Самые необычные подводные лодки. Необычные субмарины

23 сентября 1980 года в Северодвинске была спущена на воду самая большая в мире подводная лодка проекта «Акула», более известная ныне под названием «Тайфун». В ее создании участвовало более 1000 предприятий со всей страны, на «Севмаше» 1219 работников награждены орденами и медалями. Головная АПЛ проекта «Акула» за свои размеры занесена в Книгу рекордов Гиннесса.

Когда корпус лодки был еще в стапелях, на его носу, ниже ватерлинии, виднелась нарисованная оскалившаяся акула, которая обвивала трезубец. И хотя после спуска, когда лодка встала на воду, акула с трезубцем скрылась под водой и больше ее никто не видел, в народе крейсер уже окрестили «Акулой». Все последующие лодки этого класса продолжали именовать так же, а для их экипажей была введена особая нарукавная нашивка с изображением акулы.

На борту «Акулы» размещались 20 баллистических ракет Р-39 «Вариант», которые могли поразить цель на расстояние 8300 км. Плюс ко всему каждая головная часть этих ракет разделялась на 10 боеголовок с индивидуальным наведением по 100 килотонн в тротиловом эквиваленте каждая. Поэтому, грубо говоря, «Акула» несла на борту 200 ядерных ракет.

Видео

АПЛ «Акула» в действии

Видео: 7KENTEK на YouTube

По всем параметрам эти лодки были уникальны, поэтому их имя в истории останется навсегда.

SmartNews составил список из семи самых необычных подводных лодок.

ПРОЕКТ 705 «ЛИРА»

Концепция 705-го проекта сформировалась в конце 1950-х. Малогабаритная автоматизированная лодка с уменьшенным составом экипажа должна была стать своеобразным подводным перехватчиком, способным догнать и поразить любую цель. Феноменальной скорости — более 40 узлов — предполагалось достичь за счет высокой мощности силовой установки при малых размерах и массе корабля. Корпус сварили из титана. Чтобы сделать лодку компактной, радикально уменьшили численность экипажа.

Силовая установка «Лиры» более чем на полвека опередила свое время. Сердцем корабля стал реактор на быстрых нейтронах с жидкометаллическим теплоносителем (ЖМТ). Вместо воды в его охлаждающих контурах струился расплав свинца и висмута. Реакторы на быстрых нейтронах безопаснее традиционных и имеют высокую удельную мощность, а ЖМТ позволяет быстрее выводить силовую установку на режим максимальной мощности.

Видео

Военное дело. «Альфа» из титана

«Альфа»

«Альфа» могла разогнаться до полного хода всего за минуту, развернуться на полной скорости на 180 градусов всего за 42 секунды, чтобы зайти в теневую зону прицельных систем корабля неприятеля. Скорость более 40 узлов позволяла уходить от торпед. На полном ходу машина издавала страшный шум и была легко заметна для акустиков, но ее обнаружение повергало соперника в страх: противостоять «Альфе» в дуэли было практически невозможно.

ПОДВОДНАЯ КАМЕРА EGO

Технически это не совсем подводная лодка. Но это не значит, что на этой лодке нельзя путешествовать под водой. Вообще кабина у этой лодки всегда там, под водой в смысле, но вот верхняя часть находится всегда над водой. Это снижает фактор риска подводных путешествий и делает управление очень простым. На сайте компании-разработчика Raonhaje сказано: «Вам даже не обязательно уметь плавать».

В подводной части лодки — прочные акриловые стекла. Благодаря огромному лобовому стеклу и таким же боковым иллюминаторам у пассажиров появляется шикарная возможность поближе посмотреть на кораллы и рыбок, при этом даже не намокнув.

Видео

Компактная подводная лодка EGO

Видео: EGO SE на YouTube

К-278 «КОМСОМОЛЕЦ»

Единственный в мире подводный корабль проекта 685 «Плавник» установил мировой рекорд, погрузившись на глубину 1027 м. И прочный, и легкий корпуса лодки были сделаны из титанового сплава.

На километровой глубине «Комсомолец» был практически неуязвим для любых противолодочных средств и невидим для гидроакустических средств обнаружения. Единственный корабль проекта 685 погиб 7 апреля 1989 года в результате пожара.

Видео

АПЛ К278 «Комсомолец»

Видео: DokumentalnoyeKino на YouTube

«Немо-100»

«Немо-100» — разработка немецкой компании Nemo Tauchtouristik GmbH & Co. KG — это персональная подводная лодка для туристических целей, рассчитанная на 2-3 человек. Система воздушной поддержки позволяет находиться под водой до 24 часов, а выпуклые стеклянные окна обеспечивают панорамный вид. Лодка настолько проста в управлении, что не потребует от ее капитана специальных навыков.

«Немо-100» — это так называемая одноатмосферная лодка. Пассажирский салон представляет собой изготовленный из котельной стали герметичный сосуд под давлением. Таким образом, вне зависимости от глубины внутреннее давление в кабине остается по большей части неизменным и соответствует нормальному атмосферному давлению, которое также преобладает на поверхности воды. Каждая такая лодка стоит 180 тыс. евро.

Видео

Мини-подлодка «Немо-100»

Видео: chaoskarin200 на YouTube

MARION HYPER-SUB

Это глубоководный аппарат со способностью передвигаться по водной поверхности на довольно внушительной скорости, объявленный создателями как «первая в мире многофункциональная субмарина, управляемая как обычный катер на поверхности воды и как полноценная подводная лодка под водой, которая открывает новые возможности для изучения подводного мира».

Длина опытного образца составляет 10 м, ширина — 4, а высота — 2 м, что позволяет разместить в нем небольшой экипаж в составе четырех человек. Стенки лодки сделаны из специального стекла толщиной 5 см, что гарантирует герметичность кабины. При погружении под воду внутри субмарины поддерживается нормальное атмосферное давление. Средства навигационного оборудования Hyper-Sub включают глобальную спутниковую систему определения местоположения, радар, картплоттер, систему автоматического управления, а также гидролокаторы переднего и нижнего обзора.

Видео

Hyper-Sub

Видео: TheMarionHyperSub на YouTube

16 сентября 1950 года в Вашингтоне министр обороны США Джордж Маршал доложил президенту Гари Трумэну о результатах морской десантной операции - американские войска полностью овладели северокорейским портом Инчон. Через несколько дней в Москве анализировали успех США. В ней приняли участие 260 кораблей и судов и прикрывали 1120 самолетов. Противник достиг двадцатикратного превосходства. Северная Корея выставила на подступах всего 26 якорных мин. Эта кампания еще раз показала важность минных заграждений для защиты береговой линии.

В целях возможной агрессии, СССР в генеральном штабе пришли к выводу о необходимости прикрытия морских участков границы минными заграждениями. Но для осуществления плана не хватало специальных кораблей.

Смена политического руководства и проблемы в стране не позволили сразу решить эту задачу. Лишь к 1956 году, когда военно-морской флот СССР возглавил главком С. Горшков, конструкторам поручили задание - создать самый большой в мире подводный минный заградитель .

подводная лодка минный заградитель проекта 632

Главным конструктором подводного дизельного минного заградителя проекта 632 был назначен Николай Исанин. Впоследствии на протяжении 10 лет он возглавлял бюро морской техники СПБМТ «Малахит ».

Первый послевоенный подводный заградитель проекта 632 был предназначен для постановки минных заграждений на маршрутах военных кораблей НАТО. В одной «банке» располагалось до 15 мин.

Минные заграждения устанавливались через трубу минно-сбрасывающего устройства расположенного в корме подводной лодки. При этом сама субмарина могла находиться в подводном положении, двигаясь со скоростью от 2 до 10 узлов. Запас мин на борту составлял 100 комплектов. Для самообороны подводной лодки в распоряжении экипажа находились 8 носовых торпедных аппаратов.

По-мнению командования военно-морским флотом подобные субмарины могли защитить прибрежную акваторию Советского Союза от высадки морских десантов вероятного противника. Кроме того, на подводный минный заградитель впервые возложили и другую важную задачу - в случае необходимости субмарина могла быть переоборудована в транспортную подводную лодку. Это стало новым направлением в развитии советского подводного кораблестроения.

Субмарина-заградитель могла обеспечить необходимым грузом (дизельное топливо, средства регенерации, провизия) советские ударные подводные лодки , действовавшие у побережья стран НАТО.

Подводная лодка проекта 632 по размерам не на много превосходила среднюю дизельную лодку, но субмарина могла перевозить около 150 человек для смены экипажа ударных подводных лодок, 65 тонн провизии и пресной воды или 120 тонн вооружения.

Предусматривалось, что подводный корабль в определенной ситуации будет выступать в роли танкера - на ходу под водой он должен был дозаправлять топливом субмарины, а в надводном положении - даже гидросамолеты. С этой целью в специальных балластных цистернах на борту подводной лодки могло находиться 160 тонн авиационного керосина или солярного масла.

Конструкторы успешно защитили технический проект подводного минного заградителя, но главный штаб ВМФ посчитал целесообразным возложить обе задачи по выставлению мин и доставку грузов на одну подводную лодку . Проект минного заградителя не был доведен до стадии строительства. В конце 1958 года он был закрыт, но смелые идеи конструкторов нашли свое применение в следующих проектах субмарин.

Технические характеристики большой дизель-электрической подводной лодки минного заградителя-транспорта проекта 632:
Водоизмещение - 2970 тонн;
Глубина погружения - 300 м;
Скорость подводная - 15 узлов;
Автономность - 80 суток;
Экипаж - 70 человек;
Вооружение:
Торпедные аппараты - 8;
Мины - 100 единиц;

малый погружающийся корабль ракетоносец «Дельфин» проекта 1231

В апреле 1961 года вооруженные отряды кубинских эмигрантов при поддержке американских бомбардировщиков вторглись на территорию Кубы. В течение трех дней войска революционного правительства Феделя Кастро разгромили противника. Тогдашний советский руководить Н. С. Хрущев видевший в Кубе надежного партнера решил оказать помощь и сделать все возможное, чтобы это не повторилось.

Чтобы предупредить осложнение обстановки вокруг острова Свободы Хрущев провел совещание военного руководства и конструкторов военной промышленности. На встрече с министрами советский руководитель выдвинул небывалую идею создать корабль способный летать по воздуху, носиться по волнам со скоростью торпедного катера , производить пуски ракет, а затем погружаться под воду как субмарина .

малый погружающийся корабль ракетоносец «Дельфин» проекта 1231

По-мнению Н. С. Хрущева такая морская техника была бы неуязвима для ударов противника. С большим трудом удалось убедить советского лидера, что такое уникальное судно невозможно. Но создать корабль, летающий по морю задача выполнимая. Для этого ему нужны лишь подводные крылья. Проект получил шифр «Дельфин ». Для его разработки объединили два судостроительных конструкторских бюро. Общее руководство было возложено на ПКБ-52 Владимира Челомея. Необыкновенному судну конструкторы дали наименование малый погружающийся корабль проекта 1231.

Корабль должен был иметь носовое титановое крыло, два двухвальных дизельных двигателя развивающих надводную скорость до 38 узлов, под водой погружающийся корабль «Дельфин » мог двигаться со скоростью 4 узла. В надстройке ракетоносца в прочном контейнере планировалось разместить экипаж, состоящий из 12 человек. В верхней части корабля аналогичной подводной лодке должна была находиться рубка с выдвижными устройствами. Корпус погружающегося корабля «Дельфин » состоял из алюминиевого сплава и рассчитывался на нагрузку от взорвавшейся в двух километрах двадцатитонной атомной бомбы. Главным и единственным оружием малого погружающегося корабля проекта 1231 должны были стать четыре крылатые ракеты П-25, шахты которых размещались по обоим бортам. Каждая из них снабжалась фугасно-комулятивной частью и достигала дальности полета до 40 км, но ее бортовая аппаратура был несовершенной и имела серьезные недостатки.

Малый погружающийся корабль-ракетоносец «Дельфин » предназначался для нанесения внезапных ракетных ударов по боевым кораблям и транспортам в узких местах и на подходах к военно-морским базам и портам противника, участия в обороне прибрежной зоны, районов базирования флота и приморских флангов сухопутных войск, в отражении высадки десантов и нарушении морских коммуникаций противника, а также для несения гидроакустического и радиолокационного дозора. Предполагалось, что группа таких «потаённых» кораблей развернется в заданном районе, и длительное время будет находиться в погруженном положении на позиции выжидания, поддерживая контакт гидроакустическими средствами. Сблизившись, ракетоносцы должны всплыть, на большой скорости выйти на рубеж ракетного залпа, произвести пуски ракет, а затем снова погрузиться под воду или на максимальной скорости в надводном положении скрыться или уйти от береговой артиллерии противника.

ракетоносец «Дельфин» проекта 1231

Дело в том, что при пуске ракет П-25 образовывалось густое облако дыма, что сильно демаскировало ракетоносцы, поэтому «Дельфины » проекта 1231 должны были производить отрыв от противолодочных сил на большой скорости.

Строительство только одного уникального малого погружающегося корабля проекта 1231 «Дельфин » должно было обойтись государственной казне в очень крупную сумму 40 миллионов рублей. В эту цифру, например, тогда оценивалось создание двух космических кораблей «Союз ». К тому же испытания крылатой ракеты П-25 проходили неудачно, что неизбежно привело бы к удорожанию проекта. Мечта Хрущева дизельный ракетоносец «Дельфин » так и не был воплощен в металл.

десантная подводная лодка проекта 717

К 1962 году приоритет к подледному плаванию неоспоримо принадлежал США. Шесть раз атомоходы достигали северного полюса. В июле этот успех впервые повторила «Ленинский Комсомол ». Неограниченные возможности атомных подводных лодок произвели на Хрущева неизгладимое впечатление. Его ставку на развитие ракетных атомоходов военная промышленность выполнила незамедлительно. Тему создания дизельных транспортных подводных лодок закрыли навсегда.

Конструкторское бюро «Малахит » вновь получило от военных моряков задание. Для скрытой переброски в горячие точки десанта кораблестроители должны были создать огромную десантную подводную лодку минный заградитель атомоход. Ведущим конструктором этого направления был назначен Николай Киселев. Обладая бесценным опытом создания крупных надводных кораблей Николай Киселев блестяще справился с труднейшей конструкторской задачей.

большая транспортная десантная атомная подводная лодка проекта 717

Самым гигантским транспортом минным заградителем за всю историю советского кораблестроения должен был стать атомоход-гигант проекта 717 . Субмарина водоизмещением 18000 тонн имела высоту четырехэтажного дома, а длину равную двум футбольным полям. Подводная лодка предназначалась для переброски морской пехоты и грузов к удаленным базам стран блока НАТО.

Корпус подводного корабля состоял из двух прочных цилиндров. В центральном отсеке размещались экипаж и десантники в количестве более 1000 человек. В боковых отсеках двадцать плавающих танков и БТР. В особых трубах находились 400 донных мин, с помощью которых можно было запереть на базе в Норфолке весь шестой американский флот. Для самообороны подводная лодка была вооружена двумя артиллерийскими установками и шестью торпедными аппаратами.

В апреле 1969 года Египет начал против Израиля войну на истощение. В египетские порты были направлены советские военные корабли с морской пехотой. «Черные береты» были готовы выполнить любую боевую задачу. К тому времени в КБ «Малахит » техническая документация на транспортную подводную лодку минный заградитель проекта 717 была подготовлена полностью.

По замыслу конструкторов огромная , уходя под воду становилась бы недосягаемой для противника. Трех корпусная плоская архитектура корабля обеспечивала ему минимальную осадку. Поэтому могла бы подходить к не оборудованному побережью и опускать носовые аппарели, которые открывали выход танкам и бронетранспортерам. За техникой на территории неприятеля должен был высаживаться полк морской пехоты.

Это был настоящий подводный десант. Построить такую подводную лодку могло только Северное машинное предприятие , но руководство страны неожиданно сопоставило перед кораблестроителями очередную задачу достичь стратегического паритета США на море. Было принято решение о закладке новых ракетоносцев типа «Акула » и работы над проектом 717 приостановились.

десантная подводная лодка

Технические характеристики транспортной атомной подводной лодки минного заградителя проекта 717:
Водоизмещение - 17600 тонн;
Длина - 190 м;
Ширина - 23 м;
Глубина погружения - 300 м;
Скорость подводная - 18 узлов;
Автономность - 75 суток;
Экипаж - 11 человек;
Вооружение:
Торпедные аппараты - 6;
Противолодочные ракеты - 18;
Артиллерийские установки - 2;
Донные мины - 400;
Воинские грузы - 1200 тонн;
Десантовместимость:
Первый вариант: личного состава - 800 человек, бронетехники типа БТР-60 - 4;
Второй вариант: личного состава - 300 человек, бронетехники - 20 единиц;

атомная подводная лодка проекта 667М шифр «Андромеда»

В 1971 году в составе ВМС США появились новейшие атомные подводные лодки с баллистическими ракетами «Tomahawk », которые позволяли уничтожать цели на удалении до 7000 км. В КБ имени Челомея в противовес американской ракеты был разработан ракетный комплекс «Метеорит-М». Его основу составляла уникальная крылатая ракета, которая предназначалась для уничтожения береговых объектов противника. Ракета этого комплекса по скорости в два раза превзошла американский аналог, которые в массовом количестве поступали на вооружение.

атомная подводная лодка проекта 667А

Именно для борьбы с новыми американскими ракетоносцами в Советском Союзе начали разработку атомной подводной лодки, на которую и планировали установить новый комплекс «Метеорит -М» с непревзойденными крылатыми ракетами. Это стало еще одним важным направлением в развитии советского подводного кораблестроения.

Морской вариант ракеты комплекса «Метеорит-М» запускался под углом 45 градусов к основной плоскости корабля, как из подводного, так и надводного положения. При этом субмарина могла двигаться со скоростью 10 узлов на глубине до 40 метров. Траектория движения ракеты к цели корректировалась системой считывания рельефа местности, а сам полет протекал со скоростью в три раза превышающую скорость звука на высоте 24 км. Для испытания нового ракетного комплекса «Метеорит -М» было принято решение переоборудовать одну из семи выведенных ранее из состава флота атомную подводную лодку проекта 667А .

Субмарина получила проект 667М шифр «Андромеда» бортовой номер К-420. Американцы ей дали название «Yankee-sidecar ». Все работы по ее модернизации проводились в Северодвинске. Оригинальной была архитектура подводной лодки. Отсек предназначенный для размещения 16 баллистических ракет пришлось заменить новой секцией большей длины. В боковых наклонных шахтах располагавшихся между легким и прочным корпусом установили 12 ракет комплекса «Метеорит -М».

В ноябре 1983 года атомная подводная лодка проекта 667М шифр «Андромеда » вошла в состав Северного флота, а уже через месяц начались испытания ракетного комплекса. Их результаты поражали эффективностью не только создателей ракет, но и весь экипаж. После начала конверсии в 1989 году тему создания нового ракетоносца закрыли. Подводную лодку вновь постигла участь переоборудования. Ракеты «Метеорит-М» уничтожили путем отстрела, а субмарину оставили в составе флота как торпедную. Через четыре года ее поставили на длительное хранение. Тем не менее бесценный опыт, полученный в ходе работы над «Андромедой » позволил конструкторам ЦКБ «Рубин » успешно применить его в создании новейших ракетоносцев проекта 949 .

подводная лодка проекта 667М «Андромеда»

Технические характеристики атомной подводной лодки проекта 667М шифр «Андромеда»:
Водоизмещение надводное - 7766 тонн;
Водоизмещение подводное - 9300 тонн;
Длина - 129,8 м;
Ширина - 11,7 м;
Осадка - 8,7 м;
Глубина погружения - 320 м;
Энергетическая установка - атомная, два ядерных реактора, две турбины мощностью 52000 л.с., два электродвигателя для малошумного хода;
Скорость хода надводная - 16,5 узла;
Скорость хода подводная - 27 узлов;
Автономность - 70 суток;
Экипаж - 120 человек;
Вооружение:
Ракетное: тип ракетного комплекса «Метеорит-М», боекомплект 12 ракет типа 3М-25;
Торпедные аппараты 533 мм - 4;

концепция подводных танкеров и других транспортных судов

В середине 80-х годов идея подводных танкеров вновь напомнила о себе. Весной 1984 года активизировались боевые действия между Ираном и Ираком в Персидском заливе. Стремясь сорвать экспорт Иранской нефти, глава Ирака Садам Хусейн приказал производить бомбардировки нефтеналивных судов. Началась так называемая «танкерная война». За два года было повреждено и уничтожено более 300 транспортов. Военные флоты стран НАТО и СССР были вынуждены участвовать в охране танкеров в заливе. В целях безопасной перевозки нефти и сжиженного газа советские конструкторы КБ «Малахит » впервые выдвинули идею создания атомных подводных транспортов.

Подводные транспортные суда имеют определенные энергетические преимущества по сравнению с обычными торговыми судами. При движении надводного судна традиционного типа на поверхности воды создается волнение, на преодоление которого непосредственно расходуется значительная часть энергии силовой установки. Если же будет двигаться под поверхностью воды, то волновое сопротивление с увеличением глубины будет уменьшаться, а при глубине погружения примерно до 100 м практически совсем исчезнет.

Это означает, что при равной мощности энергетической установки под водой можно двигаться быстрее, а это приводит к увеличению эффективной транспортной способности судна.

Расчеты показывают, что удельная стоимость риска при этом уменьшится в 500 раз. На береговом шельфе, где ведется добыча сырья имеются терминалы сжижения газа и хранилища по его приему. К ним будут подходить подводные танкеры , заправляться и транспортировать ценное сырье подо льдами в любую часть планеты. Конструкция таких транспортных судов должна иметь ряд особенностей - глубину погружения до 100 м и большую емкость для сырья. Для реализации этого перспективного проекта и пригодиться весь опыт полученный при по создании боевых транспортных подводных лодок КБ «Малахит ». По мнению конструкторов и ученых из Курчатовского Института подводный танкер должен иметь водоизмещение до 300000 куб. метров. Половину займет сжиженный газ. Безопасная атомная энергетическая установка обеспечит транспортной подводной лодке скорость до 19 узлов. Она будет находиться в отсеке, надежно защищенном конструкциями корпуса от разрушений при столкновениях с судами, навалами на причальные сооружения или посадками на мель. Все жилые помещения будут отделены от реакторного отсека коффердамом, а коффердам от реактора еще и слоем биологической защиты. Обслуживающий экипаж субмарины-гиганта составит всего 35 человек.

Способность танкеров перевозить углеводородное сырье под водой существенно снизит порог вероятности надводных столкновений и атак террористов. К тому же задачи по охране подводных лодок танкеров будут выполнять и военно-морской флот.

Кстати, создание подводного танкера-газовоза уже стало возможным в наше время. Проект удивительного судна могут осуществить конструкторы предприятия ОАО «ПО «Севмаш » города Северодвинска. Продолжительность постройки подводного транспортного судна при гарантированных поставках комплектующего оборудования может составить до 36 месяцев. Стоимость постройки головного подводного танкера может составить около 600 миллионов долларов США.

Глобальность задуманного международного проекта позволит Российской Федерации занять лидирующие позиции в мировом машиностроении. Военно-промышленный комплекс России обладает богатым арсеналом конструкторских разработок, например, только в конструкторское бюро «Рубин » за 100 лет создало около 150 проектов , более 60 из которых были построены в единственном экземпляре, но каждая из субмарин оказало огромное влияние на развитие российского подводного кораблестроения. Это бесценный багаж может быть востребован в любую минуту.

Для большинства подводная лодка – это невидимое страшное оружие. Но, как выяснилось, подводки служат не только для военных целей, они также приносят немалую пользу другим сферам жизни – в качестве исследовательских суден, для организации познавательных или развлекательных погружений. И если подводная лодка военного назначения всегда имеет традиционную форму и вид, то все остальные субмарины могут быть сколько угодно оригинальными. В нашем ТОПе вашему вниманию предлагается десятка самых необычных подводных кораблей.

№1. Hyper-Sub – если такая субмарина выходит на поверхность, то может за считанные минуты становиться скоростным катером. На проектирование и создание плавсредства похожего на технику Джеймса Бонда, инженеры компании Marion Hyper-Submersible Powerboat Design потратили 31 год, но разработка того стоила – она полностью изменила мнение о том, что такое настоящая современная субмарина. Как катер она достигает скорости 40 узлов в час, а как подводная лодка может погружаться на глубину до 80м. Стоимость 3.5млн.$.

№2. Желтая субмарина – «героиня» песни легендарной группы «Битлз», хотя они, наверное, не совсем представляли о какой именно «Желтой субмарине» поют. Двухместный аппарат может исследовать морские глубины на расстоянии до 300м, запас воздуха рассчитан на 6часовое погружение, оснастка включает в себя радиопередатчик высоких частот, галогенные лампы, GPS-навигатор, климат-контроль. Стоимость такой мини-подводки 2млн.$.

№3. EGO – это не совсем подводная лодка в прямом смысле слова, это небольшая лодка-катамаран, которая частично погружается под воду: кабина под водой, а остальная часть конструкции над водой. Лодка очень легка в управлении и довольно безопасна. С ее помощью можно наслаждаться красотой подводного мира, даже не умея плавать: обзорные крепкие стекла кабины создают максимальный радиус видимости. Наверное, прекрасно было бы поплавать на EGO в Красном море, где подводный мир необычайно красив.

№4. Seabreacher X – ее силуэт напоминает быструю акулу. Под водой лодка может двигаться со скоростью около 25миль/ч, а над водой 50миль/ч, при этом совершая головокружительные прыжки над водной гладью примерно на 4м. Оснастка лодки достойна восхищения – в ней есть все и даже немного больше. Лодка стала чрезвычайно популярна среди толстосумов, хотя их существует в мире пока только 10шт.

№5. Super Falcon – оригинальная разработка Грэма Хоукса в виде самолета. Стоимость такого подводного лайнера 1.5млн.$. Работу подводки обеспечивают электрические батареи, у нее есть винт заднего хода, вместимость – 2 человека, и самый большой недостаток «черепашья» скорость 3.5 м/минуту.

№6. Scubster – подводная лодка на педальной тяге. Материал, из которого изготовлена субмарина – углеродное волокно. При достаточно хорошей физической форме «гребца» лодка может разогнаться до 6миль/ч, максимальная глубина погружения 6м. Лодка создана специально для того, чтобы принимать участие в соревнованиях между подводками подобного класса. Более экологичной субмарины не существует, плюс неплохой тренажер для пресытившегося жизнью миллионера.

№7. Подводка-корыто – еще одна «педальная» субмарина. Конструкцию этого «корыта» создал подросток 14 лет из Швейцарии Арок Краер. Он приступил к созданию собственной подводной лодки в 10 лет и закончил к 14годам. Материалом для изготовления лодки стали, отслужившие свое свиные кормушки – старые корыта.

№8. Немо-100 – персональная подводная лодка от немецкой компании Nemo Tauchtouristik. Рассчитана она на 2-3 человека, имеет систему обеспечения кислородом достаточным для суточного пребывания под водой, выпуклые иллюминаторы, для наилучшего обзора.

№9. Наутилус – подводная лодка класса «люкс». Она предназначена для спуска с таких же яхт элит-класса, которые обычному человеку даже представить сложно. Наутилусу не страшен обстрел и прочие «мелочи», а чтобы время в подводном мире не текло так медленно, можно занять себя напитками из мини-бара, расположенного на борту субмарины.

№10. Нимфа – принадлежит она миллиардеру, занимающемуся космическим туризмом, имеющему собственныее авиалинии и остров Ричарду Брендсону. Этот богатейший человек фанат экстремальных видов путешествий, он даже облетел весь земной шар на воздушном шаре. Его последнее увлечение субмарина Нимфа, базирующаяся на его острове Некер. Нимфу спроектировал для него знаменитый Грэм Хоукс. Лодка может погружаться на 30м, а удовольствие это доступно всем у кого есть 25000$ за аренду – миллиардер сдает Нимфу внаем всем желающим.


Hyper-Sub - подводная лодка и скоростной катер в одном флаконе

Не только Джеймсу Бонду теперь доступны подобные навороченные штуки. Хотя, думаем, и он бы не отказался опробовать этот стоящий 3,5 миллиона долларов скоростной катер, способный погружаться в воду.
У компани- разработчика Marion Hyper-Submersible Powerboat Design ушел почти 31 год на разработку и создание этого катера. И вот он наконец-то поступил в продажу, перевернув навсегда индустрию персональных подводных лодок!
Как катер, это устройство может развивать скорость до сорока узлов, а как подводная лодка - погружаться на глубину 80 метров.

Желтая подводная лодка Yellow Submarine


Еще одна персональная подводная лодка, на этот раз - желтая! Способна вместить в себя двух человек и погрузиться под воду на 300 метров. Запас воздуха рассчитан на шесть часов.
Лодка оснащена галогенными лампами, высокочастотным радиопередатчиком, GPS-навигатором и стеклянной сферой с климат-контролем.
Эта игрушка обойдется желающим ни много ни мало в 2 миллиона долларов.

EGO - компактная персональная подводная лодка-катамаран


Технически это не совсем подводная лодка. Но это не значит, что на этой лодке нельзя путешествовать под водой. Вообще кабина у этой лодки всегда там, под водой в смысле, но вот верхняя часть находится над водой всегда. Это снижает фактор риска подводных путешествий и делает управление очень простым. На сайте компании разработчика Raonhaje сказано: "Вам даже не обязательно уметь плавать".
Стекла в подводной части лодки сделаны из прочного акрилового стекла. Благодаря огромному лобовому стеклу и таким же боковым иллюминаторам, у пассажиров появляется шикарная возможность поближе посмотреть на кораллы и рыбок, при этом даже не намокнув.
Вот бы такую лодочку да на Красное море с его шикарными рифами!

Seabreacher X - персональная подводная лодка


Seabreacher X - невероятная, способная погружаться под воду лодка, уже вторая в серии персональных лодок от компании Seabreacher. На дизайн первой создателей вдохновили игривые дельфины, на дизайн второй - стремительные акулы.
Seabreacher X может развивать скорость 50 миль в час на воде и 25 миль в час под водой, может подпрыгивать над водой почти на 4 метра. Техническое оснащение на высоте: перископ оснащен видеокамерой, которая передает изображение на жидкокристаллические экраны, когда лодка находится под водой, также на каждой лодке есть GPS-навигация и и бортовая аудиосистема. Лодок этих, кстати, выпущено всего 10 штук, так что достанутся они не всем.

Super Falcon - глубоко летает


Последнее творение морского инженера Грэма Хоукса (Graham Hawkes) Super Falcon - это персональная подводная лодка стоимостью 1,5 миллиона долларов, работающая на батареях, выглядящая как самолет, правда, "летающая" под водой!
Задненавесной винт, больше похожий на электрический вентилятор, приводит судно в движение. Питание обеспечивается за счет 48-вольтовой батареи. Super Falcon рассчитан на двух пассажиров. Под водой скорость достигает 3,5 метров в минуту.

Scubster - персональная подводная лодка на педальной тяге


Scubster - персональная подводная лодка на педальной тяге, сделанная из углеродного волокна, разработана французским инженером Стефаном Роусоном (Stephane Rousson) специально для участия в международных подводнолодочных гонках. Да! И такие бывают:)
Scubster приводится в движение от кручения педалей! Развивает скорость шесть миль в час и опускается на глубину до шести метров.
Из всех представленных сегодня персональных лодок Scubster, наверное, самая экологичная, так как не требует никакого топлива. К тому же некоторым очень бы не помешало для здоровья немного покрутить педали!

Персональная подводная лодка из корыта!


Еще одна персональная подводная лодка на педальной тяге. Только эту разработал и создал 14-летний подросток из Швейцарии Арон Краер (Aron Kreier). А учитывая, что на создание лодки ушло 4 года, начал он ее строить в 10!
Сделана она, кстати, не из хухры-мухры, а из частей железных корыт, используемых ранее для кормления поросят.

"Немо 100" - персональная подводная лодка для туристов


"Немо 100" - разработка немецкой компании Nemo Tauchtouristik GmbH & Co. KG - это персональная подводная лодка для туристических целей, рассчитаная на 2-3 человек.
Система воздушной поддержки позволяет находиться под водой до 24 часов, а выпуклые стеклянные окна обеспечивают панорамный вид.
"С нами каждый может почувствовать себя капитаном Немо", - утверждают создатели!

"Наутилус" - персональная подводная лодка класса люкс


В отличие от предыдущий подводной лодки, в этой может себя капитаном Немо почувствовать далеко не каждый. Наутилус - персональная подводная лодка класса люкс, созданная специально для запуска с яхт такого же класса. Конструкция разрабатывалась при помощи военных консультантов, так что, даже оказавшись по какой-то непонятной причине в зоне обстрела, пассажир этой подводной лодки должен чувствовать себя в безопасности. На худой конец "Наутилус" оснащен минибаром и шикарной стереосистемой!

"Нимфа" - персональная подводная лодка Ричарда Бренсона


Если честно, было бы даже удивительно, если бы Ричард Бренсон, миллиардер, владеющий собственными авиалиниями, развивающий космический туризм, владеющий чудесным островом, обажающий всевозможные экстремальные приключения (одно только кругосветное путешествие на воздушном шаре чего стоит), и не имел бы персональной подводной лодки. Конечно же, она у него есть! И базируется на том самом чудесном острове Некер. А называется - "Нимфа".
Разработал эту лодку уже известный нам Грэм Хоукс из компании Hawkes Ocean Technologies. Может опускаться на глубину до 30 метров.
Остров Некер расположен в Карибском море. И любой желающий может полюбоваться его подводным миром, арендовав "Нимфу" всего за $25000.

Среди дорогостоящих «игрушек» эксцентричных миллионеров теперь можно увидеть не только шикарные автомобили, гигантские особняки и виллы, первоклассные частные самолеты и поражающие воображение корабли, но и личные подводные лодки!

(Всего 10 фото)

10. Частная подводная лодка Nautilus VAS - $2,7 миллиона

Эта роскошная субмарина «военного образца» вмещает до 8 человек, способна погружаться на глубину до 2000 метров и может оставаться под водой в течение 4 дней. Подлодка оборудована шлюзовым отсеком, позволяющим дайверам покидать борт и осматривать глубоководное пространство. В Nautilus VAS также имеется гальюн, лестница, мини-бар, цифровое телевидение и стереосистема.

9. Подводная лодка «Тритон 3300/3» - $3 миллиона

Трехместная субмарина «Тритон» размером 4 метра в длину и 3 метра в ширину способна опускаться на глубину до 1000 метров. Подводная лодка в форме пузыря отлично подходит для морских прогулок и научной работы, так как из прозрачной акриловой капсулы открывается панорамный вид на подводный мир. Для освещения темных подводных глубин «Тритон» использует мощные светодиодные фары.

За 3 миллиона долларов вы приобретете не просто комфортное подводное судно: в стоимость также входит четырехнедельное обучение по ее управлению и обслуживанию. Знаменитый канал «Дискавери» использовал «Тритоны» для съемок документального фильма о легендарном ужасе морей - гигантском кальмаре.

8. Катер для подводного плавания Marion Hyper-Sub - $3,5 миллиона

Этот глубоководный аппарат является нечто средним между подводной лодкой и катером. На воде он может развивать максимальную скорость до 40 узлов при максимальной дальности плавания в 920 километров, а также оснащен дизельным двигателем в 440 лошадиных сил. Используя самозаряжающуюся электрическую/гидравлическую систему погружения, судно может опускаться на глубину до 76 метров. Объемы катера позволяют размещать в нем небольшой экипаж в составе 5 человек, который получит в свое распоряжение кожаные сидения и деревянную обшивку.

Изобретатель лодки Рейнольдс Мэрион заявил, что созданный им опытный образец пригоден как для проведения морских исследований и прогулок, так и для военных целей.

7. Подводная лодка «Nomad 1000» - $6,5 миллиона

«Nomad 1000» - это автономная подводная лодка, которая способна держаться на поверхности (с помощью мощных дизельных двигателей) одну минуту, а затем исчезнуть под водой в течение следующей. Субмарина способна покрыть до 1000 морских миль (1850 километров) и оставаться под водой в течение 10 дней.

С полутораметровых акриловых смотровых окон открывается впечатляющий вид на морские просторы. Лежа на двуспальных кроватях, пассажиры имеют возможность наслаждаться «подводным кино», а 1000-ваттные кварцевые галогенные подводные фары будут разгонять мрак. На палубах подлодки, рассчитанных на 30 пассажиров, расположены каюты с ванной комнатой, а также просторные гостиные со столовой.

6. «Подводный автобус» Proteus - $8 миллионов

Бывший французский морской пехотинец Эрве Жобер, возглавляющий в ОАЭ компанию «Эксамос» по производству частных подлодок класса люкс, сконструировал «подводный автобус» под названием Proteus, вмещающий 14 пассажиров, совмещающий в себе функции роскошной яхты. Такой 19-метровый аппарат выглядит как «подводный лимузин» с широкими диванами, панорамными окнами и джакузи. На нем вполне можно устраивать крутые вечеринки или проводить секретные переговоры.

5. Батискаф Deepsea Challenger - $8 миллионов

Сняв два кассовых блокбастера и завоевав Голливуд, режиссер Джеймс Кэмерон на этом не успокаивается и решает покорить океан. Славящийся своей любовью ко всему масштабному и дорогому, в 2012 году он в одиночку достигает дна Марианской впадины - самой глубокой точки Земли. Такое путешествие стало реальностью благодаря специально разработанному одноместному батискафу под названием Deepsea Challenger, оснащенному специальным оборудованием для фото- и видеосъемки под водой. Устройство весом 11 тонн и длиной более 7 метров было разработано и построено по заказу Джеймса Кэмерона в течение 8 лет в Австралии.

Это стало вторым пилотируемым погружением в «Бездну Челленджера» в истории, а также первым одиночным и самым длительным из всех. Спуск в Марианский желоб занял 2 часа 36 минут; на 11-километровой глубине Кэмерон пробыл около 3 часов. В ходе погружения режиссер снимал видео в 3D, которое затем смонтировал в документальный фильм.

4. Субмарина Yellow Submarine - $12 миллионов

Эта «Желтая субмарина» - собственность одного из основателей компании Microsoft Пола Аллена. 12-метровое судно может оставаться под водой в течение недели. Большой любитель морских и подводных путешествий, предприниматель утверждал, что обнаружил на дне обломки судов, потерпевших кораблекрушение. Он также является владельцем яхты под названием «Осьминог» стоимостью $200 миллионов, в которой могут вместиться два вертолета, семь лодок и экипаж из 60 человек. А ее недельное обслуживание обходится Аллену в $384 тысячи.

3. Субмарина «Seattle 1000» - $25 миллионов

«Seattle 1000» - это огромное судно длиной 36 метров и высотой с трехэтажное здание, которое может оставаться под водой в течение 20 дней. Дальность ее плавания составляет 3000 морских миль (5550 километров), а это означает, что на подлодке можно отправиться в трансатлантическое путешествие. Мегаглубинная субмарина также может похвастаться 5 каютами, 5 ванными комнатами, 2 тренажерными залами, винным погребом, кухней, акриловой палубой для отдыха пассажиров, кормовым отсеком для ныряльщиков. Иллюминаторы большой гостиной достигают 2,5 метра в диаметре. Пожалуй, данную субмарину можно назвать одной из самых роскошных в мире.

2. Частная подводная лодка «Phoenix 1000» - $80 миллионов

По внутреннему убранству «Phoenix 1000» сравним с суперъяхтой, в технологическом же плане превосходит ее, поскольку является одновременно и яхтой, и подводной лодкой. 65-метровое судно имеет 10 спален, несколько спортзалов, винный погреб, джакузи и многие другие удобства. «Яхта» способна погружаться на глубину до 300 метров, а интегрированная в ее корпус мини-субмарина - на все 600 метров. Также мини-субмарина может доставлять пассажиров с поверхности на подводную лодку, находящуюся на глубине, и обратно.

Из-за обширного внутреннего пространства площадью более 460 квадратных метров этого морского гиганта называют крупнейшей в мире субмариной класса люкс.

1. Яхта-субмарина Migaloo - $2,3 миллиарда

Да, вы не ошиблись. Это современное роскошное приватное судно является одним из самых дорогих транспортных средств и самой дорогой лодкой в мире.

Migaloo сочетает в себе функции субмарины и яхты, хотя судно больше похоже на «плавающий город». Длина белого гибрида составляет рекордные 115 метров, а свое название он получил в честь белого горбатого кита-альбиноса. На кормовой части палубы расположен трехметровый бассейн и посадочная площадка для вертолета. Все это закрывается специальными механизмами перед погружением гибрида в воду. Среди других удобств следует упомянуть двухуровневые каюты, кинотеатр, VIP-люксы, библиотеку, тренажерный зал, игровую комнату, прачечную, приватные комнаты отдыха, лифты, доставляющие пассажиров на разные уровни палуб.

Главный эксклюзив этого плавучего сооружения - в его способности «нырять» на глубину в 240 метров, чего не удавалось сделать ни одной суперъяхте в мире. К сожалению, шестипалубная Migaloo пока еще не бороздит просторы морей и океанов, а находится в стадии строительства.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.