Монохромный логотип. Как менялись логотипы Apple

Черно-белые и монохромные логотипы являются доказательством того, что использование цвета — это качество, а не количество. Речь идет не о том, сколько оттенков вы используете, а о том, как вы их используете.

Монохромные логотипы предлагают определенную классичность и достоинство, иногда даже современное или минималистичное чувство. На самом деле черно-белые логотипы предлагают множество стратегических преимуществ:

  • Более экономичный для печати
  • Легче масштабировать, чтобы соответствовать маркетинговым материалам любого размера
  • Легче понять, даже на первый взгляд
  • Более сильные ассоциации для узнавания бренда

Возьмите знаковый логотип Диснея, мгновенно узнаваемый своим отличным и игривым почерком. Компания либерально использует тот же дизайн логотипа со всеми цветами радуги, в зависимости от потребностей того, для чего он используется. Тем не менее, черная версия является самой знаковой и распространенной, лучше представлять бренд, чем любые другие ответвления.


Disney logo, через Wikimedia Commons

Логотип Disney работает, потому что это хорошо дизайн . Если они не будут обработаны тщательно, черно-белые логотипы могут встречаться как мягкие и скучные.

Итак, откуда вы знаете, что работает, а что нет?

Ниже мы представляем 33 монохромных логотипа, разделенных на пять категорий: стильный, винтажный, художественный, типографский и современный. В каждом разделе объясняется, какие виды брендов будут наиболее полезны для этого логотипа, поэтому вы можете найти стиль, который наилучшим образом соответствует вашему бизнесу.

Классические монохромные логотипы

Гладкие и простые, эти стильные монохромные логотипы используют традиционный подход. Эти логотипы, как правило, принадлежат к книге, но для некоторых компаний это идеально подходит.


Дизайн логотипа Black Fox Events от KVA


Дизайн логотипа Evergreen CPAs от Dara T

Поскольку цветовая схема черно-белых логотипов ограничена, лучше придерживаться простых форм и четких образов. Это не значит, что дизайн не может быть сложным. События Black Fox и логотипы с единорогом очень подробны. Фактически, если бы они были разноцветными, эти два могут столкнуться с риском оказаться слишком занятыми, но эти проекты хорошо работают, потому что они одного цвета.

Классические монохромные логотипы наиболее эффективны с изображениями, которые легко идентифицируются, как обычные животные, лист растений, основные формы и т. Д. Более сложные изображения требуют более сложных деталей, но для этого стиля придерживайтесь предметов, которые можно изобразить просто.

Великолепные монохромные логотипы работают лучше всего для брендов, которые …

  • Не хочу рисковать.
  • Работа в более официальных или профессиональных отраслях.
  • Хотите казаться сложным и способным.
  • Представлены легко узнаваемыми талисманами.

Старинные монохромные логотипы

Из-за их зернистых иллюстраций и сложных расцветок, старинные монохромные логотипы на самом деле более детализированы, чем современные.


Дизайн логотипа Пинты чая от Dara T


Дизайн логотипа Strong Bold Coffee от CBT


Дизайн логотипа Heritage Canning Co. Tee ™

Винтажный стиль легко узнаваем по его характерным характеристикам:

  • Зернистая текстура, напоминающая старые печатные машины
  • Изысканные рамки, часто круг, создающие эмблему
  • Точки на каждой стороне торговой марки
  • Гарниры вокруг слов
  • «Установленный» год

Глядя на логотипы от Fat Rabbit, Strong Bold Coffee and Copper Kettle Bakery, вы можете увидеть, как зернистый и нарисованный вручную стиль придает им подлинное «винтажное» ощущение. Пекарня медного чайника также демонстрирует декоративные украшения, характерные для стиля, такие как цветочные гарниры и вторая, меньшая линия в рамке.

Одно из самых больших преимуществ этого стиля — вы можете применить его в разной степени и объединить его с другими стилями. Например, Pint of Tea берет зернистость и структуру старинных логотипов и изобретает их, добавляя фирменное наименование в раму. Сильный Bold Coffee сочетает в себе старинный дизайн с современным шрифтом без засечек, создающим что-то ногу в обоих стилях.

Учитывая ограничения печати времени, стиль старинного логотипа возник как почти полностью монохромный. В настоящее время использование винтажного логотипа с несколькими цветами делает его более современным, и что-то из этой старомодной атмосферы теряется. Вот почему, если вы рассматриваете винтажный логотип, чтобы сделать вашу компанию более традиционной, также подумайте о том, чтобы сделать ее одним цветом, чтобы двигаться дальше.

Старинные монохромные логотипы работают лучше всего для брендов, которые …

  • Хотите воспользоваться винтажным трендом, чтобы появиться хип
  • Часто печатают свои логотипы на нецифровых материалах (физические продукты, бумажные мешки и т. Д.)
  • Используйте изображения, которые выглядят лучше в текстурированных изображениях

Художественные монохромные логотипы

Черно-белые логотипы демонстрируют один принцип, который фотографы знают уже более века: меньшее количество цветов может быть более художественным. Использование только одного цвета закрывает много дизайнерских дверей, конечно, но в то же время оно открывает много других, особенно более творческое использование.


Дизайн логотипа маунтин-макайма


Дизайн логотипа Buttermilk Southern Kitchen от Dara T


Дизайн логотипа Black Castle Properties от Corne

Монохромные логотипы могут воспользоваться этими художественными возможностями. Глобальный логотип сохранения дикой природы — прекрасный пример: вместо того, чтобы использовать несколько цветов для различения животных, он использует контуры в естественной форме слона, чтобы создать оригинальную концепцию, которая оставляет неизгладимое впечатление на зрителей. Beggar Kings делает что-то подобное, используя только затенение, чтобы создать полную картину.

Художественные стили хорошо работают для двойных значений и двойного зацепления, таких как комбинация замочной скважины и лайка Black Castle или сова / хмель совы. Они также подходят для нового подхода к старой концепции, например, как логотип Buttermilk переосмысливает старинный стиль логотипа таким образом, который никогда не был замечен раньше.

Художественные монохромные логотипы лучше всего подходят для брендов, которые …

  • Хотите изображение с двойным значением
  • Хотите выделиться из своего конкурса
  • Предпочитают больше психологических логотипов, которые заставляют людей думать
  • Свяжите себя с искусством и творчеством

Типографские монохромные логотипы

Монограммы составляют значительную часть всех логотипов, но большинство брендов хотят чего-то более визуального, чем две или три буквы. Это то, что вы делаете с этими буквами — шрифтом, формами, размещением и артистизмом — определяет, насколько эффективен логотип, который они делают.


Дизайн логотипа Bashford Design от Arthean


Дизайн логотипа Kyber Capital от ludibes

Типографические логотипы делают что-то оригинальное и запоминающееся с письмами, чтобы они обращались к обычным людям. Один из способов — переформатировать их, чтобы сформировать конкретный образ — как штангу в логотипе Нила Хадсона. Другой способ — добавить стильные детали, чтобы сделать логотип более декоративным и бодрящим. Логотип Bashford Design делает это хорошо. Вы также можете комбинировать буквы в творческих целях, например, Antipodes Merino и DTR Partners.

Когда все остальное не удается, вы всегда можете придумать новый шрифт, чтобы инкапсулировать личность вашего бренда. Мы никогда раньше не видели K, как в Кибер-Капитале, но мы все еще можем признать его как K.

Типографские монохромные логотипы лучше всего подходят для брендов, которые …

  • Подчеркните их фирменное наименование, уделяя приоритетное внимание распознаванию
  • Названы в честь людей
  • слишком формальны для талисманов или логотипов изображений

Современные монохромные логотипы

Естественный минимализм монохромных логотипов хорошо работает с современными стилями. Сегодняшние эстетические тенденции поощряют подход меньшего размера, в котором более одного цвета кажется декадентским.


Дизайн логотипа аварийного страхования csoki

Современный стиль трудно определить, но мы можем идентифицировать его по некоторым общим характеристикам

  • Резюме . Формы, подобные логотипу Third Eye, которые не изображают ничего, в частности, являются основным продуктом современного дизайна.
  • Угловой или геометрический . Проекты сетки, такие как логотип Northampton, кажутся футуристическими с их многочисленными прямыми линиями, которые автоматически обозначают передний край.
  • Творчество . Художественные стили и современные стили имеют много перекрытий; монохромный логотип для Nyrdy может соответствовать любой категории, но угловые формы и минимализм заставляют его немного приспосабливаться к современности.
  • Нарушение конвенций . Если в логотипе Jamie Groom не было четверти, отсутствующей в логотипе Jamie Groom, это хорошо вписывалось в другие типографские логотипы, но это недостающая часть, которая придает ей современную и остроумную привлекательность.
  • Юмор . В духе нарушающих условные обозначения логотипы также могут вызывать ожидание смешения. Аварийный травматический ресурс играет на знаменитой юридической эмблеме, чтобы не только обмениваться информацией, но и шутить.

Современные стили представляют более молодые, острые и нетрадиционные персонажи бренда, но это может работать против некоторых компаний, которые продают себя как более традиционные. Насколько они эффективны, зависит от того, как вы хотите себя воспринимать.

Современные монохромные логотипы работают лучше всего для брендов, которые …

  • Целевая молодежь
  • Выгода от появления футуристического или режущего края
  • Положитесь на юмор или уникальность в их брендинге
  • Хотите немного закрутить более традиционный стильный стиль

Черный (и белый) вернулся, детка!

Когда дело доходит до цветов в логотипах, немного идет длинный путь. Если радуга не важна для вашего бренда или ваши целевые клиенты — дети, монохромный или черно-белый логотип может достигать столько же, сколько разноцветный, но с дополнительными преимуществами дешевле печатать и легче воспроизводить. Получите вдохновение из приведенных выше примеров и начните мечтать о том, как вы хотите, чтобы ваш логотип выглядел.

Первый логотип Apple был создан Рональном Уэйном (Ron Wayne). Это имя мало что говорит не только обывателям, но даже гикам. А между тем, Рональд - третий со-основатель Apple, а также - самый большой неудачник XX века. Он продал за 800 долларов принадлежащие ему 10 процентов акций компании спустя всего 11 дней после регистрации. Не сделай этого опрометчивого шага, Рональд был бы сейчас одним из самых обеспеченных людей мира с состоянием в 30 млрд долларов. Аналитики утверждают , что стоимость Apple за три года утроится, а это значит, что Уэйн, возможно, потерял порядка 100 млрд, просто не поверив в Apple.

Логотип, созданный Рональдом Уэйном, не имеет ничего общего с нынешним. Это было миниатюрное произведение исскусства. В центре был изображен выдающийся английский ученый Исаак Ньютон, на которого вот-вот упадет яблоко (озарение!). В дальнейшем «тема Ньютона» получит продолжение, когда Apple выпустит свой КПК.

Если логотип увеличить, то можно заметить, что вдоль границы расположен текст : Newton… A Mind Forever Voyaging Through Strange Seas of Thought … Alone (Ньютон… Ум, что в одиночку плывет сквозь мысли странные моря). Это строчка из автобиографической поэмы Уильяма Вордсворта «Прелюдия», которая полностью выглядит так:

And from my pillow, looking forth by light
Of moon or favouring stars, I could behold
The antechapel where the statue stood
Of Newton with his prism and silent face,
The marble index of a mind for ever
Voyaging through strange seas of Thought, alone.

В переводе выглядит так:

С моей подушки, освещенный светом
Луны и добрых звезд, я видеть мог
На постаменте статую Ньютона.
Он держит призму. Тихое лицо
Как циферблат ума, что в одиночку
Плывет сквозь Мысли странные моря.

Логотип получился интересным (все эти отсылки к Ньютону, который и правда был одинок, налет таинственности и т.п.), но мало пригодным к реалиям современного бизнеса. Поэтому работа Уэйна использовалась около года. Затем Стив Джобс обратился за помощью к графическому дизайнеру Робу Янову (Rob Janoff). Требовалось создать простой, современно выглядящий, хорошо узнаваемый логотип.

Роб справился с этой задачей где-то за неделю. В интервью блогу Revert to Saved Янов рассказал о том, как создавался логотип. Роб купил яблок, положил их в миску и стал рисовать, последовательно убирая ненужные детали. Знаменитый «надкус» был сделан специально: надо было нарисовать логотип так, чтобы он прочно ассоциировался с яблоками, а не другими фруктами/овощами/ягодами. На руку сыграло и сходство произношения byte/bite (байт/откусить).

Роб Янов сделал логотип цветным, что дало хорошую почву для спекуляций и мифов. Самый распространненный, активно поддерживаемых Win-пользователями и линуксойдами, сводится к тому, что символ Apple отражает поддержку сексуальных меньшинств. Это не совсем так. Apple действительно поддерживает сообщество LGBT, чему доказательством служит недавний ролик , однако цветной логотип был создан за год до того, как геи стали использовать радугу в качестве символа.

Второй миф еще интересней. Говорят, что яблоко, раскрашенное в цвета радуги, - это своего рода знак уважения перед Аланом Тьюрингом. Тьюринг - выдающийся английский математик и криптограф, внесший посильный вклад в борьбе с фашизмом. Во время Второй мировой войны он взламывал шифры Кригсмарине и Энигмы, а после - оказал огромное влияние на информатику (тест Тьюринга, работы по теории искусственного интеллекта). Заслуги Тьюринга не спасли его от уголовного преследования за гомосексуализм. Алану грозило два года тюрьмы, если он не согласится на гормональную терапию (которая среди прочего приводила к росту груди и химической кастрации). Кроме того, у Тьюринга отняли самое ценное: возможность заниматься любимым делом - криптографией. В результате Алан стал затворником, а потом и вовсе покончил жизнь самоубийством. Причем форма суицида была очень необычной: Тьюринг откусил яблоко, которое ранее накачал цианидом.

Роб Янов опровергает оба мифа. По его словам, не стоит искать тайный смысл. Цветной логотип Apple был призван отразить тот факт, что компания выпускает компьютеры с цветыми мониторами. Дисплей мака в то время мог отобразить шесть цветов. Эти цвета как раз и были указаны на логотипе. Закономерности в расположении цветов также нет. Янов разместил цвета в случайном порядке, лишь зеленый цвет был размещен первым намеренно.

В таком виде логотип просуществовал 22 года. В 1998 году Стив Джобс, которого ранее изгнали из Apple, вернулся в компанию. Apple в то время испытывала огромные финансовые проблемы. Конкуренты ехидно советовали закрыть лавочку и раздать деньги акционерам. Нужны были кардинальные меры. И вы знаете, что вытащило Apple из кризиса? Промышленный дизайнер Джонатан Айв придумал новый корпус для iMac G3.

Компьютеры, выглядящие как леденцы, буквально спасли Apple. Более того, они стали культовыми - их изображения замелькали в фильмах, сериалах, глянцевых журналах. Понятно, что пестрый логотип на цветном маке выглядел бы глупо. В Apple отошли от использования цветного лого. Так что начиная с 1998 года мы видим лаконичный монохромный логотип. Компания повзрослела. А вместе с ней и мы.

Роб Янов создал выдающийся логотип. Это не банальный знак отличия, а настоящий Символ. Но вот заслуги Янова не были как-то по особенному отмечены Apple. В начале заметки я упомянул логотип Nike. Он был создан Кэролин Дэвидсон, студенткой и фрилансером из Орегона. Nike, в то время молодая компания, заплатила за работу 35 долларов. Но спустя десять лет основатель компании Филлип Найт подарил ей дорогое кольцо с бриллиантовым «росчерком» - фирменным стилем, а также конверт с акциями компании. Найт по достоинству оценил работу дизайнера, сделав ее совладелицей Nike (пусть и с небольшим пакетом).

Логотип является инструментом признания услуг и товаров компании общественностью. Иными словами, он является частью брендинга компании. Без такого признания люди не смогут различать компании, и поэтому не будут ожидать определенных стандартов от компаний, с которыми взаимодействуют. Если логотип разработан эффективно, он может на подсознательном уровне донести к потребителю уникальное торговое предложение организации. Чтобы оценить эффективность логотипов, лучше всего исследовать историю их развития на протяжении долгих лет. В данной статье, вы сможете рассмотреть, как развивались логотипы одних из самых известных компаний в мире за годы, десятилетия и даже века. Мы надеемся, что это даст вам возможность увидеть, каким образом компании смогли разработать свои логотипы и сделать их узнаваемыми.

Volkswagen

В начале 30-х годов в конструкторском бюро Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche) в Штутгарте разработали несколько прототипов автомобилей малого класса с 4-цилиндровыми двигателями фирм «Цюндапп» (Zundapp) и НСУ (NSU). В 1934 году Адольф Гитлер поручил Порше наладить массовое производство таких машин. Он решил дать немецкому народу массовую и дешевую модель, названную им «Фольксваген» (Volkswagen, сокращенно VW), то есть «Народный автомобиль». После того, как Германия потерпела поражение во Второй мировой войне, завод взяли в свои руки англичане. Логотип был существенно изменен.

Сегодня в логотипе Фольксвагена присутствуют синий и серый цвета.

Nike

В 1971 году основатель компании Фил Найт познакомился со студенткой-графиком Кэролин Дэвидсон и предложил ей разработать логотип, который предполагалось использовать для обуви. Он объяснил дизайнеру, что ему нужен динамичный логотип. Она создала несколько вариантов логотипа и сотрудничала с компанией, разрабатывая каталоги, буклеты, эмблемы и другую продукцию. Кэролин Дэвидсон 29 лет проработала в компании Nike. Прослеживая эволюцию логотипа Nike, можно заметить, что первоначально он представлял собой комбинированный знак, в котором графический элемент сочетался с текстом. В первом варианте направление текста совпадает с графическим элементом, однако в последующих вариантах текст расположен строго по горизонтали, что дает больший контраст. В окончательном варианте логотип стал чисто графическим и максимально лаконичным. С одной стороны, в таком виде он более выразителен, но, с другой стороны, можно предположить, что к этому времени название фирмы уже превратилось в бренд, и необходимость указывать его на логотипе отпала.

Сегодня логотип Nike выглядит так:

Mozilla Firefox

Первоначально на логотипе был изображен Феникс с раскрытыми крыльями, чтобы соответствовать оригинальному названию: Phoenix.

В дальнейшем по юридическим причинам, название поменяли, сохранив образ огненной птицы - Firebird . Иконки в ту пору выглядели вот так:

Но и от этого названия отказались. Его изменили на Firefox. Самое интересное, что firefox - это не лиса, а красная панда. Первый прототип логотипа, созданный британским графиком Джоном Хиксом и был похож на панду.

В дальнейшем к логотипу был дорисован земной шар, как символ Интернета, а панду сделали немного похожей на лису. Логотип выглядел так уникально, что при его разработке сразу отказались от текстовой подписи.

Pepsi

Как одна из самых старых компаний, она сменила не один логотип за свою историю. Но красный цвет прослеживается в каждом логотипе. И только с 50-х годов добавились 2 других официальных цвета: синий и белый.

Сейчас логотип этой компании выглядит следующим образом.

Microsoft

В 1975 году, в год образования компании имя ее было «Micro-soft». Именно так, с дефисом, который в последствии убрали, создали логотип с излюбленной в то время до нельзя типографикой в стиле диско.
Через 7 лет диско вышло из моды в том числе и в дизайне, и Microsoft представил новый логотип с центральной буквой О в виде стилизованного глаза. Сотрудники компании прозвали его Blibbet и возлюбили его настолько, что когда логотип поменяли в 1987 году, один из сотрудников организовал кампанию «Спасите Блиббета». Глазик не вернули, но пошли на небольшие уступки — в кафетерии для сотрудников стали делать «Блиббет-бургеры». Логотип версии 1987 года являл собой фактически то же самое, что видим мы и сейчас.

Осенью 2012 вышел новый логотип Microsoft. Он включает в себя разноцветный символ, который все привыкли видеть на Windows-продуктах компании. Представитель Microsoft Джеф Хансен в интервью Seattle Times сообщил, что логотип «символизирует не только наше прошлое, но и будущее - новизну и свежесть».

Siemens

Логотипом этой компаний раньше являлась комбинацией двух латинских букв S и H, по первым буквам их создателей Siemens и Halske. А в 1973 году было принято просто назвать компанию Siemens AG.

В настоящее время логотип выглядит следующим образом:

Xerox

Самый первый их логотип многие считают лучшим — он просуществовал 43 года. Потом он лишился выступов и стал красным. По словам президента Xerox, новый энергичный логотип подчеркивает современный стиль бренда, менее формальный и более живой, соответствующий “бизнесу сегодня”. Он сохранил историю компании и имеет большие перспективы на будущее.

Apple

Первый логотип был разработан Роном Уэйном, одним из трех основателей Apple, наравне со Стивом Джобсом и Стивом Возняком. На логотипе в то время был изображен сидящий под яблоней Исаак Ньютон, символизирующий озарение и строки из стихотворения Уильяма Вордсворта: «Newton… A mind forever voyaging through strange seas of thought… alone». Вскоре, Стив Джобс решил отказаться от логотипа с Ньютоном, так как считал, что он слишком сложный и при малых размерах на различных поверхностях сложно воспроизводится. В 1977 был выбран другой цветной логотип в форме яблока. Во многом благодаря этому яркому, запоминающемуся и модному на то время логотипу компания смогла выйти на новый уровень и увеличить продажи. Монохромный логотип заменил знаменитый логотип с радугой в 1999 году. Почти одновременно с монохромным логотипом существовал и стеклянный. Официальным на сегодняшний день является хромированный логотип, разработанный в 2007 году. Логотип компании Apple является одним из наиболее знаковых, узнаваемых и дорогих логотипов в мире, поэтому не удивительно, что он не потерпел радикальных изменений аж с 1977 года.

Хромированный логотип

BMW

Компания образовалась в результате слияния двух мелких производителей авиадвигателей - Rapp-Flugmotoren Werke и Otto-Werke . Род ее деятельности запечатлен в логотипе - вращающийся самолетный пропеллер на фоне голубого неба. Логотип компании почти не менялся.

Сегодня логотип выглядит так:

Coca Cola

Второе столетие подряд всемирно известный напиток «Coca-Cola» является одним из самых узнаваемых брендом. Само название, логотип Coca-cola, уникальный шрифт товарного знака — все это придумал Фрэнк Робинсон, даже не подозревая в то время о будущем своего открытия. В 1980 году было введено новое написание, но такой логотип был совсем неудачным и компания быстро отказалась от этой идеи. Сегодня логотип «Coca-Cola» выглядит почти так же, как и сто лет назад, за исключением «выворотки», которой логотип лишился в 2008 году. Теперь название напитка значится красными буквами на белом фоне.

LG

Свою историю империя LG начала во времена Второй Мировой войны в Южной Корее. Все началось с производства зубного порошка. Изначально это были две отдельные организации: косметическая компания Lucky Chemical Industrial (с 1947) и радиоэлектронный завод GoldStar(с 1958). После слияния компания получила имя Lucky Goldstar, а в 1995 году сменила его на LG Electronics.Сегодня LG - огромный южнокорейский конгломерат, включающий в себя такие компании как LG Chemicals, LG Telecom, и даже бейсбольную команду LG Twins. Всех их объединяет общий слоган «Life is Good» («Жизнь хороша!»).

Mazda

Первый логотип Mazda появился в 1934 году, вскоре после начала выпуска трехколесных грузовичков MazdaGo. Название Mazda, было выбрано по имени высшего божества древних иранцев. Первый в многолетней истории Mazda вариант стилизации ключевой для компании буквы — М. Изогнутая кривая одновременно отсылает нас к эмблеме Хиросимы — родного города Mazda Motor Manufacturer. Расходящиеся в разные стороны линии напоминают двухполосное шоссе. В 1991 году, всего на два года, был разработан логотип для автомобилей Mazda. Этот логотип Mazda ассоциировался с крыльями, солнцем и кругом света. И наконец, в июне 1997 году был представлен тот логотип, по которому и сегодня мы узнаем автомобили Mazda.


По материалам:

Мало кто знает, но на фото выше – реальный логотип Apple.

Главный символ Apple обновлялся уже несколько раз. Смена логотипа - своеобразная контрольная точка, знаменующая переход к новым взглядам и принципам компании. Причём эти изменения никогда не носили случайный характер.

Ты точно помнишь старые лого компании? Давай разбираться.

Лого «Ньютон» (1976 - 1977)

Первый логотип Apple далёк от современного лаконичного символа. По большом счёту, он выделялся и в те времена. Лого создал один из основателей Apple - Рональд Уэйн, который быстро продал свою долю в компании. Идея крутая - воспользоваться растиражированной историей об открытии гравитации Исааком Ньютоном. Но её реализация оставляет желать лучшего.

Минимализм? Не, не слышали. Логотип больше похож на герб: щит, геральдическая лента, высокопарная подпись. Абсолютно не пригоден для нанесения на продукцию, а всё из-за своей громоздкой геометрии и обилия мелких деталей. К счастью, просуществовал он недолго.

Радужный логотип (1977 - 1998)

Амбициозной компании жизненно необходим узнаваемый символ. Именно поэтому основатели Apple обратились к дизайнеру Робу Джейноффу из агентства Regis McKenna. Именно он создал широко известное надкушенное яблоко в радужных тонах.

В одном из интервью дизайнер рассказал, что просто купил пакет яблок и экспериментировал с ними в течение недели. Многие фанаты-мистификаторы любят приписывать скрытые смыслы этому логотипу. Но Роб Джейнофф развенчал все мифы, по его словам, он не делал никаких отсылок к Алану Тьюрингу или к Райскому саду:

  • полосы всех цветов радуги говорят о конкурентном преимуществе компьютеров Apple, которые могли показывать цветное изображение;
  • неправильный порядок этих цветов обоснован тем, что листик от яблока должен быть зелёным;
  • фрукт «надкусили» для того, чтобы не перепутать яблоко с другими плодами;
  • созвучные «байт» (“byte”) и «укус» (“bite”) остаются лишь любопытными совпадениями.

Монохромный логотип (1998 - настоящее время)

К концу девяностых Apple была на грани провала. После своего возвращения в компанию, Стив Джобс наделал шороху - закрыл бесперспективные проекты, обновил штат сотрудников и перестал продлевать лицензии на фирменное программное обеспечение. Чтобы навсегда откреститься от провального старого курса, изменили и логотип. С 1998 года и до сих пор - это однотонное яблоко.

Если размер прошлого логотипа редко превышал 1,5 х 1,5 см, то монохромный вариант, как правило, крупнее, ярче и заметнее. Сейчас «яблоко» рисуют в трёх цветах: чёрном, белом и сером. Но раньше было больше разновидностей, вот самые известные:

Лого iMac G3

Выход iMac G3 в 1998 году ознаменовал возвращение Apple. На стильные моноблоки ставили именно такой логотип, причём он был того же цвета, что и часть корпуса. Вышедшие годом позже PowerMac, Apple Studio Display и iBook получили похожие логотипы.

Логотип “Aqua”

Такой логотип впервые появился на PowerMac G4 Cube и использовался ещё несколько лет в рекламе и баннерах. Плюс его можно было заметить в ранних версиях OS X, ведь лого как нельзя лучше вписывался в концепцию Aqua-интерфейса.

«Стеклянный» логотип

Пользователи настольной ОС от Apple впервые увидели этот логотип в 2002 году при обновлении до OS X Panther. С выходом iPhone в 2007 этот символ переехал на мобильные устройства. Его заменили только в 2013 в связи с релизом iOS 7 и отказом от скевоморфизма.

Металлический логотип

Металлические логотипы - одна из любимых и узнаваемых фишек Apple. Появившись в моноблоках iMac G4, такие лого кочевали по всем категориям продукции Apple. Чехлы для iPhone с дыркой? Всё ради заветного металлического яблока.

Лого “Product.RED”

Apple сотрудничает с Product Red, помогая последним собирать средства для Глобального фонда борьбы со СПИДом, туберкулёзом и малярией. На официальном сайте компании из Купертино можно найти товары, часть выручки от которых идут в данный фонд. Раз в год, первого декабря, во Всемирный день борьбы со СПИДом Apple окрашивает свой логотип в красный цвет.

А что дальше?

Конечно, Apple не изменит форму своего логотипа. Ждать от компании экзотичных цветовых решений тоже не стоит, сейчас в моде минимализм. Возможно, в скором времени мы увидим привычный логотип, выполненный из новых материалов. Может

В нашем сообществе Вконтакте есть рубрика #logomachine_help, в ней мы рассказываем про самые частые ошибки в дизайне и показываем, как их можно исправить. В этом выпуске мы объединили ошибки в несколько групп, чтобы на их примере показать, чего делать с логотипами не стоит.

Залипание по цвету

Первая частая ошибка - так называемое «залипание по цвету». Самый простой способ проверить есть ли проблема с цветом или контрастом - перевести логотип в монохром. При использовании этого метода, сразу будут видны проблемные места, где форма сливается с фоном.

1. SledHelp

Нам в паблик прислали вот такой лого:



Если логотип перевести в черно-белый цвет, можно увидеть его проблему - цвет фона и цвет хаски очень близки по тону:


Из-за этого формы сливаются, композиция превращается в кашу:


Проблема достаточно серьезная - если понадобится использовать монохромный вариант знака, то логотип потеряет свои очертания, будет плохо считываться.

Но есть и хорошая новость - проблему легко исправить. Достаточно увеличить контраст между элементами и она решена - хаски читается в любом цвете. Опять тестируем на монохром:


Теперь на любом расстоянии можно понять, что это хаски. Но наш совет: стоит доработать логотип и продумать элементы фирменного стиля.

2. Visa with love

Каждый четверг в паблике мы проводим прямые трансляции и обсуждаем логотипы тех, кто присылает их на разбор. Этот логотип как раз со стрима:


В рисунке текстуры много светлых пятен, из-за чего она сливается с самолетом. Это хорошо видно, если логотип перевести в монохром - самолет практически теряется на фоне светлой текстуры:


Чтобы исправить это, подберем другой рисунок и правильно его расположим - сделаем так, чтобы близкие по тону детали не касались друг друга, как в начальном варианте:


Теперь в монохромном варианте видно, что текстура не сливается с фоном, а элемент в центре не теряет свою форму:


3. Рашн Традишн

В этом логотипе залипания одновременно в знаке и в шрифтовой части. Переведем логотип в монохром, чтобы понять как он читается при изменении цвета:


Логотип выполнен в технике «лоуполи» , но в исполнении много явных ошибок: все треугольники окрашены в случайный цвет, без учета света и тени. Сетка построена плохо - из-за этого медведь не узнается и скорее похож на заплывшего жиром трицератопса.

В шрифтовой части используется символ звезды, но узнается она с большим трудом. На это можно было бы закрыть глаза, если бы звезда не мешала прочитать название:


Исправляем логотип: подбираем для него настоящие «медвежьи» цвета - оттенки коричневого и бежевого. Оставляем старую сетку, делаем это для того, чтобы показать, что важнее правильно работать с цветом, светом и тенями.

Убираем звезду из текста - она тут лишняя, дает странные ассоциации и мешает читать название:


Переводим в монохром:


Из-за правильно подобранного контраста, медведь остается медведем, даже если цвета исчезают. Текст теперь читается без проблем.

Залипание по форме

Это были примеры с залипанием по цвету. Еще бывает такая ситуация: элементы неправильно соприкасаются друг с другом, из-за чего теряется форма и ухудшается читаемость логотипа. Это и есть «залипание по форме».

1. Кит-кот

Но, так как мы даем экспресс-советы, пойдем по простому пути: сделаем кита, но с кошачьими ушками и усами. Идея не сложная, но и читать ее просто, даже если не видеть или не знать название компании:


Форма читается, соответствует названию - и никаких случайных линий.

2. Облако.рф

Схожая проблема у логотипа Облако.рф - элементов очень много, расстояния очень мало, все это дает не очень приятные ассоциации и заставляет чувствовать себя трипофобом (только не гуглите, что это такое):


Тестирование размытием помогает понять, как лого воспринимается «на лету». Не всегда есть время, чтобы рассматривать знак, поэтому он должен иметь форму, которая легко узнается и запоминается.

Облако.рф не выдержал проверку на размытие - форма превратилась во что-то непонятное, название прочитать невозможно:


Исправляем: делаем форму облака классической, понятной с первого взгляда. Внутри облака убираем лишние элементы, даем больше воздуха логотипу и сразу тестируем на размытие:


Теперь неприятные ассоциации ушли, а облако остается облаком, элементы внутри не превращают всю форму во что-то непонятно-неприятное.

3. Aviator

И вновь - слишком много элементов! Зачем столько деталей? Если логотип уменьшить - например представить, что логотип будет фавиконом (значок сайта во вкладке браузера), становится вообще непонятно, что происходит:


Иногда лишние элементы нужно просто отпустить. Мы убрали все мелкие детали: линии между крыльями, две окружности, звездочку.


Оставшиеся линии утолщили и подобрали шрифт без заигрывания со стариной, получилось вот так:


После изменений форма самолета перестала теряться, а название легко прочитать.

4. Ананас

На прямую трансляцию нам прислала свой логотип творческая студия Ананас. В маленьком размере элемент в центре лого превращается в бесформенное пятно. Прочитать, что написано под названием невозможно:


В знаке множество мелких форм и огромное, нет, ОГРОМНОЕ количество цветов. Здесь мало воздуха, плохой контраст и наложение элементов друг на друга:


Идеальным решением было бы полностью переделать знак, но можно попробовать упростить и этот.

Прощаемся с лишними деталями, которые ничего не добавляют логотипу. Знак выносим из шрифта и ставим рядом с названием, делаем его не таким цветастым, тестируем на размер:


Теперь логотип стал гармоничнее, формы узнаются - можно использовать и в большом, и в маленьком формате.

Лишние элементы

Следующая частая проблема в дизайне логотипов - лишние элементы. Часто люди пытаются разместить в логотипе всю информацию о компании. К чему это приводит, посмотрим на примере.

1. Готти

Логотип, который прислали на стрим:


Что за Франкенштейн? Тут все: название, сайт, слоган в одном логотипе. К чему такое насилие?
Не нужно стараться поместить в логотип всю информацию о компании. Делаем косметический ремонт:


Лучше будет, если оставить название и, например, одну интересную деталь - букву «G» в углу.

Теперь логотип легко использовать на любой поверхности или носителе, а всю дополнительную информацию всегда можно указать рядом.

Плохая читаемость

Без читаемости не будет узнаваемости. С этим связана следующая ошибка в дизайне логотипов.

1. Lative и Комнатка музы

Эти логотипы нам прислали в #logomachine_help и показали на стриме. Здесь одна и та же проблема - очень сложно прочитать название компаний.


В случае Lative достаточно сделать первую букву больше похожей на «L». Не нужно никаких заигрываний, они никак не помогают знаку и ничего не добавляют:


Важно, чтобы название читалась легко и ясно - иначе как потом вспомнить, как называлась компания, если название не прочесть?

Комнатка музы - неправильно использована техника негативного пространства. Нужно добавить больше темных пятен и успокоить надпись - сделать буквы одинаковыми.


Теперь нет сомнений, что Комнатка Музы именно комнатка, а не что-то еще.

Как итог:

  • Важно проверять: не теряет ли логотип читаемости при переводе в монохром, при размытии или при уменьшении;
  • Необходимо помнить и знать где, в каком размере и на каком фоне, будет использоваться логотип;
  • Нужно помнить, что логотип должен оставаться логотипом. В нем не должно быть адреса сайта, слогана, хештегов или другой информации, которая не является его неотъемлемой частью. Как, например, дескриптор.
  • Не забудьте поделится этими простыми советами в социальных сетях. И, как всегда, удачи вам и вашим проектам!

    Подготовила Слепчевич Виктория для Логомашины

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.