Кто богаче роснефть или газпром. Финансовые битвы: Газпром VS Роснефть

Комфорт – одно из основных требований, выдвигаемых автомобилистами. За комфортную езду отвечает множество параметров, не последнюю роль среди которых играет и качество топлива. Современный рынок нефте- и газопродуктов насчитывает сотни предложений от различных поставщиков. Однако именно этот фактор затрудняет решение вопроса о наиболее оптимальном выборе. В данном материале описаны критерии для самостоятельного определения того, на какой заправке лучший бензин.

Нередки случаи, когда при смене сорта или марки топлива водитель сталкивается с несвойственным для его авто поведением: двигатель долго заводится и глохнет, во время езды слышны постукивания, а сам автомобиль движется рывками, как если бы стрелка датчика горючего приближалась к нулю. Если прежде подобные проблемы не беспокоили, а дали о себе знать вместе со сменой нефтепродукта, это может свидетельствовать как о низком качестве последнего, так и о его несоответствии паспорту конкретного транспортного средства . Ниже приведено отношение между характеристиками топлива и их непосредственным влиянием на качество работы двигателя.

Октановое число – это сравнительный показатель, который определяет степень устойчивости того или иного сорта товарного бензина к детонированию . Под детонацией при этом следует понимать самовоспламенение топлива в результате теплового взрыва во время сжатия топливной смеси. Такой процесс характерен, когда октановое число, а значит и детонационная стойкость, имеют низкий показатель. При этом отмечаются такие признаки:

  • просадки по мощности;
  • резкий звук;
  • повышенная дымность выхлопов;
  • быстрое сгорание топлива.

Когда применение низкооктанового топлива, не соответствующего требованиям авто, носит системный характер, возможны локальные разрушения двигателя . В частности, могут перегореть выпускные клапаны, поскольку смесь детонирует прежде, чем они успевают закрыться. Этот процесс можно распознать по характерному металлическому звуку. Кроме того, могут пострадать поршни и прокладка ГБЦ.

Совет! Если есть сомнения по поводу того, каким бензином заправляться, следует взглянуть на внутреннюю часть дверцы топливного бака – зачастую информация продублирована и там.

Использование высокооктанового бензина позволяет добиться увеличения мощности двигателя в привычном режиме работы. Однако далеко не все транспортные средства «заточены» под такой вид топлива. Во время заправки высокооктановым бензином автомобиля, двигатель которого рассчитан на использование горючего с низким октановым числом, происходит своеобразная перенастройка работы топливной системы. Сгорание топлива происходит с «запозданием», что в итоге приводит к значительному снижению мощностных характеристик мотора, вместо ожидаемого улучшения. Это также грозит износом цилиндропоршневой группы ввиду увеличения температурного режима.

Когда показатель количества фактических смол выходит за пределы нормы, происходит их оседание на элементах камеры сгорания. Со временем форсунки забиваются, а на свечах образуется нагар. Помимо прочего, это может привести к так называемому калильному зажиганию , которое запускает неконтролируемый процесс сгорания. Ввиду преждевременного возгорания, давление и температура в цилиндрах повышаются. Из-за этого с каждым циклом воспламенение происходит все раньше, пока одна из деталей не выйдет из строя.

Калильное зажигание сопровождается глухим постукиванием. Однако даже водитель со стажем не всегда может различить его на слух. Поэтому следует внимательно следить за мощностью: при высокой частоте вращения отмечаются просадки по мощности до 15% . Это можно заметить, когда дроссельная заслонка полностью открыта.

Из-за повышенного содержания серы в бензине во время сгорания образуются окислы – соединения минералов с кислородом, которые под воздействием высоких температур могут вызывать коррозию, а при взаимодействии с влагой образовывать серную кислоту, еще более усиливающую коррозирование . Это приводит к изнашиванию системы выпуска газов, а также свинцово-бронзовых подшипников, вплоть до их разрушения.

Кислотность

Еще одним фактором, ведущим к развитию коррозионной активности , является повышенная кислотность. Из-за этого усиливается тенденция бензина к образованию отложений в камере сгорания и топливной системе в целом. Согласно ГОСТу, показатель кислотности для разных марок бензина составляет:

  • АИ-91: 3,0 мг КОН;
  • АИ-93: 0,8 мг КОН;
  • АИ-95: 2,0 мг КОН.

Указанные нормы соответствуют 100 мл бензина. Интересно, что во время хранения топлива его кислотность увеличивается , но все же редко достигает критических значений.

Совет! Существует прямая зависимость между смольностью бензина и его кислотным числом – чем больше смол, тем выше кислотность. При этом октановое число понижается. Это нужно учитывать при выборе топлива.

Способы определения качественного топлива

Если у водителя зародились сомнения по поводу качества бензина, есть два варианта его проверки: в лабораторных и в домашних условиях. В первом случае выдается официальный документ, содержащий все данные проверки, а также общее заключение. Если экспертиза выявит, что показатели топлива не соответствуют стандарту, это может быть поводом для обращения в суд на АЗС, где образец был куплен. При этом все расходы возлагаются на нефтеперерабатывающую компанию.

Если же результаты окажутся в пределах допустимой нормы, то о компенсации речи не идет и клиенту придется самому оплатить услуги лаборатории, а это не всегда дешево. Поэтому далее рассмотрены базовые способы для самостоятельной проверки бензина.

Способ №1: Проверка цвета

Практика окрашивания бензина действовала еще в Советском Союзе, когда к топливу, содержащему ядовитую присадку тетраэтилсвинец, добавляли красный пигмент. Такая маркировка была необходима, чтобы визуально выделить более токсичные виды топлива. На данный момент в России, согласно ГОСТу, неэтилированный бензин должен быть прозрачным . Однако некоторые компании, в частности «Лукойл», подкрашивают сорта бензина в разный цвет, чтобы их можно было визуально отличить. Так, в 2001 на заправках «Лукойл» можно было приобрести А-80 красного цвета и А-92 – голубоватого. Однако в связи с увеличением количества подделок, которые выдавали цветность бензина за его фирменность, руководство решило свернуть кампанию.

Интересно! Украинская нефтеперерабатывающая компания WOG по сей день выпускает окрашенное топливо. Так, марка «Мустанг» обладает зеленым оттенком, что является ее визитной карточкой.

В связи с вышесказанным, лучше заправляться на тех АЗС, где продается неокрашенный бензин без мутности и осадка. При этом стоит отметить, что качественное топливо может обладать бледновато-желтым оттенком, но ни в коем случае не насыщенными тонами.

Способ №2: Проверка на разбавленность водой

Есть еще один способ определения качества по цвету. Однако на этот раз придется «поколдовать». Для опыта понадобится прозрачная емкость и обычная неразведенная марганцовка. Если при контакте с бензином начнет проявляться розоватый оттенок, то это напрямую свидетельствует о содержании воды в составе топлива. При этом важно помнить о соотношении реагентов: если засыпать слишком много марганца, то даже бензин может «порозоветь». Поэтому рекомендуется рассчитать пропорции, исходя из соотношения бензина и реагента 20:1.

Способ №3: Проверка на наличие смол и масла

Установить факт наличия масла в топливе просто: достаточно лишь промокнуть бумагу в испытуемом образце и дать ей высохнуть . Если после высыхания на ней останется жирный след, значит в составе присутствует масло. Некоторые экспериментаторы наносят каплю образца на кожу, однако данный способ категорически не рекомендуется, поскольку кроме обезжиривания можно заработать дерматит и даже экзему .

Что касается серы, то проверять ее содержание в бензине лучше на открытом воздухе, вдали от легковоспламеняющихся предметов. Чтобы провести эксперимент, необходимо запастись предметным стеклышком. На него следует капнуть немного топливной жидкости и поджечь. Если бензин качественный, то на поверхности стекла останется белый след . А вот для смолистого бензина характерны разводы от желтоватых до насыщенных бурых оттенков.

ТОП-10 АЗС по качеству бензина

Владельцы автомобилей постоянно заняты вопросом о том, на какой же АЗС бензин лучше. Большинство водителей опытным путем уже определили для себя фаворитов. А для тех, кто все еще в поисках эталонного топлива, предлагается следующий рейтинг автозаправок по качеству предоставляемых услуг. Для сравнения использовались такие показатели, как:

  • качество нефтепродуктов и соответствие техническим условиям или ГОСТу;
  • обслуживание;
  • стоимость;
  • наличие дополнительных услуг;
  • клиентские программы и акции.

Чтобы произвести тест заправок и определить среди них самую выгодную, за основу были взяты средневзвешенные расценки на топливо марки АИ-95 по Москве и регионам (для сетей АЗС, не представленных в Москве и области). В проверке на соответствие фактическому октановому числу участвовал бензин АИ-98.

Наименование бренда Сеть АЗС Цена Октановое число АИ-98 (лабораторная экспертиза) Стандарт топлива Клиентская программа Отзывы клиентов

(макс. 5)

Роснефть >2800 45.30 98.2 Евро-5, Евро-6 :

— 1 балл за 2 л топлива;

— 1 балл за 20 р других покупок;

— 1 балл = 1 рубль

— оформление бесплатно.

4.1
>2600 46.35 100 Евро-5 :

— 1 балл за 50 р на топлива и другие покупки;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.3
Газпром Нефть >1200 45.80 98.6 Евро-5 :

— «Серебряный» статус: 3 б за 100 р;

— «Золотой» статус: 4 б за 100 р;

— «Платиновый статус»: 5 б за 100 р;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.1
ТНК >600 45.80 98.2 Евро-5 См. условия ПЛ для клиентов «Роснефти». 4.2
Татнефть >550 44.89 98.6 Евро-5 :

— 500 — 1999 р =1,5% скидка;

— 2000 — 4999 р = 3% скидка;

— >5000 = 4,5% скидка;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление: платно (зависит от региона).

4.1
Shell >250 46.29 98.6 Евро-5 Несколько видов с разными условиями. 4.5
BP >100 45.89 98.4 Евро-5 «BP Club»:

— Статус «Green»: 1 б за 100 р топлива;

— Статус «Gold»: 2 б за 100 р;

— Статус «Platinum»: 3 б за 100 р;

— при покупке в кафе и магазинах баллы удваиваются, учитывая статус;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.4
Башнефть >500 43.65 98.8 Евро-5 Несколько . 4.4
Трасса >50 46.99 98.4 Евро-5 Мобильная программа лояльности:

— 2% кэшбэк от покупок сразу после оформления;

— 3% кэшбэк от всех покупок на 50 000 р;

— 4% кэшбэк за 200 000 р;

— 5% кэшбэк за 1 000 000 р;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.5
Газпром >400 45.99 98.2 Евро-5 «Движение в будущее»:

— стартовая скидка 2%;

— 1 л бензина = 1 балл;

— 2 л ДТ = 1 балл;

— 1 балл = 1 рубль;

— 1000 б = 2,5% скидки;

— 2500 б = 3%;

— 5000 б = 3.5%;

— 10 000 б = 4%;

— 20 000 б = 4.5%;

— 50 000 б = 5 %;

— оформление: 250 р.

3.9

На основе приведенных данных читателю рекомендуется самому определить для себя наилучшую сеть АЗС, исходя из личных приоритетов. Следует отметить, что у всех претендентов, принявших участие в формировании рейтинга, качество бензина соответствует современным стандартам .

Особого внимания заслуживают такие бренды, как Роснефть, Лукойл и Шелл, поскольку пока только они работают над улучшением качества топлива и окончательным переходом к стандарту Евро-6 . Однако для тех, кто не знает, кому отдать предпочтение — «Роснефти» или «Лукойлу» или, быть может, трудно определиться между «Shell» или «Лукойл» — можно дать только один совет: обратите внимание на октановое число.

Важно! Если октановое число значительно выше нормы, это может свидетельствовать о наличии вредных присадок для искусственного его повышения, что в дальнейшем негативно скажется на работе двигателя.

Интересно, что наиболее прозрачный бензин находится на АЗС «Роснефть» и «Шелл», в то время как самый «яркий» (темно-желтого цвета) — на «Лукойл» . Тем не менее, по данным опросов именно эту марку предпочитают более 40% автовладельцев в России.

Причины появления некачественного топлива на заправках

Прежде всего, следует помнить, что есть компании, самостоятельно добывающие сырье («Газпромнефть» и «Роснефть»), а есть такие, которые его у них покупают. Также существует такое понятие, как «дочерние предприятия», работающие по лицензии холдинговой компании. К числу последних относятся, например, ТНК, BP и Башнефть, которыми владеет «Роснефть» . Поэтому неудивительно, что под номинально разными брендами можно приобрести одинаковое по качеству топливо. Оно может отличаться лишь фирменным названием и стоимостью. Иногда – присадками.

Что касается транснациональных компаний, ведущих деятельность на территории РФ, то не стоит надеяться, что Shell или British Petroleum будут такими же, как в Европе или Америке. Как минимум, сырье для топлива данных брендов закупается у отечественных НПЗ . К примеру, у «Шелл» и вовсе нет собственных перевозчиков, поэтому в России ее обязанности исполняет фирма АВТЭК, которая получает бензин в Уфе, Капотне, Ярославле, а также Рязани.

Причем на одной и той же заправке каждый раз может быть топливо из разных мест. Транспортируют его в одних и тех же бензовозах , вследствие чего новая партия может прийти со следами предыдущей. И необязательно, что это будет та же марка бензина. Хотя сотрудники компании исключают вероятность смешивания образцов, аргументируя это наличием специального датчика внутри емкости, такой риск отметать нельзя.

Учитывая все вышесказанное, остается акцентировать внимание автолюбителей на приведенных данных и порекомендовать приобретать бензин на заправках нефтедобывающих компаний, взявших курс на улучшение качества топлива и заинтересованных в постоянстве клиентов. Это будет косвенным свидетельством хорошего бензина и высокого сервиса.

Газпром и Роснефть – два флагмана российской экономики. Обе эти компании работают в нефтегазовом секторе, важность которого для Российской Федерации трудно переоценить. Газпром и Роснефть являются лидерами по добыче в России газа и нефти, а кроме этого эти компании являются вертикально интегрированными и занимаются не только добычей полезных ископаемых, но и их транспортировкой и переработкой. Также Газпром и Роснефть активно ведут геолого-разведочную деятельность.

Компания Газпром была основана в 1993 году и на сегодняшний день является самой крупной газовой компанией в мире. Запасы природного газа российского гиганта оцениваются в 36 трлн. куб. метров. Это составляет 17% мировых запасов и 72% общероссийских. Кроме этого, Газпром располагает запасами нефти емкостью 3.3 млрд. тонн.

За 2014 год ПАО Газпром было добыто 443.88 млрд. куб. м. природного газа, что составляет 12% мировой добычи. Среднесуточная добыча голубого топлива составляет 1.216 млрд. куб. метров. Необходимо отметить, что добыча газа Газпромом ежегодно снижается, так по сравнению с 2013 этот показатель уменьшился на 9%. А в целом, за последние 5 лет уровень добычи снизился на 13%.

Газпром владеет крупнейшей в мире сетью магистральных газопроводов, которая составляет 170.7 тыс. км. В 2014 году компанией было транспортировано в дальнее зарубежье 154 млрд. куб. м. газа. Стратегическими регионами по добыче газа в ПАО Газпром являются полуостров Ямал, Восточная Сибирь и Дальний Восток, а также континентальный шельф России. Компания Газпром является монополистом российского рынка по экспорту трубопроводного природного газа.

Роснефть, как и Газпром была основана в 1993 году, сегодня это крупнейшая публичная компания в мире по объемам нефтедобычи. Запасы компании составляют более 4.1 млрд. тонн нефти. Также компания располагает запасами природного газа в размере около 2 трлн. куб. метров и является третьей компанией в России по объемам газодобычи. В «014 году было добыто 56.7 млрд. куб. м.

В отличие от Газпрома, Роснефть с каждым годом наращивает объемы нефтедобычи. Так в 2014 году, компанией было реализовано 207.4 млн. тонн нефти и газового конденсата, что на 7.5% больше чем в 2013 году. Это составляет 40% добычи нефти в Российской Федерации. При этом среднесуточная добыча увеличилась на 4.78% и составила 5.11 млн. бареллей нефтяного эквивалента.

Добычу нефти, компания ведет во всех нефтегазоносных районах страны, в том числе Восточной и Западной Сибири, Южная России, Дальнем Востоке, Арктическом шельфе. Роснефть располагает 9 крупными нефтеперерабатывающими заводами и 4 мини НПЗ на территории России, а также 7 НПЗ за ее пределами.

Основные финансовые показатели

В 2014 году оборот обоих компаний превысил 5 трлн. рублей. Оборот Газпрома составил 5 589 млрд. рублей, оборот Роснефти – 5 503 млрд. рублей. Необходимо отметить, что оба российских нефтегазовых гиганта с каждым годом наращивают обороты. Лучше это получается у Роснефти, по сравнению с 2013 годом, ее оборот вырос на 17.2%, тогда как Газпром увеличил выручку всего на 6.4%.

И хотя Роснефть, показывает очень хорошие результаты по обороту, в 2014 году, догнать Газпром не удалось. Не хватило всего лишь 1.54%. Хотя в денежном эквиваленте это составляет 86 млрд. рублей, а больший оборот имеют только около полусотни российских компаний. Ну а если взять суммарную выручку за три года, то преимущество Газпрома более чем внушительное – 14.86%.

Что касается чистой прибыли компаний, то в 2014 году Роснефть опередила Газпром в более чем в 2 раза. При этом, Роснефти сократилась по сравнению с 2013 годом на 57%, но у Газпрома сокращение было просто катастрофическим – более чем в 7 раз. Руководство компании объясняет это «переоценкой обязательств, кредитов и займов номинированных в иностранной валюте».

Как видно из диаграммы, 2014 год вышел для Газпрома провальным в плане прибыли. Но даже это не помешало газовому гиганту опередить Роснефть по показателю общей прибыли за последних 3 года более чем в 2 раза, что в денежном эквиваленте составляет 1 309 млрд. рублей.

Игорь Сечин "Роснефть" и Алексей Миллер "Газпром"

На Эргинское месторождение претендует четыре компании. Главная борьба развернется между «Роснефтью» и «Газпром нефтью».

Прием заявок на участие в аукционе на Эргинское нефтяное месторождение завершен. Заявки подали «Роснефть», ее 100%-ная «дочка» «РН-Уватнефтегаз», «Газпромнефть-Хантос» («дочка» «Газпром нефти») и самарская «Пионергео», сообщил в пятницу министр природных ресурсов Сергей Донской. «Всеми претендентами соблюдена процедура, на счет Роснедр перечислены задатки в размере стартового платежа. Решение о допуске будет принято 3 июля исходя из анализа заявочных материалов, которые пока не вскрывались», – сказал он (цитата по «Интерфаксу»). Эти материалы кроме заявки, документов, подтверждающих уплату задатка и сбора за участие в аукционе, включают документы о финансовых, технических, технологических и кадровых возможностях претендента и привлеченных подрядчиках.

Зачем «Роснефть» подала две заявки – не ясно. Представитель отказался от комментариев. Видимо, компания тем самым пытается повысить свои шансы на успех, считает аналитик Сбербанка Валерий Нестеров.

«Дочка» Независимой нефтегазовой компании (ННК) «Югорская нефть» не внесла задаток, добавил Донской. Ранее интерес к участию в аукционе проявлял «Лукойл». Его представитель не ответил на запрос. Получить комментарии ННК не удалось.

О компании «Пионергео» известно немного. Компания зарегистрирована в Саратове в июне 2015 г., ее возглавляет Алексей Прозоров, по данным «СПАРК-Интерфакса». Основной вид деятельности – управление финансово-промышленными группами. Единственный владелец компании «Пионергео» –Сергей Неручев. В2015г. вы ручка компании с оставила 5000 руб., убыток – 102 000 руб. Получить комментарии компании не удалось. Сам Неручев в разные годы возглавлял газовые активы «Алросы» – «Геотрансгаз» и Уренгойскую газовую компанию, по данным «СПАРК-Интерфакса». Полный тезка бизнесмен ад о2004г. руководил расположенным в Саратове ФГУ«ГПНижн ев олжскгео логи я », в 2004–2005 гг. работал вице-губернатором Сахалинской области. «Ком мер сантъ»в2005г. писал, что прокуратура Саратова обвиняла Неручева в мошенничестве в особо крупном размере. «Участие «Пионергео» в аукционе выглядит несерьезно, если только за ней не стоит какая-то крупная нефтяная компания», – считает Нестеров.

Сбор за участие в аукционе – 130 000 руб. Аукцион пройдет 12 июля. Стартовый платеж – 7,4 млрд руб. По условиям конкурса победитель должен будет начать разработку месторождения не позднее двух лет с момента получения лицензии и перерабатывать всю добытую нефть на НПЗ в России.

Эргинское (запасы по С1 + С2 – 103 млн т) – одно из последних крупных месторождений нефти в нераспределенном фонде. На территории Эргинского расположена часть Приобского месторождения, северный участок которого разрабатывает «Роснефть», а южный – «Газпром нефть». «Роснефти» и «Газпром нефти» нужно увеличивать ресурсную базу, поэтому основная борьба развернется между ними, отмечает Нестеров. «Исход аукциона будет зависеть не столько от мотивации, сколько от административного ресурса. То есть эта борьба будет отражать конкуренцию между «Роснефтью» и «Газпромом», а не «Роснефтью» и «Газпром нефтью». По его мнению, стартовая цена в ходе торгов может вырасти в 2–3 раза до $250– 400 млн.

Опытные автолюбители знают, что качество заправленного бензина не только влияет на скорость езды и плавность хода, но и имеет огромнейшее значение для работы и срока службы транспорта. Поэтому не следует гнаться за самыми низкими ценами и пытаться сэкономить на хорошем бензине. Дешёвый, но некачественный бензин быстро заставит убедиться в старой истине, гласящей, что скупой платит дважды. Гораздо разумнее заранее выяснить, какой бензин лучше: Газпром или Лукойл, чтобы не совершать обидных ошибок и пользоваться только наиболее качественным топливом.

Возможно, выгода от использования лучшего бензина станет заметной не сразу, но хороший автомобиль требует соответствующего обслуживания, которое продлит его службу и позволит избежать непредвиденных, неожиданных поломок.

Однозначно и безапелляционно заявить, какая заправка предлагает лучшее топливо, невозможно. Каждая компания имеет собственные преимущества и недостатки, которые следует учитывать. Чтобы сделать правильный выбор, стоит обращать внимание на:

  • поведение машины после заправки;
  • порядок прима горючего на АЗС (необходимо убедиться, что работники дают ему отстояться перед продажей);
  • цены (несмотря на то, что этот критерий не является определяющим, игнорировать его нельзя);
  • порядок и чистота на АЗС:
  • качество обслуживания и поведения сотрудников;
  • акции, скидки и бонусные программы.

Отдельное внимание следует уделить отзывам и советам знакомых, которым довелось сравнить несколько компаний. В отдельных случаях большое значение может имеет даже расположение станции и удобство подъезда.

И главное: не стоит беспамятно верить громким заявлениям и звучным названиям.

Качественное топливо может быть на любой АЗС, включая Лукойл, Башнефть, Газпромнефть и другие, менее известные фирмы.

Качество топлива

Несмотря на явные различия в произведённом горючем, определить, что лучше: Газпромнефть или Лукойл, крайне сложно. И это связано не с качеством бензина, которое способно быть как высочайшим, так и сомнительным. Основная проблема, не позволяющая выявить наиболее ответственную нефтяную компанию, заключается в огромных различиях между торговыми точками любой заправочной сети в различных регионах.

Именно поэтому не стоит пытаться определить безусловно лучшую фирму в данной отрасли. Гораздо правильнее сосредоточиться на выборе наиболее надёжных производителей в отдельных регионах.

Дополнительно следует отметить, что иногда низкое качество топливо вызвано старым оборудованием и непредвиденными обстоятельствами. Так, в прохудившуюся цистерну могут попасть дождевые или грунтовые воды, и тогда даже бензин класса люкс окажется безнадёжно испорчен.

Какое дизельное топливо лучше: Газпром или Лукойл?

Всё вышесказанное прямо касается и солярки. Однозначно определить лидера в сфере продажи дизельного топлива не удастся. Зато можно снизить вероятность встречи с ненадёжными поставщиками горючего. Для этого достаточно:

  1. выбирать только чистые АЗС (чистота и порядок на территории станции говорит о внимательности и порядочности работников заправки);
  2. не заправляться сразу после доставки на автозаправочную станцию топлива (грязь, поднятая со дна цистерны, должна осесть);
  3. ориентироваться на предпочтения большинства водителей (обмануть большое количество автовладельцев практически невозможно);
  4. выбирать другого поставщика топлива при появлении сомнений в честности используемой компании.

Что делать при возникновении проблем?

Несмотря на наличие контроля качества горючего, избежать проблем и неприятностей иногда бывает крайне сложно. А страдают в подобных случаях автовладельцы, которые, заправляя машину бензином Шелл, не подозревают, что способны столкнуться со сложностями.

Если избежать беды не удалось, и автомобиль оказался сломан, следует увезти машину в автосервис. Здесь важно уточнить причину повреждения. В случае, если незапланированный ремонт вызван низким качеством топлива, стоит взять пробу бензина на экспертизу и дополнительно провести независимую экспертизу имеющихся повреждений.

Важно: представители АЗС обязаны присутствовать на проверке, поэтому следует своевременно оповестить их о запланированной процедуре.

После экспертизы стоит потребовать от нефтяной компании компенсацию, а потом, если договориться в досудебном порядке не удастся, стоит подавать иск в суд.

Какая нефтяная компания надёжнее?

Идеальных, безупречных производителей бензина не существует, поэтому и разобраться, чьи АЗС надёжнее: Лукойл или Роснефть, и что лучше для автомобиля, бывает довольно непросто.

Необходимо отметить, что репутация отдельных компаний в различных регионах способна сильно отличаться. Это связано с отношением местного руководства к делу и различиями в заводах, изготавливающих топливо. Даже горючее одной марки и одной компании способно сильно различаться по качеству в разных городах.

Капитализация нефтяной корпорации впервые обогнала показатели «Газпрома» на лондонской бирже. Что это меняет?

Капитализация «Роснефти» на лондонской бирже впервые в истории обогнала капитализацию «Газпрома». По данным торговой площадки, в понедельник стоимость нефтяной госкорпорации превысила 51 млрд долларов, в то время как стоимость газовой госкорпорации находилась немногим ниже этой отметки.

«Роснефть» обогнала «Газпром» по капитализации и на московской бирже. Сообщения о неформальном соревновании самых крупных российских компаний появляются регулярно. Например, «Роснефть» заочно спорила с «Газпромом», кто больше платит налогов в бюджет.

генеральный директор ФНЭБ «Рынок акций далеко не всегда отражает реалии. Если бы он отражал реалии, не было бы «пузырей» на этих рынках, то есть он отражает спекулятивные настроения. В этом плане делать капитализацию основным критерием вообще работы компании, особенно российской компании, особенно российской государственной компании, у которой не такое большое количество ценных бумаг котируется на бирже, я думаю, не вполне верно. Другое дело, что Игорь Иванович Сечин находитя в известном своем противостоянии с «Газпромом», а сейчас основная тема — это реформа газового рынка и разрешение «Роснефти» экспортировать газ. Вот важной частью убеждения Путина в правильности своих аргументов, является демонстрация того, что «Роснефть» круче по версии Сечина. Действительно, сюда входит целый набор аргументов: мы круче, потому что мы больше платим налогов. Следующая история с капитализацией, которая еще несколько недель назад началась, что «Роснефть» может обогнать, даже обгоняла уже. Дальше Сечин идет к Путину и говорит про триллионы инвестиций. Просто мы имеем дело со столкновением двух компаний, каждая из которых придумывает какие-то дополнительные аргументы, чтобы, как в книжке-раскраске, себя нужными цветами раскрасить. Меня эта ситуация убивает, изумляет — сложно представить, что даже в стране с сильным государственным сектором, чтобы две государственных компании друг с другом воевали».

Рыночные причины роста акций «Роснефти» связаны с повышением мировых цен на углеводороды, а также с предстоящей приватизацией госпакета компании. Что касается «Газпрома», то тема его капитализации обсуждается много лет подряд. Обычно вспоминают заявление главы монополии Алексея Миллера. 8 лет назад он предполагал, что нынешнему времени «Газпром» будет стоить триллион долларов. Сейчас речь идет о 50 млрд долларов. Впрочем, речь идет лишь о биржевой стоимости акций российских нефтегазовых гигантов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.