Презентация " духовно - нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации фгос до". Презентация на тему "духовно-нравственное воспитание дошкольников" Презентация духовное воспитание детей дошкольного возраста

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

МКДОУ « Новохоперский центр развития ребенка – детский сад №1» «Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Старший воспитатель: Е.В. Бобрович

2 слайд

Описание слайда:

« Какое счастье получить доброе истинно – христианское воспитание, вступить с ним в лета юности, и потом, в том же духе, вступить в лета мужества» (Святитель Феофан Затворник) Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести. Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

3 слайд

Описание слайда:

В методологическую основу разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования была заложена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. ФГОС ДО выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

4 слайд

Описание слайда:

Стандарт направлен на решение ряда задач, в том числе и на «объединения обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества», «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитием их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка…»

5 слайд

Описание слайда:

Проблематика духовно-нравственного воспитания представлена в ФГОС дошкольного образования в логике ценностного (аксиологического) и социокультурного подходов Ценностный и социокультурный аспекты выделены в формулировках: Принципов дошкольного образования; Задач, на решение которых направлен ФГОС ДО; Характеристик содержательного наполнения образовательной программы по образовательным областям; Требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования и развивающей предметно-пространственной среде дошкольного образования; Основных целевых ориентиров (социально-нормативных возрастных характеристиках возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования).

6 слайд

Описание слайда:

Ценностный и социокультурный аспекты выделены в характеристике всех пяти образовательных областей дошкольного образования В качестве основы социально-коммуникативного развития обозначено «усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности». В перечень первичных представлений, формирующихся у дошкольников в ходе познавательного - речевого развития, включен ряд социокультурных категорий: представления «о малой родине и Отечестве», «о социокультурных ценностях нашего народа», «об отечественных традициях и праздниках».

7 слайд

Описание слайда:

Художественно-эстетическое развитие в контексте ФГОС дошкольного образования «предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы» как основы развития нравственной способности различения доброго и злого и эстетической способности различения прекрасного и нелепого, а также содействия формированию соответствующего отношения к явлениям окружающего мира. Физическое развитие также предполагает содействие становлению ценностно-смысловой сферы личности ребенка («ценности здорового образа жизни»)

8 слайд

Описание слайда:

Существенные характеристики духовно-нравственного воспитания как педагогического процесса: – направленность на формирование высших, надобыденных, смысложизненных ценностей; – отношение к субъектному внутреннему миру человека (раскрытие полноты достоинства личности через развитие самосознания и саморефлексию); – наличие мировоззренческой основы, опора на конкретную мировоззренческую и культурную традицию; – интегративная роль в определении направленности воспитательной системы.

9 слайд

Описание слайда:

Духовно-нравственное воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении – содействие целенаправленному развитию основ ценностно-смысловой сферы личности дошкольника в процессе творческого межпоколенческого взаимодействия на основе освоения отечественного социокультурного опыта.

10 слайд

Описание слайда:

Принципы духовно-нравственного воспитания в дошкольном образовательном учреждении: – системность; – культуросообразность, опора на духовно-нравственные ценности отечественной социокультурной традиции; – неформальный характер взаимодействия участников воспитательного процесса (педагогов, детей, родителей); – месяцесловное планирование (планирование воспитательной работы в соответствии с социокультурными доминантами годового календарного круга); – интерактивность; – социокультурная и психологическая адаптивность содержания образовательных программ; – возрастнойи индивидуальный подход в воспитании.

11 слайд

Описание слайда:

Базовые социокультурные ценности, которые деятельно осваиваем с детьми (ценности традиционной культуры) Героическая история нашей Родины Святая память Мужество Книга Благодарность Любовь к ближним и Отечеству Милосердие Мудрость Жизнь Труд Семья Забота Подвиг Праздники Слово

12 слайд

Описание слайда:

Какие воспитательные задачи мы стремимся решить? Вызвать эмоциональный отклик, сопереживание Сформировать представление и ценностное отношение Познакомить с событиями, заинтересовать Формировать основы гражданской и культурной идентичности Содействовать формированию чувства сопричастности к исторической и современной православной традиции

13 слайд

Слайд 1

Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста в Ожогинском культурно – образовательном центре

Слайд 2

С 2010 года в Ожогинском культурно – образовательном центре осуществляется духовно – нравственное воспитание дошкольников, которое четко выражено следующими тезисами:

1. Язык. Язык вмещает в себе таинственным и сосредоточенным образом всю душу, все прошлое, весь духовный уклад и все творческие замыслы народа. Все это ребенок должен получить вместе с молоком матери (буквально). Особенно важно, чтобы пробуждение самосознания и личностной памяти ребенка совершилось на его родном языке. В дальнейшем же в семье и детском коллективе должен царить культ родного языка. В Ожогинском КОЦ этот принцип реализуется через систематические занятия с дошкольниками по обучению грамоте и культуре речи.

Слайд 4

2. Песня. Ребенок должен слышать русскую песню еще в колыбели. Пение принесет ему первый душевный вздох и первый духовный стон; они должны быть русскими. Русская песня глубока, как человеческое страдание; искренна, как молитва; сладостна, как любовь и утешение; в наши черные дни, как под игом татар, она даст детской душе исход из грозящего озлобления и каменения. Надо завести русский песенник и постоянно обогащать детскую душу русскими мелодиями, - наигрывая, напевая, заставляя подпевать и петь хором. Дети дошкольного возраста с удовольствием воспроизводят знакомые с младенчества мелодии и слова колыбельных, колядок, русских народных песен. Все это закрепляется на музыкальных занятиях, во время репетиций и проведения различных праздников и концертов.

Слайд 8

З. Молитва. Молитва есть сосредоточенная и страстная обращенность души к Богу. Каждый народ совершает это обращение по-своему, даже в пределах единого исповедания. Молитва даст ему духовную гармонию; пусть он переживет ее по-русски. Стать детям действительно духовно – нравственными людьми помогает положительный пример родителей и педагогов, которые беседуют с малышами на религиозные темы, совершают совместные экскурсии и паломничества к Святыням своей большой и малой Родины. Так постепенно дети учатся соблюдать важнейшие христианские заповеди.

Слайд 12

4. Сказка. Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического - чувство испытания, опасности, признания, усилия и победы; она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие правды от «кривды». Духовно нравственное воспитание дошкольников неполно без русской народной сказки. Знакомство с русской народной сказкой на самом раннем этапе детства начинается в семье. Позже сказка помогает ребенку адаптироваться в детском коллективе, подготовиться к школе, к взрослой жизни. В Ожогинском КОЦ дошкольники активно участвуют в инсценировках русских народный сказок. Дети с удовольствием слушают новые сказки, совместно с педагогом мастерят кукольный театр, учатся вживаться в роль, быть смелее и добрее.

Слайд 18

5. Жития святых и героев. Чем раньше и чем глубже воображение ребенка будет пленено живыми образами национальной святости и национальной доблести, тем лучше для него. Данная составляющая духовно – нравственного воспитания дошкольников реализуется в Ожогинском КОЦ путем демонстрации мультимедиа информации, бесед, литературных и художественных выставок, различных конкурсов на тему: «Жития святых и героев».

Слайд 19

Слайд 23

6. Поэзия. Русский народ имеет единственную в своем роде поэзию, где мудрость облекается в прекрасные образы, а образы становятся звучащей музыкой. Русский поэт одновременно национальный пророк и национальный музыкант. И русский человек, с детства влюбившийся в русский стих, никогда не денационализируется. В меру возрастания и в меру возможности необходимо открывать ребенку доступ ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски до театра, от музыки до скульптуры. Дошкольники Ожогинского КОЦ активно знакомятся с творчеством русских поэтов классиков. Особое место в воспитании личности ребенка занимает поэзия А.С. Пушкина, Под руководством педагогов дети участвуют в конкурсах чтецов русской поэзии, сами пытаются сочинять свои первые четверостишия. Таким образом дошкольники делают первые шаги в области риторики, получают массу положительных эмоций от благодарных слушателей их выступлений.

Слайд 29

7. История. Русский ребенок должен с самого начала почувствовать и понять, что он славянин, сын великого славянского племени и в то же время сын великого русского народа, имеющего за собой величавую и трагическую историю, перенесшего великие страдания и крушения и выходившего из них не раз к подъему и расцвету. Необходимо пробудить в ребенке уверенность, что история русского народа есть живая сокровищница, источник живого научения мудрости и силы. Это направление в воспитании дошкольников осуществляется в процессе тематических экскурсий в школьный уголок краеведения, экспонаты которого постоянно пополняются благодаря родителям, педагогам, активным жителям Ожогинского КОЦ. Совместно с педагогом дошкольники посещают сельский мемориал Воинской Славы, исторические памятные места.

Слайд 33

Слайд 36

8. Армия. Армия есть сосредоточенная сила моего государства, оплот моей родины, воплощенная храбрость моего народа, организация чести, самоотверженности и служения - вот чувство, которое должно быть передано ребенку. Глубже всего ребенок - дошкольник усваивает понятие «Армия» в процессе сюжетно – ролевых игр, спортивных мероприятий, конкурсов, бесед с педагогами, встреч с военнослужащими и ветеранами. Самая главная задача этого направления, которая реализуется в Ожогинском КОЦ при работе с дошкольниками – это формирование у детей уважительного отношения к российской армии, защитникам Родины, гордость за Воинскую Славу своих отцов и дедов.

Слайд 40

Слайд 41

9. Территория. Ребенок - дошкольник должен увидеть воображением пространственный простор своей страны, это национально-государственное наследие России. Он должен понять, что народ живет не для земли и не ради земли, но что он живет на земле и от земли и что территория необходима ему, как воздух и солнце. С термином «Территория» дошкольники знакомятся на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, посредством демонстрации различных макетов, географических карт, плакатов, мультимедиа проектов. Дети с интересом сравнивают территориальное пространство своего государства с другими странами. Осваивают элементарные навыки определения природного ландшафта местности (горы, равнины, реки, моря).

Слайд 44

10. Хозяйство. Ребенок должен с раннего детства почувствовать творческую радость и силу труда, его необходимость, его почетность, его смысл. Он должен внутренне испытать, что труд не есть болезнь и что работа не есть рабство, что, наоборот, труд есть источник здоровья и свободы. С понятием «Хозяйство» сельские дошкольники в основном знакомятся в процессе наблюдения и участия в домашнем и общественном труде совместно с родителями и педагогами. Дети с удовольствием посещают частные животноводческие хозяйства, сады и цветники местных жителей, сами пробуют вырастить свой первый урожай и участвуют в озеленении помещения своей группы (ГКП) и территории КОЦ. Самая главная задача данного направления – это воспитание трудолюбия, чувства коллективизма и ответственности за результат своего труда.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МКДОУ Нововоронежский детский сад №8 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА Конкурс «Вифлеемская звезда»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта и обращения к духовной жизни.

Цели духовно-нравственного воспитания дошкольника: Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми. Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе. Способствовать сохранению чистоты, целомудрия Открывать путь к духовному совершенствованию и познанию отечественной культуры

ЗАДАЧИ воспитания: Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения. Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине. Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребёнка. Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей. Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

Характерной особенность работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к крестьянской культуре и быту. Крестьянское искусство входит в жизнь современного ребёнка вместе с народной песней, сказкой, былиной, поэтому оно так близко ему и понятно. Педагоги нашего ДОУ совместно с родителями, детскими театрами помогают детям получить представление о разных видах народного искусства и пережить отношение к ним в продуктивной, игровой деятельности.

Знакомство ребёнка с народным искусством развивает у него вкус и бережное отношение к материальным ценностям, созданным предшествующими поколениями.

Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение праздников

Помним! Гордимся!

Выставка матрёшек Педагоги вовлекают детей и родителей в процесс изготовления народных игрушек, костюмов и других предметов. Это очень важно, так как позволяет показать непрерывную связь поколений и связь искусства с духовными традициями. Пасхальный калейдоскоп

Знакомим детей с народным костюмом. Всегда обращаемся к игре. Народные игры являются неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Акция «Дети России за мир» Рисунок – победитель всероссийского конкурса «Моя семья»

Сотрудничество со школой

Духовно-нравственное воспитание дошкольников является своеобразным стержнем, вокруг которого целесообразно строить весь процесс их воспитания и обучения. Педагог-дошкольник ежедневно устанавливает душевную связь с ребёнком. «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохновенных минут». Я. Корчак

Взаимодействие с социумом

Всегда рады гостям! До скорой встречи!

Ожидаемые результаты – ребёнок выпускник: Знает и уважает основные социоформирующие отечественные народные традиции, любит Родину, родную землю, родной дом, ближних, уважает старших; Уважает труд других людей, сознательно выполняет свои обязанности; Хранит тысячелетние традиции защитников нашей Родины, чувствует ответственность за жизнь своих близких и своё Отечество; Рассматривает своё и чужое поведение с традиционной для России христианской нравственной точки зрения; Знает и применяет на практике общепринятые нормы и правила поведения; Проявляет доброжелательное отношение к окружающим людям, живой природе, культуре, литературе, искусству; Владеет соответствующими возрасту коммуникативными навыками и умениями; Воспринимает красоту родного языка, стремится избегать слов и выражений, засоряющих родную речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед, которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

Русская природа... Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые, березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные...

Патриотическое воспитание дошкольников на основе реализации авторской программы "Надежда России" Социально-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста: состояние, проблемы, перспективы. Киров, 2007г.

Статья посвящена вопросам приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре....

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Одна из задач ФГОС ДО – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

СЕМИНАР: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях перехода на ФГОС ДО. Заместитель заведующего по ВМР Тяпкина Н.С. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №13 .

Осознавая катастрофические последствия атеизации, российское общество пытается сегодня восстановить систему духовно-нравственного воспитания, что отчетливо просматривается не только в действующем Федеральном законе « Об образовании в Российской Федерации » (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ), но и вступившем в силу с 1 января 2014 года федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников, способствует более углубленно и целенаправленно заниматься проблемой духовно-нравственного воспитания дошкольников. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. З адачи духовно-нравственного воспитания, находят развитие в государственных нормативных документах: Федеральном законе «Об образовании в РФ» (от 29.12. 2012г. №273 -ФЗ), «Концепции воспитания и развития личности гражданина России», и вступившем в силу с 1 января 2014 года «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» (пр.№1155 от 17.10.2013 г). Одна из задач ФГОС ДО – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Цели: повышение качества духовно - нравственного воспитания дошкольников; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; - содействие возрождению лучших традиций семейного воспитания; «Задача воспитания - пробудить внимание к духовной жизни … Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному - вы не достигли цели воспитания». К.Д.Ушинский.

Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали; - формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа; - формировать любовь к Родине на основе изучения национальных культурных традиций; - формировать чувства собственного достоинства как представителя своего народа; уважение к другим национальностям; - ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, формировать представления о формах традиционного семейного уклада; - создать условия для восприятия целостной картины мира; -осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости; - воспитывать уважительное отношение к труду. основные задачи:

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания детей: создание среды, предполагающей знакомство с основами и ценностями православной культуры, культурно - историческим наследием русского народа; Стандарт дошкольного образования выдвигает требования к условиям реализации образовательной программы. Одним из Требований к развивающей предметно-пространственной среде - учет национально-культурных условий. При этом РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Организуются передвижные выставки к памятным датам: Дню Победы, юбилею ДОУ.

Мини музей «Русская изба» Предметы народного промысла Уголок старины Здесь дошкольники знакомятся с предметами быта предков, их названиями, предназначением, способами действия с ними. Уголок старины

Другие нации и народы. Центры по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. Подворье

Центры по патриотическому воспитанию в группах

Центры по патриотическому воспитанию. Мини –музей XXII зимняя Олимпиада в Сочи 2014 г. Достижения спортсменов. История олимпийских игр. Олимпийский огонь Олимпийская символика и талисманы. Результаты побед наших спортсменов Награды родителей и детей.

Центры по духовно-нравственному воспитанию на территории ДОУ У плетня – декорация деревенской улицы Русская красавица

В непосредственно образовательной деятельности в Русской избе через восприятие фольклора закладываются основы нравственного сознания, происходит воспитание национального самосознания, сохранение народных традиций. пр иобщение детей к традиционным духовно – нравственным ценностям; Игровой персонаж Котик, встречающийся в фольклорных произведениях, помогает малышам запомнить потешку, активизировать их в разных играх, забавах. В «Русской избе» дошкольники не только знакомятся с предметами быта, их названиями, но и функциональным использованием.

Ввв В «избе» организуется не только НОД, но и игры, развлечения. Как известно, развитие ребенка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребенка не может осуществляться без реальной деятельности его самого.

; Детям очень нравиться надевать русские народные костюмы, они с интересом изучают и обследуют экспонаты.

Приобщение дошкольников к устному народному творчеству способствует активному освоению культурными богатствами русского народа, соприкосновению к духовному наследию прошлого.

Знакомство с народным творчеством. Земля русская испокон веков славится мастерами, людьми, способными своими руками создавать и творить настоящую красоту. Дети знакомятся с изделиями декоративно-прикладного искусства русских мастеров.

Проектная деятельность Мой любимый город. Тульский край Моя семья! Русские народные праздники Линия соединения

Международный проект «Линия соединения»

Международный творческий проект « Объединяющая сила искусства» .

формирование у детей духовно-нравственных и нравственно-патриотических ценностей через воспитание любви к семье и родному краю. С младшего возраста дошкольникам прививают любовь к своей семье, родному городу. Малыши 2 младшей группы с любовью старательно подготовили выставку к Дню Матери. Воспитанники старшей группы активно включились в проектную деятельность по ознакомлению с родным краем, начиная со своего города. Обзорная экскурсия по Ефремову.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. НОД «Как крепость нашу строили»

Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. НОД «Как жили люди в древности»

формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу; патриотическое воспитание; На празднике 23 февраля проводятся игры, танцы, спортивные состязания. Дошкольники демонстрируют силу, ловкость, быстроту, выносливость.

День Победы. Праздник 9 Мая в честь Победы в Великой Отечественной войне, святой для каждого из нас и мы обязаны передать память о Победе, подвиге нашего народа, о героях войны будущим поколениям. Это воспитывает чувство патриотизма, любовь к России, своему народу, формирует уважение и гордость за Отечество, з за героический подвиг солдат в годы ВОВ. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. В декабре проводится экскурсия – занятие по передвижной выставке Краеведческого музея.

Ведется целенаправленная работа по формированию патриотических качеств на примере подвига героев войны, в том числе детей-героев. Педагоги вовлекают родителей, бабушек, дедушек к беседам, рассказам о членах семьи участниках ВОВ, рассматриванию фотографий в семейных альбомах, чтению о героических подвигах солдат и русского народа в это тяжелое время. Экскурсия в музей «Землянка».

День Победы. Встречи с участниками тех далеких событий вызывают неподдельный интерес и оставляют глубокий след в душах детей.

Праздник День Победы в детском саду – это не единовременная акция. Это целая система мероприятий, органично вписывающихся в образовательный процесс дошкольного учреждения.

возрождение традиций православного семейного воспитания и уклада семьи; ВВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ДУХОВНУЮ КУЛЬТУРУ. Результаты опроса родителей и педагогов: Дети должны получать знания о традиционной православной культуре в ДОУ Результаты социологического исследования педагогов:

ПОКРОВ БАТЮШКА Уклад жизни ДОО сформирован в соответствии с духовно-нравственными традициями русского народа, традициями православной педагогики, годовым кругом праздников церковного и гражданского календаря православное воспитание дошкольников Рождество Христово.

Масленица считалась радостным праздником на Руси. Дошкольники играют народные игры, забавы, обязательное действо, прощание с зимой - сжигание чучела. В христианстве смысл масленичной недели, подготавливающей к Великому посту, приобщен единственной цели – прощению обид, примирению со всеми, подготовке к пути покаяния.

Светлое Христово Воскресенье. Целью таких праздников, является приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры, восстановление традиционного уклада. К праздникам организуются выставки работ педагогов, детей и их родителей.

В духовном воспитании ребёнка – одной из главных задач, является воспитание привычки к делам милосердия. С особой любовью и трепетом дети и взрослые готовят ветеранам незатейливые сувениры. чуткое отношение. На глазах человека, умудрённого богатым жизненным опытом часто мы видим слёзы благодарности за теплоту и внимание, участие и чуткое отношение.

ВВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ДУХОВНУЮ КУЛЬТУРУ Экскурсия в Храм имени святых апостолов Петра и Павла в с. Новокрасивое МКДОУ №13 г. Ефремова

Настоятель отец Павел рассказывает об устройстве Храма Знакомит с его святынями.

Некоторые дети имеют опыт посещения храма с родителями, прикладываются к иконе, ставят свечи.

Возрождение традиций православного семейного воспитания и уклада семьи; Православное воспитание, любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке.

Пропаганда среди родителей культуры материнства, детства, семейных традиций воспитания. Православное воспитание, формирование чувства причастности к истории Родины, через знакомство с народными праздниками и традициями, бытом и укладом жизни своего народа, несомненно, начинается с семьи. Детский сад в своей работе с семьей опираться на родителей как на равноправных участников формирования детской личности. Поэтому так важно тесная взаимосвязь педагогического коллектива, детей и родителей. Только при этом условии возможно воспитание цельной личности.

Особый интерес к истории родного края дошкольники проявляют во время посещений краеведческого музея Знакомство с родным городом (историей, природно-географическими особенностями, святыми и памятными местами). связь с социумом. Экскурсия с Краеведческий музей.

МКУК « Ефремовский районный художественно-краеведческий музей». Рождество Христово Приобщение к духовно-нравственному воспитанию Масле ница

Героико - патриоческий клуб – музей «Землянка»

МКОУ СОШ №7

МОУ ДОД « Ефремовская детская художественная школа». Развитие художественного вкуса через восприятие красоты изделий народных промыслов, произведений искусства собственного народа.

Мастер-класс МОУ ДОД « Ефремовская детская художественная школа».

Связь с социумом Физкультурно - оздоровительный комплекс «ДЮСШ №3»

Труд В детском саду дети целенаправленно приобщаются к труду, наблюдают за профессиональной деятельностью взрослых во время экскурсий, целевых прогулок. воспитание уважительного отношения к труду как заповеданной человеку обязанности;

Дошкольники, характеризуя поступки литературных героев и свои, осознают нравственные ценности добра и зла; - отмечают значимость положительного отношения к природе, к себе, к окружающим, к своим обязанностям, владению способами поведения; - стремятся проявить милосердия и сострадания в той или ситуации, делают добрые дела для близких, друзей; - стараются поступать справедливо во взаимоотношениях с сверстниками, взрослыми, жить по нравственным основам с окружающей природой, в социуме. Результативность работы:

Терпения, добра и милосердия Вам!!!







Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. В образовании детей дошкольного возраста больше внимания стали уделять познавательному развитию, подготовке ребят к школе. Родители водят детей на дополнительные занятия, не жалея на обучение ни времени, ни денег. А вот на совместное чтение книг, на изготовление подарков близким, на прогулки, совместные игры времени свободного не остается. А кто же даст детям уроки нравственности? Кто научит их в первую очередь быть добрым, чутким, честным, справедливым? Значит, нам, педагогам, необходимо восполнить образовавшийся пробел в воспитании нравственных чувств детей и привлечь к этому родителей.


Между социальным заказом общества по формированию у ребенка дошкольного возраста нравственных чувств как части общей духовной культуры И традиционными, стереотипными формами работы по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ; между нарастающей потребностью в использовании новых программ, направленных на развитие нравственных чувств И содержанием программного материала по данной теме; между современной информационно - технологичной загруженностью окружающего мира И провалом в знаниях о культуре народа.


Дефицит знаний детей о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Недостаточные образовательные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме духовно- нравственного воспитания дошкольников. Недостаточное формирование системы работы с родителями по проблеме духовно- нравственного воспитания в семье.


Педагогический проект долгосрочный (1 учебный год). Рассчитан на работу педагогов с детьми старшего дошкольного возраста. По характеру контактов является открытым: к работе над проектом привлекаются родители, специалисты. По типу проект является смешанным (информационно-практико–ориентированный).




Познакомить детей с предметами быта старины; широко использовать все виды фольклора как богатейшего источника познавательного развития и духовно-нравственного воспитания детей; познакомить с народными праздниками, обрядами, традициями русского народа; воспитывать любовь и уважение к русской народной культуре.




Если планировать воспитательный процесс в соответствии с проектом, обращаясь к духовно- нравственным традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию дошкольников, повысит компетентность педагогов, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум.


Знания детей об истории, быте русского народа; формирование чувств национального достоинства; широкое использование всех видов фольклора (песен, потешек, закличек, пословиц, поговорок и т.п.); знакомство с русским народным искусством; повышение профессионального мастерства, компетенции педагогов; повышение эффективности воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию детей.




Анализ состояния образовательного процесса по проблеме. Выявление и формулировка противоречий. Наблюдение, диагностика детей. Составление диагностических карт уровней развития детей Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме. Постановка конкретной цели педагогического проекта. Определение задач. Формулирование гипотезы. Разработка перспективного плана работы. Организация развивающего пространства.


Организация предметно-развивающей среды в группе. Подбор материала, пособий, игрушек, атрибутов для дидактической, игровой, театрализованной деятельности. Готовность педагогов, детей к реализации проекта. Сформированность у родителей значимости проекта. Внедрение в образовательный процесс системы разработанных занятий. Проведение консультаций для родителей. Проведение консультаций для педагогов. Организация мониторинга и создание условий для успешной деятельности воспитанников по проекту. Посещение библиотеки, музея, Свято-Никольского храма. Совместная поездка с детьми и родителями в Мамонтову пустынь с.Отъяссы




Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, хороводные, игры- драматизации, подвижные); просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов; чтение и обсуждение произведений разных жанров; создание педагогических ситуаций морального выбора; наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; изготовление предметов для игр; оформление выставок работ мастеров народно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр., выставок детского творчества; викторины; инсценирование и драматизация; тематические досуги, праздники, экскурсии.




Консультации Памятки- рекомендации Памятки- рекомендации Наглядная пропаганда Наглядная пропаганда Родительские собрания Родительские собрания Развлечения Вечера досугов Вечера досугов Творческие конкурсы Творческие конкурсы Круглый стол Дни открытых дверей Дни открытых дверей Анкетирование Индивидуальное консультирование Индивидуальное консультирование Работа с родителями Работа с родителями













Приобщая детей к истокам русской народной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение,- народ без будущего.


Используемая литература: 1. Алексеева А.С. Методическое пособие по православному воспитанию детей дошкольного возраста. – М.: Отдел религиозного образования и катехизации Московской Патриархии, Бондарев И.А. Моя первая Священная история. Издательский отдел Московского Патриархата: Московский Свято – Данилов монастырь: ИИА «Голос», Васильева М.А., Гербова В.В, Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.: Мозаика- Синтез Вишневская В.Н. Программа духовно- патриотического воспитания детей 5-7 лет «Свет Руси». Издательство Москва 2004 г 5. Детская Библия. Издание Библейского общества. Стокгольм Григорьева Г., Сергеева Д., Кочеткова Н, Чиркова И, Программа для групп раннего возраста «Кроха» (Нижегородский институт развития образования). 7. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. М.: Просвещение, Крупин В.Н. Детский церковный календарь. – М.: Издательство «ОЛМА-ПРЕСС», Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Красота. Радость. Творчество: Программа эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Ч.: Педагогическое общество России, Копылова Н.А., Микляева Н.В. Нормативно-правовые основы деятельности дошкольного образовательного учреждения. М., Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. Издательство: Мозаика- Синтез, Основы православной культуры. (Учебное пособие). Л.Л. 1. Клюева Т.Д., «Приобщение дошкольников к национальной культуре» (Тамбов,1996). 2. Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». 3. Материалы газеты «Воскресная школа». 4. Науменко Г.М. «Фольклорный праздник» (М – 2000). 5. Новицкая М.Ю. «Наследие».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.