«СКФ Юником (Владивосток)» обсудил работу судов в ледовых условиях. Крюинги новороссийска "Альтомар Шиппинг ", ООО

SKF Group is the leading global manufacturer of bearing, seals, mechatronics, services and lubrication systems. Services include technical support, maintenance services, condition monitoring and training.

The SKF Group

SKF was founded in 1907 and grew at a rapid rate to become a global company. As early as 1920, the company was well established in Europe, North and Latin America, Asia and Africa. Today, SKF is represented in more than 130 countries. The company has more than 100 manufacturing sites and also sales companies supported by about 15,000 distributor locations. SKF also has a widely used e-business marketplace and an efficient global distribution system.

Two divisions,

SKF does business mainly through 2 divisions: Industrial Market and Automotive Market servicing original equipment manufacturers (OEMs) and aftermarket customersy.

SKF operates in around 40 customer segments, whereof examples include cars and light trucks, wind energy, railway, machine tool, medical, food and beverage and paper industries.

Financial targets

SKF"s long-term financial targets are to have an operating margin level of 12%, annual sales growth in local currencies of 5% and a return on capital employed of 25%.

Research and development

Technical development, quality and marketing have been in focus at SKF since the very start. The Group"s efforts in research and development have resulted in numerous innovations, forming bases for new standards, products and solutions in the bearing world.

Certification

The Group has global certification to IS0 14001 (environmental management systems) and OHSAS 18001 (health and safety) standards. Its operations are also certified to either ISO 9001 or applicable customer industry standards, e.g. ISO/TS 16949 (automotive), AS9100 (aviation) or IRIS (railway) for quality management systems.

SKF Care

SKF defines sustainability as SKF Care, comprising Business Care, Environmental Care, Employee Care and Community Care. Within each of these four cornerstones, key focus areas and targets are defined to drive continuous performance improvement.

BeyondZero

BeyondZero is a commitment, launched in 2005, stating that SKF is to realize business objectives in such a way that negative environmental impact is minimized, while positive impact is enhanced. BeyondZero goes beyond traditional practice of reducing negative impact by striving for an overall positive environmental impact. BeyondZero influences SKF"s development of products and solutions.

Carbon dioxide (CO2) is by far the most significant greenhouse gas generated as a result of SKF"s operations. Therefore, the Group has set a target to reduce CO2 emissions by a minimum of 5% annually, irrespective of production volume.

SKF Russia

First SKF came in Russian Federation in 1914 and reopen its branch in 1991. Today there are around 200 high qualified professionals working for SKF in Russia at different locations: Moscow, St. Petersburg, Tver region, Yekaterenburg, Cherepovets, Novosibirsk and Krasnoyarsk, Rostov-On-Don. They are engineers, sales, product specialists, customer service, production operators and logistic. More than 30 distributers serve SKF`s end-users all over Russia. A factory in Tver uses the cutting edge technology to produce CTBU and TBU for the railway industry.


Компания «Юником» основана 25 лет назад для управления судами «Совкомфлота». За годы работы «Юником» стал одним из наиболее узнаваемых брендов СКФ, а качество его работы высоко оценивается фрахтователями.

О сегодняшнем дне компании, ее истории, ключевых принципах ведения бизнеса и собственном жизненном пути журналу «Морской флот» рассказывает управляющий директор «Юникома» Сергей Поправко.

«МФ»: Сергей Геннадьевич, из 25 лет деятельности компании какие годы Вы считаете судьбоносными в ее развитии и почему?

– Прежде всего, это 1991 год, когда была основана компания. Затем 2003 год, тогда «Юником» вошел в новый сегмент: компания была одобрена Exxon Mobil в качестве оператора танкеров-челноков ледового класса для проекта «Сахалин-1». Очень важными были 2006 год, когда «Юником» начал эксплуатацию танкеров-газовозов СПГ, и 2008 год, когда компания приступила к регулярным перевозкам ледокольными танкерами-челноками арктической нефти в рамках проекта «Варандей».

«МФ»: Сегодня, четверть века спустя, хотелось бы вспомнить, как зарождалась компания «Юником», как формулировались ее цели и задачи? И почему Кипр стал местом ее регистрации?

– Чтобы ответить на эти вопросы, надо обратиться к истории компании «Совкомфлот». Она с момента своего основания обеспечивала приобретение новых и подержанных судов за рубежом по схеме долгосрочного лизинга. Приобретенные суда передавались в доверительное управление морским пароходствам, входившим в систему Министерства морского флота СССР (Морфлот). В 1991 году система Морфлота перестала существовать. Бывшие советские пароходства уже не могли полноценно выполнять свои обязанности по управлению флотом. Вся ответственность за выполнение финансовых обязательств перед западными банками легла на плечи «Совкомфлота».

В этих условиях руководство компании (к тому моменту акционерного коммерческого предприятия) приняло решение создать собственную структуру для управления флотом. На Кипре, на паритетных началах со швейцарской компанией Acomarit Services Maritimes S.A., было основано совместное предприятие (СП), которое и стало «Юникомом» – техническим менеджером группы компаний «Совкомфлот». Первоначально «Юником» управлял флотом сухогрузных судов. В 1994-м начал оперировать танкерами. Тогда же Acomarit вышел из состава СП. Персонал «Юникома» формировался из специалистов системы Морфлота, направленных московским офисом «Совкомфлота», работников компании Acomarit, а также местных профессионалов.

Почему был выбран именно Кипр? К моменту создания «Юникома» на Кипре уже сформировался крупный международный центр менеджмента судов. Начало положили немецкие судовладельцы во второй половине 1970-х. Кипр означал стабильность, льготное налогообложение для судоходного бизнеса, правовую систему, основанную на принятом в судоходстве английском праве, гибкую иммиграционную систему, удобную для получения разрешения на труд для экспатов, относительно невысокие расходы на приобретение или аренду офисов и жилья и многое другое. Частично эти преимущества были утрачены с вступлением Кипра в ЕС.

Первоначально одной из главных задач «Юникома» было обеспечить компании выживание. Новая стратегия нацелила группу СКФ на вхождение в новые сегменты рынка: перевозку углеводородов с арктического и субарктического шельфа, с вновь открытых нефтяных терминалов на Сахалине и Балтике. Перед «Юникомом» была поставлена задача освоить эксплуатацию новых типов судов – челночных танкеров, газовозов СПГ, судов снабжения добывающих платформ и др. Считаю, что мы ее успешно выполнили.

«МФ»: Где и как прошло празднование юбилея компании и, кстати, можете ли Вы назвать имена всех директоров «Юникома» со дня основания?

– Торжественные мероприятия проводились в Лимасоле 11 марта. Нас почтили присутствием президент Республики Кипр Никос Анастасиадис, а также министр транспорта и другие официальные лица государства. Российскую делегацию возглавил заместитель министра транспорта Виктор Александрович Олерский. Мы также рады были приветствовать в числе почетных гостей генерального директора «Совкомфлота» Сергея Оттовича Франка, президента Российской палаты судоходства, члена совета директоров «Совкомфлота» Алексея Юрьевича Клявина. В мероприятиях приняли участие Вадим Дмитриевич Корнилов, который в качестве генерального директора «Совкомфлота» подписал учредительные документы «Юникома», и другие ветераны компании.

Первым директором «Юникома» был Ian Mc Broom, представлявший компанию Acomarit. Затем в разные времена компанию возглавляли Михаил Чарушин, Валерий Шаповалов, Сергей Терехин, Николай Спиченок и я.

«МФ»: Чем «Юником» отличается от других компаний группы «Совкомфлот»?

– Уникальность «Юникома» в том, что, возникнув как совместное предприятие, он вобрал в себя традиции и лучший опыт британского, советского и греческого торговых флотов. По сей день «Юником» остается многонациональной компанией мирового уровня, в которой работают как россияне и киприоты, так и англичане, греки, украинцы, латыши, эстонцы, испанцы, немцы, шведы, индусы, сингапурцы… Кроме того, «Юником», несомненно, закрепил за собой позиции одного из мировых лидеров в области эксплуатации судов ледового класса. «Юником» стремится соответствовать самым актуальным требованиям времени и индустрии, чтобы сохранять лидерские позиции. В наши дни в «Юникоме» проходит процесс реструктуризации с последующим ребрендингом в рамках стратегии группы СКФ, направленной на создание единой компании в области технического менеджмента.

«МФ»: Девиз «Совкомфлота» «Безопасность – превыше всего». Какое место отведено системе безопасности на судах «Юникома» и что является ключевым элементом этой системы?

– «Безопасность – превыше всего», или Safety comes first, как написано на надстройке наших судов, – это не просто девиз. Это элемент идеологии группы компаний и одна из ключевых задач, которую СКФ ставит перед своими техническими менеджерами.

Статистика – наука безжалостная. Ежегодно гибнут десятки судов мирового флота, унося сотни человеческих жизней. Причем свыше 80% от общего количества инцидентов на море связаны тем или иным образом с человеческим фактором – ошибки при эксплуатации судов, невнимательность, пренебрежение установленными правилами, усталость и др. Именно поэтому «Юником» уделяет самое пристальное внимание подбору кадров, подготовке и переподготовке специалистов, социальным условиям работников.

«Юником» старается обеспечить должную безопасность экипажа на борту судна, совершенствуя процедуры, усиливая контроль их исполнения. Усилия направляются в первую очередь на исключение несчастных случаев и травматизма. Особое внимание уделяется внедрению новых правил и методов работы, стремлению изменить «привычное» отношение моряка к своей безопасности. Отмечу, что именно на базе «Юникома» была разработана и внедрена единая система управления безопасностью для всех компаний группы СКФ. Для этого были выделены лучшие специалисты.

Безопасность на морских судах – понятие комплексное. Оно включает в себя, наряду с безопасностью судовождения и охраной труда, защиту окружающей среды, предотвращение аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и других опасных веществ, а также предотвращение терактов, нападений пиратов и многое другое. Помимо контроля со стороны персонала безопасность также обеспечивается техническими средствами. Большое внимание уделяется накоплению и обработке опыта эксплуатации судов в различных условиях, которые учитываются при разработке проектов новых судов, совершенствовании судового оборудования и т.п. В «Юникоме» существовал проектный отдел, он занимался этими вопросами на протяжении многих лет. Его преемником стал инженерный центр, который успешно функционирует в Санкт-Петербурге.

Считаю, что приверженность безопасности в компании должна касаться всех сотрудников – от рядового специалиста до первого руководителя. Это залог успеха и конкурентоспособности компании.

«МФ»: Где и какими маршрутами ходят суда, технический менеджмент которых осуществляет «Юником»? Какие проекты они обслуживают?

– Суда под менеджментом «Юникома» работают по всему миру, однако особое внимание уделяется проектам на российском шельфе: сахалинским месторождениям, Варандею, Приразломному, перевозкам на Балтике и по Севморпути. Недавно мы вышли на новый рынок – в канадскую Арктику.

«МФ»: Каким флотом располагает компания по тоннажу и возрасту судов, какой избран вектор специализации?

– В основном танкеры, газовозы. Но есть и балкеры ледового класса. Средний возраст флота ниже 10 лет. Впрочем, у нас есть успешный опыт эксплуатации и «возрастных» судов: например, наши первые газовозы СПГ «СКФ Арктика» и «СКФ Полар» были списаны в возрасте более 45 лет.

«МФ»: «Юником» – высоко конкурентоспособная компания на рынке морских перевозок углеводородов. За счет чего это достигается уже 25 лет?

– На рынке нефтяных и газовых перевозок правила диктуют крупные международные поставщики углеводородов (Shell, Exxon Mobil, Chevron, Statoil и т.д.). Если не соответствовать этим правилам, то окажешься на субстандартном рынке. Поэтому нужно завоевывать репутацию и доверие серьезных фрахтователей, а на это уходят годы. Вновь созданной компании, какими бы новыми и технически совершенными танкерами она ни управляла, нефтяные гиганты не доверят свои грузы и не дадут разрешения на обработку у своих терминалов.

«МФ»: «Кадры решают все!» Это известное выражение, без сомнения, применимо к Вашей компании. Вы – капитан большого экипажа тружеников «Юникома». Как Вы оцениваете профессиональные качества человека?

– Как говорилось в фильме «В бой идут одни старики»: «Пилотом можешь ты не быть, летать научим все равно…». Главное, чтобы человек был нацелен на результат, а не на процесс. Кто-то обучается быстрее, кто-то дольше. Единственное, что мы не прощаем своему сотруднику – это лжи, так как она несовместима с концепцией безопасности…

«МФ»: Сергей Геннадьевич, примите искренние поздравления с Вашим 55-летним юбилеем и пожелания здоровья и счастья! И позвольте задать несколько вопросов личного характера. Как случилось, что Вы решили стать моряком, что было мотивом решения – семейная традиция, романтика, карьера? Где учились и работали, где бывали и на каком судне стали капитаном? Сохранились ли у Вас друзья юности? Вы могли тогда, в начале жизненного пути, желать таких высот, которых достигли сегодня?

– Мои детство и юность прошли во Владивостоке. Мы жили у моря. Рядом был порт, а в 100 метрах от дома – морское и мореходное училище. Отец работал судоводителем. Мама окончила кораблестроительный факультет и преподавала в мореходном училище. И я с детства знал, что моя жизнь будет связана с морем.

В 1984 году окончил судоводительский факультет Дальневосточного высшего инженерного морского училища имени адмирала Геннадия Ивановича Невельского во Владивостоке. Затем работал в Приморском морском пароходстве на разных должностях и прошел путь от матроса до генерального директора. Занимались перевозками нефтепродуктов, животных жиров. Судоводителем побывал на всех океанах. Приходилось работать по арктическому завозу. Обязанности капитана исполнял на танкере «Солнечный» Приморского морского пароходства. Это судно типа «Баскунчак»: морской однопалубный, дизельный, одновинтовой танкер. Длина – 83,55 м, ширина – 12,02 м, дедвейт – 1660 т.

Из друзей юности кто-то продолжает жить во Владивостоке, кто-то уехал из Приморья. В молодости о карьере на берегу не думал. Для меня важно было стать максимально профессиональным судоводителем, пройти все ступени мастерства. Планировал активно работать в море до 45-50 лет, а затем работать на буксире или лоцманом в порту. Но тут случилась перестройка, и появились новые возможности, открылись более широкие горизонты в морской отрасли. Дополнительные перспективы открылись и с личным решением расширить собственную квалификацию – узнать морское дело и со стороны управления флотом. С тех пор постоянно учусь. И не о чем не жалею.

«МФ»: Спасибо.

Морской флот №2 (2016)


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.