Игровая программа по русским сказкам. Сценарий игровой программы «В гостях у сказки

Сказочница:

Здравствуйте! Я - Сказочница. А это мои друзья – маленькие сказочные герои.

Узнаете их? (перечислить).

В сказках с ними происходят необыкновенные чудеса, неожиданные испытания и приключения, они попадают в «тридевятое царство, тридесятое государство», перед ними открываются все ворота и замки, они произносят волшебные слова: « По щучьему велению, по моему хотению», «Сим-сим, откройся…» или

« Ты лети, лети, лепесток
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг!
Как коснешься ты земли
Быть по-моему вели!»

Узнали откуда эти слова?

Это слова о волшебном цветике – семицветике из повести В. Катаева «Цветик – семицветик».

А есть ли такой цветок у моих сказочных героев? Да! (один из танцоров в костюме цветика - семицветика).

В чём же его волшебная сила? Давайте обратимся к нему.(На костюме танцора закреплены бумажные лепестки с заданиями).

Я отрываю лепесток, передаю его вам, вы под музыку, передавая, его друг другу, возвращаете его ко мне, при этом дружно произнося слова: « Ты лети, лети, лепесток…» (давайте их повторим).

« Ты лети, лети, лепесток…»

Звучит «Песня о волшебном цветке», музыка Ю. Чичкова, слова М.Пляцковского.

Посмотрим, что же написано на этом лепестке?

« Кто-то за кого-то ухватился цепко
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко!
Но ко мне помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу общий дружный труд
Кто засел так крепко, может это …» (репка)

Действительно, репка. Волшебная сила цветика - семицветика в том, что мы попали в замечательную старую известную сказку.

« Жили-были дед да бабка, посадили они репку…»

Кто же нам нужен для сказки?

Героев сказки знают все. Сейчас мы ими станем.

Кто же нам нужен для сказки?

Дети: Дед.

Сказочница: Скажите, каким бывает дедушка?

Дети: Седым, старым, ворчливым, мудрым.

Сказочница:

Мудрость – это достоинство пожилых людей.

И мы будем выбирать деда по этим качествам.

Я прошу ответить на вопрос мальчиков: « Как звали медведей из сказки Л.Толстого « Три медведя»? Ответ: Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.

Ответ правильный. Представьтесь, пожалуйста. Имя? Отчество?

(Имя, отчество) - сегодня оказался самым мудрейшим из всех присутствующих в зале. Значит, роль деда по праву отдана ему.

(Под звучание легкой музыки помощники одевают деду бороду, рубаху, шапку-ушанку).

(Имя, отчество деда) проходите на сцену, присаживайтесь. А теперь для нашей сказки нужна…? Дети: Бабушка.

Что же любит делать любая бабушка?

Дети: Вязать, шить, рассказывать внукам сказки, петь песни, печь пироги, вкусные булки.

Сказочница: Я вновь отрываю лепесток волшебного цветка, передаю вам.

« Ты лети, лети, лепесток…»

Что же здесь написано? Написано задание – устроить соревнование между девочками. Приглашаются 2 девочки. Пироги мы постряпать и испечь не успеем, а вот торт украсим. Представьте, что вы готовитесь к празднику, приложите все старания, умения, творчество.

(помощники выносят 3 стула, 2 коробки, 2 тюбика зубной пасты).

Приготовились? Начали!

Пока они работают, мы споем песню о любимой бабушке.

Песня « Наша бабушка Варвара»

Посмотрим, как украсили свои торты девочки. Покажите нам, пожалуйста. Прекрасными кулинарами оказались наши участницы.

И все-таки право выбора принадлежит нашему главному герою сказки – деду.

Какой же торт больше всего понравился нашему деду? В таком случае, (имя, отчество) сегодня будет играть роль бабушки.

А (имя второй участницы) благодарим за участие и преподносим этот подарок.

(Под звучание легкой музыки помощники выносят бабушке платок, юбку).

А следующий герой сказки:

« Раскрасавица, не злючка
Проживает с ними… » (внучка) .

И вновь обращаемся к волшебному цветку.

« Ты лети, лети, лепесток…»

(звучит « Песня о волшебном цветке»)

Скажу вам по секрету, все без исключения девчонки любят модничать- наряжаться, краситься, ходить на дискотеку.

А давайте на минуточку заглянем на дискотеку. Прошу всех желающих девочек принять участие в танцевальном конкурсе.

Танец « Ламбада».

Молодцы! Вы все замечательно танцуете, но решать, кому достанется роль внучки деду и бабке.

Итак, (имя) выступает в роли внучки. Это их любимая внучка.

(Помощники одевают внучке сарафан, бант, выносят модную сумочку. Звучит легкая музыка.)

Мы вновь обращаемся к волшебному цветку.

« Ты лети, лети, лепесток…»

(звучит « Песня о волшебном цветке»).

Я прошу подойти ко мне двух самых смелых, самых отважных и ловких ребят. Заложив руки за спину, вы должны как можно быстрее перенести по 1 конфете с одной стороны на противоположную. У вас 5 конфет. Задача ясна?

(Помощники приносят по 2 стула в противоположные стороны, на тарелках по 5 конфет).

(звучит «Детство – это я и ты», музыка Ю. Чичкова, слова М.Пляцковского)

Приготовились, начали! (Зал – болельщики).

Молодцы! Вы славно потрудились, но все-таки первым справился с этим заданием (имя). Вы – пес Жучка.

(Под звучание легкой музыки помощники одевают пушистую кофту, вязаную шапку с ушками, пушистые перчатки – образ собаки).

« Растянулась на окошке
И мурлычет сладко … » (кошка)

Что же нам расскажет сейчас цветик-семицветик?

« Ты лети, лети, лепесток…»

(звучит « Песня о волшебном цветке»).

Я предлагаю вам веселый конкурс « Кто быстрее выпьет молоко»?

Приглашаю 2 желающих. Ваши имена?

(помощники выносят 2 стакана молока, 2 салфетки, 2 соломки).

Приготовились, начали! Болельщики кричат имена участников.

(звучит «Когда мои друзья со мной», музыка В.Шаинского, слова М.Танича)

Быстрее с заданием справилась девочка по имени…. Сегодня она исполняет роль кошки.

Мы сейчас споем песню про кота « Неприятность эту …», а помощники помогут кошке.

« Неприятность эту мы переживем», музыка Б.Савельева, слова А. Хайта.

(Помощники выносят юбку с хвостом, мягкие пушистые перчатки, яркий бант на шею, маску кошки).

Кого же еще не хватает в команде деда?

Дети: Мышки.

« Ты лети, лети, лепесток…»

(звучит « Песня о волшебном цветке»).

Приглашаю 10 быстрых и активных ребят. Ваша задача передавать мяч и быстрее избавиться от него. Как только музыка останавливается – у кого мяч в руках – выбывает. Начали!

(Звучит «Танец утят» - французская народная песня.

Обработка A Моделя. Русский текст Ю Энтина.)

Молодец! Как зовут? Тебе быть мышкой.

(Под звучание легкой музыки помощники одевают маску мышки и коротенькую юбочку).

Команда «Дедки» в полном сборе. Но у нас остался ещё один лепесток. Что же на нем написано? Я отрываю его и читаю. Требуется команда «Репки».

Вопросы ко всем: « Назовите овощи, у которых на конце как и у репки имеется хвостик?»

Морковь, редька, свекла, брюква, чеснок, лук, редис, репа.

(Кто правильно называет – выходит на сцену).

Сказочница:

Вот и команда «Репки».

«Дед, репка-то выросла, надо её тянуть. Ай - да в огород. (Между ними обруч, за который держится дед с одной стороны и шеренга участников команды «Репка» с другой).

Дедка за репку. Тянет, потянет, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, ай - да тянуть репку.

Сказочница: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, тянут, потянут, вытянуть не могут.… И так далее.

(Начинается главное действие сказки – команда «Дедки» должна вытянуть команду « Репки»).

(звучит « Большой хоровод», музыка Ю.Чичкова, слова А.Хайта).

Тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули репку.

Ну, наконец-то, дед со своей дружной командой вытягивает эту замечательную репку.

« Сказка - ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!»

Чему учит сказка « Репка»? (Дети отвечают). Ведь сказка совсем не о том, что её просто тянут, а о дружбе и силе коллектива, о том, что в коллективе важна даже самая малая величина… Малая величина в школе – это каждый из вас в классе. Это участник спортивной команды, без участия которого может быть проигран этап эстафеты. Это танцор, без которого может, не получится танец. Все зависит от нас – давайте дружить и веселиться.

Предлагаю посмотреть веселый танец.

Танец « Веселуха»

(в исполнении хореографического ансамбля « Надежда»)

Приглашаю на сцену участников сказки – команду «Дедки» и команду « Репки», хореографический ансамбль « Надежда».

(фоном звучит легкая инструментальная музыка).

Всех участников благодарю за участие. Спасибо! И в память о нашей встрече преподношу небольшие подарки.

Деду – сок «Добрый».

Бабке – сок « Любимый сад»

Внучке – чупа - чупс.

Жучке – Печенье « Крекер»

Кошке – шоколад «Milky Way”

Мышке – творожный глазированный сырок.

Хореографическому ансамблю – коробку шоколадных конфет.

Читайте сказки, рассказывайте их сестренкам и братишкам.

Всего вам доброго! До новых встреч!

«Путешествие по русским народным сказкам»

Обогащение и уточнение знаний обучающихся о русских народных сказках.

Учить узнавать сказку по заданию.

Развивать умение действовать согласованно.

Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.

Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал: диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование:

Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск с викториной по русским сказкам, стульчики

Ход мероприятия :

Звучит негромкая музыка.

Педагог:

Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои

(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.

Педагог . А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Педагог . Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Педагог . Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Педагог . Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Педагог . Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Педагог . Верно. А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок. Есть определенные правила викторины, которые необходимо соблюдать:

    Ответить хочешь не кричи, а только руку подними.

    Уважай своего одноклассника, внимательно слушай и не перебивай.

Педагог . Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

( Путешествие по Русским народным сказкам»)

Педагог . Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(загадывает загадки, а дети отгадывают ее)

    Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льёт бедняжка.

Снегурочка

2. Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.

Баба-Яга

3. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Три медведя

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Волк и семеро козлят.

5. Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.

Репка

6. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался …

Колобок

7. Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?

Емеля

8. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.

Гуси-лебеди

9. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна лягушка

Педагог . Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Сказки все он перепутал:

Вы сможете их отгадать?

( Педагог задывает сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки)

    «Иван царевич и зеленый волк»;

    «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;

    «Дарьюшкина избушка»;

    «Плавучий корабль»;

    «Лапша из топора».

Педагог . Молодцы ребята, все перевертыши отгадали.

Проделки Кощея преодолели!

А вот еще одна беда

Вся запуталась я.

Помогите мне друзья. Я забыла какие песенки пели сказочные герои.

Угадай-ка” Ваша задача, спеть песню сказочного героя. Вы готовы?

1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Педагог . В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Педагог : Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание

Эстафета “Юный художник”

Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)

Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Телеграмма”

Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

    Спасите, нас съел серый волк” (козлята )

    Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка )

    Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк )

    Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери )

    Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша )

    Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка )

    Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок )

    Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич )

Педагог . За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

(Детям участникам дарятся книжки-малышки со сказками)

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Здравствуйте ребята и уважаемые гости нашего праздника.

Сегодня, речь пойдет о сказках, все мы дети и взрослые (а взрослые те же дети, только чуть-чуть постарше) любим и помним наши любимые сказки.

Слушая или читая сказку, постигаешь её неповторимый, волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы из снега. Дикие лебеди летают над бескрайним морем, а в море том отражаются розовые облака. Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспомощный мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с жестоким змеем. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То лебеди крадут братика у сестры. То непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленочком. То яблонька вознаграждает добрую девочку золотыми яблочками. Все так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок, среди которых у каждого есть самые дорогие. Вот сегодня мы и вспомним наши любимые сказки.

Звучит песня Волшебника и появляется Незнайка.

Многим долго неизвестный

Стал я каждому дружком

Я из сказки интересной

В яркой шляпе с галстуком

Очень просто, угадай-ка,

Как зовут меня?

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, по цветным жетончикам. Наши команды назовем персонажами сказок «Ёжики» и «Зайчики», и собирать они будут выигрышные жетоны грибки и морковки.

Для начала, необходимо проверить читали ли вы сказки. Я буду задавать вам задания.. За каждый правильный ответ команда получает жетончик морковку или грибочек.

1. Перед волком он дрожал, от медведя убежал,

а к лисице на зубок, все ж попался (КОЛОБОК)

2. Железные зубы, костяная нога,

Все люди знают, это (БАБА-ЯГА).

***

1. У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына

Шалунишку…(БУРАТИНО)

2. Фруктово-огородная страна

В одной из книжек-сказок есть она

А в ней - герой – мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной. (ЧИППОЛИНО)

***

1. Девочка хорошенькая по лесу идет,

Но не знает девочка. Что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз-

Кто страшный девочке встретится сейчас

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь…..(КРАСНАЯ ШАПОЧКА).

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в распрекрасной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет-

К себе на чердак к золе я вернусь (ЗОЛУШКА)

***

1. Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Сколько животных живет в теремке?

(МЫШКА-НОРУШКА, ЛЯГУШКА-КВАКУШКА, ЗАЙЧИК-ПОБЕГАЙЧИК, ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА, ВОЛЧИЩЕ-СЕРЫЙ ХВОСТИЩЕ, МЕДВЕДЬ КОСОЛАПЫЙ)

2. Посадил дед репку

Выросла репка большая-пребольшая

Решил дед репку выдернуть

Тянет-потянет

Дедка за репку

Бабка за дедку

Внучка за бабку

Жучка за внучку

Кошка за Жучку

Мышка за кошку. (СКОЛЬКО ПЕРСОНАЖЕЙ БЫЛО В ЭТОЙ СКАЗКЕ)

***

1. Ель растет перед дворцом

А под ней хрустальный дом

Белка там живет ручная, да затейница какая

Белка песенки поет

Да орешки все грызет

А орешки непростые

Все скорлупки золотые,

Ядра чистый изумруд

Слуги белку стерегут (СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ)

2. Свойство зеркальце имело,

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна. Весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила.

«Свет мой зеркальце скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

И ей зеркальце в ответ

«Ты, конечно, спору нет,

Ты царица, всех милее

Всех румяней и белее

(СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И 7 БОГАТЫРЯХ).

3. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил

Догадались? Это Гена,

Это Гена (КРОКОДИЛ)

4. Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый вкус,

Это плюшевый проказник

Медвежонок (ВИННИ - ПУХ)

***

1. Живет в воде, но не русалка

Расчесывает гребешком косу.

Зовется эта сказочная дева

Кикимора, а то татарски (СУ-АНАСЫ).

2. В глухом дремучем сказочном лесу.

Где буреломы, сумрак и безмолвие

Нашел свое пристанище, герой

Чьи пальцы острые и длинные как копья (ШУРАЛЕ)

Дети отвечают на вопросы.

Ведущий:

А сейчас поиграем

Я буду задавать вопросы, а вы дружно все вместе отвечайте: «да» или «нет».

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да).

В классе списывать ответ? (нет).

Кинуть камень кошке вслед? (нет).

Не робеть, когда беда? (да).

Не жалеть для дел труда? (да).

Съесть 2 торта без следа? (нет).

Руки мыть, когда обед? (да).

Мы ленивцам шлем привет? (нет).

Тем, кто трудится всегда? (да).

Не устали ли в ответ? (нет). Д

Ведущая: Молодцы!

У нас есть разноцветные шарики, которые тоже сказочные. В каждом шарике спрятана загадка, которую нужно отгадать. Но прежде, чем добраться до самой загадки нужно лопнуть шарик. После того, как отгадаете загадку, поиграем в игру – название которой и является отгадкой.

Игра №1

Сижу верхом – не знаю на ком,

Знакомца встречу – соскочу, привечу. (ШАПКА)

Эстафета.

Учащиеся команд передают шапку с головы на голову: какая команда быстрее?

Игра №2

Странный зверь в реке живет, ходит задом наперед (РАК)

Эстафета.

Участники передвигаются на четвереньках Задом наперед до отметки и обратно, какая команда быстрее?

Игра №3

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный (СТУПА.)

Эстафета.

Игроки передвигаются до отметки и обратно, одна нога в ведре (ступе), одна рука придерживает ведро, в другой руке метла. Какая команда быстрее?

Игра №4

В морях и реках обитает.

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (ВОДА).

Эстафета.

Добежать до отметки с водой в ложке и кто быстрее и кто быстрее наполнит стакан с водой.

Игра №5

Подойдешь – клубком свернется,

Отойдешь – развернется.

Весь иголками покрыт

А зимой под снегом спит. (ЁЖ).

Эстафета.

Пронести мяч на спине, придерживая руками до отметки и обратно. Кто быстрее?

Игра №6

Он хозяина любил,

Верно, он ему служил,

Сапоги носил и

Злого Людоеда победил. (КОТ В САПОГАХ).

Эстафета.

Участники (капитан) передвигаются до отметки и обратно в обуви большого размера. Кто быстрее?

Мы порезвились, поиграли, узнали много нового о сказках, персонажах, живущих в этих сказках.

Появление персонажа сказки « ……………………….».

Персонаж сказки (Пьеро, буратино) - «Ребята, здравствуйте, я услышал здесь шум и веселье, вот я и решил заглянуть, что за праздник?» (ответы учащихся).

Я люблю загадки, и сейчас буду загадывать загадки

1. Рано утром он поет

Спать ребятам не дает

Лапкой чистит гребешок

Кто же это? (Петушок!)

2. Нашла я шар, разбила его

Увидела серебро и золото (Яйцо!)

Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее.

Красная Шапочка

В дремучем лесу, на болоте Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка, Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка, Зовут ее... Снегурка?

Кикимора

В ступе летаю, Детей похищаю В избе на куриной Ноге проживаю, К

расавица златокудрая, А зовут меня... Василиса Премудрая?

Баба Яга

А эта дружила с самим Буратино, Зовут ее просто, ребята, - ....

Мальвина


Внутри него водица, С ним не хотят водиться,

А все его подружки - Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос Добрый дедушка... Мороз?

Водяной


Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Три медведя


Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки, За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый...

Карлсон


Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола. А звали красавицу...

Золушка


Есть еще в лесу один Очень важный господин.

Он весь шишками оброс, На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка, А зовут его... Незнайка?

Леший


На завтрак съел он только луковку, Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину Сын папы Карло...

Буратино


На сметане мешен, На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок Покатился...

Колобок


Не хожу и не летаю, А попробуй догони!

Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни!

Золотая рыбка


Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Три поросенка


Он живет глуши лесной, Сердца моего герой.

Он костями громыхает И в округе всех пугает.

Это что за старичок? Ну конечно, ... Пятачок?

Кощей Бессмертный


Он плясун, он певун, Он веселый говорун.

Он забавная игрушка, А зовут его...

Петрушка
Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома.

Белоснежка
У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный

На земле и под водой Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный. Кто же это?..

Буратино

Сказочный персонаж - Молодцы, вы я вижу, хорошо знаете сказки и славно разгадываете загадки. Хочу я всех вас поблагодарить за активное участие в мероприятии.Вы все молодцы!.

Ведущая : Сказ перс ….. прав, вы ребята хорошо знаете сказки, сейчас мы узнаем, кто же победил в нашей игре, и кто же все-таки получит1 место, а кто 2 за участие в нашем замечательном мероприятии..

Музыкально-ритмическая композиция

«Маленькая страна» (Н. Королева)

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну сказок.
Верю, что со сказкой
Вы, дети, не расстанетесь
Верными друзьями с ней навсегда останетесь!

Желаю: чтоб росли вы детьми хорошими
Были добрыми, да пригожими!

Звучит финальная песня всех участников и гостей. «Дорогою добра!»

Металлова Елена
Игровая программа «В гостях у сказки»

Игровая программа «В гостях у сказки »

Цель : создать условия для формирования представления детей о разнообразии русских народных сказок .

Задачи :

Развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, логическое мышление, тренировать память; - развивать словарный запас; - прививать любовь к сказкам ; - через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека : честность, верность, доброту, чувства товарищества; - через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.

Оборудование :

Карточки с отрывками из сказок ;

Пазлы со казками; - вещи из сказок (см. приложение) ; - иллюстрации к русским народным сказкам ; костюмы к сказкам и фрагменты костюмов; - магнитофон, магнитные доски, магниты; - костюмы героев : Сказочница , Баба Яга, Аленушка.

памятные медали «Знатоку сказок » .

Сказочница встречает детей

Сказочница . Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Сказочница . В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток, взрослые стали для них придумывать сказки , потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали , передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям. Каждый что-нибудь свое в сказки добавлял . Вот и дошли до нас сказки через века . А кто скажет, почему их называют русскими – народными?

У сказки чистая душа , Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ-хитрец, народ-мудрец, В нее мечту свою вложил, Как золото в ларец.

И сегодня, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку : белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками . Давайте послушаем песенку и угадаем, кто ее исполняет и в каком мультфильме?

(из мультфильма - Паровозик из Ромашкова)

Появляется Паровозик из Ромашкова

Паровозик. Здравствуйте ребята, я рад вас видеть. Я знаю, что вам нужна моя помощь. Но я должен убедиться, что я повезу детей, которые знают русские народные сказки .

Сказочница . Ребята, давайте докажем Паровозику, что вы разбираетесь в сказках ?

Ребята отвечают на вопросы Паровозика. Разминка

(смотреть приложение 2)

Паровозик. Вы хорошо справились с заданием. В дороге мы будем делать остановки. Осталось проговорить правила игры :

Слушать внимательно; - не уверен в ответе – лучше подумай; - за правильные ответы игроки получают жетоны и в конце игры мы определим лучших знатоков сказок .

Дети встают друг за другом и вместе с Паровозиком отправляются в путь. Звучит фонограмма песенки Паровозика.

Внимание! Паровозик прибыл на станцию «Литературная»

Сказочница . Итак, мы прибыли на место. Узнайте сказку .

Дети читают отрывки сказок и называют сказку .

(смотреть приложение 3)

Дети играют в игру «Укрась березку»

(смотреть приложение 4)

Паровозик. Поезд отправляется, прошу занять свои места.

Звучит фонограмма.

Паровозик. Внимание! Следующая станция «Театральная»

Детей встречает Аленушка.

Аленушка. Добро пожаловать гости дорогие ! Я очень люблю сказки , надеюсь, что и вы их любите. Вы меня узнали? Я из сказки «Гуси-лебеди» На нашей станции много театральных костюмов. Разделимся на три команды. Дети инсценируют сказки «Колобок» , «Теремок» и «Репку»

Паровозик. Поезд отправляется, прошу занять свои места. Звучит фонограмма. Паровозик. Внимание! Поезд прибывает на станцию «Угадайка»

Сказочница . Что-то нас никто не встречает. Попробуйте отгадать загадку.

Я обаятельна жутко

И обладаю нюхом чутким,

Прической славлюсь неземной,

Летать умею над землей

Железные зубы, костяная нога

Все люди знают – я ….

Выходит Баба Яга

Баба Яга. Здравствуйте детки, чего приехали? Я никого не ждала.

Сказочница . В гости мы к тебе бабушка приехали. Сказками интересуемся . Баба Яга. Так вы можете ехать обратно, так как современные дети сказок не читают . Сказочница . Эти дети очень хорошо знают сказки . Баба Яга. А давайте проверим? Я буду загадывать вам загадки, а вы мне называете сказочных героев . Эти сказочные герои использовали волшебные предметы. Отгадайте их. (смотреть приложение5) . Дети отгадывают загадки

Баба Яга. Вот у меня есть сказочная шкатулка , а в ней – волшебные предметы. Вот вам задание : надо угадать из какой сказки этот предмет .

(яйцо, щука, кувшин и тарелка, перо птицы, скатерть, метла, репа, пирожок, топор, стрела, клубок ниток, игла, зеркальце)

Паровозик. Поезд отправляется, прошу занять свои места. Звучит фонограмма. Паровозик. Поезд прибывает на станцию «Художественная» .

Сказочница . Ребята, а вы внимательно читаете сказки ? Сейчас вам предстоит выполнить трудное задание. Надо разделиться на группы.

Детям предлагается собрать пазлы к сказкам , рассмотреть иллюстрации к сказкам и найти ошибки художника.

Звучит фонограмма песни «Здравствуй детство»

Игра : «Баба Яга» (смотреть приложение 6)

Паровозик. Поезд отправляется, прошу занять свои места. Звучит фонограмма. Паровозик. Внимание! Поезд прибыл на станцию «Познавательная» Детей встречает Машенька

Машенька. Добрый день. Меня зовут Машенька. Я живу с дедушкой и бабушкой. Однажды я была в гостях у медведя…Ой , что я рассказываю , ведь вы и так знаете из какой я сказки ? Я вам тоже приготовила задание : 1. Надо исправить ошибки в названиях сказок . 2. Вы должны восстановить правильный порядок событий в сказках .

Звучит песня «Приходите в гости к нам » . (смотреть приложение 7.8.9)

Паровозик. Поезд отправляется, прошу занять свои места. Звучит фонограмма. Паровозик. Внимание! Поезд прибыл на конечную станцию.

Сказочница . А теперь подведем итоги. Посчитайте свои жетоны.

Приложение 2 Разминка

1. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух?

2. Предмет, благодаря которому царевич нашел жену?

3. Медведь нес девочку с пирожками в чем?

4. Кто помог девочке убежать от Бабы Яги, когда старуха пошла баню топить, чтобы зажарить свою гостью ?

5. На ее кончике смерть одного из сказочных героев ?

6. В какой сказке за непослушание мальчик превратился в козленочка?

7. Из какой сказки слова : «Куры клюют, петухам не дают

8. Из-за чего у мужика с медведем вражда пошла?

9. В какой сказке серый волк помогает Ивану-царевичу?

Приложение 3. «Узнай сказку »

1.– Я-Мышка – норушка, а ты кто? - А Я – Лягушка – квакушка - Иди ко мне жить. И стали они жить вдвоем.

2. …. Тянут- потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…

3. –Речка, матушка, спрячь меня! - Поешь моего простого киселька с молочком! Девочка поела и спасибо сказала . Речка и прикрыла её бережком.

4.– По щучьему веленью, по моему прошенью, ступайте, вёдра, домой сами!

5.–Несёт меня лиса, за синие леса! Котик, братик, помоги!

6. Солнце высоко, колодец далеко, жара донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы.

7.– Спасибо, Иван-царевич, что достал мне невесту. Получай златогривого коня с уздечкой.

8.–Вижу,вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!

9.– Козлятушки, ребятушки, Отопритеся,отомкнитеся Я коза, на лугу была, Ела травку шелковую, Пила воду студёную…

10. Жили - были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек и говорит.

11. Жили- были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает :- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

12. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с напёрсток.

13. Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок. -Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

Приложение 4. Игра «Укрась березку»

На листе ватмана нарисованы 2 березы. Дети делятся на две команды. Детям раздаются листья, они пишут названия русских народных сказок и приклеивают на свою березку. У кого березка окажется наряднее тот и выиграл.

Приложение 5.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила :

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ.

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам того не ведая, Несет ее домой.

Нет ни речки, ни пруда Где воды напиться. Очень вкусная вода В ямке от копытца!

Не лежалось на окошке -

Покатился по дорожке.

Приложение 6. Игра «Баба Яга»

Реквизит : 3 ступы(3 ведра, 3 метлы.

Одна нога в ведро, другая- на земле, одна рука поддерживает ведро, другая – метлу, пройти дистанцию.

Приложение 7.

* «Петушок Ряба» «Курочка Ряба» .

* «Даша и медведь» «Маша и медведь» .

* «Волк и семеро ягнят» «Волк и семеро козлят» .

* «Петушок и гороховое зёрнышко» «Петушок и бобовое зёрнышко» .

* «Утки-лебеди» «Гуси-лебеди» .

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению» «По щучьему велению» .

* «У страха глаза огромны» «У страха глаза велики» .

* «Заюшкин домик» «Заюшкина избушка» .

Приложение 8.

«Лиса и заяц» .

* Зайчик встретился с медведем.

* Петушок выгнал лису.

* У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

* Зайчик встретился с собакой.

* Лиса выгнала зайца.

* Зайчик живёт с петушком.

* Зайчик встретил петушка.

«Гуси-лебеди» .

* Машенька встретилась с речкой.

* Девочка в избушке бабы-яги.

* Сестрица приводит братца домой.

* Девочка встретилась с печкой.

* Гуси-лебеди унесли Иванушку.

* Мышка помогает Машеньке.

* Девочка встретилась с яблоней.

* Машенька бросилась догонять гусей.

Список литературы

1. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок /авт . - сост. О. В. Калашникова. – Волгоград : Учитель, 2006. – 70 с.

2. Путешествие в Читай-город : сценарии мероприятий, библиотечные уроки. 1-4 классы / авт. сост. З. А. Чурикова, М. А. Багаева, И. А. Хапилина. – Волгоград : Учитель, 2009. – 173 с.

3. С. М. Курганский. Путешествие на планету знаний. Организация досуговой деятельности младших школьников : основные аспекты, сценарии мероприятий. 1-4 классы. – 2-е изд. – М.: «5 за знания» , 2007. – 192с. – (Классному руководителю)

4. «Сказки для детского театра » .// Педсовет № 8, 2004.

5. Сценарий КВНа по сказкам http://scenario.fome/ru/ras-6-12/html

6. Урок чтения во 2 классе http://krasnoflotckay.narod.ru/nahl.htm

Щербакова Елена Яковлевна
старшая вожатая
МБОУ «Большереченская СОШ №2»
Омская обл.

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек - знатоков сказок.
Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды – костюм сказочного героя.

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:
- познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1. Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
  2. Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким )
  3. Самый круглый сказочный герой? (Колобок )
  4. Всех излечит, исцелит… (Айболит )
  5. Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)
  1. Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино )
  2. Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка )
  3. В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)
  4. Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)
  5. Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер )
  1. Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт )
  2. У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара )
  3. Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)
  4. Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
  5. Кто исполнял все желания Емели? (Щука )
  1. Главный враг доктора Айболита (Бармалей )
  2. У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора )
  3. Верный друг лисы Алисы (Базилио)
  4. Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки )
  5. Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда )

Конкурс 2. «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

Табличку скачай ниже.

Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А еще - пыхтелки,
кричалки, сопелки... Ух!
Забавный медвежонок... (Пух).

Не остался без хвоста
Добрый ослик наш... (Иа.)

Испекла бабуля деду -
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон.)

Конкурс 3. «Дополни имя сказочногогероя»

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Папа... Карло.
2. Домовенок... Кузя.
3. Доктор... Айболит.
4. Почтальон... Печкин.
5. Синьор... Помидор.
6. Карлик... Нос.
7. Царевна... Лебедь.
8. Железный... Дровосек.
9. Оле-... Лукойе.
10. Старик... Хоттабыч.

Музыкальная пауза

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

*(1 вариант)
В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение - вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет - над миром подняться,
Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

*(2 вариант)
Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....

Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет» .

Капитанам командвыдаются карточки.

  1. Зонтик («Оле-Лукойе»).
  2. Санки («Снежная королева»).
  3. Горошина («Принцесса на горошине»).
  4. Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).
  5. Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),
  6. Крапива («Дикие лебеди»),
  7. Сундук («Сундук-самолет»).

Конкурс 5. «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
Команды выполняют задание без капитанов.

«Сказочный переполох»

Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде.
Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

2. То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

3. На кочке болотной Невестушка ждет,
Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

Конкурс 6. «Хоровод сказок»
По началу текста узнайте русскую народную сказку.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...» («Царевна - лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла...» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...» («Сивка-Бурка».)

«Кто здесь живет?»

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

  1. Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть: на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома? (Карлсон)
  2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)
  3. В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года. (Старик и старуха)
  4. У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Задания для болельщиков

1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).
2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).
3. Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).
4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).
5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).
6. Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).
7. Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).
8. Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).
9. В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая).
10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).
12. В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).
13. На чем ездил Емеля? (на печи).
14. Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
15. Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).
16. Кто перенес Айболита в Африку? (орел).
17. В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»).
18. В какой сказке море горело? («Путаница»).
19. Что такое «красный цветок»? (огонь).
20. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)....

Музыкальная пауза.
(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

Задание-конкурс «Рассказ по кругу»

Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.

«Карусель сказок»

Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.
Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.
Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.
Аплодисменты!!!

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.