Презентация рабочие инструменты человека для детей. Презентация на тему: детские музыкальные инструменты

Наталья Молостволова
Презентация «Музыкальные инструменты»

Презентация на тему : «Музыкальные инструменты "

ВЫПОЛНИЛА : Музыкальный рук . Молостволова Н. В

Детский сад № 2 " Радуга" п Озинки Саратовской области.

В озорные три струны Все в России влюблены.

(Балалайка)

От гармони он родился,С пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовёшь?

(Аккордеон)

Отпускаем молоточки,На железные листочки И летит весёлый звон. Что звенит?

(Металлофон)

За обедом суп едят,К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки . Поиграй и ты немножко На красивых ярких. Ложках)

Дед Егор ещё не старый, Внуку сделал он подарок, И теперь у нас Ванютка Целый день дудит на.

(Дудка)

То гремит он словно гром, То вдруг льется ручейком.

(Бубен)

Они похожи на погремушки, Только это не игрушки!

(Маракасы)

Когда играют все инструменты вместе , то получается …. О Р К Е С Т Р

Постарались все ребятки – отгадали все загадки!

Публикации по теме:

Все детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты группируются по видам: - неозвученные музыкальные игрушки-инструменты; -озвученные.

Презентация «Якутские музыкальные инструменты» У древних якутов было развито музыкальное искусство, доказательством этого являются научные исследования многих ученых. По их гипотезе,.

Народные инструменты изготовлялись из дерева, бересты, стеблей растений, листьев травы и деревьев, стволов и ветвей деревьев, такие инструменты.

Компьютерная игра «Музыкальные инструменты» Игра апробирована на детях старшего возраста и средней группы. Удобно заниматься как индивидуально, так и группой (просто отвечать хором).

Мастер-класс по созданию лэпбука "Музыкальные инструменты". Итак, начинаем наш мастер-класс по созданию лепбука "Музыкальные инструменты".

Цель: учить детей запоминать и различать музыкальные инструменты по внешнему виду (металлофон, деревянные ложки, погремушка, бубен, маракасы,.

Проект «Музыкальные инструменты России» Проект «Музыкальные инструменты России» Автор проекта: Зюкова И. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 2 февраля по 16 февраля).

ребенка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. К ним относятся: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ. Основная задача этих технологий - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании По характеру деятельности выделяют: частные(узкоспециализированные) здоровьесберегающие технологии и комплексные (интегрированные). По направлению деятельности среди частных здоровьесберегающих технологий выделяют: медицинские (технологии профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации соматического здоровья, санитарно-гигиеническая деятельность), образовательные (информационно-обучающие и воспитательные), социальные (технологии здорового и безопасного образа жизни, профилактики и коррекции девиантного поведения) психологические (технологии профилактики и психокоррекции психологических отклонений личностного и интеллектуального характера). К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: технология комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные и валеологические); педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие здоровый образ жизни.

Починская Евгения
Презентация к занятию по развитию речи на тему «Рабочие инструменты»

Данная презентация разработана для занятия с детьми старшего дошкольного возраста и может быть использована как логопедом, так и воспитателями логопедических и обще развивающих групп.

Оборудование: презентация; раскраски с изображением инструментов (маленького формата).

Цель: развитие связной монологической речи.

Задачи:

1. Активизировать и обогатить предметный словарь по теме "Рабочие инструменты".

2. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о предметах.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети занимают места, логопед начинает презентацию (слайды №1-18).

2. Основная часть

Педагог предлагает детям поиграть в игру "Великан и гномик" (слайды №19 - 24)

(образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Затем педагог сообщает детям о том, что гномик и великан приготовили для них подарки, но чтобы их получить, нужно описать этот инструмент

3. Итог занятия (слайд №27).

Публикации по теме:

Презентация по развитию и коррекции речи дошкольников «Космос» План – конспект занятия Тема: «Космос» ФИО (полностью) Наговицына Оксана Анатольевнва Место работы МКДОУ ЦРР – детский сад №15 «Солнышко».

Мной представлен фотоотчёт детских работ по НОД по лепке на тему: "Арбузная долька". Задачи данной деятельности: продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Рабочие инструменты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Рабочие инструменты» Задачи: расширять представления детей о назначении рабочих инструментов; учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями.

Цель: расширение знаний об окружающем мире, в частности о назначении рабочих инструментов. Задачи: расширять представления детей о назначении.

В задачу нашего занятия входило рассказать о жизни космонавта Юрия Гагарина и его знаменитом полете на космическом корабле. 12 апреля 1961.

Презентация к открытому занятию «Разноцветная семейка» в средней группе Презентация к открытому занятию по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная семейка» Цель: формировать у детей.

Слайд 2; 3. Ребёнок, по новому стандарту, должен развиваться в пяти образовательных областях: познавательной, коммуникативно - личностой,.



















1 из 18

Презентация на тему: ДЕТСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

КЛАВЕС КЛАВЕС - кубинский народный ударный инструмент, две палочки из черного дерева разной толщины. По легенде эти палочки символизируют Мужчину и Женщину. При игре палочками ударяют друг о друга, при этом пальцы левой руки, держащие палочку, по которой ударяют, складываются особым образом, чтобы создать своеобразный резонатор. На клавесе можно играть самые разнообразные ритмические рисунки.

№ слайда 6

Описание слайда:

КОРОБОЧКА ДЕРЕВЯННАЯ КОРОБОЧКА или ВУД-БЛОК - один из самых распространённых ударных музыкальных инструментов с неопределённой высотой звучания. Звучание инструмента - характерный цокающий звук. Представляет собой прямоугольный брусок звонкого, хорошо высушенного дерева. С одной стороны, ближе к верхней части бруска, выдолблена глубокая щель шириной около 1 см. На инструменте играют деревянными или пластиковыми палочками. В зависимости от размера коробочки, звук может быть выше или ниже, поэтому зачастую композиторы используют несколько вуд-блоков, звучащих по-разному. Прообраз современного оркестрового инструмента распространён среди народов Дальнего Востока, Африки и Южной Америки.

№ слайда 7

Описание слайда:

ТАРЕЛКИ ТАРЕЛКИ - ударный музыкальный инструмент с неопределенной высотой звучания. Тарелки известны с древнейших времен, встречаясь в Китае, Индии, позже в Греции и Турции. Представляют собой диск выпуклой формы, изготовленный из особых сплавов путем литья и последующей ковки. В центре тарелки имеется отверстие, предназначенное для закрепления инструмента на специальной стойке или для прикрепления ремня. Среди основных приемов игры: удары различными палочками и колотушками, удары тарелок друг о друга, игра смычком.

№ слайда 8

Описание слайда:

ТРЕУГОЛЬНИК ТРЕУГОЛЬНИК - ударный музыкальный инструмент в виде металлического прута (обычно из стали или алюминия), изогнутого в форме треугольника. Один из углов оставлен открытым (концы прута почти касаются). Треугольник принадлежит к инструментам с неопределённой высотой звука, имеет блестящий и яркий тембр. Как правило, ему поручаются несложные ритмические фигуры и тремоло. Треугольник подвешивается за один из углов на тонкой проволоке или тесьме, которую держат в руке или прикрепляют к пюпитру. По треугольнику ударяют металлической (реже деревянной) палочкой. С конца XVIII века треугольник - один из основных ударных инструментов симфонического оркестра. В сочинениях Гайдна, Моцарта и Бетховена он использовался для имитации так называемой «янычарской музыки». Одно из первых сочинений, в котором треугольнику поручена достаточно ответственная самостоятельная партия - Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Листа.

№ слайда 9

Описание слайда:

ЛОЖКИ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ используются в славянской традиции как музыкальный инструмент. Игровой комплект составляет от 3 до 5 ложек, иногда разного размера. Звук извлекается путём ударения друг о друга задних сторон черпаков. Тембр звука зависит от способа звукоизвлечения. Обычно один исполнитель использует три ложки, две из которых закладываются между пальцами левой руки, а третья берётся в правую. Удары производятся третьей ложкой по двум в левой руке. Обычно для удобства удары производятся на руке или колене. Иногда к ложкам подвешивают бубенчики.

№ слайда 10

Описание слайда:

БУБЕН БУБЕН - ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.

№ слайда 11

Описание слайда:

ТРЕЩЕТКИ ТРЕЩЕТКА - народный музыкальный инструмент, идиофон, заменяющий хлопки в ладоши. ТрещЕтки состоят из набора 18 - 20 тонких дощечек (обычно дубовых) длиной 16 - 18 см. Они соединяются между собой плотной верёвкой, продетой в отверстия верхней части дощечек. Для разделения дощечек между ними вверху вставляются небольшие пластинки из дерева шириной приблизительно 2 см. Существует и другая конструкция трещетки - прямоугольный ящичек с помещённым внутри деревянным зубчатым колесом, прикреплённым к маленькой рукоятке. В одной из стенок этого ящичка делается прорез, в отверстии которого неподвижно укреплена тонкая упругая деревянная или металлическая пластинка. Трещетка держится за веревку двумя руками, резкие или плавные движения позволяют издавать различные звуки. При этом руки находятся на уровне груди, головы, а иногда поднимаются чтобы привлечь внимание своим внешним видом.

№ слайда 12

Описание слайда:

КОЛОКОЛЬЧИКИ КОЛОКОЛЬЧИКИ - ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Инструмент обладает светлозвенящим тембром в пиано, блестящим и ярким - в форте. Колокольчики существуют в двух разновидностях: простые и клавишные. Простые колокольчики представляют собой набор настроенных по хроматизму металлических пластинок, размещённых в два ряда на деревянной раме трапециевидной формы. Расположение пластинок на них аналогично расположению белых и чёрных клавиш фортепиано. Применяемый диапазон колокольчиков - от третьей октавы до пятой октавы, на некоторых инструментах - шире. Играют на обычных колокольчиках двумя маленькими металлическими молоточками или деревянными палочками. В клавишных колокольчиках пластинки заключены в корпус наподобие маленького пианино, где имеется несложный механизм молоточков, передающий удары от клавиш к пластинкам (этот механизм схож с механизмом челесты). Клавишные колокольчики технически подвижнее простых, но проигрывают им в чистоте тембра.

№ слайда 13

Описание слайда:

КУГИКЛЫ КУГИКЛЫ - духовой музыкальный инструмент, русская разновидность многоствольчатой флейты, известной науке под названием «флейта Пана». Инструмент этот распространён в разных частях, у каждого народа для него свои названия. У русских первым обратил внимание на флейту Пана Гасри, давший весьма неточное её описание под названием свирель или свирелка. О кугиклах писал Дмитрюков в журнале «Московский телеграф» в 1831 году. На протяжении XIX в. в литературе время от времени встречается свидетельства об игре на кугиклах, особенно на территории Курской губернии. Кугиклы представляют собой набор пустотелых трубок различной длины и диаметра с открытым верхним концом и закрытым нижним. Инструмент этот изготавливался обычно из стеблей куги (камыша), тростника, бамбука и т. д., дном служил узел ствола. Комплект кугикл обычно состоит из 3-5 трубок одинакового диаметра, но разной длины. Трубки инструмента не скрепляются между собой, что позволяет их менять в зависимости от требуемого строя. Верхние, открытые концы инструмента располагаются на одной линии. Поднося их ко рту и поводя ими (или головой) из стороны в сторону, дуют на края срезов, извлекая, как правило, короткие, толчкообразные звуки.

№ слайда 14

Описание слайда:

БАРАБАН БАРАБАН - ударный музыкальный инструмент, мембранофон. Распространён у большинства народов. Состоит из полого цилиндрического деревянного (или металлического) корпуса-резонатора или рамы, на которые с одной или двух сторон натянуты мембраны. Относительная высота звука может регулироваться натяжением мембран. Звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой, руками, а иногда и трением. Известно о существовании барабанов в древнем Шумере около 3000 лет до н.э. При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, происхождение которых датируется третьим тысячелетием до нашей эры. С древнейших времён барабан использовался как сигнальный инструмент, а также для сопровождения ритуальных танцев, военных шествий, религиозных обрядов. В современную Европу барабаны попали с Ближнего Востока. Прототип малого (военного) барабана был заимствован у арабов в Испании и Палестине. О длительной истории развития инструмента свидетельствует и большое разнообразие его видов в наши дни. Известны барабаны различных форм и размеров.

Описание слайда:

СВИРЕЛИ СВИРЕЛЬ - русский двуствольный духовой инструмент; род двуствольной продольной флейты. Один из стволов имеет обычно длину 300-350 мм, второй - 450-470 мм. В верхнем конце ствола - свистковое устройство, в нижней части - по 3 боковых отверстия для изменения высоты звуков. Стволы настроены между собой в кварту и дают в целом диатонический звукоряд в объёме септимы. В обыденном языке свирелью часто называют духовые инструменты типа одноствольных или двуствольных флейт.

№ слайда 17

Описание слайда:

ДУДКИ ДУДКА - русский народный музыкальный духовой инструмент, состоящий из бузинной тростины или камыша и имеющий несколько боковых отверстий, а для вдувания - мундштучок. Существуют двойные дудки: в две сложенные трубки дуют через один общий мундштук. Археологические раскопки свидетельствуют, что на костяных дудках играли задолго до нашей эры. В этнографических материалах XVIII и XIX вв. упоминаются деревянные и тростниковые дудочки. Деревянная дудка может быть вырезана из ветки или сделана на токарном станке. На конце вырезается свисток или вставляется жалейка. В дудке выжигаются или сверлятся отверстия. У тростниковой дудочки или жалейки язычок надрезается прямо на ней. Звук своеобразный, резкий.

№ слайда 18

Описание слайда:

СВИСТУЛЬКИ СВИСТУЛЬКА – детский игрушечный свисток. Свистульки берут свое начало глубоко из древности и снова встречаются с нами в современности. Они нашли воплощение в жанре дымковской игрушки – мастера лепили их в форме птичек, козликов и барашков и дарили детям на праздники или продавали на больших ярмарках. В игрушках (обычно в хвостике) проделывали дырочку, куда нужно было дуть, и тогда получался мягкий, но в то же время слегка резкий звук.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Музыкальные инструменты в детском саду

Музыкальные инструменты Музыкальные инструменты - предметы, с помощью которых извлекаются различные музыкальные звуки для исполнения музыкального произведения. Музыкальные инструменты бывают:

Клавишные музыкальные инструменты Синтезатор Фортепиано Аккордеон Рояль Кла́вишные музыка́льные инструме́нты - инструменты, извлечение звука в которых осуществляется при помощи системы рычагов и управляется при помощи клавиш, расположенных в определённом порядке и составляющих клавиатуру инструмента.

Духовые музыкальные инструменты Горн Труба Саксофон Флейта Духoвы́е музыка́льные инструме́нты - музыкальные инструменты, представляющие собой деревянные, металлические и иные трубки различного устройства и формы, издающие музыкальные звуки в результате колебаний заключённого в них столба воздуха.

Струнные музыкальные инструменты Арфа Гитара Балалайка Скрипка Стру́нный музыка́льный инструме́нт - это музыкальный инструмент, в котором источником звука являются колебания струн.

Ударные музыкальные инструменты Металлофон Бубен Барабан Ксилофон Уда́рные музыка́льные инструме́нты - группа музыкальных инструментов, звук из которых извлекается ударом или тряской,покачиванием [молоточков, колотушек, палочек и т. п.] по звучащему телу (мембране, металлу, дереву и др.)

Что лишнее?

Угадай, что это!

Угадай, что это! Ой, звенит она, звенит, Всех игрою веселит. А всего-то три струны Ей для музыки нужны. Кто такая отгадай-ка?! Это наша …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я считаю что, при проведении музыкальных занятий, необходимо уделять большое внимание игре на детских музыкальных инструментах. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельнос...

Игра на музыкальных инструментах влияет на познавательное развитие дошкольников и развитие творческих способностей....

Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду

В данном материале рассказывается о том, как проходит работа над освоением игры на музыкальных инструментах в детском саду и использование их в детском шумовом оркестре...

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.