Презентация "Бытовые электроприборы" презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему. Правила пользования электроприборами для детей Презентация электроприборы по развитию речи

Людмила Курочкина
Презентация для детей подготовительного возраста «Наши помощники» (бытовая техника)

Презентация составлена для подготовительной группы общеобразовательного дошкольного учреждения. Разработанную презентацию могут использовать учителя-логопеды, воспитатели для НОД и родители. Стремилась к тому, чтобы презентация получилась яркой , содержательной и доступной для детей 6-7 лет . На мой взгляд данная презентация сумела в себе объединить все эти качества. Презентация предлагает детям разгадать загадки о бытовых приборах - "Домашние помощники ". Благодаря данной презентации дети легко смогут усвоить обобщающее понятие "бытовые приборы ", пополнят предметный словарь. Параллельно с просмотром презентации можно объяснить детям об образовании сложных слов, например :пылесос - пыль сосёт, соковыжималка - выжимает сок из овощей и фруктов и т. д. Пусть дети сами потренируются в образовании слов с двумя основами, немного пофантазируют. Получится очень весело! Или предложите детям образовать сложные слова, опираясь на ваши примеры : сам летает? - самолёт, по луне ходит - луноход, пол трёт - полотёр и т. д.

Презентация состоит из 14 слайдов с загадками и заданием : "Вспомни и назови"

Цель данной презентации :

Расширить словарный запас.

Развить образное и логическое мышления.

Воспитывать интерес к творческой работе.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Асбестовское муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 ОСТОРОЖНО – ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ!!! Авторы: Лабутина Е.В. Асбест, 2011

Ток бежит по проводам, Свет несёт в квартиру нам. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы. Кофемолки, пылесос, Ток энергию принёс.

Дети, будьте бдительны! Очень заняты ваши родители. Помните о своей безопасности – Вокруг не мало опасностей!

Жизнь опасна если рядом Зажигалки, спички, ток Не бери их в руки, детка, Вот тогда и будет толк

Газ на кухне, пылесос, Телевизор, тостер Пусть включает взрослый.

И девочка, и мальчик, Не суй в розетку пальчик В розетке круглый год Живет опасный ток!

Нельзя играться с утюгом, Утюг бывает тоже злом! Не приключиться чтоб беде, Утюг нельзя включать тебе!!!

Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Все ли выключил, проверь.

Вот докрасна утюг раскалился Хозяин ушел, а пожар приключился Скажем, друзья вам, дружно и ясно: Утюг и розетку трогать опасно.

В гости к нам пришла соседка, Мы резвились с ней полдня, Спицу вставили в розетку, Из розетки – столб огня! Мы с соседкой еле-еле Прыгнуть в сторону успели. Папа мой, большой знаток, Нам сказал: “В розетке – ток, Вам розетку эту я Трогать не советую, Утюги и провода Не хватайте никогда! Ток невидимый без рук Вас ударить может вдруг!”

Чтоб не случилась с тобою беда Правила эти помни всегда!!! Не заливай водой горящие электроприборы

Не играй с розетками!!!

Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!!!

Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы!!!

Если все приборы разом Ты в одну розетку включишь, То пожар проводки сразу В этой комнате получишь!!!

В розетку ни в коем случае нельзя втыкать посторонние предметы (особенно металлические)!!!

Нельзя тянуть за электрический провод. Выключая электроприбор, возьмись за вилку!

Внимание! Внимание! Соблюдайте правила, чтоб не было возгорания!!!

Загадки об электроприборах Белый шкаф стоит в углу Нашей кухни на полу. В нем немало льда и снега. В нем всегда мороз. Может быть, снег белый с неба, Кто-нибудь принес? Здесь морозно даже летом... Кто мне скажет, что же это?

Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер "ТУ" Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. Что говорить – не солнце я, Но освещать умею. Меня лишь включите, друзья, И станет жизнь светлее. Не будет времени для сна Всегда, когда я включена.

Я и важен, я и нужен, Лишь включите вы меня. Если только захочу, Кипяточку вскипячу И вас чаем напою. Захотите, вы, ребята, Я вам песенку спою. Если песню не хотите – Я вам сказку расскажу.

Только я, только я, Я на кухне главная. Без меня, как ни трудитесь, Без обеда насидитесь. На столе я нахожусь, Вам, ребята, пригожусь. Меня вечером включите Когда читать вы захотите.

По сатиновому полю В рейс пошел электроход. Он плывет, с волнами споря, То назад, а то вперед… Там, где он оставил след, Ни одной морщинки нет! Вот так дом - Одно окно: Каждый день В окне кино!

Игра с мячом «Для чего это нужно?». Давайте вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами. Утюгом – гладят бельё, Миксером – взбивают крем Феном – сушат волосы, Лампой – освещают книгу, Пылесосом – пылесосят ковры, Вентилятором – охлаждают воздух, В холодильнике – хранят продукты, В микроволновке – разогревают еду, В чайнике – кипятят воду, На электроплите – готовят еду, По телефону – звонят, На магнитофоне – слушают музыку.

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.


Тема: «Наши помощники - электроприборы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширять и закреплять представления детей о домашних электрических приборах;
  • закреплять умение подбирать прилагательные к существительным;
  • закреплять умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже
  • учить согласовывать слова по типу управления «Закончи предложение»

коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательный интерес;
  • развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы;
  • развивать слуховое внимание и память;

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности
  • воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

  • игровой;
  • словесный;
  • использование наглядности;

Оборудование: демонстрационный материал, компьютер, музыкальное произведение, презентация, видеоальбом «Умачка», мультфильм «Фиксики Микроволновка», магнитная доска, игрушка Хрюшка.

Речевой материал:

  • название: холодильник, телевизор, пылесос, фен, утюг, стиральная машина, компьютер, соковыжималка, вентилятор, электромясорубка, пароварка.
  • действия: чистить, стирать, сушить, печь, морозит, хранит, стоит, сохраняет, охлаждает, греет, гладит, убирает, показывает, разглаживает.

Ход занятия

1. Организационный момент

Игра - приветствие «Доброе утро»
Доброе утро, Милана! (Улыбнуться и кивнуть головой.)
Доброе утро, Дима! (Называются имена, идет по кругу.)
Дефектолог (в дальнейшем Д.). Доброе утро!
Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)
Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)
Сопровождается музыкой
Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)
Доброе утро, ребята! Рассаживаемся по местам.
Какая сейчас пора года?
Д.: Сейчас пора года осень.
Какая пора года после осени?
Д.: После осени будет зима.
Какая пора года перед зимой?
Д.: Перед зимой осень.
Какая твоя любимая пора года?
Д.: Моя любимая пора года лето.

3. Основной этап. Слайд 3

Д.: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Хрюшка. Он узнал, что детки в нашем саду много знают и умеют. И Хрюшка прибежал к нам, чтоб мы ему помогли. Согласны вы помочь Хрюшке.
Д.: Да, мы поможем Хрюшке.
- Хрюшке прислали письмо, но он ничего не понял. Давайте его прочитаем.
Привет, Хрюшка!

Филя нашел очень интересный альбом, но не знает, как называются предметы в этом альбоме. Предметы очень красивые и, наверное, полезные. Помоги мне их узнать.

Слайд 4. Видео альбом

Какие есть электроприборы в доме?
Дети называют, а педагог выставляет картинки электроприборов на магнитной доске (утюг, стиральная машина, телевизор, пылесос, телефон, компьютер, магнитофон, лампа, микроволновая печь, холодильник, сканер, миксер, соковыжималка, электромясорубка).
-Посмотрите на доску и скажите, какая тема нашего занятия.
Д.: Электрические приборы.
Вот и Хрюшка узнал, что это электрические проборы.
Домашние электроприборы – это домашние помощники, они очень облегчают жизнь современного человека. С помощью таких электроприборов можно быстро выполнить любую домашнюю работу и не уставать.
- Почему эти приборы называются электрическими?
- Откуда и как приходит электричество в наш дом? (с больших электростанций, по проводам).
- Где в доме живёт электрический ток? (в розетках).
- Покажите, где находятся розетки в кабинете.
- Какие меры безопасности нужны при пользовании электроприборами? (не включать мокрыми руками, следить за исправностью вилок, шнуров, розеток, не пользоваться во время грозы, не пользоваться электроприборами без присмотра родителей и т. д.)

Слайд 5. Игра с мячом

Это холодильник.
Холодильник (какой?) белый, большой, прямоугольный.
Что делает наш друг? Морозит, хранит, стоит, сохраняет, охлаждает.
Это утюг. Утюг (какой?) Что делает наш друг?
Это стиральная машина. Стиральная машина (какая?) Что делает стиральная машина?
Это телевизор. Телевизор (какой?) Что делает наш друг?
Это фен. Фен (какой?) Что делает наш друг?
Это пылесос. Пылесос (какой?) Что делает?

Пальчиковая гимнастика

Слайд 6. Молоточки

Игра "Один – много"

Посмотрите, у меня на картинке один холодильник.
Дома у меня один холодильник.
Милана, сколько холодильников у тебя дома?
Д.: У меня дома один холодильник.
А когда мы приходим в магазин, сколько там холодильников?
Д.: В магазине много холодильников.

У меня дома один цветной телевизор.
Дима, сколько у тебя дома цветных телевизоров.
Д.: У меня дома один цветной телевизор.
А в магазине, сколько цветных телевизоров?
Д.: В магазине много цветных телевизоров.


У меня дома один маленький утюг. Сколько у тебя дома утюгов?
Д.: У меня дома один маленький утюг.
Сколько в магазине утюгов?
Д.: В магазине много маленьких утюгов.

У меня дома один красный пылесос. Сколько у тебя дома пылесосов?
Д.: У меня дома один красный пылесос.
Сколько в магазине пылесосов?
Д.: В магазине много красных пылесосов.

Физкультминутка

Это лёгкая забава
Это лёгкая забава -
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно -
Там стена, а там окно.
(Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
(Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
(Ходьба на месте.)

Слайд 12, 13

«Закончи предложение»

Хрюшка, очень рад, что попал на наше занятие. У него еще есть картинки, и просит вашей помощи. Давайте посмотрим.
Давайте закончим предложение.
Мама стирает белье в... (стиральная машина).
Папа чистит ковер... (пылесос).
Дочь гладит одежду... (утюг).
Бабушка на кухне достает продукты из... (холодильник).
Сын разговаривает с другом по... (телефон).
Дети смотрят мультфильмы по... (телевизор).


Хрюшка говорит вам большое спасибо. Он очень много узнал и все расскажет Филе. А вам предлагает посмотреть мультфильм.
Ну что смотрим
Ребята, вам понравился мультфильм?
О каком электрическом приборе рассказывалось в мультфильме?
Какую ошибку допустил Дим-Димыч?
Почему нельзя класть вилку в микроволновую печь?

Давайте вспомним, как мы должны обращаться с электрическими приборами

Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!
Почему?
Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может пораить.

Не касайтесь руками оголенных проводов!
Почему?
По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.

Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!
Почему?
Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т.д.

4. Подведение итогов

Ребята, какие вы помните электроприборы.
Д.: Я помню утюг, фен, телевизор.
Какой электроприбор стоит у тебя на кухне?
Какой электроприбор стоит у тебя в спальне?
Какой электроприбор стоит у тебя в зале?
Какой электроприбор стоит у тебя в ванной?
Д.: У меня на кухне стоит холодильник.
У меня в спальне стоит телевизор.
У меня в зале стоит компьютер.
У меня в ванной стоит стиральная машина.
Какой электроприбор необходим, чтобы постирать платье?
Какой электроприбор необходим, чтобы высушить волосы?
Д.: Стиральная машина, фен.
А закончить занятие я хочу стихотворением.
Электрический ток
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток - для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!

Занятие закончено.

Используемая литература

  1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет, М., 2005 г.
  2. Леонова С.В. Психолого-педагогическая коррекция заикания. Заикания дошкольников, М., 2004 г.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ»

В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет.

Закипает изнутри И пускает пузыри.

Ей набили мясом рот, И она его жует, Жует, жует и не глотает – И в тарелку отправляет.

Быстро он коктейль взбивает И уставшим не бывает.

Пиццу, курицу, котлеты Греет нам зимой и летом. Греет быстро, очень ловко, Ведь она - …

В кухне есть силач один – Сделал соком апельсин.

Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел – там пыли нет, Пыль и сор – его обед.

Привела я солнце за свое оконце. К потолку подвесила - Стало дома весело.

Эта прачка-автомат Нам стирает всё подряд.

Гладит все, чего касается, А дотронешься - кусается.

Чудо-ящик – в нем окно, В том окошечке – кино.

Наша тетушка игла Строчку по полю вела. Строчка в строчку, строчка в строчку, Будет платье вашей дочке.

На что ни взглянет этот глаз – Все на картинке передаст.

Угадай, кто ветром дует, В зной прохладу всем дарует?

Умный друг, Сам без рук – Да чужими пользуется.

Сушит ветер-суховей Кудри мамочки моей.

Стучат, стучат, Не велят скучать, Идут, идут, А все тут, да тут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...

Презентация для дошкольников "Осторожно электроприборы"

Познавательный презентационный материал для детей дошкольного возраста, который содержит в себе правила безопасного обращения с электроприборами и загадки об электроприборах....

Конспект занятия "Электроприборы"

Конспект к занятию по развитию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Подготовительная группа. Игровое название "Найдем Нолика" по мультфильму "Фиксики"....

«Использование игровых технологий» - По игровой среде. Игровые методы – основа учебного процесса. Целевые ориентации. Преобладающие методы: проблемно-поисковые, творческие, диалогические, игровые. Логико малыш. Концепция. Облагораживание души и сердца ребенка. Методы работы с детьми. Развитие способности применять знания к жизненным ситуациям.

«Игрушки малышам» - Игрушки и развитие. Не забудьте помыть новую игрушку. Моторные игрушки. Агрессивные игрушки. Сюжетно-образные игрушки. Музыкальные игрушки. Наглядно-образное мышление. Фигурки или картинки животных разных цветов. Обучающие игрушки. Игровые пособия, способствующие физическому развитию. Агрессивные игрушки для символизации негативных чувств.

«Предметно-игровая среда» - Предметно-игровая среда. Средняя группа. Принцип полифункциональности. Принцип открытости обществу. Принцип открытости. Принцип гибкого зонирования. Подготовительная группа. Принцип стабильности. Младшая группа. Старшая группа. Закономерности развития. Предметно-развивающая среда. Предметно-игровая среда в группах детского сада.

«Игровые технологии» - Управляемость. Функции игры. Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость. Игровая технология. Игра. Таким образом, очевидно: По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: Типология педагогических игр по характеру игровой методике. Воспроизводимость.

«Игры детей 2-3 лет» - Мастерим веер. Рисуем ладошками травку для зайки. Поделки из бумаги. Бусы или браслет. Почему бы не поговорить с ним по душам. Делаем мобиль своими руками. Краски и бумага. Готовим мороженое. Запас идей. Обруч для волос. Рисуем ладошками иголки для ежика. Как сделать домик из коробки. Новогоднее украшение.

«Игры в садике» - Кинезиология- наука. Дети с большим удовольствием, интересом выполняют необычные задания. Игры и упражнения в детском саду. «Кулак - ребро - ладонь». «Колечко». «Оладушки». Где ты пальчик. Зачем нам это. "Ухо - нос". «Лезгинка». Кинезиологические упражнения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.