Тот самый ромб: Renault в фигурах, цифрах и именах. Эмблемы Renault (Рено) Почему у рено такой знак

Логотип играет важнейшую роль при идентификации любого бренда. Это в первую очередь касается автомобильных производителей, так как их фирменные эмблемы, которые выделяют их на фоне других, находятся на радиаторных решетках машин и других видных местах. Логотип показывает всем вокруг, тот или иной «железный конь» к какой «конюшне» принадлежит. Будет очень интересно в свете этого рассмотреть историю логотипа Renault – как его меняли, «обновляли» год от года, отразив изменения в философии производителя.

В компании Рено фирменный логотип начинает свою историю в 1900 году. В то время компания создала свою первую эмблему, в которой в овальной форме сочетаются инициалы создателей компании. С Реношных логотипов в 1906 году эти инициалы исчезли, и вместо них появился изображение спортивного автомобиля в двойном круге, внутренний круг которого сделан в виде шестеренки. В те годы, во времена расцвета технологического прогресса был крайне модным такое направление дизайна.

Во время Первой мировой войны заводы французской компании производили военную технику, и это нашло своё отражения в фирменном логотипе: теперь на нем появился танк вместо автомобиля (это было в 1914-1919 гг.). Любопытный факт - ни один из этих логотипов не использовался для помещения на машины из модельной линейки Рено в качестве эмблем! Лишь в 1922 году появился логотип на решетку радиатора.

Вот как выглядел самый первый логотип для эмблемы Рено, который, наконец, стали помещать на автомобиль. Он представлял из себя рисунок круглой радиаторной решетки с простой надписью «Renault». Такой вариант логотипа на эмблеме просуществовала с 1923 по 1925 гг.

В том виде, в котором все знают логотип Рено, то есть в виде ромба, появился в 1925 году. Эмблема с тех пор Рено кардинальных обновлений не претерпела, а лишь периодически появляется в цвете, и теряет его, меняются размеры и расположение, как самой эмблемы, так и надписи с названием бренда.

Начиная с 1946 года, то есть во время возрождения европейского автопрома эмблема Рено обрела «цветность» - во внутренней части ромбы появился желтый цвет. Этим цветом автопроизводители редко пользуются в корпоративном дизайне, и французская компания решила этим пользоваться, в итоге это пошло её на руку, и сделала ее узнаваемой.

В 1959 году логотип Рено снова стало одноцветным, и в таком виде держался до 2004 годы. А вариант эмблемы с наиболее минималистскими решениями, например вообще без названия бренда, в Рено использовали в течении двух десятилетий, начиная с 1972 года.

Профессионалы из агентства Style Marque в 1992 году разработали новый внешний вид логотипа Рено. В данном варианте эмблемы уже ставший узнаваемым ромб уже не был центром композиции, занимал столько же места, сколько и название Renault. Логотип в 2004 году снова претерпел обновления: от ромба надпись бренда переехал справа, который вписали теперь в желтый прямоугольник.

Эмблема в виде пересекающихся 4 колец возникла при слиянии 4 компаний - Audu, Horch, DKW и Wanderer. Когда в 1980-ых Toyota рассматривала варианты для названия своей новой марки, такие как Цельсия или Алексиса, в итоге преобразования появилось слово «Lexus» (в пер. с англ.: laxury - роскошь). Эмблема берет свое начало в 1936 году, и представляет собой букву М. Эмблема была идентична гербу города Хиросима, в котором была основана. Первые автомобили «Шкода» были изготовлены в 1925 году после слияния с известной велосипедной фирмой «Лорин & Клемент», которая с 1905 года выпускала и автомобили. Эмблемой фирмы стала крылатая стрела, выражавшая идеалы фирмы. Стрела символизирует совершенствование технологии, крыло - «созидательный человеческий дух», а глаз на крыле - бдительность. Первый же, сошедший с конвейера автомобиль Якоб (1927 год) имел диагональную полосу - известную и сегодня - и круг со стрелой, который символизировал железо.

Отдельно стоит заметить цветовое решение: цветом Рено является желтый, довольно редкий цвет для автомобильного бренда.

Интересный факт из истории создания «ромбовидного» логотипа Renault

Вот давно мучает вопрос — а что означает ромб Рено? Какова история нашего ромбика? У БМВ например- пропеллер, Тойота — голова буйвола, ВАЗ — ладья плывущая по Волге ну и т.д…. А вот про Рено не знаю ничего. Svibal писал(а):В старых авто была такая фича, называлась «кривой стартер»! Любопытно даже…а для чего «кривой» то в масле лежит? Типа «наш бронепоезд?» Или как экспонат готовите в Музей Домашней Автославы?

В результате, после окончание военных действий изменили дизайн логотипа, добавив к нему изображение танка. Современный логотип имеет вид ромба, значение которого вызывает активные обсуждения. Компании Рено принадлежит значок в виде ромба. Поместите его в большой прямоугольник. Мы нарисовали правильную форму логотипа Renault. Современный логотип имеет объемную форму. Чтобы ее полностью изобразить, осталось добавить несколько штрихов.

Логотипы автомобилей и их значение, история.

И ещё, как то в форуме видел тему про сомволику клуба, но не понял — есть ли всё таки у клуба так называемая визитная карточка, которую можно приклеить к стеклу машинs? А сам логотип, оказывается, говорит о том, что символ марки — перманентный гимор с ремонтом!!! Осенью компания Renault планирует представить обновленный логотип и новый корпоративный слоган. Думаю, что ромб Рено оставит, а только несколько его видоизменит. Первый логотип Renault, нарисованный в 1900 году, содержал в себе инициалы трех братьев Рено: Луи, Фердинанда и Марселя.

Следующий вариант логотипа был разработан в 1927 году. Тогда то и появились знаменитые крылья компании, позаимствованные, кстати, у Бентли и призванные символизировать скорость. Современная эмблема автомобиля носит нейтральный характер: традиционные крылья и название Aston Martin. Но на самом деле за основу эмблемы BMW взят баварский флаг (так трактует происхождение логотипа канал National Geographic). Как эмблема, Лев Holden относится к тому времени, когда строители карет гравировали название компании на порогах дверей или на панели. В начале 1920 года кузовные мастера (Holden’s Motor Body Builders) использовали большую медную пластину с выпуклой крылатой фигурой, символизировавшей промышленность на фоне фабричных зданий. Логотип «Jeep» в его нынешнем виде в настоящее время символизирует переднюю часть автомобиля. Название южнокорейской автокомпании KIA можно перевести примерно как «Повышение с Азии». Трехмерный логотип KIA Motors олицетворяет присущую компании молодость и энергичность. На логотипах первых автомобилей компании Mercury изображалась голова этого мифического персонажа. Кошка на логотипе компании появилась в конце 60-х гг. Этот же символ использовался в рекламе знаменитой модели мускулкара Mercury Cougar.

Но логотип БМВ уже почти век остается неизменным. Иногда автором идеи изображения - схематический рисунок головы индейца в традиционном уборе с пятью перьями - считается коммерческий директор компании Skoda Plzen того времени Т. Маглич. Логотип Шкоды после рестайлинга стал проще: название марки переместилось из внутренней части окружности логотипа за его пределы, а внутренняя часть эмблемы стала крупнее. Похоже, что оттенки синего - самый распространенный цвет в автопроме, вспомним БМВ, Форд, и Фольксваген. Интересно, что на современном логотипе четыре кольца как бы выплавлены из одного куска, а не связаны в цепь. Audi переводится с латыни «слушайте!». Как и BMW, компания Saab изначально прозводила самолеты и закончила с этим делом после Второй мировой.

Из всех автомобильных марок, история логотипа Рено является, пожалуй, одной из самых интересных. Она имеет более чем вековую продолжительность. За этот период лого Renault изменялся более десяти раз. Это были как кардинальные корректировки, так и малозначимые поправки.

Создание первого логотипа Рено пришлось на 1900 год. Появившаяся с «нуля» эмблема представляла собой инициалы основателей компании (братьев Фердинанда, Марселя и Луиса Рено), заключенные в овал, который сверху был украшен узорной лентой.

В 1906 году с логотипа Рено исчезли инициалы братьев-основателей, уступив место изображению автомобиля. Автомобиль, еще очень похожий на старинную карету, был помещен в двойной круг, внутренняя часть которого, согласно модным веяниям дизайна того времени, напоминала шестеренку.

В период Первой мировой войны заводы французской компании Renault, как того требовало время, изменили свою специализацию. На них развернулось производство военной техники. Конечно, это не могло не отразиться на логотипе компании. В 1919 году автомобиль уступил место танку.

Несмотря на непрерывную актуализацию эмблем, изменения в соответствии с ситуацией, мировой политикой, спецификой производства и т.д., ни одна из них не украшала технику компании Рено. Размещение фирменных логотипов на радиаторных решетках авто началось только с 1922 года.

Первый логотип марки Рено (Renault), украсивший автомобиль компании, был создан в 1923 году. Он имел круглую форму и представлял собой просто надпись «Renault», размещенную на радиаторной решетке. Таким логотип компании просуществовал всего два года.

Более привычный для нас логотип в виде ромба, был разработан дизайнерами в 1925 году. Это была та же надпись «Renault» в центре радиаторной, но уже ромбовидной решетки. Эта эмблема красовалась на капотах авто относительно долго.

После окончания Второй мировой войны, в 1946-м году, логотип Рено впервые приобрел цвет. В этот период европейская автомобильная промышленность переживала второе рождение, и руководство компании приняло решение об обновлении эмблемы. Внутренняя часть логотипа Renault была окрашена в насыщенный желтый цвет. Данный цвет и в настоящее время редко используется автопроизводителями для фирменного стиля и корпоративного дизайна. Это стало дополнительным «козырем» французской компании, сделав ее узнаваемой.

В 1959 году логотип вновь потерял краски, опять став монохромным. Центральная надпись изменила шрифт, была увеличена. Таким лого оставался до 1972 года.

1972-м свету был представлен самый минималистский вариант логотипа Рено - пустой ромб, без текста и другой графики, начерченный тройной линией с эффектом объема («сложения ленты»).

Спустя два десятилетия, в 1992 году, специалисты агентства Style Marque разработали новый внешний вид лого автомобильной марки Рено. В этот вариант эмблемы вновь вернулся текст. Но, будучи уже узнаваемым, ромб перестает быть центром композиции. Более упрощенная геометрическая фигура располагалась над надписью «Renault», точно посередине.

Следующие изменения пришлись на 2004 и 2007 года. Сначала название торговой марки поместили справа от ромба, который разместили на желтом прямоугольном фоне. Затем, элементы логотипа вновь поменяли местами: надпись спустили под ромбом, увеличив желтый фон на всё изображение. В некотором смысле это было возвращение к варианту 1992 года, но с добавлением цвета и более современным начертанием букв, без подчеркивания. Сам ромб со временем стал серебристо-серым, хромированным, объемным. Таким он остается и по сей день.

Тот самый ромб: Renault
в фигурах, цифрах и именах

Партнерский материал

Почему именно ромб стал эмблемой Renault и как литература победила математику.

мблема в виде ромба, по которой безошибочно узнаются автомобили Renault, не сразу стала отличительной чертой французской марки. Названия моделей за более чем столетнюю историю компании поражают разнообразием — индексы, цифры, красивые имена.

Фирма братьев Renault была основана в 1899 г., а спустя год появился первый логотип — две буквы R, одна из которых повернута зеркально. Эта эмблема использовалась только во внутренних документах. В 1906 г. в честь победы на Гран-при Франции автомобили Renault украсил первый настоящий логотип — спортивная машина внутри шестеренки. В 1919 г. французский производитель украсил логотип танком FT-17, который самостоятельно разработал и выпускал.

Автомобили Renault можно было безошибочно идентифицировать по характерным покатым капотам, прозванным «ведерком для угля». Передняя часть была глухая, так как радиатор находился позади двигателя. В начале 1920-х носы автомобилей начали украшать маленькой круглой решеткой с надписью Renault. По сути логотип с прорезями был функциональным элементом — он закрывал гудок. Через год эмблема стала ромбической — такая форма лучше подходила к дизайну капота.

Народное управление

После Второй мировой войны компания была национализирована, и на логотипе появилась надпись Regie Nationale (Народное управление). В документах внутренняя часть логотипа стала желтой — этот цвет стал официальным для французского автопроизводителя. В конце 1950-х появился новый, более узкий, логотип, названный алмазным наконечником. В 1970-х художник Виктор Вазарели нарисовал новый логотип, основанный на параллельных линиях, просуществовавший 20 лет, пока ему на смену не пришел более простой трехмерный алмаз.

Первый автомобиль Луи Рено назывался незамысловато — Voiturette Type A. Сам изобретатель с трудом помещался за рулем этой вуатюретки — так когда-то называли легкие микролитражные машины. Зато у Type A были все признаки современного автомобиля: карданная передача, трансмиссия, переднее расположение мотора. Не хватало разве что закрытого кузова, что было исправлено на следующей модели Type B.

Начав с буквы A, Луи Рено продолжил называть свои модели в алфавитном порядке и спустя три года добрался до буквы G. Далее он использовал букву S. Такими темпами алфавит закончился очень быстро, тем более что Луи Рено каждый год представлял несколько моделей, а продажи перевалили за 1000 штук.

Правило первой буквы

В 1905 г. Renault запустила в серию модель Type X и начала использовать сочетания из двух букв. Например, такси, которые в будущем прославятся при переброске войск в битве на Марне, называли AG. К индексу прибавлялась налоговая мощность в «паровых лошадях» (chevaux vapeur). Как правило, она была ниже реальной отдачи мотора: например, флагманский 40 CV c 9-литровым агрегатом выдавал более 140 лошадиных сил.

Первая литера менялась от года к году, индексы автомобилей, представленных в 1909 г., начинались с буквы B, в 1911-м — с буквы C, в 1913-м — с D. Выпуск отдельных моделей предыдущих годов сохранялся, что вносило путаницу. Например, популярная KZ выпускалась с 1923 по 1931 годы.

Так продолжалось до 1928 г. — тогда были представлены первые «именные» модели: Monasix, ставшая популярной в такси, и более дорогая Vivasix. Six, то есть шесть, означало количество цилиндров. Более доступные 4-цилиндровые автомобили позже получили приставку quatre («четыре»): Celtaquatre, Juvaquatre.

Звезды
и роскошь

В конце 1928 г. флагманский 40 CV сменила модель Reinastella, положив начало новому суббренду. Автомобили с приставкой stella украшались эмблемой в виде звезды и были самыми роскошными и мощными. Самой доступной была Monastella — лучше оснащенная версия Monasix. Далее шли Primastella и Vivastella c 6-цилиндровыми моторами. Автомобили с восемью цилиндрами получили приставку Nerva — все, кроме самой дорогой Reinastella. Спортивные варианты «звездных» автомобилей назывались Nervasport и Reinasport.

К середине 1930-х все модели Renault носили имена собственные вместо индексов, но первый послевоенный новый автомобиль получил имя 4CV. В названии подчеркивалось, что заднемоторная микролитражка не разорит владельца налогами и бензином — всего четыре налоговые лошадиные силы. Для пережившей войну Европы это было важно.

Следующий доступный Renault назывался Dauphine — ни много ни мало «наследник престола». Вторая половина 1950-х стала для Renault временем изящных линий и патетических имен. Так, седан для среднего класса именовали Fregate, заднемоторный кабриолет — Floride, микроавтобус — Estafette.

Однако новый доступный и практичный «автомобиль-джинсы», вышедший в 1961 г., назывался незамысловато — R4. Интересно, что прототип машины из соображений секретности получил имя Мари-Шанталь. Эта уловка была придумана испытательным подразделением, чтобы информация о машине и ее фотографии раньше времени не просочились в прессу.

Телеграмма «Мари-Шанталь и ее дети отправляют свои наилучшие пожелания своим родителям» была секретным шифром и означала, что машины успешно проходят испытания. Впрочем, у R4, получившего народное прозвище Quatrelle, были именные модификации: вариант для городских модников Parisienne, легкий внедорожник Rodeo и каблучок Fourgonnette.

В начале 1960-х Renault открыла для себя мир автоспорта благодаря Амедэ Гордини и Жану Ределю. Первый дорабатывал двигатели для гонок и помог создать демократичный спорткар R8 Gordini. Второй выпускал легкие спорткары на узлах Renault под брендом Alpine. Позже эти две компании стали основой подразделения Renault Sport, а затем создавали гоночные автомобили для «Формулы» и Ле-Мана.

Знаковая для Renault модель середины 1960-х, сделавшая хэтчбеки популярными в Европе, носила индекс 16. В дальнейшем имена и цифры мирно сосуществовали в модельном ряду Renault. Выбор имени зависел и от рынка: рестайлинговый седан Renault 9, выпускавшийся для США в альянсе с американской корпорацией AMC, был переименован в Alliance. Цифры сохранялись в модельном ряду французской компании вплоть до середины 1990-х, а после остались только романтические имена: Clio, Megane, Safrane.

Renault Espace со стеклопластиковыми панелями и однообъемным кузовом был очень необычной для начала 1980-х моделью. Его название переводилось не только как «пространство», но и как «космос» — указание на аэрокосмическую компанию Matra, которая разработала и выпускала этот автомобиль. Теперь Espace — классическая модель Renault. Показанный в 2013 г. концепт Initiale Paris стал предвестником нового поколения минивэна, уже более напоминавшего кроссовер, и дал имя роскошной комплектации современных моделей Renault.

Имена нового века

Рискованные дизайнерские поиски компании в начале 2000-х отразились и в названиях новых моделей. Например, модель, объединившая в себе признаки минивэна и купе, называлась Avantime — «Опередившая время». Необычный флагманский хэтчбек получил такое же необычное двойное имя Vel Satis — от Velocity («скорость») и Satisfaction («удовлетворение»).

Уверен, большинство людей даже не догадывается о том, что символизируют эмблемы, красующиеся на автомобилях. В этой статье представлена информация о происхождении и смысловом значении логотипов основных автопроизводителей мира.

В сети существует множество вариантов толкования эмблем. Почти все эти версии являются вымышленными. На страницах одного автомобильного форума мне повстречалось мнение, будто эмблема Toyota - стилизованное изображение головы быка. Конечно же, оно является неверным и даже не имеет никакого отношения к истории фирмы. Удивило то, что человек, излагавший данную версию, был полностью уверен в своей правоте.

В процессе написания статьи было проанализировано более двухсот различных источников (включая официальные данные), так что можно быть уверенным в достоверности информации, расположенной на этой странице.

Audi AG (Ингольштадт, Германия)

Эмблема Audi - четыре металлических кольца. Сплетение этих колец символизирует нерушимое единство четырех фирм-основателей: Audi, DKW, Horch и Wanderer. В 1932 году эти ранее независимые фирмы были объединены в союз - «Auto Union».

Автоконцерн был назван в честь своего основателя - Августа Хорьха. Дело в том, что слово Хорьх (нем. Horch - «прислушайся») в переводе на латинский звучит как «Audi».

Тут, естественно, возникает вопрос. Почему фирма не получила фамилию основателя? Дело в том, что Август Хорьх в 1899 году открыл свою компанию по производству автомобилей (A. Horch & Cie). Через 10 лет его изжили из собственной компании, и он основал новую, уже в другом городе, продолжая использовать тот же самый бренд - Horch. Его бывшие партнеры подали на него в суд и отсудили бренд, поэтому Август был вынужден придумать новое имя компании.

Bayerische Motorenwerke (Мюнхен, Германия)

Существует ошибочное мнение, будто эмблема Bayerische Motorenwerke - стилизованное изображение вращающегося пропеллера самолета. Но на самом деле за основу эмблемы BMW взят баварский флаг (так трактует происхождение логотипа канал National Geographic).

Компания BMW была основана Карлом Фридрихом Раппом в 1913 году на баварских землях возле авиазавода Flugmaschinenfabrik. Изначально фирма производила авиационные двигатели. В 1923 году BMW производит свой первый мотоцикл. Позже, в 1929 году, выпускает первый автомобиль под именем Dixi.

Citroen (Париж, Франция)

Эмблема Citroen - схематическое изображение зубьев шевронного колеса. Шевронным колесом называется шестерня с V-образными зубьями (такое строение зубьев решает проблему осевой силы, при использовании шевронных колес отпадает необходимость установки валов на упорные подшипники).

Компания была названа в честь своего основателя - Андре Ситроена.

В 1913 году, Андре Ситроен наладил производство таких шестеренок, которые во многом превосходили продукцию конкурентов. Это и объясняет выбор эмблемы.

Мало кто знает, что PSA Peugeot Citroen - это материнская компания Citroen. Автомобилестроительная компания PSA Peugeot Citroen (ранее Peugeot SA) в 1974 году купила 38,2% акций фирмы Citroen, а к 1976 году довела эту долю до 89,95% (в это время Citroen была на грани банкротства). После чего и была создана эта компания, производящая автомобили Peugeot и Citroen.

Эти два бренда, принадлежащие PSA Peugeot Citroen, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж, однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями.

Infiniti (Токио, Япония)

Сначала дизайнеры хотели использовать в эмблеме символ бесконечности - петлю Мебиуса. Но потом решили отобразить в эмблеме символ дороги, идущей в бесконечность, символ, намекающий на бесконечный путь к совершенству во всем.

Название марки переводится как бесконечность, безграничность.

Infiniti является дочерней фирмой компании Nissan и ее история довольно интересна. Все началось в далекие шестидесятые годы 20-го века. В это время автокомпания Nissan вышла на рынок США. Американцы почуяли выгоду и стали скупать недорогие и надежные автомобили компании. Вскоре Nissan зарекомендовал себя как производитель автомобилей эконом класса, в связи с этим было нецелесообразно выпускать на рынок автомобили более высокого уровня под той же маркой. Для этого и был создан бренд Infiniti.

Mazda Motor Corporation (Хиросима, Япония)

На эмблеме этой автокомпании красуется стилизованная буква «M», изображающая расправленные крылья. Фирму назвали в честь зороастрийского бога Жизни по имени Ахура-Мазда (он же Ормазд). Также слово «Mazda» созвучно с фамилией основателя Дзудзиро Мацуда (1875–1952).

Компания была основана в 1920 году, и начинала свою деятельность с производства строительных материалов из пробкового дерева. В 1927 году фирма приступила к промышленному производству автомобилей.

А теперь о том, что такое знаменитый Zoom-Zoom. Посмотрите на то, как дети играют в машинки, послушайте то, что они при этом произносят - «вжжж-вжжж». Дак вот, дети в англоязычных странах делают это так - «zoom-zoom» (зум-зум). Так Mazda показывает имидж марки со спортивным характером, способным привести покупателя к детскому восторгу.

Mercedes-Benz (Штутгарт, Германия)

Эмблема была создана в виде трехлучевой звезды, символизирующей превосходство марки в воздухе, на воде и на суше, так как Daimler Motoren Gesellschaft (она является материнской для компанией для Mercedes-Benz), помимо автомобилей, производила двигатели для авиации и судов.

В 1926 году на эмблеме Mercedes стал красоваться лавровый венок за победы в автогонках.

Интересно и то, что марка Mercedes получила свое название в честь дочери одного из основателей концерна - Эмиля Еллинека.

Mitsubishi Motors Corporation (Токио, Япония)

Эмблема этого концерна является слиянием фамильных гербов основателей: рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, растущих из одной точки).

Название компании Mitsubishi состоит из двух японских слов: Mitsu и Hishi. Mitsu, в переводе с японского, означает число три. Слово Hishi переводится как каштан, водяной орех, также оно используется для обозначения ромбовидной формы.

Хочется отметить один факт - эмблема этой компании никогда не менялась и, по сей день, имеет первозданный вид.

Также, я думаю, вам будет интересно знать то, что деятельность Mitsubishi не ограничивается выпуском автомобилей. Это целая корпорация, спектр деятельности которой очень широк: от выпуска бумаги (Mitsubishi Paper Mills) до производства танков, судов и даже космических кораблей (Mitsubishi Heavy Industries).

Opel (Рюссельсхайм, Германия)

На эмблеме Opel изображена молния.

Впервые слово Blitz появляется на велосипедах и швейных машинках (в то время компания еще не производила автомобили) Адама Опеля в 1890 году. Blitz (в переводе с немецкого - молниеносный, быстрый) символизирует молниеносность и быстроту.

Renault S. A. (Париж, Франция)

Эмблема Renault, с 1925 года имеет форму стилизованного бриллианта. Современная версия логотипа была представлена Виктором Вазарели в 1972 году. А первый логотип рено был нарисован в 1900 году, он содержал в себе инициалы трех братьев Рено: Луи, Фердинанда и Марселя.

В 21 год Луи Рено сконструировал свой первый автомобиль во дворе родительского дома. Вскоре он стал получать заказы на автомобили и в 1898 году с братьями и друзьями основал в Булонь-Бийанкуре (это западный пригород Парижа) компанию Societe Renault Freres.

Škoda Auto (Млада-Болеслав, Чехия)

На эмблеме Skoda изображена стрела, на стреле оконечность птичьего крыла с кругом (глазом).

Символика элементов логотипа:

  • Крыло символизирует размах программы производства и продажи автомобилей компании по всему миру, универсальность производства;
  • Круг (глаз) на крыле указывает на точность производства и широту взглядов;
  • Стрела является символом прогрессивных методов производства и высокой производительности;
  • Большой круг (кольцо) символизирует совершенство продукции, универсальность производства, земной шар, мир;
  • Черный цвет указывает на вековые традиции;
  • Зеленый цвет указывает на то, что компания заботится об окружающей среде.

Subaru (Токио, Япония)

В созвездии Тельца находится скопление звезд, носящее название - Subaru (это японское название, на западе его называют - Плеяды). В этом созвездии невооруженным глазом видно 6 звезд, которые мы и видим на эмблеме компании, только расположены они не так как в скоплении.

Немного истории: автоконцерн Subaru является подразделением компании Fuji Heavy Industries (FHI), которая занимается авиастроением. Глава компании Kenji kita был ярым сторонником производства автомобилей и очень страстно к этому относился. Он устроил конкурс по выбору имени для автомобиля P-1 (первый прототип пассажирского автомобиля, выпущенного компанией в 1954 году), но ни один из предложенных вариантов не заинтересовал его. Тогда он дал ему название, которое долго вынашивал в сердце - Subaru. Это название, в японском языке, созвучно слову Mitsuraboshi, что в дословном переводе означает шесть звезд. Еще одним интересным фактом является то, что компания FHI была образована слиянием именно 6 компаний.

Toyota Motor Corporation (Тойота, Япония)

По официальным данным, эмблема Компании Toyota - это изображение стилизованной ткацкой петли. Бытует и ошибочное мнение, будто эмблема - изображение швейной иголки, в которую продета нитка.

Тяжело уловить связь между крупнейшей автокомпанией в мире и ткацкими петлями, не зная ее истории. Дело в том, что Toyoda (Toyoda Automatic Loom Works - так ранее называлась компания, свое название она получила от фамилии руководителя Киитиро Тоеда) начинала свою деятельность, как компания по производству автоматических ткацких станков.

Toyota Motor Corporation была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Как вы уже заметили, ее название было изменено. Предпосылкой для этого служили три причины, а именно:

  • Удобство произношения;
  • Слово Toyota, написанное японской азбукой, состоит из 8 черт (toyota иероглифами). По мнению глав компании, это название оказалось более удачным, так как считается, что число 8 приносит удачу;
  • Если разделить слово Toyota на toyo (изобилие) и ta (рис), то получится выражение «zoom-zoom», а на востоке это символизирует достаток. В некоторых источниках есть еще один вариант перевода слова toyo - восточный океан (to - восток, yo - океан).

Volkswagen (Вольфсбург, Германия)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.