервые в мире реализовала видеосъемку в зеркалках, так себя ведет.

    Nikon D610 vs. Nikon D600

    • 6 к/с против 5,5 к/с;
    • в новой модели появилась тихая серийная съемка;
    • исправлены некоторые баги с цветокоррекцией и балансом белого;
    • отныне в новых моделях не встречается проблем с блоком затвор/зеркало и не наблюдается пятен масла на матрице. А в предшественнике такое иногда встречалось.

    Хорошо

    • отличный малошумящий сенсор;
    • широкий динамический диапазон в стандартном режиме;
    • яркий и насыщенный дисплей;
    • хороший уровень качества видеосъемки;
    • разнообразие портов;
    • пыле- и влагозащита;
    • адекватная работа в условиях низких температур;
    • быстрая и цепкая наводка на резкость;
    • видоискатель со 100% охвата поля кадра;
    • наличие цейтраферной съемки;
    • множество функций для коррекции дефектов объективов;
    • слот для двух карт памяти SD.

    Плохо

    • минимальная выдержка 1/4000;
    • скученность точек в центральной части кадра;
    • НЕВОЗМОЖНОСТЬ СМЕНИТЬ ДИАФРАГМУ В РЕЖИМЕ Live View;
    • не самый шустрый автофокус в режиме живого визирования;
    • отсутствие гистограммы на дисплее при визировании посредством дисплея.

    Какое стекло взять

    Стоит сказать, что для раскрытия всего потенциала установленной внутри тушки матрицы стоит планировать покупку хорошей и светлой оптики. При этом в условиях ограниченных финансов можно легко обойтись фиксами – к примеру, Nikkor AF-S 50mm F1.8G.

    В условиях полного кадра это будет именно правильный полтинник, универсальный объектив. Не даром все пленочные камеры комплектовались именно такими фиксами – им можно снимать практически все сюжеты: от архитектуры и жанра, до портрета и пейзажа. А высокая светосила позволит снимать даже в условиях плохого освещения. При этом фотограф всегда будет иметь возможность переключиться в DX режим и получить 75 мм для съемки крупных портретов.

    Если же средств совсем нет, то на первое время хватит и полтинника . Его обзор .

    Если есть лишние средства, можно взять . Стоимость его составляет примерно 400 долларов, но и светосила выше на две третьих.

    Nikkor AF-S 85mm F1.8G будет хорошим выбором для любителей снимать портреты. Он достаточно компактен, чтобы таскать камеру каждый день, отлично размывает задний фон и обеспечивает мягкий и красивый рисунок. Но и стоимость его – около 500 условных единиц. Есть также версия и со светосилой F1.4, но стоит ли переплачивать, решайте сами, исходя из поставленных задач.

    Nikkor AF-S 28mm F1.8G – то самое стекло, которое подойдет для съемки архитектуры или пейзажей. Широкий угол, красивый рисунок, невысокий уровень дисторсий за $700 – неплохой выбор.

    Можно посмотреть и дорогой – один из лучших широкоугольников, когда-либо созданных. . Пусть он будет более темным, но и картинку даст лучше. Но, учитывая стоимость в 2000 долларов, стоит трижды подумать, нужен ли он вам.

    – это стандартный светосильный объектив на каждый день. Резкий, быстрый, красивый, тяжелый, он позволит снимать всевозможные сюжеты, получая хорошие результаты. Стоит он немало – 1600 баксов. .

    Nikkor AF-S 70-200mm F2.8G VR II – это светлый телезум для репортеров. Встроенный стаб минимизирует смазы, дефектов практически не наблюдается, а цена в 2100 условных единиц заставляет облизываться. Но учтите, что покупать такую громадину стоит для профессиональной работы – когда я пришел в клуб с ним, у меня попросили подтверждения аккредитации журналиста.

    Альтернатива

    Фактически, единственная альтернатива и конкурент. Ценовая категория примерно та же, и даже немного дешевле. Стоимость его сейчас на просторах Украины начинается с 1500 долларов. Тушка легче и меньше, сенсор слегка проигрывает в детализации номинально. В реальных условиях разницу вы вряд ли ощутите. Матрица от конкурента будет немного меньше шуметь в темноте, иметь такой же отличный ДД и цветопередачу. Немного меньше скорострельность – 4,5 к/с против 6. На борту – всего 11 точек автофокусировки с одной крестообразной. Но точки расположены более равномерно по полю кадра. Видоискатель проигрывает – всего 97% охвата.

    Также у Canon 6D один слот под карту памяти и нет встроенной вспышки. Но присутствуют модули Wi-Fi и GPS.

    Можно взять, конечно, и Nikon D600 – он обойдется немного дешевле – около 1600 долларов США. Но при этом вы обрекаете себя на терзания по поводу масла на матрице и поломки зеркала/затвора. А учитывая разницу в 100 долларов со следующим поколением, думаю, оно того не стоит.

    Резюме

    Уверен, что Nikon D610, несмотря на ряд небольших минусов, легко завоюет любовь многих фотографов. Это – самая компактная и самая доступная фулфрейм-зеркалка от производителей, в которой воплощены в жизнь лучшие наработки: отличная детализация, низкий уровень шумов, широкий динамический диапазон.

    И, если вы относитесь к когорте никонистов и можете себе позволить такое устройство, берите. Вы вряд ли разочаруетесь. Камера позволит выполнить весь спектр поставленных задач быстро и качественно. А учитывая то, что ценник на нее сейчас стартует с 1700 долларов в украинских интернетах, это отличная прокачка оборудования. Хотя, если у вас Nikon D600, то апгрейдиться точно не стоит.

    И да, надеюсь, что резинки через полгода активного использования не отклеятся. Иначе это еще один минус в карму производителя.

    Галерея снимков

    (наведите курсор мышки на верхний правый угол для просмотра в полноэкранном режиме)

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.