Sony a 6500 примеры фотографий. Обзор системной беззеркальной камеры Sony α6500 премиального класса с сенсором APS-C и внутрикамерной стабилизацией

Камера Sony ILCE-6300, представленная более года назад, была и остаётся замечательным компактным решением с функцией записи 4K-видео. Для полного комплекта ей не хватало встроенной оптической стабилизации. В Sony Alpha a6500 стабилизатор есть. Более того, появился сенсорный дисплей, а также существенно увеличился буфер, что позволяет снимать длинные серии в RAW на максимальной скорости.

Технические характеристики

Тип камеры Беззеркальная камера со сменными объективами
Матрица CMOS-матрица Exmor типа APS-C (23,5×15,6 мм)
Эффективные пиксели 24,2
Всего пикселей 25,0
Фильтр нижних частот Есть
Байонет объектива Байонет E
Процессор Bionz X
Размеры фотокадра 6000×4000, 4240×2832, 3008×2000
6000×3376, 4240×2400, 3008 x 1688
Формат фотоснимка JPEG (DCF вер. 2.0, Exif версии 2.31, совместимость с MPF Baseline), RAW (формат Sony ARW 2.3)
Размер видеокадра 3840×2160, 1920×1080, 1280×720
Формат видеофайлов XAVC S: MPEG-4 AVC/H.264, AVCHD: MPEG-4 AVC/H.264, MP4: MPEG-4, AVC/H.264
Чувствительность ISO 100–25600 (расширенный диапазон – до ISO 51200)
Диапазон выдержек 1/4000 до 30 с
Режимы замера экспозиции Мультизонный, центрально-взвешенный, точечный, средний всего кадра
Коррекция экспозиции +/- 5,0EV(1/3 EV, 1/2 EV шага на выбор)
Вспышка Есть (ведущее число 6 при ISO 100)
Видоискатель OLED-видоискатель с диагональю 1 см (0,39 дюйма), 2 359 296 точек
Дисплей Наклонный TFT LCD дисплей 3,0 дюйма, 921 тыс. точек
Носитель данных MS PRO Duo/MS PRO-HG Duo/MS Micro(M2), SD/SDHC/SDXC (UHS-I)
Разъёмы USB, HDMI, разъём подключения микрофона (3,5 мм)
Дополнительно Wi-Fi, IEEE 802.11b/g/n 2,4 ГГц, NFC, Bluetooth 4.1
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,3 Вт*ч
Габариты, мм 120,0×66,9×53,3
Вес, г 453 (с аккумулятором и картой памяти)

Внешний вид

Все беззеркалки Sony с сенсором APS-C чрезвычайно похожи друг на друга (исключением является разве что Alpha a3000), а в случае моделей a6300 и a6500 найти различия с первого взгляда вообще крайне сложно, ведь их корпусные панели чрезвычайно схожи, да и большинство органов управления идентичны. Из отличий в глаза бросаются только две дополнительные программируемые клавиши, установленные между селектором режимов и клавишей спуска затвора. А наличие сенсорного слоя дисплея у модели ILCE-6500 вовсе визуально незаметно.





Главное, корпус тестируемой беззеркалки, традиционно для семейства 5000/6000, тонкий и лёгкий, пусть и прибавил около 50 грамм. В конструкции корпуса активно используются магниевые сплавы, что является нормой для камер из среднего ценового сегмента. Качество сборки безупречное и придраться тут не к чему.

Спереди кроме байонета находится лампа подсветки автофокуса, пара микрофонов, а также окошко ИК-приёмника. Последний вроде бы и архаизм, особенно в свете наличия модулей Wi-Fi, NFC и Bluetoth, но Sony пока не спешит от него избавляться.

С тыльной стороны большую часть поверхности занимает наклонный дисплей. Над дисплеем находится видоискатель, клавиша входа в основное меню, а также клавиша механического замка подъёмной вспышки. В правой части тыльной панели сосредоточена большая часть органов управления, а именно: клавиша блокировок АЭ/АФ, окружённая рычагом выбора режима работы, клавиши входа в быстрое меню, перехода в режим просмотра, удаления, а также круглая четырёхпозиционная многофункциональная клавиша, которая по совместительству является вторым диском управления с клавишей ввода по центру.

Сверху находится «горячий башмак», подъёмная вспышка, круглый селектор режимов работы, основной диск управления, пара программируемых клавиш и клавиша спуска затвора, окружённая рычагом питания. Снизу всё довольно привычно и скучно – разъём установки на штатив, а также крышка отсеков аккумулятора и карты памяти. Последнее немного удивляет, ведь стоимость камеры немалая, а слот установки карты памяти на боковую поверхность производитель так и не вынес. Видимо, отельный слот пал жертвой борьбы за толщину корпуса.



На левой боковой поверхности видны системный динамик, а также подпружиненная крышка, скрывающая разъёмы подключения USB- и HDMI-кабеля, а также подключения микрофона. На правой боковой поверхности установлена только клавиша видеосъёмки.

Дисплей, видоискатель и пользовательский интерфейс

В камере используется OLED-видоискатель с разрешением 2 359 тыс. точек с диагональю 0,39 дюйма (1 см), т.е. точно такой же, как и в случае модели Sony ILCE-6300. Видоискатель дополнен датчиком приближения, благодаря которому происходит автоматическое переключение между дисплеем и видоискателем. Вот только задержка при переключении достаточно ощутимая. Настройка яркости видоискателя возможна как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Дисплей тестируемой камеры отличается от модели a6300 только лишь наличием сенсорного слоя. К сожалению, функциональность сенсорного управления ограничена выбором точки фокусировки, масштабирования и перемещения увеличенной зоны при просмотре отснятого изображения и ручной фокусировке, а также в устанавливаемых приложениях.

В остальном всё по-старому – аналогичная наклонная конструкция и точно такая же 3-х дюймовая ЖК-матрица с разрешением 921 тыс. точек. При визировании через видоискатель сенсорная поверхность экрана остаётся активной, причём в настройках можно выбрать размер активной области: весь экран, правая половина либо нижняя правая четверть.

Углы обзора дисплея очень большие, цветопередача также отличная. При максимальном уровне яркости подсветки светимость белого поля составляет 468 кд/м 2 , а светимость чёрного поля при этом составляет 1,06 кд/м 2 , что даёт статическую контрастность на уровне 442:1.

В плане отображения информации замечания есть только к олеофобному покрытию, а точнее к его отсутствию. В случае модели ILCE-6300 это не так критично, но у тестируемой камеры дисплей сенсорный, поэтому отпечатками он покрывается мгновенно.

Быстрое меню камеры осталось без изменений, а вот основное меню было немного модернизировано из-за огромного количества доступных параметров. Во-первых, была добавлена ещё одна вкладка настройки фотосъёмки, а во-вторых, было существенно увеличено количество подпунктов (14 в первой вкладке и 9 во второй против всего 7 в меню модели ILCE-6300). Как и в случае младшей модели, возможна настройка быстрого меню и физических клавиш. Дабы не описывать каждый пункт ниже приведены снимки экрана.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Особенности и дополнительные функции

Среди конкурирующих камер решения Sony выделяются огромным количеством дополнительных функций, которые интегрируются как в наиболее доступные, так и во флагманские решения. Не стала исключением и тестируемая камера. Тут есть функция съёмки панорам с высоким разрешением и автоматической склейкой, многокадровое шумоподавление, режим HDR, режим программного увеличения динамического диапазона, функция распознание лиц с возможностью их регистрации, а также автоматический спуск затвора при обнаружении улыбки. Впрочем, сейчас всё это есть даже в смартфонах, поэтому особого восторга, как во времена Sony NEX 3 и NEX 5 не вызывает.
Наличие модулей Wi-Fi, NFC и Bluetooth 4.1 можно записать в плюсы, но данные модули всё чаще появляются даже в бюджетных зеркалках, поэтому щеголять этим не выйдет. А вот встроенным 5-осевым стабилизатором с заявленной эффективностью 5 EV похвастаться может не так много камер. Впрочем, у Olympus OM-D E-M1 Mark II эффективность 5-осевого стабилизатора заявлена на уровне 5,5 EV, но и стоимость данной камеры гораздо выше. Также впечатляет огромное количество интегрированных в матрицу фазовых датчиков фокусировки, а именно 425, причём датчики покрывают практически всё поле кадра. Ещё одна немаловажная особенность – это большой буфер изображений, который позволяет сохранить до 307 снимков с полным разрешением в формате JPEG (сжатие Fine) с отслеживанием фокусировки и экспозиции.

Камера в работе

Включение и подготовка камеры к работе пока ещё является ахиллесовой пятой беззеркалок. Некоторые способны сделать снимок через полсекунды, а некоторым и секунды мало, тогда как у зеркалок замер длительности подготовки к работе вовсе бессмысленная задача, ведь это время крайне мало. В случае тестируемой камеры первый снимок можно сделать через 0,28 секунды, что является сравнительно неплохим результатом.

Куда важнее скорость и длительность серийной съёмки, а тут Sony ILCE-6500 есть чем порадовать. Максимальная скорость – 11 кадров в секунду (режим Hi+), а длительность серий при съёмке в формате JPEG (высокое качество) при постоянном отслеживании АФ/АЭ и скорости 8 кадров в секунду (режим Hi) составляет внушительные 307 кадров. Наша методика подразумевает использование форматов RAW, JPEG с наилучшим качеством (сверхвысокое) и RAW+JPEG на максимально доступной скорости, т.е. 11 кадров в секунду. Результат поразил – 107 кадров в RAW, 100 в RAW+JPEG и 228 в JPEG. Благодаря буферу огромной ёмкости длительность серийной съёмки на максимальной скорости мало зависит от скорости записи карты памяти. А вот запись такого огромного объёма данных из буфера на медленную карту длится слишком долго, поэтому лучше использовать шустрые карты. К сожалению, нет поддержки SDXC UHS-II. Тут стоит отметить, что Sony Alpha A6300 в аналогичных условиях смогла отснять серии длительностью 20, 23 и 45 кадров соответственно.

В пресс-релизах производитель активно акцентирует внимание на чрезвычайно быстром автофокусе и огромном количестве датчиков фокусировки, а именно 425, чего не может предложить ни один конкурент. Впрочем, такое же количество точек фокусировки и у камеры a6300. Количество зон определения контраста у родственных камер также идентично – по 169. При тестировании по стандарту CIPA автофокус справляется с заданием за 0,05 секунды, но наша методика несколько отличается. С объективом Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS тестируемая камера смогла навестись на объект съёмки за 0,25 секунды, что является отнюдь не рекордным показателем. Примечательно, что младшая модель Sony a6300 в тех же условиях смогла сфокусироваться за 0,28 секунды. Разница столь невелика, что её можно списать на погрешность измерений.

К сожалению, сверхвысокая чувствительность автофокуса не заявлена. Рабочий диапазон автофокуса составляет -1…+20 EV, т.е. точно такой же, как и в случае a6300. При тестировании по нашей методике, Sony Alpha a6500 смогла сфокусироваться при освещённости 0,76 лк, а младшая a6300 при освещённости 0,77 лк. А это лишь немногим меньше значения -2 EV (0,625 лк). Но в любом случае у конкурирующих решений от Olympus и Panasonic чувствительность автофокуса ощутимо выше – от -4 EV.

При ручной фокусировке у пользователя сразу три помощника: простенькая шкала дистанций, функция увеличения зоны фокусировки (фокусированная лупа), а также подсветка граней резкости с возможностью выбора режима активности функции и цвета подсветки. Примечательно, что запустить процесс автоматической фокусировки можно при установленном режиме «ручная фокусировка» при помощи выделенной клавиши. Более того, автоматическую фокусировку можно инициировать даже при использовании фокусированной лупы.
В плане режимов установки экпопары всё по-старому – доступен стандартный набор PASM. А вот в плане выбора режимов экспозамера a6500 немного отличается от a6300. Кроме стандартных режимов предусмотрены варианты установки “средний по всему кадру” и “выделения”. Последний режим обеспечивает корректную установку экспозиции при съёмке ярко освещённых областей или же ярких источников света. Настройки брекетинга экспозиции от a6300 не отличаются вовсе. Предусмотрена съёмка от 3 до 5 кадров с шагом 0,3/0,7/1/2/3 EV и до 9 кадров с шагом 0,3/0,7/2 EV. В лабораторных условиях при освещении флуоресцентными лампами ошибка экспозамера не превышает 0,05 EV. Столь мизерную ошибку сложно заметить даже при сравнении с эталоном. Однако при сложном смешанном освещении или наличии в кадре зон с большой разностью яркостей приходится подбирать подходящий режим экспозамера либо вводить ручную коррекцию.

Шумы

Диапазон уровня чувствительности такой же, как и у младшей модели – от ISO 100 до ISO 51 200, причём стандартный диапазон ограничен значением 25 600 единиц в эквиваленте ISO. В камере предусмотрена уже привычная функция многокадрового шумоподавления, но работает она только при съёмке в формате JPEG.

нажмите на миниатюры для просмотра полного размера




При числовом представлении уровня шума в качестве оппонента был взят Canon EOS M5, который, как и герой материала, оборудован сенсором APS-C. Как видно на графике, при съёмке в RAW во всём диапазоне чувствительностей разница между оппонентами невелика. У тестируемой камеры при съёмке в RAW на графике заметен небольшой скачок. При изменении чувствительности в диапазоне ISO 100…6 400 на одну ступень уровень шума изменялся приблизительно на 3 дБ, а разница между значениями 6 400 и 12 800 составляет 1,7 дБ. Данный скачок явно достигнут путём скрытой программной обработки. В принципе, ничего страшного в этом нет, ведь на столь высокой чувствительности без шумоподавления не обойтись, но всё же это не совсем честно. При съёмке в JPEG с отключенным шумоподавлением скрытое шумоподавление есть во всём диапазоне, причём по мере роста чувствительности его активность нестабильна, но всё же в среднем растёт.


Стабилизация

Одно из основных отличий тестируемой камеры от Sony ILCE-6500 – это встроенный в «тушку» 5-осевой стабилизатор с заявленной эффективностью 5 EV при тестировании по методике CIPA. Это не самый лучший результат, но среди соизмеримых по стоимости камер лучше обеспечить никто не может. В качестве оппонента был взят значительно более дорогой Olympus OM-D E-M1 Mark II, который также оборудован 5-осевым стабилизатором, но с заявленной эффективностью 5,5 EV.


Вспышка

Встроенная вспышка у тестируемой камеры есть, но ведущее число крайне мало – всего 6 при ISO 100. Настройки вспышки крайне скудны. Делитель мощности не предусмотренна, но есть функция коррекции мощности в диапазоне -3…+3 EV с шагом в треть ступени. Режимы работы вполне стандартны: заполняющая, замедленная синхронизация по первой или второй шторке, а также режим беспроводной синхронизации с внешними вспышками. К сожалению, со встроенной вспышкой последний режим несовместим. Учитывая то, что маломощная встроенная вспышка малопригодна для чего-то кроме синхронизации, её наличие по сути бессмысленно.

Но есть и повод для радости. Для камер Sony существует масса сравнительно недорогих вспышек репортажного класса от китайских производителей, в том числе и автоматические TTL-решения. Стоимость флагманских «спиидлайтов» с высокой мощностью, поворотной головой, зумом рефлектора, высокоскоростной синхронизацией и встроенной радиосинхронизацией стартует от 119 долларов. Подобный приятный бонус среди беззеркалок есть ещё только у устройств Canon и Nikon, да и то исключительно благодаря совместимости «горячих башмаков» с линейками зеркалок данных производителей. А вот в случае Panasonic, Olympus и Fujifilm за репортажную TTL-вспышку придётся отдать в разы больше. Конечно, собственные решения Sony тоже недешёвые, но у пользователей камер данного производителя есть возможность выбора.

Примеры фото

Режим видеозаписи

Противостояние беззеркалок в режиме видео жёсткое, но главных игроков тут всего два – это Panasonic и Sony. Для Sony хорошим прорывом в плане видеосъёмки стала модель ILCE-6300, в которой поддерживается запись 4K-видео, имеется поддержка gamma S-Log2/S-Log3, есть «зебра», предусмотрен вывод видео на HDMI с цветовой субдискретизацией 4:2:2 для записи внешним рекордером, но встроенной стабилизации и разъёма подключения наушников у данной камеры нет. Стабилизация у Sony ILCE-6500 есть, как и у более дорогого Panasonic DMC-GH5. Конечно, эту проблему можно решить, подключив переходник HDMI-DVI + mini-jack, но это, как минимум, неудобно.
Также Panasonic DMC-GH5 способен записывать 4K-видео в режиме 60p, тогда как тестируемая камера ограничивается 25 кадрами в секунду. Кроме того, максимальный битрейт видео не превышает 100 Мб/с, тогда как даже у Panasonic DMC-GH4 он составляет 200 Мб/с, а у более нового Panasonic DMC-GH5 во второй половине 2017 года производитель обещает поток данных до 400 Мб/с. Кроме того, флагманская камера Panasonic способна записывать на внешний рекордер видео 4K/60p 10 бит с цветовой субдескритизации 4:2:2, тогда как герой материала ограничен режимом 4K/25p, 8 бит и соотношение 4:2:2. Из недостатков режима видео стоит отметить снижение яркости подсветки дисплея при съёмке видео с высоким битрейтом, что весьма неудобно при съёмке солнечным днём.
Ещё один важный момент – это чувствительность автофокуса, который у конкурирующих решений Panasonic более цепкий при слабом освещении. В общем, тестируемая камера пусть и существенно дешевле одного из основных конкурентов, но в режиме видео проигрывает даже его предшественнику, который, в свою очередь, заметно дешевле. Из преимуществ Sony ILCE-6500 можно отметить меньшее количество шумов из-за большего размера сенсора, что важно при съёмке со слабым освещением, а также более широкий динамический диапазон.
Пример видеозаписи в тёмное время суток. XAVC S 4K 25p

Пример видеозаписи XAVC S 4K 25p

Пример видеозаписи XAVC FullHD 50p

Пример видеозаписи AVCHD FullHD 50p

Пример видеозаписи MP4 FullHD 50p

Автономная работа

В камере используется аккумулятор NP-FW50 ёмкостью 7,7 Вт*ч (1080 мА*ч), чего при тестировании по стандарту CIPA достаточно для съёмки 350 кадров. Для сравнения, Panasonic DMC-GH5 при тестировании по той же методике способен отснять 410 кадров. Но тут не стоит забывать, что эта камера значительно крупнее подопытного, благодаря чему возможно использование более ёмкого аккумулятора (13,3 Вт*ч). В реальных условиях камера смогла отснять до 480 снимков, из которых треть была отснята сериями по 30-40 кадров. Индикатор уровня заряда с возможностью отображения в процентах работает точно, причём даже после получасового испытания холодом в морозильной камере показания индикатора остались точными. В режиме видеозаписи можно отснять 105 минут видео, но длительность каждого ролика ограничена 29 минутами. Зарядка аккумулятора возможна как во внешнем зарядном устройстве, так и в корпусе камеры, поэтому при работе «в поле» пополнить заряд можно при помощи внешнего аккумулятора (power bank).

Заключение

Sony Alpha a6500 в режиме фотосъёмки легко справляется c основными конкурентами, хоть и уступает в плане чувствительности автофокуса. В режиме видеосъёмки победа за решениями Panasonic. Но тут не стоит забывать, что тестируемая камера гораздо компактнее и легче, что крайне важно при непрофессиональном использовании в качестве камкордера с минимумом навесного дополнительно оборудования.

Минусы:
– нет олеофобного покрытия сенсорного дисплея;
– работа автофокуса при слабом освещении;
– автоматическое снижение яркости подсветки дисплея при съёмке видео с высоким битретом;
– нет разъёма подключения наушников.
Плюсы:
– компактный и лёгкий корпус;
– качественные материалы и сборка;
– сенсорный дисплей;
– длительная серийная съёмка на высокой скорости;
– высокое качество видео.

Детальное описания технических характеристик Sony a6500 есть на официальных сайтах Sony.ru , Sony.ua , Sony.com , на которых камера позиционируется от ‘The palm-sized all-around all-star’ до ‘Карманная профессиональная камера’.

Основные отличия от модели a6300:

  1. a6500 является более новой моделью, представленной в ноябре 2016, в то время, как была представлена на 8 месяцев раньше (в феврале 2016)
  2. a6500 получила фирменную систему стабилизации, встроенную в фотоаппарат. a6500 может компенсировать 5 видов движений камеры. Заявлено, что эффективность стабилизатора достигает 5 ступеней! Стабилизатор a6500 работает чудесно. Предусмотрено указание фокусного расстояния для мануальных объективов. Таким образом с a6500 пользоваться стабилизатором можно с любым объективом.
  3. у a6500 появился Bluetooth
  4. a6500 имеет сенсорный дисплей, с помощью него можно, например, задавать точку или зону фокусировки. При этом выполнять навигацию по меню касаниями и прочие привычные действия – нельзя.
  5. у a6500 немного переработано управление (добавлена еще одна программируемая кнопка) и переработано меню.
  6. у a6500 увеличился примерно в 5 раз! Можно снять около 100 кадров одной серией в формате RAW !
  7. a6500 использует тот же сенсор, что и , но с дополнительным LSI-чипом, который помогает создавать более качественную картинку на высоких значениях ISO, увеличивает буфер и улучшает качество видео. Существенного прироста в понижении шума мной замечено не было.
  8. a6500 получила возможность снимать Full HD с частотой кадров, равной 120 fps, что делает возможным эффект замедленной съемки (Slow Motion).
  9. a6500 использует новый затвор, рассчитанный на 200.000 срабатываний (это всего 5 часов непрерывной работы со скоростью 11 к/с). Жаль, минимальную выдержку оставили на уровне 1/4000.
  10. изменены или добавлены другие мелочи, например, контроль перегрева, дополнительные настройки , возможность сохранять 8 МП изображения из 4К видео т.д.

Примеры фотографий

Примеры фотографий с данного фотоаппарата можно посмотреть (и/или скачать их исходники) в обзорах объективов и .

Мой опыт

В общем и целом Sony a6500 – хороший фотоаппарат/видеокамера с огромным потенциалом. В общем и целом я в восторге от современных технологий. Осадок оставила только система фокусировки и некоторые лаги в управлении.

Технология ‘4D Focus’, которую использует , очень хорошо себя показала с китовым объективом . Эта же технология используется и в камере Sony a6500, но при ее использовании с объективами и никакого чуда не произошло. Скорость фокусировки упирается в возможности моторов и логики работы объективов, в общем случае про высокую скорость говорить не приходится. Все эти ‘ ‘ являются лишь мечтами маркетологов. Хуже всего, что цепкость фокусировки находится на уровне древних зеркальных камер.

Обычно с зеркальными камерами все просто – у подавляющего большинства зеркальных фотоаппаратов, кроме каких-то отщепенцев по типу Canon D30 /D60 , центральная точка фазовой фокусировки является крестообразной. В сложный условиях съемки такая точка является своеобразной панацеей – включил ее и получил точный и быстрый фокус. С Sony a6500 такой ‘фокус’ не проходит. В любом режиме фокусировки и с любыми зонами/точками фокусировки заставить камеру сфокусироваться на том, чего я желаю – не всегда возможно.

Sony a6500 часто цепляется за дальний план (за фон), игнорируя снимаемый объект. В общем случая работать центральной точкой фокусировки на каком-нибудь мне куда удобней и комфортней из-за более уверенной цепкости фокуса и однозначном фокусировании на объекте, на который была наведена камера. Зачем 11 к/с и буфер на 300 кадров если всё будет не в фокусе? Зачем 425 точек фазовой фокусировки, если с тремя точками хватается за фокус куда цепче? Возможно у меня получился какой-то негативный опыт работы с камерой и указанными объективами, много других обзоров хвалят фокусировку Sony a6500.

Все же есть и положительные стороны фокусировки – это ее точность.

Цены

Реальные цены на фотоаппарат Sony a6500 можно посмотреть в интернет-каталоге или .
В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят , а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog . Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress .

Все беззеркальные камеры Sony E с сенсором APS-C

  • NEX-3 , NEX-C3 , NEX-F3 ,
  • , NEX-5N , NEX-5R , NEX-5T
  • NEX-6 , NEX-7
  • a3000 , a3500
  • a5000 , a5100
  • a6000 , a6100 , a6400 , a6600

Все объективы Sony E для APS-C

  1. 20mm f/2.8 (черный/серебристый)
  2. 50mm f/1.8 OSS (черный/серебристый)
  3. (черный/серебристый)

Sony ILCE-6500 так быстро пришла на смену своей успешной предшественнице, что многие пользователи даже не успели оценить достоинства предыдущей модели и стали негодовать: производитель не подумал о них, купивших Sony ILCE-6300! Недовольных можно понять: новинка (годовалой давности на момент публикации этого материала) была всего на 8 месяцев моложе своей старшей (только по возрасту) сестры. Но с другой стороны, эти отрицательные эмоции были вызваны обыкновенной завистью: ведь Sony ILCE-6500 получила самое желанное, чего так не хватало «старшей сестре» — внутрикамерную стабилизацию изображения.

Введение

Производитель объединяет все беззеркальные модели камер со сменной оптикой в линейку ILCE (Interchangeable Lens Camera with E mount, то есть «камера со сменной оптикой байонета Е»). Прилагательное «беззеркальная», по мнению маркетологов, намекает на недостаток, ущербность, поскольку приставка «без» сама по себе декларирует отсутствие чего-либо. На наш взгляд, эта надуманность просто перенесена безо всякой национальной адаптации из англоговорящего мира, в котором, вероятно, mirrorless и «не звучит гордо».

В нашем же отечестве, похоже, это не вызывает никаких нежелательных ассоциаций. Никто не именует эти камеры «системными», продолжается использование термина «беззеркальные» — очевидно, потому, что первый термин звучит амбициозно, как лозунг, и не отражает сути главного классификационного признака — действительного отсутствия зеркала .

Модель Sony α6500 (ILCE-6500)
Байонет Sony E
Корпус магниевый сплав
Герметизация защита от влаги и пыли (кнопки, селекторы, колеса, компоненты корпуса)
Сенсор Exmor APS-C CMOS 23,5×15,6 мм
Разрешение сенсора 24,2 Мп (6000×4000)
Процессор Bionz X
Формат записи фотоснимков JPEG (Exif Ver.2.3), RAW (14 бит ARW 2.3 со сжатием и без сжатия);
3:2: 6000×4000 (24 Мп), 4240×2832 (12 Мп), 3008×2000 (6 Мп);
16:9: 6000×3376 (20 Мп), 4240×2400 (10 Мп), 3008×1688 (5,1 Мп);
горизонтальные панорамы: 12416×1856 (23 Мп), 8192×1856 (15 Мп);
вертикальные панорамы: 5536×2160 (12 Мп), 3872×2160 (8,4 Мп)
Эффекты изображения 13 режимов: постеризация (цвет, ч/б), «взрывной» цвет, «ретро», частичный цвет (R, G, B, Y), высококонтрастный монохромный, «игрушечная камера», мягкий яркий тон, мягкий фокус, рисование HDR, насыщенный монохромный, «миниатюра», «акварель», «иллюстрация»
Художественные режимы стандартный, яркий, нейтральный, чистый, глубокий, портрет, пейзаж, закат, ночная съемка, осенняя листва, черно-белый, сепия, контраст (от −3 до +3), насыщенность (от −3 до +3), резкость (от −3 до +3)
Расширение динамического диапазона выключено, оптимизатор динамического диапазона (авто/уровни 1—5), автоматический расширенный динамический диапазон (автоматический экспобрекетинг, регулируемый экспобрекетинг 1—6 EV с шагом 1,0 EV)
Цветовые пространства sRGB (sYCC), Adobe RGB (совместимо с Triluminos Color)
Форматы записи видео XAVC S/AVCHD 2.0/MP4, во всех случаях видео MPEG-4 AVC/H.264
Форматы записи аудио AVCHD: двухканальный Dolby Digital (AC-3), Dolby Digital Stereo Creator;
MP4: двухканальный AAC-LC
Видео в NTSC XAVC S 4K: 3840×2160 (30p/100 Мбит/с, 30p/60 Мбит/с, 24p/100 Мбит/с, 24p/60 Мбит/с);
XAVC S HD: 1920×1080 (60p/50 Мбит/с, 30p/50 Мбит/с, 24p/50 Мбит/с), 1280×720 (120p/50 Мбит/с);
AVCHD: 1920×1080 (60p/28 Мбит/с/PS, 60i/24 Мбит/с/FX, 60i/17 Мбит/с/FH, 24p/24 Мбит/с/FX, 24p/17 Мбит/с/FH);
MP4: 1920×1080 (60p/28 Мбит/с, 30p/16 Мбит/с), 1280×720 (30p/6 Мбит/с)
Видео в PAL XAVC S 4K: 3840×2160 (25p/100 Мбит/с, 25p/60 Мбит/с);
XAVC S HD: 1920×1080 (50p/50 Мбит/с, 25p/50 Мбит/с), 1280×720 (100p/50 Мбит/с);
AVCHD: 1920×1080 (50p/28 Мбит/с/PS, 50i/24 Мбит/с/FX, 50i/17 Мбит/с/FH, 25p/24 Мбит/с/FX, 25p/17 Мбит/с/FH);
MP4: 1920×1080 (50p/28 Мбит/с, 25p/16 Мбит/с), 1280×720 (25p/6 Мбит/с)
Запись «логов» видео уровень черного, гамма (видео, фото, кино 1—4, ITU709, ITU709 , S-Log2, S-Log 3), гамма черного, кривая гаммы, режим цвета, насыщенность, фаза цвета, глубина цвета
Баланс белого авто, дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, люминесцентное освещение (теплый/холодный/дневной белый, дневной свет), вспышка, под водой, цветовая температура 2500—9900 К и цветовой фильтр G7—M7 (57 ступеней), A7—B7 (29 ступеней), пользовательский режим; микрорегулировка G7—M7 (57 ступеней), A7—B7 (29 ступеней)
Автоматическая фокусировка гибридная (комбинированная) фазовая (425 зон) и контрастная (169 зон);
диапазон чувствительности от —1 до +20 EV (при ISO 100 и F2)
Режимы фокусировки AF-A (автоматическая), AF-S (покадровая), AF-C (непрерывная следящая), DMF (прямая ручная), ручная
Области фокусировки широкая (задействованы все фазовые и контрастные детекторы), зональная, центральная, универсальная точечная, расширенная точечная, фиксирующая (широкая, зональная, центральная, универсальная точечная), расширенная точечная
Автоэкспонометрия датчик Exmor R CMOS; 1200 зон; светочувствительность от —2 до +20 EV (при ISO 100 и F2);
усредненная по кадру, центровзвешенная, точечная, по наиболее яркой зоне в кадре
Экспокоррекция ±5 EV с шагом ⅓ EV или ½ EV
Экспобрекетинг непрерывный и покадровый по 3, 5, 9 кадров;
при 3 и 5 кадрах — с шагом ⅓, ½, ⅔, 1, 2, 3 EV, при 9 кадрах — ⅓, ½, ⅔, 1 EV
Эквивалентная светочувствительность фото: ISO 100—25600 (с расширением до ISO 51200), авто (ISO 100—6400 с выбором максимального и минимального значений);
видео: ISO 100—25600, авто (ISO 100—6400 с выбором максимального и минимального значений)
Затвор шторно-щелевой вертикального хода с электронным управлением
Режимы работы затвора покадровый, непрерывный, автоспуск, автоспуск при непрерывной съемке, брекетинг (непрерывная съемка, покадровый, баланс белого, оптимизатор динамического диапазона)
Автоспуск задержка 10, 5, 2 с; режимы: однокадровый, непрерывная съемка по 3 и 5 кадров; экспобрекетинг
Скорость съемки серией Hi+ — 11 кадров/с, Hi — 8 кадров/с, Mid — 6 кадров/с, Lo — 3 кадра/с
Емкость съемочного буфера JPEG: 233 кадра в сверхвысоком качестве, 269 кадров в высоком качестве, 301 кадр в стандартном качестве; RAW: 107 кадров; RAW+JPEG: 100 кадров
Диапазон выдержек от 30 с до 1/4000 с
Стабилизация изображения за счет сдвига матрицы с компенсацией по 5 осям; эффективность до 5 ступеней по угловым перемещениям (с объективом Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm F1.8 ZA, по методике )
Видоискатель электронный цветной XGA OLED 1 см (0,39″); 2 359 296 пикселей; охват 100%; увеличение 1,07× (0,7× в эквиваленте полного кадра)
Дисплей откидной LCD TFT 2,95″, 921 600 пикселей
Встроенная вспышка TTL-замер по предвспышке;
ведущее число 6 (в метрах при ISO 100);
покрытие 16 мм;
время перезарядки ≈4 с;
выдержка X-синхронизации 1/160 с
Управление вспышкой компенсация ±3 EV с шагом ⅓ или ½ EV;
брекетинг по 3, 5, 9 кадров с шагом при 3 и 5 кадрах ⅓, ½, ⅔, 1, 2, 3 EV, при 9 кадрах — ⅓, ½, ⅔, 1 EV
Режимы вспышки авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, устранение эффекта «красных глаз», беспроводное управление, скоростная синхронизация
Интерфейсы USB 2.0 (Micro-USB), Micro-HDMI (type D), Bravia Sync (меню), вход микрофона
Беспроводная связь IEEE 802.11b/g/n, NFC, Bluetooth 4.1
Карты памяти SD/SDHC (UHS-I); Memory Stick Pro Duo/Pro-HG Duo
Батарея литий-ионный аккумулятор P-FW50; фото: 310 кадров при визировании по видоискателю, 350 кадров при визировании по дисплею (стандарт CIPA); видео: 105 минут непрерывно
Размеры 120×67×53 мм
Вес (с батареей и картой памяти) 453 г

Данные, приведенные в таблице выше, дают возможность заключить, что Sony α6500 обладает современным сенсором, широкими возможностями по управлению фото- и видеосъемкой и незаменимыми качествами: гибридным фазовым и контрастным автофокусом, а также внутрикамерной стабилизацией изображения.

Технологии, дизайн, конструкция, меню

Производитель именует нашу подопечную «премиальной камерой» и, нужно заметить, имеет для этого все основания.

Сенсор

Датчик изображения Exmor располагает 24,2 миллиона эффективных пикселей. Это максимум, который сегодня предлагают «беззеркалки» с матрицами APS-C.

Используется сенсор традиционного типа с расположением слоя проводников поверх фотодетекторов (фронтальная «подсветка»). Однако сами проводники расположены в пределах слоя более компактно.

Благодаря такой структуре, проводники в меньшей степени «отсекают» свет на его пути к фотокатодному слою, и в светоприемные ячейки его попадает больше, чем у обычных матриц. Это дает возможность повысить светочувствительность Sony α6500.

Динамический диапазон сенсора, составляет 13,7 ступеней экспозиции — это очень внушительный показатель, особенно для матриц APS-C, — а рабочие значения ISO, по мнению того же источника, достигают 1400.

Пятиосевая стабилизация

Sony α6500 отличается от своей предшественницы и большинства других неполнокадровых «беззеркалок» иных производителей тем, что располагает внутрикамерной пятиосевой системой стабилизации изображения, основанной на перемещении сенсора.

Она служит для компенсации возникающих при дрожании рук вертикальных и горизонтальных сдвигов, а также поворотов и отклонений камеры относительно главной оптической оси. Заявленная производителем эффективность составляет 5 ступеней экспозиции, что несколько опережает обещания оптической стабилизации в лучших современных объективах и дает возможность Sony α6500 компенсировать дрожание при работе с нестабилизированной оптикой, причем созданной не только для этой камеры, но и для любой другой беззеркальной, зеркальной, дальномерной и среднеформатной системы, в том числе совместимой с байонетом Sony E только при помощи адаптеров.

Гибридная автофокусировка

Ранее в беззеркальных системах использовали контрастный автофокус, которому пока не видно альтернативы в мире смартфонов. Контрастная детекция — это единственное, что можно реализовать без необходимости помещать специальные датчики другого рода на самом сенсоре или вообще устанавливать отдельную матрицу автофокусировки. В нашей подопечной реализована намного более эффективная комбинированная система.

Гибридный автофокус должен быть быстрым и точным, хорошо работать в условиях нехватки освещения и при съемке высококонтрастных сцен.

Устройство и управление

Вид спереди. Наиболее заметная деталь — отшлифованный фланец байонета Sony E. На 4,5 часах слева от него из корпуса выступает кнопка освобождения объектива. Ручка для удержания камеры крупная, с удачным профилированием под пальцы. Кнопка спуска затвора, рычажок включения питания и переднее колесо управления находятся на привычных местах, пальцы сразу попадают куда нужно.
Вид сзади. Наиболее заметные детали — естественно, дисплей и видоискатель. Над экраном справа помещаются кнопки выброса встроенной вспышки, вызова меню и комбинированная кнопка экспопамяти и переключения режима фокусировки из автоматического в ручной. Сверху видны торцы главного селектора режимов съемки и колеса управления. Остальные органы управления окружают четырехпозиционный джойстик, совмещенный с диском селектора и центральной кнопкой выбора.
Вид сверху. Ближе к центру расположены «горячий башмак», обладающий полной функциональностью, и встроенная вспышка. Справа от них видны главный селектор режимов съемки и колесо управления, программируемые кнопки C1, C2 и C3, а также самое главное — кнопка спуска затвора и обнимающий ее ободок рычажка выключения камеры.
Вид снизу. Здесь, как и положено при классической компоновке, минимум необходимого: стандартное крепление для штатива с резьбой ¾ и крышка отсека для батареи и карты памяти. Съемная контактная площадка штатива не перекрывает собой доступ к этому отсеку и позволяет заменять источник питания и карту памяти, не снимая камеру со штатива.
Вид слева (по отношению к дисплею). Здесь находится люк для доступа к проводным разъемам, прикрытый заглушкой.
Если открыть крышку отсека слева, то под ней обнаруживаются разъемы Micro-USB 2.0, Micro-HDMI (Type D) и гнездо для подключения внешнего микрофона.

Шторно-щелевой затвор вертикального хода позволяет отрабатывать автоматические выдержки от 30 до 1/4000 с. Прямыми указаниями на гарантированное число его срабатываний мы не располагаем.

Благодарим компанию Sony за предоставленные для тестирования камеру и объективы

Камера Sony серии A6XXX производится с 2014 года. За это время вышло уже три поколения камеры, последней из которых стала Sony A6500. Какие изменения она претерпела и заслуживает ли она звания самой лучшей камеры с APS-C матрицей, выясним в этом обзоре.

Внешний вид

Sony A6500 имеет компактный корпус, который полностью изготовлен из магниевого сплава и дополнительно защищен от влаги. Поснимать в воде у вас не выйдет, а вот в дождливую погоду запросто. Вес камеры без объектива составляет всего 453 граммов.

Сверху камеры расположена вспышка. Значительным плюсом является тот факт, что ее можно отвести вверх, тем самым можно рассеять свет по потолку, как это делается с помощью полноценных внешних вспышек.

Снизу находится резьба под штатив, а также объединенный отсек под аккумулятор и SD-карту.

Слева под заглушкой находится разъем под micro-USB, micro-HDMI и 3,5 мм для внешнего микрофона. К сожалению, Sony решила не внедрять второй разъем 3.5 мм под наушники для проверки звука. Видимо, эту привилегию оставили только для камер серий A7 и A9.

Управление

A6500 имеет традиционное для камер Sony управление. Сверху камеры находится переключатель режимов, двое из которых можно настроить полностью под себя. Также рядом с ним находится второй переключатель, который по умолчанию отвечает за установку диафрагмы На кнопки C1 и C2 можно тоже настроить индивидуально под свои нужды.

Экран - сенсорный. С помощью него можно управлять фокусом прямо во время съемки. Такая, на первый взгляд, незначительная функция оказывается неимоверно удобной, как при художественной, так и при репортажной съемке.

Также дисплей имеет поворотный механизм. Это позволяет делать отличные кадры даже в самых неудобных ракурсах. Единственное, что дисплей нельзя повернуть на себя, поэтому записывать влоги на эту камеру будет не очень удобно.

Еще одним плюсом, который идет в копилку A6500 является невероятно точный автофокус. При любых условиях освещениях большинство снимков получаются точно в фокусе. Такого результата удалось достичь благодаря 425 точкам фокусировки, которые распределены по всей поверхности матрицы.

Интересной особенностью является возможность в ручном режиме включить работу бесшумной съемки. Это позволит делать снимки людей в естественном состоянии, ведь они не будут подозревать, что вы их фотографируете.

Приложение PlayMemories Mobile

На мобильные платформы iOS и Android существует официальное приложение PlayMemories Mobile, которая имеет целый спектр возможностей. Например, через него можно управлять камерой, выставлять настройки и следить за тем, что происходит в кадре. Также через приложение можно быстро скачать полученные снимки. Правда, их максимальный вес будет составлять около 800 Кбайт, но для социальных сетей сгодится.

Фото

На данный момент, это самая топовая камера Sony с APS-C матрицей. Она имеет 24-мегапиксельный сенсор с матрицей Exmor CMOS типа APS-C. Да, все стремятся снимать на FullFrame матрицы, ведь в них влезает куда больше деталей. Зато объективы на APS-C матрицы значительно дешевле. Например, широкоугольный объектив от Sony E 10-18 мм F4 OSS стоит в официальном магазине 59 990 рублей, когда объектив для полной матрицы FE 12-24mm F4 G с примерно аналогичным фокусным расстоянием обойдется уже в 134 990 рублей. Очевидно, что последний объектив будет выдавать картинку качественнее, чем первый, но эта разница не настолько значительна, чтобы переплачивать более чем в два раза. Матрица A6500 достаточно светочувствительна, поэтому снимки не начинают шуметь даже в темное время суток. Советуем делать снимки в RAW формате (ARW), а не JPEG. Тогда вам удастся выжать максимум из фотографии при постобработке.

5-осевая стабилизация позволяет делать снимки с выдержкой до 1-2 секунд без штатива.

Видео

В основном, беззеркальные камеры Sony покупают для съемки видео, ведь они имеют большое количество настроек, точный автофокус, широкое значение рабочего ISO. Именно из-за этого многие профессиональные видеомейкеры останавливают свой выбор на камерах Sony.

Sony A6500 способна снимать видео в честном 4K разрешении с частотой 24 и 30 кадров в секунду. При FullHD же можно снимать в 24, 30, 60 и 120 кадров/сек. При любом режиме съемке можно включить 5-осевую стабилизацию, что поможет избавиться от трясущейся картинки. Вот пример видео:
Возможности автофокуса действительно впечатляют. При съемке видео все объекты постоянно находятся в фокусе. В процессе тестирования из недостатков стоит только отметить неудобную кнопку запуска съемки видео. Она слишком маленькая и нажимать на нее приходится чуть ли не ногтем.

Батарея

Литий-ионного аккумулятора P-FW50, который находится в камере запросто хватит на 300 кадров. Касательно видео, то из него можно выжать от силы на 110 минут записи в разрешении FullHD. Из этой ситуации есть два выхода: купить дополнительные аккумуляторы или же использовать Powerbank, ведь камера умеет снимать и заряжаться одновременно.

Итоги

Sony A6500 показала себя, как действительно профессиональный девайс. Она выдает качественную картину при любых условиях работы. К ее плюсам можно смело отнести точную автофокусировку, широкий диапазон рабочего ISO, 5-осевую стабилизацию, сенсорный экран и компактность. Из недостатков мы выделили: небольшое время работы от одной батареи, неудобная кнопка запуска съемки видео и отсутсвие второго разъема под наушники. Советуем приглядеться к данной камере даже самым опытным фотографам. Sony A6500 получает заслуженную награду "Золото..

Sony a6500 - это флагман линейки беззеркальных камер с сенсором формата APS-C. Наряду с ним в продаже находятся модели a6000 и a6300. Каждая модель - это идеальная камера для своего сегмента аудитории. Кому-то нужна доступная фотокамера (a6000), кто-то увлекается видео и хочет снимать с разрешением 4K (a6300), а кто-то и вовсе иметь самую продвинутую камеру со встроенным стабилизатором и самыми последними новинками мира фотографии.

В прошлом году мы сделали подробный обзор Sony a6300 . Новая a6500 во многом повторяет её, но так же имеет массу отличий.

Мы попросили нашего друга Дмитрия Мухина, члена гильдии рекламных фотографов, взять камеру с собой в поездку по Италии и оценить её возможности со стороны пользователя.

Итак, a6500 - это флагманская беззеркалка компании Sony с байонетом E, в которой используется APS-C-матрица.

Основные особенности камеры

  • КМОП-матрица Exmor с разрешением 24 Мп формата APS-C
  • ISO 200–25 600 единиц, расширение до 100–51 200 единиц ISO
  • Пятиосевая стабилизация матрицы
  • Сенсорный экран
  • Самый быстрый в мире автофокус - 0,05 секунды
  • Система «4D-фокус» c 425 АФ точек - тоже мировой рекорд
  • Видеосъёмка с разрешением 4K
  • OLED-видоискатель с разрешением 2,36 Мп и частотой 120 к/с
  • Поддержка Wi-Fi и NFC
  • Корпус с пыле- и влагозащитой с элементами из магниевого сплава

Корпус и эргономика

Sony a6500 получила более глубокий хват с чуть утолщённой ручкой по сравнению с a6300. Благодаря этому работать с телеобъективами стало ещё удобнее.

У камеры 9 функциональных кнопок, на которые можно вынести массу функций. Причём для одной кнопки могут быть разные функции для режима съёмки и режима просмотра.

Клавиши C1 и C2 переместились на верхнюю панель ближе к кнопке спуска.

Видоискатель

В камере a6500 установлен электронный OLED-видоискатель с разрешением 2,36 Мп и увеличением 1,07x. Частота обновления - 100 к/с (можно установить 50 к/с).

Справа от видоискателя размещён датчик приближения, который переключает отображение данных между монитором и видоискателем.

Если сенсорный экран находится в горизонтальном положении, то датчик видоискателя отключается.

С сенсорным экраном есть одна особенность. Когда вы снимаете с низкой точки, поворачиваете экран и пытаетесь установить точку фокуса с помощью касания экрана, ваш палец будет перекрывать датчик, и камера будет переключаться на видоискатель в самый ответственный момент. Отключать функцию датчика каждый раз неудобно.

Но Sony предусмотрела маленький лайфхак. Когда экран откидывается в горизонтальное положение, датчик перестаёт работать. Всё гениальное просто.

Насадка на окуляр видоискателя осталась такой же глубокой, что позволяет работать на ярком солнце без засветки.


1/250, f/8, ISO 100
1/250, f/8, ISO 100

Мне как фотографу, привыкшему к зеркальной камере, очень понравился яркий и очень чёткий видоискатель. Хотя в моей поездке в Италию не было палящего солнца, я регулярно использовал видоискатель вместо монитора. Обычно беззеркальные камеры приходится буквально прислонять к лицу, но в a6500 за счёт выступающей насадки на окуляр не нужно так плотно прижимать камеру.

ЖК-экран

Sony a6500 оснащена сенсорным поворотным TFT-экраном диагональю 7,5 см с разрешением 921 600 точек.

Сенсорная функция стала одним из ключевых отличий данной камеры. Вы можете указывать точку фокусировки, фокусироваться или делать кадр.

Более того, при визировании через видоискатель вы можете управлять точкой фокусировки с помощью сенсорного экрана. При этом нужно не указывать абсолютное место, а перемещать точку пальцем по экрану. Для примера - управление курсором мыши с помощью тачпада. Ниже показан наглядный пример.

Хотя здесь также есть ложка дёгтя - скорость реакции на команды не такая молниеносная, как хотелось бы.

Частый вопрос: при фотосъёмке будет ли касание экрана носом управлять фокусировкой? Ответ - нет. Производитель предусмотрел такую ситуацию и добавил возможность активировать одну из трёх зон сенсорного управления - весь экран, 1/2 часть справа, 1/4 часть справа.

В режиме просмотра отснятого материала двойным касанием можно увеличивать фото и перемещаться по изображению. А вот привычные жесты двумя пальцами здесь не работают.

Качество самого экрана очень высокое. Изображение чёткое, яркое и сочное. Для работы при ярком солнце существует специальный режим «Солнечная погода» с усиленной до максимума яркостью. Конечно, такой режим сильнее сажает батарею.

Яркость «Солнечная погода» автоматически переключается на стандартную при работе в режиме 4K.

Матрица

В камере установлена CMOS-матрица Exmor формата APS-C (23,5 × 15,6 мм) с разрешением 24,2 Мп. От пыли матрица защищена антистатическим покрытием и ультразвуковой очисткой.

На практике этого разрешения вполне достаточно для коммерческой работы и тем более для домашнего использования.

Скорость съёмки достигает 11 к/с. Буфер вмещает до 100 кадров в формате RAW+JPG.

Динамический диапазон в 14 ступеней позволяет очень гибко работать с полученными в ходе съёмки файлами.


1/100, f/5,6, ISO 400

При этом заявленный ресурс затвора составляет 200 000 срабатываний.

Стабилизатор

Sony a6500 получила пятиосевой стабилизатор, которого так долго ждали в этой серии камер. Что интересно, камера не увеличилась в размерах по сравнению с a6300, в которой стабилизатора нет.

По нашим оценкам, стабилизатор даёт выигрыш в 2,5–3 ступени. Это не рекордный, но очень хороший показатель для такой компактной камеры. Удвоения эффекта при использовании стабилизатора в камере и объективе не получилось. Вероятно, это будет реализовано в будущем.

Далеко ходить не будем, рассмотрим этот вопрос на примере фотографий профессионального фотографа Дмитрия Мухина, который использовал Sony 6500 в своей поездке в Италию и любезно согласился дополнить нашу техническую статью интересными деталями.

Мнение фотографа Дмитрия Мухина

Практически во всех музеях Европы, и в Италии в частности, разрешена любительская фотосъёмка без использования штатива и вспышки.


1/3, f/4,0, ISO 1600

С появлением современных цифровых камер с высокой разрешающей способностью матрицы, высокими значениями ISO и встроенной стабилизацией, эффективно устраняющей дрожание камеры в руках фотографа в момент фотосъёмки с длинной выдержкой в условиях недостаточного освещения, стало возможно сделать приличный кадр просто находясь в толпе туристов.


1/8, f/5,6, ISO 800
1/8, f/5,6, ISO 800, 100% кроп

Чувствительность ISO

Рабочее ISO схоже с камерой a6300 и находится на уровне 3200 единиц. При определённом освещении можно использовать 6400 и 12800.

Например, фотография ниже была снята с ISO 6400. Уровень шума достаточно низкий, что позволяет снимать на высоких значениях чувствительности не только в поездках, но и в коммерческих проектах.


1/80, f/4,0, ISO 6400
1/80, f/4,0, ISO 6400, 100% кроп

Мы сделали серию фото с брекетингом по ISO от 100 до 51200 единиц.

Процессор

Sony a6500 оснащена процессором Bionz X. Его мощности хватает для конвертации изображения с матрицы до размера 4K «на лету». С фото он работает так же быстро.

Во время теста ни разу не было ситуации, когда камера задумывалась во время выполнения какой-либо задачи.

Автофокус

Камера a6500 оснащена системой «4D-фокус», такой же, как в a6300.

У камеры более 2000 точек автофокуса, но одновременно используются 425 точек фазовой АФ. Это позволяет очень точно отслеживать движущиеся объекты.

Ниже изображение компании Sony, показывающее, что, выбрав объект для съёмки, камера сосредотачивает основное внимание на зоне в, которой объект находится.

Мнение фотографа Дмитрия Мухина

В зеркальных камерах для уверенности в результате привыкаешь работать с центральной точкой автофокуса либо ближайшими к центру. А для съёмки модели в полный рост приходится двигать камеру из-за того, что крайние точки не всегда точно отрабатывают.

На этом поле беззеркальная камера a6500, у которой точки автофокуса расположены по всей площади кадра, конечно, выигрывает с явным отрывом.

В путешествии мне хотелось максимально упростить получение резких фотографий. С чем камера прекрасно справилась, определяя основной сюжет большинства снимаемых кадров.

Видеосъёмка

Sony a6500 снимает 4K-видео (3840×2160 пикселей) c битрейтом до 100 Мбит/с.

Камера имеет все необходимые функции для работы с видео на профессиональном уровне: зебра, фокус-пикинг, S-log3, встроенный стабилизатор.

Для ускорения или замедления сцены камера может снимать видео со скоростью от 1 до 100 к/с в режиме 4K.

Sony - один из немногих производителей, который выпускает специальные видеообъективы для своих камер, которые обладают бесшумным автофокусом и плавно изменяемой диафрагмой.

Возможность питания от USB позволяет снимать длинные сюжеты без подключения батарейного блока или замены аккумулятора.

Многие задавались вопросом, как долго можно работать с a6500 в режиме съёмки 4K-видео. Отвечаем: во время тестирования у нас не возникло проблем с перегревом.

Более того, в a6500 вы можете отключить функцию отключения при перегреве, но использовать это стоит лишь при съёмке со штатива, так как камера может очень сильно нагреться.

Батарея

Камера a6500 использует батарею NP-FW50 - такую же, как в a6000, a6300 и линейке Sony a7II. Аккумулятор можно заряжать прямо в камере через USB.

Это удобно не только в поездках, но и в коммерческой работе. Никогда нельзя предугадать, как долго будет длиться съёмка, и возможность зарядить камеру в любых условиях, в том числе от внешнего аккумулятора, становится бесценной.

Аксессуары

Вы можете использовать любые сторонние объективы через переходники, причём некоторые сохраняют возможность работы с автофокусом. А благодаря тому что Sony открыла спецификации байонета E, появляется масса интересных автофокусных объективов - например, Samyang AF 50mm f/1.4 FE и 14mm f/2.8 FE , обладающие прекрасным соотношением цена/качество.

Итоги

Плюсы

  • Пятиосевая стабилизация
  • Одна из лучших в классе APS-C картинка на высоких ISO
  • RAW c широким динамическим диапазоном для последующей обработки
  • Прекрасный автофокус
  • Высокое качество видео
  • Широкие возможности для съёмки видео
  • Зарядка и питание от USB
  • Поддержка автофокуса для сторонней оптики АФ

Минусы

  • Отсутствие разъёма для наушников
  • Сложно организованное меню
  • Отсутствие обработки RAW в камере

Выводы

Для себя я отметил три самых ярких момента эксплуатации камеры. Во-первых, это очень «жирные» RAW, которые можно крутить как угодно. Во-вторых, стабилизатор, который позволяет снимать на малых выдержках. В-третьих, очень точная работа балансом белого в пределах одной сцены.

Камера a6500 прекрасно дополняет линейку беззеркальных моделей формата APS-C. Даже опытным фотографам, привыкшим к полному кадру, мы рекомендуем присмотреться к новой модели.

В том числе потому, что некоторые функции, такие как 4D-фокус и сенсорный экран, не доступны даже в полнокадровых камерах семейства A7.

Вы, главное, придумайте идею, а Sony a6500 позволит вам её реализовать.




Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.