Обзор камеры Sony Cyber-Shot DSC-RX1R II. Обзор фотокамеры Sony RX1 Что под капотом

14.09.2012 12099 Тесты и обзоры 0

Компания Sony представила первую в мире полнокадровую камеру Cyber-shot DSC-RX1 с используемой в A99 24-Мп матрицей. Новинка способна обеспечить качество профессиональной съёмки при очень скромном размере, сопоставимом с NEX-7, и массе менее 0,5 кг, что делает её уникальным на сегодня продуктом. Камера комплектуется несменной оптикой Carl Zeiss T* с диафрагмой от F/2.

Немаловажной особенностью для фотографов может оказаться почти бесшумная фотосъёмка благодаря отсутствию зеркала и наличию на камере множества аппаратных средств управления, присущих профессиональной технике. Размер матрицы более чем вдвое превосходит габариты сенсора APS-C, используемого в лучших системных и любительских зеркальных фотоаппаратах.

Объектив Carl Zeiss Sonnar T* с фиксированным фокусным расстоянием 35 мм включает три асферических элемента, позволяющие избежать искажений и сохранить компактность камеры без ухудшения оптических характеристик. Оптическая система оснащена 9-лепестковой круглой диафрагмой и позволяют осуществлять макросъёмку с расстояния 20 см. Хотя данный объектив с фиксированным фокусным расстоянием сделан несъемным, благодаря его высокому качеству компактная камера Sony Cyber-shot DSC-RX1 вполне может позиционироваться в некоторых случаях как замена стандартной DSLR-модели. Кроме того, новинка способна записывать видео высокого разрешения 1080/50p в формате AVCHD и поддерживает серийную фотосъемку со скоростью 5 кадров в секунду, а интерфейс HDMI дает возможность подключать камеру к внешнему монитору или HDTV.

Новинка реально получилась компактной: габариты равны 113x65x70 мм, а масса — 480 г «с копейками». Корпус выполнен из магниевого сплава. Мощность процессора BIONZ позволяет фотографировать на скорости 5 к/с в RAW-формате и записывать видео в разрешении 1080p в формате AVCHD 2.0 на скорости 24, 25, 50 или 60 к/с. Также имеются 3-дюймовый экран с разрешением 1.23 млн точек, 25-точечная система автофокусировки, выдвижная вспышка, слоты для карт SD/SDHC/SDXC/Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo и горячий башмак для установки оптического или электронного видоискателя.




Характеристики Cyber-shot DSC-RX1:

  • полнокадровая матрица Exmor CMOS с задней засветкой и эффективным разрешением 24,3 Мп;
  • диапазон ISO 50—25600, расширяемый до 102400 (при шумоподавлении в режиме серийной съёмки);
  • новый быстрый процессор BIONZ с поддержкой 14-бит RAW-файлов;
  • стабилизация изображения путём сдвига сенсора;
  • оптическая система с диафрагменным числом F/2 и 35-мм байонетом для линз Carl Zeiss Sonnar T*;
  • 25-точечная система автофокусировки;
  • полные ручные настройки и автокоррекция фокуса;
  • кольца на объективе для ручной настройки диафрагмы и фокуса, регулировочное кольцо для установки уровня компенсации экспозиции и переключатель четырех режимов фокуса;
  • скорость съёмки 5 кадров/с;
  • диапазон выдержек 30—1/2000 с;
  • возможность записи видео в формате Full HD 1080/24p или 60p со стереозвуком и возможностью ручного управления;
  • 3" ЖК-экран с разрешением 1,3 Мп и технологиями WhiteMagic и TruBlack для улучшенного отображения на солнце;
  • встроенная вспышка и возможность подключения внешних вспышек, микрофонов, GPS, видоискателя и других аксессуаров от Sony через новый «башмак» Sony Multi Interface Shoe, который поддерживает установку и сторонних вспышек;
  • опциональный оптический или электронный OLED-видоискатель с разрешением 1024х768 (XGA);
  • поддержка карт памяти SD/SDHC/SDXC и Memory Stick Pro Duo;
  • ряд встроенных программных обработчиков изображения, включая HDR и панорамную съёмку;
  • литий-ионная батарея NP-BX1, обеспечивающая съёмку 220 кадров на одном заряде.
  • размер корпуса (без объектива) — 113,3x65,4x69,6 мм, масса — 453 г, масса с батареей и картой памяти — 482 г.

Выводы:

Данную камеру нельзя отнести к категории системных, она является продолжением линейки, начало которой было положено моделью Sony Cyber-shot DSC-RX100, — гибридных фотоаппаратов, объединяющих принципы системных и карманных решений. Главное предназначение камеры заключено в её компактности ради которой в жертву было принесено наличие универсального байонета.

Еще несколько лет назад, таская зеркалку с парой дополнительных объективов, я говорил сам себе: если появится фотоаппарат, от которого можно будет добиваться качества зеркалки, но при этом он будет намного меньше, а главное - легче, вот за такой аппарат я отдам любые деньги. Потом появились так называемые беззеркалки - качественные компактные камеры со сменной оптикой, которые стали уверенно теснить любительские зеркалки с рынка, потому что беззеркалками было пользоваться очень удобно, а результаты они показывали, как правило, очень хорошие. Я этих беззеркалок протестировал немало. Лучшей из протестированных мне показалась камера Olympus OM-D E-M5 , хотя и к ней были определенные замечания. (Замечу также, что она из изученных - самая дорогая.)Также из сверхкомпактных камер я тестировал Sony Cyber-shot DSC-RX100 , которая мне показалась совершенно замечательной, однако понятно, что у такой крошки есть объективные проблемы, связанные с физикой-оптикой, и от них никуда не деться. (Хотя как они туда запихали Exmor CMOS 13,2 × 8,8 мм и цейсовский объектив 28-100 мм эквивалента со светосилой 1,8 - я не понимаю до сих пор.) Когда я услышал о том, что компания Sony представила модель Sony DSC-RX1 - компактный фотоаппарат с полноразмерной матрицей и несменным фиксированным объективом в 35 мм, - а особенно когда мне озвучили ее цену в $2800 в США, то я сначала долго ржал вместе с теми, кто мне о данном аппарате рассказал.


Макет фотоаппарата Sony DSC-RX1

Full Frame в компактном корпусе - оно, конечно, хорошо, но в доме должны быть и мясные закуски, в том смысле, что где хотя бы сменный объектив? Тем более за такие деньги?!! Многие даже не верили, что Sony выпустит этот фотоаппарат в серии, потому что - а кто его вообще будет покупать? Профессионалы его покупать не будут, потому что фикс на 35 мм их явно не устроит. Любители за такие деньги камеру брать не будут точно, а те любители, которым понты дороже денег, купят какую-нибудь Leica M-Monochrom: она, может, похуже будет и делает только черно-белые кадры, но зато хоть стоит по-человечески - $13 000, так что есть чем похвалиться перед пацанами. Потом компания Sony все-таки выпустила этот фотоаппарат и в рамках его продвижения раздала по экземпляру нескольким известным фотографам-блогерам, которые потестировали камеру и написали о своих впечатлениях. Вот, например, обзор Димы Шатрова , обзор Норвежского Лесного , обзор Антона Мартынова , обзор Георгия Розова .Всем им, насколько я понял, камера понравилась, и все они отметили, что в силу объективных недостатков она не может стать их основной камерой, но в качестве второй камеры на случай "когда совершенно в лом тащить зеркалку, а качества хочется" - это самое оно. Другое дело - стали ли бы они покупать такую камеру как вторую за свои деньги? Судя по всему, не стали бы.Но чем больше я тестировал беззеркалки и читал обзоры и отзывы, тем четче понимал, что эту камеру компания Sony, в общем-то, выпустила для меня. Ну, не то чтобы совсем лично персонально для меня, но я - целевая аудитория этой камеры. Я - не фотограф. Я блогер. 95% объектов моих фотографических интересов - это пейзажи, природа, архитектура, выставки, гаджеты и непритязательная репортажка. И совсем редко - бытовые портреты. Для всех этих объектов 35 мм - наиболее подходящий объектив. И угол относительно широкий, при этом с небольшими искажениями, и боке нормально делает, если что, а зум мне практически без надобности: я, например, первые полгода на Olympus OM-D E-M5 вообще снимал с фиксом 12 мм (24 эквивалента) - и ничего.Ну и опять-таки - полная матрица. Не то чтобы я готов на нее молиться или сексуально самоудовлетворяться, но чисто объективно большая матрица - она лучше маленькой. На свете есть немало вещей, которые большие - лучше маленьких, и матрица цифрового фотоаппарата - одна из таких вещей!


Сравнение матриц различных моделей фотоаппаратов

Еще немаловажный момент - я могу себе позволить купить эту камеру. В конце концов, она мне нужна для дела: фотографировать еду и котиков-собачек.В общем, дело закончилось тем, что я ее просто приобрел, причем в модификации Sony DSC-RX1R, в которой нет низкочастотного фильтра, соответственно, она делает более резкие кадры по сравнению с DSC-RX1. Также там есть и некоторые другие небольшие отличия.Ну и теперь давайте ее рассмотрим. Итак, Sony Cyber-shot DSC-RX1R .

Технические характеристики Тип - компактная цифровая камера с несменным объективом
Матрица - 35-мм полнокадровая Exmor, 35,8 × 23,9 мм, 24,3 Мпикс
Формат снимков - JPEG, RAW (формат Sony ARW 2.3)
Формат видео - AVCHD Ver.2.0, MP4
Светочувствительность - ISO 50-25600
Выдержки - 30”-1/4000 с
Вспышка - встроенная
Дисплей - 7,5 см (тип 3), число точек 1.228,8, TFT Xtra Fine
Карта памяти - SD, SDHC, SDXC, Memory Stick Duo, Memory Stick Pro Duo, Memory Stick PRO-HG Duo
Интерфейсы - microUSB, высокоскоростной USB, microHDMI, гнездо для микрофона, мультиинтерфейсный разъем
Аккумулятор - литий-ионный, NP-BX1, 1240 мА·ч, приблизительно 220 снимков
Габариты - 113,3 × 65,4 × 69,6 мм
Вес - 453 г
Объектив - Carl Zeiss Vario Sonnar T*, светосила F2.0, фокусное расстояния - 35 мм
Приблизительная цена: в Москве - $3440, в США - $2800. Комплект поставки Поставляется в загадочной черной коробке.
Внутри все упаковано грамотно - в отдельные коробки не менее загадочного черного цвета.
Комплектация: фотокамера, наплечный ремень, адаптер питания, аккумулятор, тряпочка для протирки дисплея, куча брошюрок на различных языках.
Внешний вид Дизайн - несколько "олдскульный", в стиле старых компактных пленочных камер. Некоторые пользователи говорят, что дизайн, дескать, украден у той же Leica, однако такие претензии, на мой взгляд, неправомочны: это просто старый стиль, который используют в дизайне некоторых своих камер и Leica, и Fujifilm, и Olympus, и многие другие производители.
Вот, например, Leica M для сравнения.
Корпус - металлический, качество сборки - выше всяких похвал.Под хват сделаны вставки из кожзаменителя: под правую руку на лицевой панели и на задней панели, где есть небольшой выступ под большой палец.
В руке фотоаппарат лежит неплохо, но я бы предпочел, чтобы на передней части был сделан выступ под упор - как на том же Olympus OM-D E-M5. Тем более что такой выступ точно ничему бы не помешал - там же все равно объектив торчит.Дисплей - не поворотный: плата за компактность. Кстати, жаль, я бы предпочел, чтобы фотоаппарат был чуть-чуть побольше, но все-таки с поворотным дисплеем.Вид сверху спереди.
Вид сверху сзади.
Тот же RX1, только в профиль.
Вид снизу.
В общем, не знаю, как вас, а меня внешний вид фотоаппарата порадовал. Плюс, что немаловажно, он не бросается в глаза, потому что для непосвященных выглядит как обычная "мыльница". Поэтому на него мало кто обращает внимание и вы можете фотографировать совершенно спокойно. Для надежности можно залепить надпись Sony и RX1 черным скотчем, тогда фотоаппарат уж точно совсем не будет привлекать внимание.На левом торце - порты: microUSB, microHDMI, мультиинтерфейсный разъем.
Аккумулятор и карта памяти расположены в одном отсеке - как и у Sony RX-100 .

Карта памяти достается легко. Я об этом отдельно упоминаю, потому что в Sony NEX-6 они ухитрились так коряво разместить этот отсек, что доставать оттуда карту памяти было жутко неудобно. И уж сколько ласковых слов я сказал по этому поводу в адрес инженеров Sony - можете себе представить.Ну и теперь сравнение масштабов. Sony RX1 рядом с RX100. Посмотрите, насколько они сравнимы по размерам.
А это Sony RX1 в сравнении с самой маленькой зеркалкой Canon 100D и Olympus OM-D E-M5 с китовым объективом.
Управление Управление фотоаппаратом - вещь очень важная, поэтому я разбор средств управления вынес в отдельный раздел.Верхняя часть камеры - поворотное колесо режимов, рычажок включения под кнопкой спуска (она со входом для тросика - все как у взрослых), настраиваемая кнопка "С" (у меня на нее повешено переключение ISO) и зубчатое колесо компенсации экспозиции.Кстати, я сначала было обрадовался этому колесику компенсации, потому что в процессе съемки ее нередко использую, а с помощью колеса компенсацию, конечно, намного удобнее выставлять, чем через меню на дисплее. Но потом, в процессе эксплуатации, изменил свое мнение на прямо противоположное: несмотря на то что для поворота колесика требуется определенное усилие, его совершенно спокойно можно случайно повернуть - с соответствующими результатами. Пару раз мне это колесо конкретно запороло часть съемки: на ярком солнце не было видно, что снимки получаются пересветленные из-за случайно повернутого колесика.
Кнопки на задней части фотоаппарата: просмотр изображений, зубчатое колесо, AE lock (фиксация экспозиции) - она же увеличение при просмотре, настраиваемая функциональная клавиша (она же предпросмотр изображений при просмотре), контрольное колесо с четырьмя кнопками и центральной кнопкой, меню, удалить и отдельно стоящая кнопка видеозаписи.На объективе расположены следующие управляющие элементы: зубчатое кольцо наведения на резкость, кольцо переключения на макрорежим, кольцо переключения диафрагмы.
Кстати, во всех видах настроек диафрагму можно задать только этим кольцом. Что, на мой взгляд, не слишком удобно. Причем когда выставляешь режим "А" (ручная установка диафрагмы) - ее тоже можно задать только этим кольцом. Оба зубчатых колеса при этом диафрагму не переключают: странно, почему они не продублировали эту функцию, вряд ли это было очень сложно сделать.На передней панели - кольцо переключения режимов фокусировки: ручная, полуавтоматическая (автомат с возможностью ручной корректировки), автоматическая.
В полуавтоматическом режиме, когда после наведения автоматом вы трогаете зубчатое кольцо резкости, на дисплее появляется сильно увеличенный кусок кадра, по которому можно очень точно навестись.Вспышка утоплена в корпус и автоматически не выдвигается (что очень хорошо). Ее можно открыть вручную - специальной кнопкой. Обратно вспышка опускается вручную - при нажатии на нее.
Аксессуары При такой стоимости камеры логично было бы предполагать, что аксессуары к ней будут стоить, как самолет. Таки так оно и есть, спешу вас обрадовать! Даже какая-то вшивая бленда - $200. Да-да, это не шутка. Не $20, что уже было бы дорого за бленду, а $200! Вот она, красавица. Кстати, за просмотр пришлите все Sony по $50 - гулять так гулять.

Рукоятка TGA-1 - это кусок пластмассы - $290. Еще раз. Кусок пластмассы - $290.

Ну и неудивительно, что за примитивнейший оптический видоискатель, который, по сути, представляет собой просто дверной глазок, они хотят $645, как бы говоря нам: "Да, ребята, мы совершенно конкретно охренели, вы правы".При этом электронный видоискатель стоит какие-то жалкие $460: я его сдуру купил (видоискатель все-таки нужен, так что гулять так гулять) - и потом долго ржал над собой, потому что им пользоваться невозможно. У него более или менее что-то видно только по центру кадра, а дальше - все расплывается, как будто смотришь на мир через дно бутылки. И это отстоище они продают на $460 - просто прэлэстно!


Аппарат с видоискателем

А вот фирменный защитный светофильтр (чтобы не таскать крышечку) для него я купил за какие-то жалкие $16. Почему $16, а не хотя бы $160 - понятия не имею. Вероятно, у них просто произошел какой-то досадный сбой в системе.Работа камеры Информация, выводимая на дисплей, переключается по кнопке Disp на контрольном зубчатом колесе.Вот режим минимального набора информации.

Электронный уровень. Работает кривовато, но пользоваться можно.

Гистограмма - выводится именно в процессе съемки в реальном времени, а не только на готовом кадре, как в некоторых других камерах.

Шкала соотношений выдержка-диафрагма: очень удобно использовать на ручных и полуавтоматических режимах.

Полный набор всех основных настроек - очень информативно.

Настройки, изменяемые по клавише Fn.

Настройка ISO по клавише "С".

Кстати, там есть режим ISO AUTO - это когда камера делает подряд четыре снимка, а потом из них делает один общий, минимизируя количество шумов. Пользоваться этим режимом можно только со штативом.Режим "Сцена". Более или менее стандартный набор настроек под различные задачи.

Камера умеет делать панорамы: снимает по любому из четырех направлений, самостоятельно склеивает их.

В общем, должен сказать, что с информацией и управлением здесь все в полном порядке. (В отличие от серии NEX, где все намного хуже.)Клавиши и управляющие элементы разработаны очень разумно, хорошо настраиваются. (Претензии есть только к колесу компенсации.) Информативность в фотоаппарате - на высоте, да еще и там также можно вывод гибко настраивать.Я уже давно не снимаю в автомате: обычно использую или режим "А" с выставлением диафрагмы и подстройкой других параметров, или режим "P" с подстройкой параметров. Этот фотоаппарат у меня не вызывал никаких затруднений с настройкой в процессе съемки.А теперь давайте посмотрим меню, вызывающееся соответствующий кнопкой, и обратим внимание на некоторые настройки.Меню здесь сделано в стиле зеркальных камер: настройки разделены на различные категории, некоторые виды настроек имеют по несколько разделов, по вертикали настройки не скроллируются, что очень удобно.Настройка качества снимка. Стандартное - JPG размером в 3 Мб, высокое - JPG размером в 5 Мб, сверхвысокое - практически несжатый JPG размером в 10 Мб, RAW+JPEG - RAW в 24 Мб и JPEG высокого разрешения (5 Мб), ну и RAW - 24 Мб.Кстати, нехорошо, что нельзя снимать RAW со сверхвысоким JPG. Впрочем, мне это точно не нужно.

Другие настройки.

Настройки видео.

Настройки FINDER/LCD - это режим работы с видоискателем. Автоматический режим переключает дисплей на видоискатель, когда вы последний подносите к глазам. В ручном режиме, чтобы активировать видоискатель, надо нажать на нем кнопку.

Настройки различных параметров. DISP - это очень гибкая настройка различных параметров, выводимых по кнопке Disp на экране и видоискателе. Также здесь можно отключить режим Live View - когда на дисплее кадр показывается так, как он получится при данных настройках камеры (например, если есть погрешности в выставлении экспозиции, вы это увидите на дисплее).

Гибкая настройка различных функциональных кнопок. Здесь же можно отключить кнопку Movie не в режиме видео - чтобы случайно не нажимать.

Обработка отснятых изображений.

Добавление эффекта рисунка к отснятым изображениям.

Настройки карты памяти.

Тут можно понизить яркость дисплея - повлияет на время жизни аккумулятора.

Качество ЖК-монитора также можно понизить - для увеличения продолжительности работы.

Здесь отключаются все звуковые сигналы - аппарат начнет снимать совершенно бесшумно.

Наблюдения при работе Я этим фотоаппаратом снимал несколько месяцев, и он со мной скатался в несколько поездок: я специально не торопился писать обзор, хотел камеру как следует потестировать.Что было обнаружено в процессе эксплуатации? Из реальных неудобств - только два. Первое - он относительно медленно фокусируется. При хорошем освещении - еще туда-сюда, при среднем или плохом - явно медленно: может несколько раз елозить туда-сюда линзами, пока наведется. Понятно, что он уступает любой зеркалке - быстрее зеркалок ничто не фокусируется. Однако он уступает и некоторым системным камерам - той же Olympus OM-D E-M5, которая фокусируется быстрее.Это, конечно, не смертельно, но для репортажки, где очень важна скорость реакции, фотоаппарат не особенно подходит.Кроме того, при фокусировании из объектива отчетливо раздается звук привода - это слегка раздражает.Ну и второй заметный минус - безобразное время работы от аккумулятора. Здесь используется такой же аккумулятор, как и в Sony RX100 , где его хватает на 250 снимков в RAW и примерно 320 в JPEG.Здесь же творилось что-то очень странное. Аккумулятора хватало где-то на 120-140 кадров в RAW, что очень и очень мало. Я к нему тут же докупил пару китайских аналогов - так их вообще хватало на 70-80 снимков. Если учесть, что у меня половина съемочного дня где-то 300-400 кадров, а если работаешь на выставке, то там можно наснимать кадров 800, - это было полное безобразие.После этого я плюнул на дороговизну и купил пару фирменных аккумуляторов от Sony. И тут выяснилась странная вещь. Один из этих аккумуляторов тянул аж 220-240 снимков в RAW. Однако другой, точно такой же, тянул где-то 150 снимков. Так что у меня три фирменных аккумулятора - на 220, 150 и 120 снимков, а также два китайских где-то на 150 снимков оба. Вот так и живем - таскаю с собой еще четыре запасных аккумулятора. Дурдом, конечно.Если бы видоискатель нормально работал, тогда аккумулятор жил бы раза в два дольше, потому что дисплей очень много кушает. Но видоискателем пользоваться невозможно, так что не судьба. Как следствие проблем с аккумулятором - еще один минус, заключающийся в том, что аккумуляторы заряжаются через USB-порт камеры. Таким образом, их приходится заряжать по одному. Впрочем, эта проблема легко решается покупкой отдельного зарядного устройства. Вот, например, подобное устройство , плюс еще две батареи в придачу и автомобильный адаптер. В остальном впечатления от фотоаппарата - очень хорошие. Самое главное - он действительно отлично снимает. Объектив - прекрасный: очень резкий, дает изображение совершенно замечательного качества. Еще один важный момент - аппарат очень хорошо себя ведет на высоких ISO. Мало того что у него и 6400, и даже 12800 вполне рабочие величины, так он и на 25600 продемонстрировал реально пристойные результаты - я это сейчас покажу. Фокусное расстояние в 35 мм, как я и думал, оказалось оптимальным: и угол достаточно широкий, и искажений особых нет. В то же время объектив вполне неплохо размывает фон на диафрагме в 2-2,8, да и портреты на нем получаются на твердую четверку. Да, на фиксе в 35 мм (как и почти на любом другом фиксе) кадр нередко приходится строить ножками. Но оно того стоит - у хорошего фикса заметно лучше качество, чем у любого зума. Режим macro оказался очень ценным для съемки гаджетов - хорошо снимает с близкого расстояния.На автомате я поснимал совсем немного - я давно уже не использую автомат, потому что предпочитаю делать настройки камеры самостоятельно. На автомате вроде снимает хорошо, но когда видишь, в чем камера ошибается даже при несложных условиях съемки, сразу тянет выставить A или М и снимать, выставляя нужные параметры.То же касается всяких встроенных эффектов, коих тут немало: я просто не понимаю, на черта использовать встроенные эффекты, когда от камеры требуется только одно: получить соответствующий кадр, а его уже потом можно обрабатывать как угодно и где угодно. Поэтому я эти эффекты даже и тестировать не стал - не вижу смысла. В спящий режим камера уходит после заданного числа минут, в рабочее состояние выводится простым нажатием кнопки спуска, просыпается относительно быстро - тот же Sony NEX-6 из спящего режима на солнце выходил заметно дольше (дисплей адаптировался). Здесь у меня это проблем не вызывало. А теперь давайте посмотрим примеры снимков. Примеры снимков Для начала - несколько ссылок на комплекты фотографий, сделанных данным фотоаппаратом. Фото, разумеется, обработанные.
    Как делается коньяк Сан-Пол-де-Мар Вот еще вариант - необработанный.
    ISO 1250.

    Цвета передает просто отлично - очень натурально.





    И он же - с HDR.




    А теперь небольшой фокус, демонстрирующий возможности полноразмерной матрицы. Вот фотка.
    Из оригинала фотографии (6000×4000) вырезаем вон тот кусочек, где еле-еле виднеются фигурки людей. И вот этот кусочек в размере 1:1.
    Впечатляет? Меня впечатлило. Мне неоднократно приходилось серьезно кадрировать фотографии, и тут полноразмер, конечно, очень полезен.Ну и несколько панорамок. Она их, кстати, склеивает очень грамотно.

    И вертикальная панорама - в городе часто такое бывает нужно, чтобы показать высокое здание.

    Видео снимает, скажем так, терпимо, но ничего особенного. У того же Olympus OM-D E-M5 мне видео нравится заметно больше. Впрочем, я видео почти не снимаю.

    На этом с демонстрациями - все.Выводы Мне этот фотоаппарат очень понравился. Скажу прямо: я думал, что будет хуже. Но я хорошо вижу разницу между ним и любыми другими беззеркалками со сменной оптикой - даже с неоднократно упоминаемой здесь Olympus OM-D E-M5, которую я вроде как сделал своей основной камерой.Теперь у меня основная камера - Sony DSC-RX1. Да, она покрывает не 100% моих фотографических задач. Точнее, лучше сказать - она не покрывает где-то 5% моих фотографических задач. Но на этот случай у меня есть тот же Olympus, та же зеркалка Canon 100D (обзор еще грядет, камера очень понравилась), к которой я приобрел нормальный длиннофокусник, - в общем, как-нибудь сдюжу. Главное - у меня есть камера, которую я пока не хочу менять ни на что другое. У меня была мысль приобрести все-таки Canon EOS 5D Mark III (мне Canon нравится все-таки больше Nikon - ну, так повелось) с приличным шириком и зумом, но потом я подумал: "А нафига?"И дело абсолютно не в деньгах - покупка хорошей зеркалки меня не разорит. Дело в целесообразности. Если я с помощью Sony RX1R добиваюсь результатов, которые меня устраивают целиком и полностью, ну на черта мне полноматричная зеркалка? Я ее просто не буду возить с собой - какой смысл?Ну и чисто практический момент. Ездили мы недавно в одну и ту же поездку с некоторыми топовыми блогерами, которые себя позиционируют именно как фотографы. (В отличие от меня.) Один из этих блогеров-фотографов (не будем говорить, что это был Рустем Адагамов, который Другой) долго ржал, глядя на мою скромную камеру, и утверждал, что это все - сплошные понты, что на такую камеру толком ничего не снять и что только идиоты могут тратить такие безумные деньги на игрушку, тогда как реальные пацаны тратят десятки тысяч долларов на серьезные тушки и серьезное стекло, но зато у них результат - всем бы такой результат.Я, в общем, возражать на это не стал: как обычно, дело мастера видней при подсчете трудодней.Потом сделал свой репортаж , который лично меня качеством фото вполне устроил: скажем так, на полноматричной зеркалке с соответствующими стеклами я бы (ключевое слово, конечно, "я бы" - потому что я не фотограф) вряд ли добился заметно другого результата, хотя шею бы себе стер к чертям, - а потом стал ждать репортажа того топового блогера. И не дождался - он до сих пор репортаж так и не сделал. (Сергей Доля репортаж сделал - классный, как обычно.)Так что для меня вывод однозначный: я искал камеру, которая может заменить мне зеркалку, и я нашел такую камеру.Отвечу на вопрос, купил бы я ее сейчас, когда уже хорошо изучил. (Потому что я ее покупал прежде всего для обзора, я тогда не знал, что она мне подходит на все сто.)Да, я ее вот прямо сейчас купил бы не задумываясь - потому что это именно то, что я искал.Отвечу на вопрос, купил бы я ее в ситуации, когда $3200 для меня бы составляли жизненно важную сумму. Нет, не купил бы, конечно, потому что в этом случае мой выбор был бы Olympus OM-D E-M5 (тоже недешевая камера, она стоит больше 1000 евро без объектива), а в случае если бы совсем прижимало, я бы взял Sony Cyber-shot DSC-RX100 , и мне бы ее хватило.Но в ситуации, когда я имею возможность выбирать, - да, Sony RX1R - это именно то, что я хотел.Компания Sony в скором времени обещает выпустить еще более интересные камеры -

Что? 120 тысяч рублей за «цифрокомпакт»?! Устройства Sony порой отличаются не особо гуманным ценником, но в данном случае производитель, можно сказать, превзошёл сам себя. Ведь, например, за «тушку» полнокадровой камеры зеркального типа Sony SLT-A99 просят на 11 тысяч рублей меньше. Конечно, столь высокая стоимость не получена из ниоткуда. RX1 — это первый серийный цифровой компактный фотоаппарат Sony, оснащённый полнокадровым сенсором. К тому же используется качественная оптика Carl Zeiss с фиксированным фокусным расстоянием и раскрытием диафрагмы ƒ/2,0-22,0.

Компакты, оборудованные APS-C матрицей и объективом с фиксированным фокусным расстоянием, на рынке присутствуют уже довольно давно. Это представители линеек не особо распространённых Ricoh, Leica и Sigma. Эти фотоаппараты не могут похвастаться внушительным набором дополнительных функций, а некоторые даже видео записывать не умеют. RX1 — это уже совсем другого поля ягода, ведь кроме светосильной оптики и огромного сенсора тут есть масса функций, присущих продвинутым компактам, в том числе и запись Full HD-видео со скоростью 60 кадров/с и прогрессивной развёрткой. И если с младшей моделью RX100, оборудованной дюймовым сенсором, хоть как-то конкурирует Canon PowerShot G1 X, то у попавшей на тестирование камеры конкурентов фактически нет. В общем, перед потенциальным покупателем с тугим кошельком в данном случае не стоит проблема выбора, а лишь возникает вопрос — покупать или нет. Попробуем разобраться, что же такого может предоставить компакт со столь нескромной стоимостью.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Внешне камера напоминает «беззеркалку». Это сходство подчёркивается массивным объективом, опоясанным тремя кольцами управления. Крайнее кольцо отвечает за фокусировку, второе — за выбор режима фокусировки (макро или обычный режим), а третье позволяет быстро указать значение раскрытия диафрагмы с шагом в треть ступени. Диаметр фильтров составляет 49 мм (точно такой же, как у большинства объективов E-mount), а это не самый популярный размер — в отечественной рознице количество предложений в среднем вдвое меньше, чем для фильтров с диаметром от 59 до 77 мм. Сам же производитель предлагает лишь поляризационный, защитный и один нейтрально-серый. Защитный же фильтр для столь недешёвой камеры с несменным объективом является чрезвычайно важной опцией из разряда must have. Причём фильтр этот должен быть надёжным, ибо в случае повреждения внешней линзы ремонт будет удовольствием не из дешёвых — зачастую в сервисных центрах меняют весь оптически блок.



Корпус собран из нескольких металлических панелей, но, когда вертишь его в руках, кажется, что он монолитный — появляется этакое чувство булыжника в руке. Продавить панель либо хоть немного изогнуть корпус невозможно, и даже при чрезвычайно больших усилиях из него не выдавишь хоть чуточку треска или скрипа. Иногда даже возникало ощущение, что это не простой, а защищённый компакт, который можно ронять. Но делать этого не стоит, потому как защита не заявлена.

С лицевой стороны находится только объектив, лампа подсветки автофокуса и круглый трехпозиционный переключатель режимов работы фокусировки.

Тыльная сторона не особо загружена, хотя от столь недешёвой камеры подсознательно ожидаешь россыпи клавиш на все случаи жизни. Над экраном установлен ползунок замка подъёмной вспышки, а также клавиша перехода в режим просмотра. Правее находится диск управления, клавиши блокировки экспозиции и вызова функционального меню, которые по совместительству служат для масштабирования снимков, а также кнопка видеозаписи. По центру правого края разместилась круглая четырехпозиционная вращающаяся клавиша навигации с кнопкой ввода по центру. А в нижнем углу установлены клавиши входа в основное меню и удаления.

Сверху находится подъёмная вспышка, «горячий башмак» и пара микрофонов, а также два диска: для выбора режимов съёмки и для введения коррекции экспозиции. Тут же пристроились программируемая клавиша (по умолчанию она отвечает за установку уровня чувствительности) и кнопка спуска затвора, дополненная рычажком питания, с разъёмом для подключения спускового тросика . Удивительно, но ИК-приёмника для управления при помощи беспроводного пульта ДУ нет. Разъём же спускового тросика в современных условиях кажется атавизмом, хотя многие пользователи оценят.

Снизу — стандартный набор функциональных элементов: разъём установки на штатив, динамик и пластиковая дверца, скрывающая слоты для аккумулятора и карт памяти. В столь дорогой камере, лишённой беспроводных средств связи, установка карты памяти под одну крышку с аккумулятором кажется как минимум странным шагом. Ведь, например, при съёмке со штатива для загрузки отснятого материала на ПК приходится скручивать штативную головку либо подсоединять ноутбук к камере при помощи USB-кабеля, что далеко не всегда удобно.


Слева, под пластиковой дверцей скрыты разъёмы подключения микрофона, а также USB- и HDMI-кабеля. Правая боковая поверхность пустует.

    Описание Характеристики
  • Тест
  • Отзывы Статьи

Обзор компактной камеры Sony DSC-RX1 за 120 тысяч рублей

В начале лета 2012 г. Sony порадовала искушенных фотографов компактной камерой с качественным зум-объективом Carl Zeiss Vario-Sonnar и 1-дюймовой CMOS-матрицей (аналогичная применяется в беззеркалках Nikon 1). Но уже в сентябре компания повергла всех в настоящий (но по приятному поводу) шок, анонсировав первую в мире компактную камеру с полноформатной 24,3-мегапиксельной CMOS-матрицей. «Неужто полноформатная беззеркалка»? – ёкнуло сердце у фотографов-энтузиастов.

Sony DSC-RX1

Но, как оказалось, сменять оптику не позволяет - она оснащена жестковстроенным высококачественным и светосильным умеренным широкоугольником - Carl Zeiss Sonnar 35 мм/F2.0. Энтузиасты тут же отреагировали на фотографических форумах примерно так: «Ну ясно, Sony решила первой отметиться в новом классе фотокамер, а байонет под сменную оптику, наверное уже давно в работе, и скоро будет беззеркалка). Надеемся, насколько верны эти ожидания, мы узнаем, уже довольно скоро, а пока рассмотрим то, что уже есть - модель RX1 с несменным «фиксом».

Дизайн, эргономика и функционал

Начнем с дизайна в целом. Даже по первым фотографиям новинки было очевидно, что это продукт премиум-класса. Строгий черный корпус с плавными обводами и сдержанным полуматовым блеском сразу внушает уважение. Добавим, что с момента представления камерe уже успели отметить несколькими престижными премиями за дизайн и инновации. Когда RX1 впервые берешь в руки, металлический довольно увесистый корпус приятно холодит пальцы и ощущение техники класса High End усиливается.

Хотя резиновые накладки спереди и сзади на правом боку корпуса почти плоские, они позволяют надежно удерживать камеру одной рукой. Это пригодится непосредственно в процессе съемки, но для работы с настройками, особенно объектива, без поддержки второй руки не обойтись. Несмотря на то, что объектив выглядит массивным, а корпус камеры тонким, вся конструкция достаточно хорошо сбалансирована.

Органы управления Sony DSC-RX1

На верхней грани расположены два управляющих диска (селектор режимов съемки и ввода экспокоррекции) и две кнопки (функциональная С и спуска затвора). Последняя нажимается мягко и отчетливо, а дополнительно повысить плавность нажатия позволяет резьбовое отверстие для присоединения механического спускового тросика. Это простое ретро-приспособление позволит, например, поставить камеру на ровную поверхность и без всякой «шевеленки» сделать снимок с минимальной чувствительностью и длинной выдержкой (было успешно проверено на практике).

Селекторный диск по набору режимов съемки почти совпадает с установленным на флагманской зеркалке Sony Alpha SLT-A99. Кстати, она тоже оснащена 24,3-мегапиксельной матрицей (возможно той же самой, ведь эта камера появилась на рынке практически одновременно с RX1). На диск RX1, помимо типичных режимов Auto, P/A/S/M и Scene (выбор сюжентной программы) выведены отдельные позиции для съемки панорам, видеосъемки и трех пользовательских настроек. Диск экспокоррекции, в соответствии с уже сложившейся модой, расположен так, что его удобно крутить большим пальцем правой руки (чуть ниже с той же целью расположен еще один управляющий диск).

Кнопка C (видимо Custom) является перепрограммируемой: через главное меню ей можно назначить вызов одной из 26 настроек.


Прорезиненные бока Sony DSC-RX1 предотвратят выскальзывание

Кстати, то же самое можно сделать с кнопкой AEL и боковыми кнопками мультиселектора, расположенного на задней панели. По умолчанию в нем используется только верхняя кнопка DISP, которая служит для управления отображением информации на дисплее (пять вариантов: минимум информации, минимум + уровень горизонта, минимум + живая гистограмма, минимум + шкалы выдержек и диафрагмы, максимум). Еще одна весьма полезная кнопка - Fn - вызывает на экран меню быстрой настройки параметров съемки. Их иконки располагаются вдоль вертикальных сторон кадра. Эта кнопка также помогает войти в режим быстрой навигации (Quick Navy), где можно не только увидеть сразу все основные настройки камеры, но и прямо тут же их изменить. Он наиболее удобен при использовании внешнего электронного видоискателя (EVF) модели FDA-EV1MK (приобретается отдельно).

Отметим, что в камерах семейства NEX для подключения EVF предусмотрен аксессуарный порт, расположенный над ЖК-экраном. Но в RX1 инженеры, видимо, ради лаконизма дизайна, спрятали электрические контакты для сопряжения видоискателя и других аксессуаров прямо в разъем «горячий башмак». Через него можно подключать внешние вспышки (полностью совместимые HVL-F60M и кольцевые HVL-RL1, HVL-RLAM, через адаптер - ADP-MAA HVL-F20AM, HVL-F36AM, HVL-F42AM, HVL-F43AM, HVL-F56AM, HVL-F58AM, двухламповую HVL-MT24AM), синхроконтакты и кабели для студийного света, направленный микрофон ECM-CG50. Салазки «башмака», кроме того, позволяют использовать оптический видоискатель FDA-V1K и дополнительный упор для большого пальца TGA-1. Для полноты картины по аксессуарам упомянем металлическую (дорогущую) бленду для объектива LHP-1, циркулярный полярный, нейтральный и защитный фильтры с резьбой 49 мм, кожанный футляр, а также крепящийся в штативное гнездо кронштейн VCT-55LH и устанавливаемый в него выносной ЖК-экран CLM-V55.

Вернемся к конструктиву и функционалу камеры. Центральная кнопка мультиселектора запрограммирована на вызов режима следящей фокусировки. Цепляется за объект камера довольно уверенно, но, конечно, точность фокусировки и слежения за объектом зависят от интенсивности освещения и наличия контрастных деталей на объекте, выбранном фотографом. Ничего удивительного - автофокусировка в камере контрастного типа и ведет себя уверенно в основном при хорошем освещении. В сумерках или ночью ее скорости хватает лишь для неспешной пейзажной и архитектурной съемки, а также очень терпеливых моделей.

Дисплей Sony DSC-RX1 позволяет адекватно оценить качество сделанного снимка

Впрочем, разработчики камеры предусмотрели способ помощи автоматике при фокусировании в сложных условиях освещения или при наличии мешающих предметов на переднем плане. На передней панели корпуса есть небольшой диск переключения между тремя режимами фокусировки. Ручной (MF) использует кольцо фокусировки на объективе, автоматический (AF) - стандартно активируется кнопкой спуска. А вот третий режим (DMF), названный производителем «Прямая фокусировка», сочетает оба предыдущих способа. Например, кольцом на объективе можно навестись на удаленный объект (тем самым подсказав камере, на какой объект следует фокусироваться), а затем наполовину нажав кнопку спуска, «дошлифовать» фокусировку при помощи автоматики. Ничто не мешает применить обратный алгоритм: сперва выполнить предварительную автоматическую фокусировку, а затем уточнить ее вручную.

Для ручной фокусировки в RX1 предусмотрена очень удобная функция помощи MF Assist. Зону, по которой должна выполняться наводка на резкость, можно выбирать вручную, при помощи стрелок мультиселектора перемещая по экрану рамочку (есть такая возможность и при автофокусировке). Как только вы начинаете крутить кольцо ручной фокусировки, изображение в выбранной области экрана увеличивается в 5,9 раза, а если нажать центральную кнопку мультиселектора - в 11,7 раза. Через меню выбирается время, в течение которого отображается увеличенный фрагмент: 2 с, 5 с или неограниченно. Но вы не просто видите увеличенную картинку - она может быть снабжена очень удобной индикацией точности наводки на резкость. Контрастные границы подсвечиваются, тем ярче, чем точнее выполнена фокусировка. Причем через меню можно отрегулировать интенсивность свечения (3 градации), а также выбрать цвет подсветки: красный, желтый или белый. В отсутствие дорогого опционального EVF, функция MF Assist - особенно полезный способ ручной фокусировки для людей с ослабленным зрением.

Продолжая рассказ об эргономике камеры, отметим продуманное положение кнопки для мгновенного включения видеозаписи. Часто ее располагают под большим пальцем так, что легко включить режим видеосъемки непроизвольно. Но в RX1 она, во-первых, маленькая и утопленная в корпус, а во-вторых, сдвинута вправо и расположена на задней «грани» корпуса, то есть там, где обычно большой палец не располагается.

Съемка в помещении

Ночная уличная съемка

Съемка в помещении с помехами для автофокусировки

Дневная уличная съемка

Видеосъемка может выполняться в автоматическом режиме (при установке селекторного диска в позицию Auto) или с выбранными пользователем настройками (диск в положении «Видео»). Запись ведется либо в формате AVCHD (наивысшее качество - Full HD: [email protected], 28 Мбит/с), либо в формате MPEG-4 (1440x1080, 12 Мбит/с), либо в VGA (640x480).

Набор интерфейсов Sony DSC-RX1

Еще одна характерная для камер Sony функция - съемка панорам. В RX1 для нее выделена позиция на селекторном диске. Предлагается достаточно много настроек: четыре направления съемки, вертикальное или горизонтальное положение камеры, выбор стандартного или широкоформатного размера. При быстром повороте камеры частота съемки отдельных кадров бывает недостаточной и тогда подвижных объекты (например, люди, автомобили) могут записаться в фрагментированном виде.

Последнее, на что обратим внимание при рассмотрении конструкции камеры - встроенная вспышка. Взесь она небольшая и «выкидная». т.е. поднимается над корпусом на складывающейся кронштейновой конструкции. Как оказалось в процессе тестирования, она практически не понадобилась, т.к. всегда находился режим, позволяющий снять сюжет с естественным освещением. Если же вспышка все-таки понадобится для репортажа, творческой или студийной съемки, то камера готова поддержать работу даже с профессиональным осветительным оборудованием (см. выше).

Лучше сфокусироваться поможет диск-переключатель на передней панели Sony DSC-RX1

Оптика

Теперь познакомимся поближе с украшением - объективом от Carl Zeiss. Его фиксированное фокусное расстояние (35 мм в эквиваленте) неспроста было самым распространенным во времена расцвета пленочных «мыльниц». Такой объектив является умеренно широкоугольным, что позволяет успешно фотографировать достаточно много типовых сюжетов. При умелом «кадрировании ногами» он годится для съемки пейзажей, архитектуры, натюрмортов, групп людей, ростовых и даже поясных портретов.

Всё сказанное относится к стандартному положению данного объектива, предназначеному для съемки с расстояния от 0,3 м до бесконечности. Но дело в том, что он оснащен дополнительным кольцом, при повороте которого внутри перемещается группа линз, переключая оптику на съемку крупным планом - от 0,2 до 0,35 м. Объектив достаточно светосильный (F2.0), размещенное на нем кольцо управления диафрагмой переключается с шагом в 1/3 ступени, обеспечивая высокую гибкость в управлении характером размытия заднего плана (бокэ).

Здесь уместно добавить, что оптическая схема Sonnar, примененная в данном «стекле», считается особенно художественной, т.е. создающей воздушный и мягкий рисунок при достаточно широко открытой диафрагме. В справедливости данного утверждения мы не раз убедились, рассматривая полученные снимки. Данная камера обладает функциями программной коррекции виньетирования, хроматических аберраций и дисторсий. Но для получения аутентичного (для «Зоннаров») характера изображения эти функции можно через меню отключить.

Объектив довольно хорошо держит встречный солнечный свет. Хотя блики и засветка и возникают, они касаются лишь небольшой области кадра вокруг Солнца, а в остальной его части сохраняется высокая контрастность. Яркие небольшие источники искуственного света оптику вообще «не смущает», и она рисует их в виде аккуратных кружков (с красивыми лучиками, если диафрагма достаточно сильно прикрыта). Хорошо передаются глубина пространства и объем сцены.

Практическая съемка

Общие впечатления от съемки камерой RX1 остались в основном положительные. Руки быстро подружились с нею, а ощущение дорогой добротной вещи не покидало весь период тестирования. Автору, много лет снимающему мануальной оптикой, очень комфортно и привычно было работать с кольцом переключения диафрагмы. Порадовало главное меню, построенное по правильному принципу «всё, что на одной закладке, помещается на одном экране». Такой подход ускоряет поиск нужных настроек.

Оптическая схема Sonnar давно славится своим художественным бокэ (размытием в зоне нерезкости)

f/2; 1/80 сек; ISO 640

f/2.8; 1/80 сек; ISO 1250

f/4; 1/80 сек; ISO 2500

f/5.6; 1/80 сек; ISO 5000

f/8; 1/50 сек; ISO 6400

f/11; 1/25 сек; ISO 6400

f/16; 1/13 сек; ISO 6400


ЖК-экран Xtra FineTFT обладает разрешением 1 229 000 точек - этого вполне достаточно для оценки детализации и попадания в резкость. Динамичная картинка отображается на экране плавно и не страдает от лагов даже при быстрых перемещениях камеры. Правда, нулевая настройка яркости не совсем точно отображает картину, и если не контролировать снимки по гистограмме, может возникнуть ощущение недодержки снимка и желание ввести положительную экспокоррекцию. И как ни хорош ЖК-экран, но даже в зимний солнечный день при стандартной настройке яркости он «слепнет», а при ее повышении, естественно, более быстро разрядится батарея. В такой ситуации особенно остро чувствуется потребность в видоискателе.

Объектив камеры хорошо справляется со встречным солнечным и искусственным светом


f/8; 1/200 сек; ISO 100

f/2.8; 1/80 сек; ISO 400



Практически бесшумный затвор RX1 позволяет не привлекать к себе внимания и не разрушать тонкую атмосферу снимка. Пожалуй, это первая камера, побывавшая у автора, в которой при срабатывании затвора даже прислушавшись, можно уловить лишь едва заметный шорох. Возможно, секрет кроется в том, что затвор лепестковый и вмонтирован прямо в объектив. Кстати, это может стать серьезным препятствием для трансформации данной модели в камеру со сменной оптикой, чего, без сомнения желают очень многие потенциальные покупатели. Ведь, как ни хорош 35-мм Carl Zeiss Sonnar, его возможности не могут перекрыть всех потребностей активно снимающего фотографа. Наверняка ему потребуется и сверхширокоугольная съемка, и репортажная с большого расстояния, да и портретная, между прочим. Выпустить специальную линейку объективов, конечно, можно, но об установке (через адаптеры) на такую «беззеркалку + беззатворку» объективов других производителей можно сразу забыть.

При использовании фунции DRO с настройкой Auto, как правило, все тона высококонтрастных сюжетов передаются без потерь


f/8; 1/800 сек; ISO 100

f/8; 1/400 сек; ISO 100

f/8; 1/400 сек; ISO 100

Для расширения динамического диапазона снимков в камере имеются функции DRO (Dynamic Range Optimizer) и HDR (High Dynamic Range). Первая полезна при съемке подвижных объектов, имеет пять градаций интенсивности плюс автокоррекцию. Функция HDR предлагает шесть вариантов настройки, отличающихся величиной сдвига экспозиции (от 1 до 6 EV) при съемке серии из трех кадров: недодержка и передержка с выбранным шагом, плюс нормальная экспозиция. Напомним, что эта функция дает хорошие результаты только при съемке статичных сюжетов.

После некоторых экспериментов с настройками функции DRO, было принято решение использовать ее постоянно с настройкой «Авто». Как оказалось, доверие автоматике себя оправдало, и даже в сценах с высоким контрастом программа-оптимизатор справлялась со своими обязанностями.

Благодаря полноформатной матрице камера способна сохранять детализацию снимков даже при высоких и очень высоких значениях


f/2.8; 1/80 сек; ISO 1600

f/4; 1/80 сек; ISO 3200

f/4; 1/125 сек; ISO 6400

f/4; 1/160 сек; ISO 8000

f/5.6; 1/100 сек; ISO 10000

f/5.6; 1/125 сек; ISO 12800

f/5.6; 1/160 сек; ISO 16000

f/5.6; 1/200 сек; ISO 20000

f/5.6; 1/250 сек; ISO25600

В зимний солнечный день как правило передавались все полутона, тени и света. Исключения в основном составляли ситуации, когда съемка велась на полностью открытой или на один-два щелчка прикрытой диафрагме. Здесь автоматике не хватало заявленного в характеристиках (для других условий съемки) значения выдержки 1/4000 с, отчего получались провалы в светах. Но в целом можно отметить очень достоверную передачу снега, даже в ситуации, когда на нем практически отсутствуют тени. Когда же сюжет изобиловал ими, они получались сочными и правильными по цвету.

С камерой RX1 cъемка в музее больше не является проблемой


f/2; 1/80 сек; ISO 500

f/4; 1/80 сек; ISO 2000

f/5.6; 1/80 сек; ISO 3200

f/8; 1/60 сек; ISO 6400

Заочно, если только ознакомиться с техническими характеристиками, можно сделать вывод, что камера имеет один существенный недостаток - у нее отсутствует режим оптической стабилизации изображения при фотосъемке. Однако на практике становится ясно, что и бех него вполне можно получать качественные снимки даже в сложных условиях освещения и ночью. Во-первых, большая светочувствительная матрица Exmor в паре с мощным процессором хорошо справляется со съемкой при слабом освещении и даже на высоких значениях ISO (вплоть до 6400) создает не слишком сильные шумы, которые встроенное ПО перед записью снимков в формате JPG довольно аккуратно устраняет, сохраняя даже мелкую детализацию. Впрочем, в тенях все же остаются размытые цветные пятна. Но если снимок сделан в формате RAW, то в продвинутом конвертере этот дефект эффективно устраняется, а весь цветной шум преобразуется в яркостный, похожий на мелкое пленочное зерно.

Пример горизонтальной панорамной съемки


f/7.1; 1/500 сек; ISO 100

Убедительная передача снега а) при отсутствии теней, б) при съемке крупным планом с спецположении объектива, в) при съемке крупным планом в стандартном положении объектива


f/4; 1/2500 сек; ISO 100

f/4; 1/3200 сек; ISO 100

f/4; 1/3200; ISO 100

Для съемки ночью без штатива у данной , как и у многих ее предшественниц, припасен особый режим, для краткости названный по-русски «Сумерки с рук». Суть его в том, что камера снимает серию кадров на высокой чувствительности, а затем усредняет информацию. При этом эффективно устраняется цифровой шум. Смаз картинки исключает достаточно короткая выдержка (в процессе тестирования она неизменно равнялась 1/80 с).

Ночная съемка в режиме «Сумерки с рук»


f/2.8; 1/80; ISO 1250

f/2.8; 1/80; ISO 2000

f/2.5; 1/80; ISO 2000

f/2.8; 1/80; ISO 2500

В случае с RX1 данный режим показывает очень достойные результаты. Единственный объективный минус - быстродвижущиеся объекты могут записаться с дефектами. Также можно придраться к тому, что страдают очень мелкие детали, но, как правило, для передачи атмосферы ночных снимков они не важны. Впрочем, для продвинутых фотографов альтернатива программе «Сумерки с рук» всегда есть - съемка в режимах приоритета диафрагмы или выдержки с высокой чувствительностью в формате RAW. Как уже сказано выше, он позволит получить на выходе мелкозернистое изображение, которое будет казаться заметно более детализированным.

Сравнение качества снимков при съемке в режиме приоритета диафрагмы изначально в JPG; в режиме приоритета диафрагмы, в RAW с конвертацией в Adobe Lightroom 4.4; в режиме «Сумерки с рук»


f/5.6; 1/60; ISO 6400

f/5.6; 1/50; ISO 6400

f/2.8; 1/80; ISO 2500

Выводы

Итак, после подробного знакомства и тестирования камеры у нас только укрепилось первое впечатление, - это очень качественно изготовленный, удобный и функционально насыщенный аппарат, который по многим позициям не уступает профессиональным зеркальным камерам. Однако RX1 лучше всего подойдет для путешествий, турпоездок и неспешной творческой работы. Контрастный метод автофокусировки и ограниченный диапазон коротких выдержек делают эту камеру ограниченно пригодной для репортажной и спортивной съемки, а несменный, пусть и высококлассный, объектив от Carl Zeiss ограничивает круг снимаемых сюжетов. Учитывая сегодняшнюю цену камеры на уровне профессиональных зеркалок, можно резюмировать, что она станет очень хорошим выбором для не испытывающих финансовых затруднений фотографов-энтузиастов, которым важен не только сам процесс съемки, но и имиджевая составляющая. Ведь за дизайн данной камере можно смело поставить твердую «пятерку с плюсом».

Роскошная камера Sony Cyber-shot RX1R II является топовой камерой от Sony. При цене $ 3300, это просто одна из самых (если не самая) дорогая компактная камера, которую сейчас можно купить.

Sony Cyber-shot RX1R II — Отзывы

Но, давайте проигнорируем цену на мгновение и рассмотрим её ка экспонат Sony инженерии. Фотокамера поставляется с 42-мегапиксельным, полнокадровым (35 мм) датчиком (один из самых высоких в настоящее время), оснащена ярким объективом, имеет встроенный, всплывающий электронный видоискатель, и является первой в мире камерой с переменным оптическим фильтром низких частот. Это фотокамера, которая снимает звездные фотографии, сравнимые со съемкой большой полноразмерной оптикой (ILC). Это не камера для масс, но это восхитительно.

Дизайн и характеристики Sony Cyber-shot RX1R II

Учитывая то, что RX1R II компактная и легкая камера, чувствуется она очень солидно — невероятно хорошо сделана, в одной линий с серий A7 от Sony. Это не самая легкая карманная фотокамера, но тут имеется датчик полного кадра, который обычно находится в гораздо больших по размеру устройствах, но Sony RX1R II вы можете засунуть в карман пальто.

Фотоаппарат имеет фиксированный 35 мм F / 2.0 объектив, который перенесен от предшественников RX1R II. Это означает, что тут нет оптического зума. Нам нравится работать с 28 мм и 35 мм фокусным расстоянием, так что это не было проблемой во время тестирования (RX1R II имеет потрясающий объектив). Но мы обычно используем простые объективы со съемной оптикой, так чтобы было легко их поменять на зум-объектив, когда это требуется. Тут это не тот случай, вам необходимо рассмотреть этот вопрос перед покупкой. Тем не менее, мы считаем, что большинство покупателей этого вида камеры — уличные фотографы, например — знают об этом «ограничении».

Объектив имеет регулируемое кольцо диафрагмы, с конструкцией апертуры девяти лезвий, это создает хорошие размытые эффекты при низких численных параметрах. Есть настройки для макросъемки крупным планом и более удаленных объектов (от 0,3 м до бесконечности). На передней части камеры можно выбрать тип фокусировки.

С инженерной точки зрения, фиксированный объектив имеет преимущество по сравнению с заменяемыми вариантами: Согласно Sony, объектив встроен в камеру, а датчик установлен на конструкцию объектива, с выравнивающей точностью вплоть до микронного уровня, что позволяет объективу максимизировать максимальную отдачу от датчика. Инженеры компании Sony выполнили некоторые удивительные вещи со многими из новых камер компании, и RX1R II не является исключением.

Размер Sony Cyber-shot RX1R II 4,5 х 2,6 х 2,8 дюйма, а весит она 1,1 фунт (499 грамма), аналогичные размеры у RX1 и RX1R. Эти камеры имеют 24,3-мегапиксельные полнокадровые чипы, по сравнению с 42,4-мегапиксельным датчиком от RX1R II — то же самое используется в Sony A7R Mark II.

Одно из различий между оригинальными RX1 и RX1R — было устранение оптического фильтра нижних частот (OLPF) в RX1R (отсюда и «R» обозначение). В RX1R II, Sony реализовала первыми в мире переменные OLPF настройки (в выключенном состоянии, стандартный, высокий). Мы рассмотрим эту функцию более подробно ниже, но она по существу позволяет включить антиалиасинг, когда вам это нужно.

В верху корпуса расположился всплывающий электронный видоискатель (EVF), башмак, режим компенсации экспозиции и циферблаты, затвор, рычаг привода, и C1 (Custom 1) кнопки. Всплывающий EVF имеет 0,39-дюймовый OLED экран номиналом в 2,359K точки (такой же, как тот, в RX100 III и IV), и это реальный плюс, когда вы подносите камеру к глазу, а не снимаете с помощью ЖК-дисплея. Недостатком встроенных EVF стало то, что Sony пришлось пожертвовать встроенной вспышкой (доступна в более старых RX1s), так что вам нужно будет приобрести дополнительную вспышку или аксессуар.

Sony поставляет действительно хороший окуляра для EVF. Его трудно зафиксировать в нужном положении с прикрепленным винтом. После того как вы ужесточили его, нет никакого способа, подтолкнуть EVF обратно в корпус, чтобы снова не возится с винтом.

Дополнением EVF, является наклонный 3-дюймовый ЖК-монитор (с разрешением 1,228K точек) на задней панели. Мы желаем, чтобы Sony добавила возможности сенсорного экрана к дисплею. Рядом с ЖК находятся кнопки камеры, но так как это не большая камера, не следует ожидать мудреностей — тут только основные настройки управления.

На правой стороне находится NFC и кнопки записи видео. Для себя можно установить кнопку «Custom 1» — кнопкой записи видео. Слева находится кнопка поднятия EVF и отсек для HDMI, вход для микрофона, и нескольких соединений A / V.

На дне имеется крепление для штатива, а также аккумулятор и отсек SD-карт. Батарея рассчитана только на 200 выстрелов с использованием EVF и на 220 для ЖК-дисплея. Это не много, потому запасной аккумулятор должен быть в списке аксессуаров, вместе с высокоскоростной и высоко емкостной картой памяти и упомянутой ранее вспышкой.

Что в комплекте

В комплекте вы найдете камеру, крышку объектива, очень привлекательный ремень из кожи — для шеи, аккумулятор, зарядное устройство, кабель USB, а также чашку окуляра. Вы также можете получить ткань для чистки, 92-страничную инструкцию по эксплуатации, также Wi-Fi руководство и доступное для свободного скачивания программное обеспечение, для обработки фотографий, разработки файлов RAW, и подключение камеры к смартфону или планшету, соответственно.

Гарантия Sony Cyber-shot

Sony предоставляет гарантию на работу Cyber-shot RX1R II и детали — сроком на один год.

Производительность и использование Sony Cyber-shot RX1R II

RX1R II имеет тот же процессор / сенсор, как и A7R II, поэтому мы были уверены в кадрах из RX1R II (7952 х 5,304 пикселей), прежде чем мы начали съемки. Конечно же, результаты RX1R II, оправдали наши ожидания. В DxOMark проверили датчик и обнаружили, что он очень близок к A7R II (98 для A7R II, 97 для RX1R II), это сравнимо с гораздо более громоздким Nikon D800E — полнокадровым цифровым зеркальным фотоаппаратом. Для того, чтобы получить лучшую по рейтингу камеру, вам придется потратить $ 8500 на Pentax 645Z с его удивительным 101 балом.

Sony Cyber-shot RX1R II имеет полностью переработанную систему автоматической фокусировки. RX1R II имеет Fast Hybrid AF комбинируя 399 фаз обнаружения точек автофокусировки и 25 точек определений контраста; более старые модели имели только 25 определений контраста точек. Опять же, это похоже на систему автофокусировки A7R II. У нас не было никаких проблем с RX1R II; она быстро ловила фокус в самых разнообразных условиях освещения.

Камера RX1R II чувствуется очень комфортно в наших руках. Она имеет типичную компоновку управления Sony, что довольно интуитивно, но это не значит, что там нет обучения для новых пользователей. Основной режим набора имеет все основные режимы съемки, плюс три параметра вызова из памяти, для углубленных параметров по вашему выбору (насыщения, динамический диапазон оптимизации и так далее).

Переменная, оптический фильтр нижних частот позволяет при необходимости включать антиалиасинг — первым.

Теперь вернемся к упомянутой выше OLPF настройке. RX1R II дает выбор стандартного, высокого и выключенного режима. По большей части, система меню от Sony довольно легкая и понятная, но менее используемые функции в ней трудно найти. Так же, как с раскладкой управления, есть функция обучения, чтобы сделать большую часть всего, что эта камера предлагает.

RX1R Mark II имеет родной диапазон ISO от 100 – 25600, но может опустится до 50 или подняться до 102400, необходимо только выйти из автоматической настройки. Это большая разбежка от максимального 25600 в оригинале. Наш предел при обзоре равен 32000, но даже 102400 можно было бы использовать при небольших размерах. Результаты были похожи на A7R II, но беззеркальная камера имеет встроенную пятикоординатную стабилизацию изображения, что дает разницу, когда рука её держит. A7R II помогает создавать более четкие изображения в условиях низкой освещенности, даже несмотря на то, что RX1R II легче и проще в обращении.

В видео Sony RX1R II достигает высшего уровня в формате Full HD (1920 х 1080) с разрешением 60p. Тем не менее, Sony обновила кодек AVCHD до XAVC-S. Видео выходят очень хорошие с высокой точностью цветопередачи и детализации, но 4K было бы тут хорошим дополнением. В то время как RX1R II не имеет оптической IS, электронная IS доступна для видео — это не пятиосно, но это уже что-то.

Что касается беспроводных возможностей, камера имеет встроенную связи Wi-Fi / NFC, работает с PlayMemories и Sony Mobile приложением (IOS или Android). Сопряжение камеры с Samsung Galaxy S5 очень прозаичное, то же самое относится и к ОС IOS устройств. Sony является одной из немногих компаний, которые на самом деле пытаются сделать хоть что-то в приложении пространства; они посылают обновления и советы, а также площадки для приложений, такие как Sky HDR, который может загружаться на камеру.

Итог

Sony Cyber-shot RX1R II удивительная камера с 42,4-мегапиксельным сенсором полного кадра, переменной OLPF, встроенным EVF, компактного размера, и F / 2.0 35 мм фокусным расстоянием. Тем не менее, стоит она $ 3,300 и так же сложна, как та куча денег, которую она стоит (хотя камера гораздо дешевле, чем Leica Q). Основные покупатели этого типа камер — уличные фотографы, но не как не обычный потребитель. Как и в оригинальной версии RX1, эта камера заслуживает нашей рекомендации с её чудесной технологией, она бесспорно стоит инвестиций.

Но, если бы мы тратили наши деньги, и выбирали камеры с полным кадром, мы бы выбрали A7R II. Несмотря на то, что она больше и дороже, особенно если учитывать стоимость дополнительных объективов, её общие результаты и возможности, значительно превосходят Sony RX1R II, не говоря уже о гибкости. Если можно обойтись без полного кадра, есть много компактных камер с обрезанными датчиками, которые стоят вдвое дешевле; есть также новые компакты с датчиками 1-дюйм, которые являются более практичными и достижимыми для всех остальных. Но для тех немногих счастливчиков, кто может владеть Sony Cyber-shot RX1R II, хочется добавить, камера Вас не разочарует.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.