Бурда какая. Энне Бурда: Burda Moden - это я! История жизни Энне Бурды

Burda (Бурда́) – журнал о моде , выпускаемый немецким издательским концерном Hubert Burda Media. Выходит с выкройками моделей одежды в натуральную величину. Изначально назывался Burda Moden. Журнал стал первым западным изданием, выпущенным в СССР.

История журнала

  • Франц Бурда и Франц Бурда II. Начало семейного бизнеса

В 1898 году двадцатипятилетний Франц Бурда устроился в типографию Отто Прёттеля в Филиппсбурге. Через четыре года он дослужился до должности директора организации. Первым изданием семьи Бурда стала вышедшая в 1903 году газета Philippsburger Zeitung, где Франц отвечал за редакцию и издательство. Прослужив в типографии еще несколько лет, он решил открыть собственное дело. В 1908 году, вернувшись в родной город Оффенбург, предприниматель зарегистрировал компанию и назвал ее своим именем. Сначала в типографии работали всего три человека. В 1927 году компания выпустила первое издание – журнал радиопрограмм SÜRAG. 24 февраля 1903 года у Франца Бурда родился сын, которого назвали в честь отца. Он взял на себя управление типографией в 1929 году, когда окончил университет. Франц Бурда младший решил расширить семейный бизнес. Первыми изданиями компании стали французская солдатская газета Revue d’Information (1945), а также журналы Das Ufer (1948) и Das Haus (1949).

  • Франц и Энне Бурда. История любви

«Важнее всего вера в себя и в свои силы».

28 июля 1909 года в Оффенбурге в семье машиниста поезда и домохозяйки родилась Анна Магдалена Леммингер. Прозвище «Энне» она получила еще в детстве, когда постоянно пела песенку «Änchen von Tharau». В голове девочки навсегда отложился образ матери, постоянно стирающей или готовящей еду. Энне хотела другой жизни. После церковно-приходской школы девушка окончила торговое училище и устроилась кассиром в энергетическую компанию. Одним из ее клиентов оказался Франц Бурда младший. Молодой человек был покорен ее красотой и постоянно повторял, что она самая заметная девушка Оффенбурга.

В 1931 году Франц Бурда II и Анна Магдалена Леммингер поженились. Энне и Франц состояли в браке почти двадцать лет, они воспитали троих детей – Франца (1932), Фридера (1936) и Хуберта (1940). Энне была самой эффектной светской дамой Оффенбурга: она прекрасно одевалась, содержала горничную и няню, ездила стричь волосы в Баден-Баден.

  • Энне Бурда. Появление Burda Moden

«Если ваши доходы не позволяют вам одеваться у Диора, иголка с ниткой, вкус и фантазия обязательно помогут вам выглядеть модно и стильно…»

В 1949 году Энне Бурда узнала, что муж изменяет ей со своей секретаршей Эльфридой Бройер, которая даже родила ему дочь. Чтобы обеспечить вторую семью, Франц подарил любовнице типографскую мастерскую и небольшой журнал мод «Effi Moden» , который постепенно разорялся под неумелым управлением. Сорокалетняя Энне Бурда с помощью адвоката отобрала у любовницы мужа журнал и лично возглавила его. Она простила мужу измену, и Франц стал младшим партнером жены. В том же году он получил должность почетного сенатора Технического университета в Карлсруэ.

Энне Бурда изменила название журнала на Burda Moden и создала новую концепцию: отныне в издании печатались иллюстрации и выкройки в натуральную величину простых элегантных нарядов, которые легко можно было сшить самостоятельно. В 1950 году тиражом 100 000 экземпляров был выпущен первый номер журнала Burda Moden . В послевоенной Германии, где женщины мечтали о красивых и недорогих нарядах, идеи Энне Бурда казались революционными. Она предлагала не модные наряды с подиумов, сложные в пошиве, а красивые и практичные изделия.

Энне посещала модные показы в Париже и Милане, выбирала понравившиеся ей модели и адаптировала их под вкусы и финансовые возможности читательниц журнала. Кроме того, она впервые предложила своей аудитории приложение с понятными и точными выкройками. Журнал распространялся через профсоюзные организации на предприятиях, и тем, кто не имел возможности приобрести издание положенным образом, приходилось покупать его втридорога у спекулянтов. Женщины менялись номерами, переписывали статьи и срисовывали выкройки.

  • Энне Бурда. Развитие Burda Moden

«Я постоянно стремилась к богатству. Но не только. Мне всегда хотелось и власти».

Энне Бурда привлекла лучших специалистов к разработке выкроек для журнала. Она переманила художника-графика Освальда Мозера из издательства мужа. К 1956 году тиражи Burda Moden достигли 500 000, а еще через несколько лет – 1 200 000 экземпляров. В 1963 году был побит мировой рекорд по количеству продаж модного журнала. В 70-е годы издание выпускалосьтиражом уже 2 000 000 экземпляров. Изначально в журнале печатались только модели женской одежды. К 80-м годам содержание журнала дополнилось мужской и детской одеждой, а также советами по домоводству, рукоделию, кулинарии. Позднее к основному выпуску издания добавились версии Burda International и Burda Special, полностью посвященные рукоделию, кулинарии и пр.


Из нескольких журналов, в основном благодаря Burda Moden, выросла целая издательская империя. Издательство ежегодно устраивало конкурсы для непрофессиональных и портных. Сама Энне Бурда ненавидела домашнее хозяйство и никогда не занималась шитьем. Добиться успеха ей помогли интуиция и деловая хватка. Позднее Энне Бурда переехала в Нью-Йорк и открыла на Манхеттене бутик, где демонстрировала модели из журнала на себе. Подобные показы пользовались успехом и положительно влияли на рейтинги издания. Затем по всему миру были открыты магазины, где можно было купить ткань и фурнитуру для моделей одежды, предложенных в журнале, а также старые номера Burda Moden.

В 1974 году Энне Бурда была удостоена Ордена «Большой крест за заслуги перед ФРГ», а почти через тридцать лет - Креста ФРГ со звездой «За заслуги». Она возглавляла журнал до 1994 года, после чего ушла на покой и занялась живописью. 3 ноября 2005 года Энне Бурда скончалась. В честь нее названа улица в Оффенбурге – Аллея Энне Бурда.


  • Хуберт Бурда. Развитие семейного бизнеса и управление Burda Moden

Хуберт Бурда родился 9 февраля 1940 года в семье Франца Бурда II и Энне Бурда. Он пришел в семейный бизнес в 1966 году после обучения в Мюнхенском институте на факультете истории искусств и археологии. На тот момент Хуберт совершенно не разбирался в издательском деле. Компания владела уже пятнадцатью журналами. В 1973 году Франц Бурда II передал сыновьям полномочия директоров-распорядителей: Францу – в сфере печати, Фридеру – в финансах и администрации, Хуберту – в издательской деятельности. В конце 1986 года после смерти отца Хуберт Бурда принял руководство издательством, выкупив у братьев их доли. Владельцем журнала Burda он стал в 1994 году, когда Энне Бурда отошла от дел компании, а издательство Burda Moden вошло в концерн Hubert Burda Media. В том же году журнал начал издаваться в КНР, став первым западным журналом, допущенным в страну.

К 2000-м годам аудитория журнала сильно изменилась. Теперь его покупают не те, кто не может позволить себе хорошую готовую одежду, а увлекающиеся шитьем женщины. В начале 2000-х годов читательниц на страницах журнала регулярно называли «творческой элитой». В тот же период редакция Burda Moden стала предлагать женщинам помощь в поиске нужных тканей. В журнале стало печататься больше статей и фотографий готовой одежды. В настоящее время журнал Burda Moden переименован в Burda Fashion. Он издается в классическом и мини-форматах и выпускается на 20 языках почти в 100 странах мира.

Журнал Burda Moden в России

«Энне Бурда стояла у истоков деятельности нашего издательского дома в Советском Союзе. Немка, не знающая русского языка, смогла понять потребности русской женщины и предложила ей главное – элегантность, красоту и веру в мечту».

Арнд-Фолькер Листевник, генеральный директор издательского дома «Бурда»

В Советском Союзе Burda Moden начал выходить с 1987 года и стал первым западным журналом, распространяемым в закрытом государстве. Издание выпускалось на открытом в том же 1987 году советско-германском предприятии «Бурда Моден». Оно появилось благодаря содействию Раисы Горбачевой, заявившей, что журнал станет большим вкладом в «демократизацию советских женщин». По случаю выхода издания в Колонном зале Дома союзов состоялось торжественное мероприятие с показом мод. Министр иностранных дел ФРГ Ганс Дитрих Геншер сказал Энне Бурда, что для налаживания дружественных связей с Советским Союзом она сделала больше, чем «три посла до нее, вместе взятые» .


Первый номер Burda Moden вышел к 8 марта 1987 года тиражом 100 000 экземпляров и моментально был раскуплен. На обложке над названием журнала была помещена фраза «Модели для тех, кто сам шьет». Затем слоган неоднократно изменялся: «Мода для всех», «Журнал для всех», «Мода для всего мира» и пр. Чтобы сделать издание доступным для советских читательниц, в русской версии было сокращено количество страниц, использовалась менее качественная бумага и пр. Но несмотря на это, журнал, ставший своеобразным «окном на Запад», пользовался огромной популярностью. Каждая модель из номера многократно копировалась, каждый рецепт незамедлительно воплощался в жизнь. Советские женщины, которые «шили по Бурде», как и на Западе, ценили элегантность фасонов, точность и удобство выкроек, представленных в каждом выпуске. Несколько позднее в эфир вышла телепередача «Бурда Моден представляет», где демонстрировались видео-уроки шитья. Сдержанный стиль моделей одежды журнала воспитал вкусы нескольких поколений советских женщин.

Сейчас Burda Moden перестал быть символом обустроенной иностранной жизни. В настоящее время, как и за рубежом, журнал покупают женщины, которые нуждаются в качественных выкройках и практичных советах о домашнем хозяйстве.

Hubert Burda Media

В настоящее время медиаконцерн Hubert Burda Media под руководством Хуберта Бурда выпускает 262 журнала ( , Men’s Health, Bunte, Freundin, Frau im Trend, Лиза, Отдохни и пр.), которые издаются более чем в 20 странах мира. Также компания имеет доли на различных радиостанциях, проекты на телевидении и в интернете. На предприятии работают более восьми тысяч сотрудников. Концерн имеет представительства в Германии, Центральной и Восточной Европе, Азии, а также в России.


На первый взгляд ее жизнь может показаться чудесной сказкой: девушка из простой семьи стала известной во всем мире предпринимательницей и одной из самых заметных фигур в индустрии моды. Но это только на первый взгляд! На самом деле у нее не было доброй феи, которая взмахом волшебной палочки превратила Золушку в принцессу. Головокружительная карьера Энне Бурда стала возможной лишь благодаря ее трудолюбию, упорству и целеустремленности. «Я хочу!» - эти слова были ее девизом с детства. И того, чего она хотела, она добивалась - так продолжалось всю жизнь.

Детство



Анна Магдалена Леммингер родилась 28 июля 1909 года в провинциальной городке Оффенбурге на юге Германии в семье машиниста.

Еще будучи юной девушкой, она решила, что жить, как ее родители, она не будет - ведь она достойна лучшего! Мать, скромная домохозяйка, никогда не была для Анны примером.




Материнское долготерпение и постоянная готовность к самопожертвованию вызывали в девочке скрытый протест, она инстинктивно чувствовала, что эти качества будут ей только мешать и не дадут пробиться наверх. Как и многие другие нацеленные на карьеру женщины, она была «папиным ребенком». С матерью она редко разговаривала, зато отца, по ее словам, «любила безумно», и он платил ей такой же сильной любовью.

Юность


После окончания монастырской школы и получения аттестата зрелости Анна прошла одногодичный курс в коммерческом училище и поступила работать кассиром на городскую электростанцию. Одной из ее обязанностей был прием платежей за электроэнергию у местных предпринимателей. Благодаря этому обстоятельству произошла встреча, ставшая для нее судьбоносной: в один прекрасный день она познакомилась с владельцем небольшой типографии Францем Бурдой, молодым и честолюбивым коммерсантом. Франц был очарован Энне, и 9 июля 1931 года молодые люди сыграли свадьбу.




Энне родила своему мужу трех сыновей - Франца (в 1932 году), Фридера (в 1936 году) и Хуберта (в 1940 году). Дела у мужа шли прекрасно, и семья могла позволить себе многое. Казалось бы, чего еще желать бедной провинциальной девушке? Однако Энне не устраивала роль супруги богатого предпринимателя, она хотела большего - успеха, власти, наполненной событиями жизни. Она твердо верила, что это чудо когда-нибудь свершится. Точнее, она сотворит его собственными руками, без посторонней помощи. Так оно и произошло!

Начало карьеры




В 1949 году мечта Энне Бурда начала осуществляться: муж купил и передал под ее единоличное руководство небольшое, пришедшее в упадок журнальное издательство в близлежащем городке Ларе. Энне Бурда засучила рукава и принялась за дело: она решила создать собственный журнал мод. Первая редакция разместилась в небольшом зальчике одного из городских кабачков. Помещение было тесным, однако достаточным для того, чтобы Энне Бурда смогла полностью развернуть в нем свой предпринимательский талант. Имея в своем распоряжении несколько портних и всего одного редактора, она скоро заработала свои первые деньги.

Успех и мировое признание




Идея, положенная в основу ее журнала Burda Moden, - помочь женщине обрести свой неповторимый стиль и самой шить модную и элегантную одежду - попала «в самое яблочко»! Журнал сразу стал успешным. Его стартовый тираж составил 100 тысяч экземпляров, а уже через два года он достиг полумиллиона. В 1950 году Burda Moden продавался во всех немецкоговорящих странах - Германии, Австрии и Швейцарии, с 1952 года - еще в восьми европейских странах на соответствующих языках, а с 1953 года - в США, Канаде, Аргентине и Бразилии. Сегодня он выходит на 16 языках и продается более чем в 90 странах мира.

Энне Бурда в СССР




Одним из самых выдающихся достижений Энне Бурда стало заключение соглашения с правительством СССР в 1987 году об издании Burda Moden на русском языке. Burda Moden стал первым западным журналом, выходящим в Советском Союзе, и ярким примером происходящих в стране демократических перемен. Тогдашний министр иностранных дел ФРГ Ганс-Дитрих Геншер сказал Энне Бурда: «Вы сделали больше, чем до вас три немецких посла».


Первый выпуск Burda Moden на русском языке


«Чудо можно сделать своими руками," - часто повторяла Энне Бурда. Начав карьеру предпринимателя в 40 лет, она всегда шла своим путем и сама принимала ключевые решения. Независимая, целеустремленная и бесстрашная, Энне Бурда добилась фантастического успеха. Свидетельство тому - современная медийная империя Burda, у истоков которой она стояла.
О том, как создается журнал Burda в наши дни, вы можете узнать из немецкого журнала Burda Дагмар Били и из .
Текст: Марианна Макарова, фото: архив ИД Burda

Она не умела шить, она ничего не знала об издательском деле. Но у нее было внутреннее чувство элегантности, очень много энергии и муж, измена которого как раз и запустила маховое колесо новой истории. Истории Энне Бурда, выдающейся предпринимательницы XX века. Как тут не вспомнить известную русскую поговорку "Не было бы счастья, да несчастье помогло."? Вот так, удивительным образом личная трагедия женщины трансформировалась в великолепный журнал, который до сих пор вдохновляет нас и является высшим образцом журнала с выкройками.

О том, как родился журнал Burda в далеком 1950-м году, читайте в нижеследуюшем отрывке из книги "Энне Бурда: Бурда моден – это я!", который мы публикуем с разрешения ИД "Бурда".



С грязного фасада трактира Wirtschaft zum Badle кусками отваливалась штукатурка. Этот двухэтажный дом в Ларе был серым, как и вся послевоенная Германия. В большом зале, где когда-то устраивались театральные представления и танцевальные вечера, стояла цилиндрическая железная печь, рядом с ней лежала груда угля с воткнутой в нее лопатой. Стены почернели от копоти. Окна были так высоко, что в них можно было увидеть лишь кусочек неба и верхушки елей. Узкая крутая лестница вела на второй этаж, где располагались две маленькие комнатки, в таких же, должно быть, когда-то жила Золушка.

В зале, в котором еще пахло прокисшим пивом, предполагалось разместить офис издательства, а пока что там стояли только стол и стул. Повсюду было запустение. Но Энне Бурду, эстетку, всегда с большим вкусом и дорого обставлявшую свои дома, на этот раз мало заботило убожество помещений: ведь, если делать свое дело на совесть, хрустальная туфелька непременно найдет свою хозяйку.

По указанию Энне на белом обшарпанном фасаде черной краской вывели: "Издательство мод A. Burda". "Я была уверена в своих силах и упорна в достижении целей. Для этого вовсе не нужно быть эмансипированной, - вспоминала Энне Бурда начало своей издательской карьеры. - К тому же я еще была очень хороша собой и умела располагать к себе людей".

В октябре 1949 года Энне Бурда вступила во владение тем хозяйством, что оставила после себя Эффи Бройер: более чем скромная мебель, маленький штат служащих и огромный долг за услуги типографии - 200"000 марок. Стоит признать, Энне не имела никакого представления о работе издателя. Да, время от времени она брала на себя смелость редактировать для мужа женскую страничку в SURAG, но этим ее опыт и ограничивался.

Как делают журнал? Работать, как Бройер, для нее абсолютно неприемлемо. Она еще покажет, на что способна. Всем. И в первую очередь мужу. Завел любовницу, родившую ему ребенка, еще и подарил ей издательство! Но ладно, первый пункт программы выполнен, Бройер устранена, издательство принадлежит ей. "Если бы муж любил меня, как любила его я в начале нашей совместной жизни, я никогда не создала бы Burda Moden, - говорила впоследствии Энне Бурда. - Мне вполне хватило бы счастья семейной жизни". Теперь же ее обуревало тщеславие. "Семья меня больше не интересовала",- вспоминала она.

Когда именно Анна узнала о том, что у мужа есть любовница, точно неизвестно. Измена больно ранила ее сердце. Она считала, что муж и жена должны быть неразрывно связаны "в горе и в радости" и принадлежать только друг другу. Она в это верила, потому что так была воспитана, а к слухам, которые разносили злые языки, всегда относилась как к проявлению зависти. И еще она любила Франца, считая, что так же и он любит свою "дикарку". Мир рухнул для нее в одно мгновение, и она даже не могла рассчитывать на чью-то поддержку.

Лучшие дня

Рано утром она садилась в свой новенький кабриолет Volkswagen Karmann и мчалась в Лар, за 25 километров от Оффенбурга. С работы она уходила последней, в 10-11 часов вечера. Энне сидела за письменным столом и размышляла. Она видела женщин, одетых в практичные, но некрасивые платья послевоенной поры, уже дважды перелицованные. Как можно чувствовать себя женщиной в таком платье? Но готовой одежды в продаже было мало, и цены на нее - заоблачные. А вот ткани вполне доступны: владельцы магазинов припрятали их перед денежной реформой, теперь они вновь появились на прилавках. Понемногу оживала и промышленность.

Ритм ее работы задавал Людвиг Эрхард, директор Экономического управления англо-американской оккупационной зоны, будущий министр экономики и канцлер ФРГ. Он добился отмены централизованного планирования, что дало свободу промышленности. Проведенная им финансовая реформа позволяла надеяться на стабильность новой валюты - немецкой марки. В мае 1949 года была принята конституция Федеративной Республики. 14 августа во временной столице, Бонне, на свое первое заседание собрался бундестаг. Христианский демократ Конрад Аденауэр стал канцлером, председатель Свободной демократической партии Теодор Хейс - президентом бундестага. Восточная Германия выбрала своего президента - Вильгельма Пика. Газеты много писали о блокаде Западного Берлина и об американском воздушном мосте для анклава. Все это будоражило умы. Но Берлин слишком далеко от Оффенбурга.

Здесь, как и по всей Германии, все еще были беженцы и изгнанники, не хватало работы и достойного жилья. Но люди хотели забыть недавнее прошлое, как страшный сон. Возможность начать все сначала пьянила, как аромат вновь появившегося натурального кофе. Казалось, что, если есть сила, воля, энергия и стремление к созиданию, прекрасные мечты могут стать реальностью. Новый стиль New Look, придуманный парижским кутюрье Кристианом Диором, стал выражением этих надежд, глянцевые журналы тех лет заполнили фотографии экстравагантных женщин. Широкие юбки с узкой талией вместо халатов и головных платков, шелковые чулки вместо шерстяных носков - немки вновь хотели быть красивыми, женственными. И прагматичная Энне поняла, как им помочь.

Проблему решали выкройки. "Сама я ничего не смыслила в шитье, но знала, что выкройки способна делать только портниха", - вспоминала Энне Бурда. Она пригласила Лило Дюршнабель, сообразительную молодую портниху из Оффенбурга, отлично знавшую свое дело. Лило, к слову, хранила верность издательству вплоть до выхода на пенсию. Из художественной академии Штутгарта пришел Гюнтер Кригер. Энне назначила его на должность художника-графика и всегда похвально отзывалась о нем: "Он делал изумительные выкройки, даже изобрел особое колесико для перевода выкройки на ткань, которое мы потом запатентовали".

От конкурентов в Нюрнберге Энне сманила опытную редакторшу, а та в свою очередь привела в издательство двух молодых женщин, специалистов по текстилю. Наконец, Энне "увела" у своего мужа прекрасного художника-графика Освальда Мозера, который работал на Франца Бурду с 1942 года. "Один за другим приходили дельные люди и приносили с собой идеи", - вспоминала Энне Бурда. Неоценимую помощь на первых порах оказала ей секретарша Луиза Вайс, она работала у Энне следующие двадцать лет, пока не вышла на пенсию.

Первый номер журнала вышел в январе 1950 года. Энне хотела назвать его Favorit. Номер был уже в печати, когда одно венское издательство вдруг заявило претензию на это название. Нужно было срочно принимать решение. Замена названия с Breuer Moden на Anna Moden не устраивала Анну: "Это вызывало ассоциацию со скучающей домохозяйкой". В конце концов она остановила свой выбор на варианте Burda Moden. Интуиция не подвела ее.

Кто тогда мог представить, что именно это название прославит фамилию Бурда на весь мир? Что ее журнал будут читать женщины в ста странах мира на двадцати языках? Что даже сегодня, в эпоху H&M и Zara, на Земле не найдется, пожалуй, человека, чья мать, бабка, тетка или двоюродная сестра не имели бы хоть одной вещи, сшитой по выкройке из Burda Moden? Что в далекой Москве таксисты будут охотно брать за проезд не деньги, а журнал Burda Moden? Да, Франц мог сказать: "Назови ты свой журнал Lemminger Moden, он не имел бы такого успеха", но в глубине души он наверняка признавал, что его фамилия стала известна всему миру именно благодаря Энне.

"Когда репортеры Bunte, одного из ведущих изданий группы Burda Media, отдавали свои визитные карточки в Южной Америке, США, Австралии или Азии, они нередко слышали: "А, Burda Moden!"", - вспоминал Имре Кустрих, много лет проработавший главным редактором различных изданий Франца Бурды. "Империю моды создала Энне. То, что сделал доктор Бурда, замечательно, но без Энне всего этого не было бы", - отдает дань уважения подруге Карл Лагерфельд.

Итак, Энне с волнением держала в руках первый номер журнала Burda Moden, вышедшего тиражом 100"000 экземпляров. "Одежда, белье, рукоделие", - гласил подзаголовок. Все модели номера сопровождались выкройками, которые размещались на двух листах, прилагавшихся к журналу. В рознице номер журнала стоил 1,40 марки, по подписке чуть дешевле - 1,20. Обложку украшала фотография Ренаты, студентки-филолога, дочери хирурга из Оффенбурга Пауля Шеффера, - ее родители дружили с семьей Бурда и часто проводили с ними время. Девушке исполнился 21 год, и она была чрезвычайно хороша в сине-зеленом двубортном жакете с накладными карманами и остроконечным воротником. Ансамбль дополняли красные перчатки и шейный платок в тон губной помаде.

"Энне не шла в авангарде моды, она была женщиной своего времени, а это время было очень непростым, - говорил Карл Лагерфельд. Женщины в Германии отвергали откровенно мещанские ценности и модели поведения, навязанные им идеологами Третьего рейха, и стремились наверстать упущенное за годы войны и разрухи. - Благодаря Энне представительницы среднего и нижнего среднего класса обретали уверенность в себе и знакомились с модой, какую прежде не знали".

Первый успех укрепил уверенность в себе и у самой Энне. Ей было 40 лет. Пережив две мировые войны, выйдя замуж, она родила трех сыновей, исполнила свой долг. И теперь она хотела жить по-своему. Она все еще была привлекательна, маленькие морщинки у сияющих глаз лишь добавляли ей шарма. Она сохранила фигуру, обладала вкусом и была вполне обеспечена, так что могла себе позволить очень хорошо одеваться. Но тогда еще, как сама она потом признавала, отнюдь не была отъявленной модницей. "Я заинтересовалась модой, когда начала издавать журнал, - рассказывала Энне Бурда в интервью журналу Kultur-Spiegel в 1999 году. - До этого меня интересовали красивые платья, но не мода. Ведь следовать моде - это значит менять гардероб четыре раза в год".

Приступая к работе над новым выпуском, Энне собирала портних, директрис и редакторов в комнате, где стояли вешалки с последними моделями из Берлина, Цюриха, Флоренции и Парижа. Она примеряла эти наряды один за другим, словно манекенщица: "Итак, дамы, это и есть стиль Burda Moden!"

"Она всегда выглядела шикарно. Но вначале я слышал ее и только потом видел", - вспоминал художник Освальд Мозер. Появление хозяйки предваряли энергичный стук каблуков и легендарные гневные тирады в адрес нерадивых сотрудников. Франц откомандировал Мозера в Лар по настоянию Энне, напутствуя, предостерег: "Поедешь в Лар, к моей жене. Имей в виду, там много бабья, а где много бабья, там много проблем". И Мозер, рисовавший карты Северной Африки для Роммеля, находившийся во французском плену до 1948 года и участвовавший в издании Revue d"Information, теперь должен был переключиться на журнал мод. "Я делал работу в срок, иногда засиживаясь до часу ночи, - вспоминал он. - Впрочем, к себе она была не менее требовательна, чем к остальным". ...

Превращение дочери простого железнодорожника в законодательницу мод и королеву издательского дела до сих пор многим кажется чудом, реальным воплощением истории про Золушку. Но доброй феи не было. Свое имя Энне Бурда заработала сама, трудом и упорством.

Семья
Анна Магдалене Леммингер появилась на свет 28 июля 1909 года в Оффенбурге. Имя свое девочка получила благодаря популярной песенке Änchen von Tharau. Семья Анны, где было трое детей, считалась довольно бедной: отец работал простым машинистом на станции, а мама была тихой и скромной домохозяйкой. Образ матери на кухне навсегда отложился в памяти девочки, которая не хотела для себя судьбы женщины, вечно стоящей у плиты и стирающей белье. Она постоянно повторяла, что непременно добьется чего-то большего. Чтобы не быть, как все, Анна изменила свое имя на Энне, подобно героине любимой песенки. Зато с тех пор в Оффенбурге ее имя всегда было на слуху.

Энне, окончив в 17 лет неполную среднюю церковно-приходскую школу, стала работать кассиром в энергетической компании. Тогда же девушка демонстративно обрезала свои косы и с гордостью носила короткую прическу, в то время как большинство ее сверстниц не смели себе такого позволить. В семье отец боготворил дочь, а мать часто ругала ее, называя «гадкой девчонкой». Да и сама Энне знала, что может быть не только «ангелочком», но и настоящим «чертом».

В 1930 году она познакомилась с издателем - доктором Францем Бурда-младшим, сыном Франца Бурды-старшего, основателя Burda Group. Молодой человек был покорен ее красотой. И даже через десятки лет неустанно повторял, что она была самой обворожительной девушкой Оффенбурга.

Энне вышла за него замуж в июле 1931 года, но их жизнь не была безбедной. Девушка вела статистику выплаты долгов типографии и издательства, а ее муж продолжал выпускать книги. В семье родились трое детей: Франц (1932), Фридер (1936) и Хуберт (1940). Несмотря на свою искреннюю любовь к мужу и сыновьям, Энне не стала домохозяйкой, связанной по рукам и ногам домашними заботами. Отказавшись от этих «принудительных работ», она взяла на работу няню и слуг.

Burda
1939 год стал переломным для Энне. Муж подарил ей захудалое издательство в городе Лар. Небольшая компания, переживающая не лучшие времена, досталась Энне в плачевном состоянии. Несмотря на то, что штат сотрудников составлял всего 48 человек, а рабочие кабинеты находились в здании бывшего ресторана, женщина была уверена в своем успехе. Она, засучив рукава, приступила к созданию собственного дела. Энне всегда была верна своему жизненному девизу: «Нужно самостоятельно определяться».

Энне не умела шить и ничего не понимала в издательском деле, но упорство и желание проявить себя сделали для нее больше, чем любые навыки и умения. Она старалась постигать все азы мастерства в процессе работы.

В работе Энне предпочитала контролировать все детали процесса. Принимая непосредственное участие в создании номера, она отбирала наряды, строила план журнала, работала над дизайном обложки, договаривалась с известными специалистами. Модели для ее журнала Burda создавали самые известные кутюрье того времени. Например, Хайнц Отсергаард, сотворивший в 1959 году для издания платье из шелкового дюшеса с вышивкой. Сотрудничали с изданием и великие мастера - Жил Сандер, Карл Лагерфельд, Вольфганг Йоппом.

Следует сказать, что в послевоенный период, когда стал выходить журнал, Германия переживала тяжелые времена. Поражение в войне, смена режима, раскол страны сильно повлияли на жизнь простых людей. Жесткий дефицит тех лет выражался в нехватке готовой одежды. Именно поэтому если женщина хотела хорошо одеваться, ей необходимо было уметь шить. Таким образом, идея журнала с советами по кройке и моделированию оказалась очень уместной. Энне предложила представительницам слабого пола то, о чем они грезили, - модные тенденции и выкройки. Хотя идея выкроек не была новой (она использовалась и ранее в других изданиях), но принято считать, что именно Бурда довела это ноу-хау до совершенства.

Сначала издание называлось Favorit, но затем семейный совет постановил, что более уместным будет имя Burda Moden.
Первый номер журнала вышел внушительным тиражом в 100 тысяч экземпляров, который тут же разошелся. Купить в магазинах Burda Moden было нельзя, так как издание распространялось на предприятиях через профсоюзные организации. Тем, кому журнала не досталось, приходилось идти к спекулянтам, которые взвинчивали цены на Burda. Цена за один номер по тем временам составляла около 50 рублей, или треть зарплаты рядового инженера. Женщины так выходили из положения: они переписывали страницы, Обменивались номерами, срисовывали выкройки.

Со временем тираж вырос до полумиллиона экземпляров. В 1963 году на волне успеха Энне приняла решение выкупить компанию конкурента - Bayer Moden, что увеличило тираж до 1,2 миллиона журналов. Таким образом, на тот момент был поставлен мировой рекорд для журналов мод. Спустя пять лет тираж в ответ на ажиотажный спрос вырос до полутора миллионов экземпляров.

Оригинальность выкроек, необычные решения обычных проблем - мини, яркие цвета, обворожительные детали - сделали Burda журналом № 1 в мире моды. В семидесятые годы издание выходило двухмиллионным тиражом на 14 языках мира.

Отметим, что у Burda не было конкурентов на рынке изданий для женщин. Все журналы мод Энне просто скупала. Однако трудности были. Во-первых, издание журнала такого масштаба требовало неусыпного контроля, огромных моральных и физических затрат, большого трудолюбия. Во-вторых, журналу было довольно трудно бороться с зарождающимся рынком массовой одежды, дешевой и качественной. Многие женщины предпочитали покупать все в магазине, нежели тратить время и силы на работы с нарядом, который мог и не получиться. Ведь не у всех был талант!

Развитие рынка в Германии заставило ее выйти на мировые рынки. Фактически интернациональный контент журнала сделал его международным бестселлером. Во время немецкого потребительского бума Энне Бурда покорила Скандинавские страны, Австрию, Швейцарию, США, Канаду, Аргентину, Грецию и Италию.

В России журнал впервые появился в 1987 году в разгар «перестройки». По такому случаю в Колонном зале Дома союзов прошло торжественное мероприятие с показом мод. Пригласили на этот грандиозный показ мод с участием лучших моделей мира лишь партийную элиту. Тем не менее, Раиса Горбачева назвала Burda Moden изданием, которое сделало большой вклад «в демократизацию женщин Советского Союза».

Менялось время, менялся и журнал. Энне понимала, что Burda должен переориентироваться на другую аудиторию. Теперь его читали не те, кто не мог купить одежду, а те, кто располагал свободным временем и любил шить. Именно поэтому на страницах журнала женщинам неустанно повторяли, что они - «творческая элита». Кроме того, Burda предлагал женщинам помощь в создании одежды, предлагал через редакции заказывать нужные ткани. Претерпел изменения и контент журнала: появилось больше текстовых материалов и фотографий готовой одежды. К участию в создании номера редакторы привлекали эстрадных звезд, кутюрье, известных манекенщиц.

Энне Бурда руководила журналом до начала 1990-х годов. Она писала авторские колонки, контролировала работу подчиненных. После ухода на пенсию она целиком и полностью посвятила себя живописи. Ее страсть к Италии и знакомство с известным художником Хансом Куном положили начало ее увлечению, которому она не изменяла до конца своих дней.

Слава и почести
Энне Бурда стала настоящей женщиной-космополитом. Она объездила все континенты и почти все страны. Жители этих государств навсегда запомнили эти визиты и влюбились в очаровательную немку.

Будучи мировой знаменитостью, Энне никогда не забывала свою малую родину и всегда была благодарна Оффенбургу. В свою очередь и жители городка гордились «географическим родством» с королевой мод. В канун 95-летия Энне Бурда, почетная жительница Оффенбурга, получила из рук бургомистра города памятную доску с надписью «Аллея Энне Бурда». Такое имя получила одна из улиц ее родного города.

Энне Бурда чествовали и на федеральном уровне. В 1974 году ей вручили Орден «Большой крест за заслуги перед ФРГ», а спустя почти тридцать лет - Крест ФРГ «За заслуги» со звездой.

Великая мудрость
Энне Бурда, успешная предпринимательница, счастливая мать и любимая жена, известна своими меткими афоризмами и емкими цитатами.
- Я докажу, что чудеса можно делать своими руками.
- Я научилась не стареть сердцем и сохранять внутри себя радость жизни.
- Стремление к прекрасному не подвержено кризисам.
- Нежность, выраженная словами - это благотворительный взнос.
- Быть человеком - означает человечность, то есть сочувствие, благожелательность, а значит и добросердечность.
- Комплимент - это дружелюбие, выраженное в словах. Оно ничего не стоит, но способно творить чудеса.
- Важнее всего вера в себя и в собственные силы.

Энне Бурда умерла в 2005 году на 95 году жизни. Ее история стала примером для подражания, а ее журнал - эталоном женских изданий. Энне, вложив всю себя в служение людям, продолжает жить в сердцах почитателей и в новых номерах журнала, который по-прежнему выходит в 90 странах на 16 языках.

Энне Бурда. "Королеве платьев" исполнилось бы сто лет

100 лет назад, 28 июля 1909 года, на свет появилась Энне Бурда - основательница крупнейшего в мире издательства Hubert Burda Media , специализирующегося на модных журналах. Ее неоднократно называли "королевой платьев" и "женским символом" немецкого экономического чуда.Анна Магдалене Леммингер родилась 28 июля 1909 г. в семье машиниста локомотива в городе Оффенбурге в Германии. В 17 лет она окончила неполную среднюю церковно-приходскую школу и стала вести кассу на заводе электроприборов, а затем учет по взыскиванию долгов в оффенбургских типографии и издательстве "Бурда", где и познакомилась со своим будущим мужем, владельцем типографии доктором Францем Бурдой. 9 июля 1931 г. состоялась свадьба. Бизнес стал семейным, и Энне всячески помогала мужу.
Позже, когда благосостояние семьи улучшилось, фрау Бурда стала признана самой светской дамой Оффенбурга. Ее умение одеваться, носить драгоценности и платья в пол, по достоинству были оценены в свете. Вспоминали и то, как к парикмахеру в соседний Баден-Баден, она ездила на машине Karmann Ghia - желтой с красными сиденьями

и то, что отдыхать фрау Бурда предпочитала на Сицилии.

В 1949 году Энне Бурда взялась за руководство небольшого издательства в городе Лар, финансовое состояние которого было плачевным. Но Энне была уверена, что сумеет создать на его базе нечто значительное, и ей это удалось. Год спустя вышел первый журнал Burda Moden. Популярность его была и остается фантастической.

Для журнала Burda Moden создавали модели самые знаменитые дизайнеры - Вольфганг Йоппом (марка Joop!), Жил Сандер, Карл Лагерфельд. "Голливудские" выкройки стали для многих женщин настольным путеводителем по стильной жизни. В 60-е годы Энне Бурда много путешествовала - объездила все континенты, завязала международные контакты в мире моды, которые в последствии помогли ей в создании филиалов своего предприятия по всему миру.

В Советском Союзе журнал Burda Moden появился при правлении Михаила Горбачева. Поговаривают, что инициатива издания этого журнала исходила от его супруги Раисы Максимовны. 8 марта 1987 года появился первый тираж издания - 100 тысяч экземпляров, которые разошлись мгновенно. Журнал невозможно было купить в розничной торговле. Он распределялся через профсоюзные комитеты по предприятиям. Достать журнал можно было и у спекулянтов. Цена доходила до астрономической по тем временам цифры - 50 рублей – 1/3 зарплаты рядового советского инженера. Модницам приходилось покупать в складчину, переписывать и перерисовывать статьи, обмениваться друг с другом.

Как заявил в то время министр иностранных дел ФРГ Ганс-Дитрих Геншер (Hans-Dietrich Genscher), Энне Бурда "сделала больше, чем три дипломатические миссии до нее".

Многие отмечали, что первый выпуск Burda Moden на русском языке стал важным политическим шагом. В честь этого события в Колонном зале Дома союзов был устроен грандиозный показ мод, на который пригласили лучших манекенщиц мира. Правда, простые смертные до дефиле допущены не были. На первом советском "дефиле" присутствовала исключительно партийная элита СССР.

Энне Бурда работала в издательстве до начала 1990-х: писала редакторские колонки в каждый номер, осуществляла общее руководство. После ухода на пенсию занялась живописью. Энне Бурда любила проводить время в кругу семьи. К девяноста годам у нее было 3 сыновей и 12 внуков и правнуков.

Энне Бурда умерла в 2005 году в Оффенбурге в возрасте 96 лет. Ее издательство существует и поныне, а журнал Burda Moden выходит в 90 странах на 16 языках и является женским журналом c самым большим тиражом в мире.

За свои заслуги Энне Бурда была удостоена множества наград: ордена "Большой крест за заслуги перед ФРГ" (1974)

медали Якоба Фуггера Баварских издателей "За выдающиеся заслуги в издании журналов" (впервые присуждена женщине) (1985)

ордена Карла Валентина (1990). В 2004 в рамках праздничных торжеств в честь 95-летия Энне Бурда улица в ее родном городе Оффенбурге переименована в Аллею Энне Бурда.

Культовый журнал, известный, пожалуй, каждой женщине

Основательница Энне Бурда не просчиталась, когда стала одним из первых западных издателей, решившихся на экспансию в еще коммунистической стране.

О чем Раиса Горбачева просила Энне Бурда, о том, как из одного издания родился целый издательский дом, и какие вызовы таит в себе работа главного редактора журнала выкроек, Михаил Лежнев, возглавлявший редакцию ровно 20 лет, рассказал в интервью Slon.ru.

Опыт переводчика | Недостижимая Энне | Пирожные вместо хлеба | Замена «Работнице» и «Крестьянке» | Мужская работа | Новые формы

– Как вы стали главным редактором?

– До того, как придти в редакцию журнала Burda, я шестнадцать лет проработал в издательстве «Прогресс». Тогда это было самое большое издательство в Советском Союзе, в котором работало 1400 сотрудников. Издательство выпускало литературу и журналы более чем на 40 иностранных языках. Я работал в немецкой редакции и в течение последних нескольких лет руководил журнальной секцией. Мы делали на немецком языке журналы «Советский Союз», «Спорт в СССР», «Олимпийская панорама» и детский журнал «Миша». Наша работа заключалась в переводе текстов, их редактировании, чтении корректур и подготовке наборного экземпляра. А вот к содержанию самих журналов мы не имели никакого отношения. Вся журналистская работа велась в редакциях соответствующих журналов, а «Прогресс» оказывал им услуги по подготовке версий на иностранных языках.

А в Burda я попал следующим образом. В совместном предприятии «Бурда моден» подыскивали замену тогдашнему заведующему редакцией журнала, и общие знакомые порекомендовали меня.

– Те издания, которые вы переводили в «Прогрессе», были направлены, конечно, на ГДР?

– Прежде всего, конечно, на ГДР, но определенное количество экземпляров шло и в ФРГ, и в другие немецкоязычные страны. «Советский Союз» был пропагандистским журналом общественно-политического характера. «Спорт в СССР» и «Олимпийская панорама» были посвящены спорту. Особое место занимал детский журнал «Миша». Оказалось, что подобный журнал для детей в ГДР отсутствовал, и он стал пользоваться там невероятным успехом. В журнале было много сказок, забавных рассказов, веселых конкурсов и рисунков...

– А то, что советские дети живут лучше, чем немецкие сверстники, журналы писали?

– Нет, там этого не было. Не было даже легкого намека на политику. Были милые вещи, вроде «Денискиных рассказов»...

– Вам предложили пост главного редактора Burda сразу?

– Вначале моя должность называлась «заведующий редакцией». Burda ведь был и частично остается в до сих пор переводным журналом. Я должен был, как и на своей прошлой работе, организовывать работу по переводу и редактированию текстов. Только если раньше я и мои коллеги переводили с русского на немецкий, то в Burda я должен был организовывать работу в обратном направлении – с немецкого на русский. Никакой журналистской деятельности мы не вели, поэтому и должности главного редактора не было. Она возникла значительно позже.

– По сути, в Burda первыми сотрудниками были переводчики?

– Да, переводчики и редакторы, и лет пять мы существовали в таком режиме. Журналистская работа началась позже. Возникла необходимость создавать материалы на нашем, российском, материале. Это, прежде всего, касалось тем красоты, ухода за собой и здоровья.

НЕДОСТИЖИМАЯ ЭННЕ

– С Энне Бурда вы встречались?

– К сожалению нет. Она приезжала в СССР два раза до моего прихода в Burda.

– Ее не интересовало, кто возглавляет в Советском Союзе ее издание?

– Точно мне неизвестно, но, вероятно, нет.

– Но вы были о ней наслышаны?

– Конечно! Она была очень интересной личностью, и я всегда интересовался ею. Так, я прочитал все книги, написанные о ней в Германии.

Кроме того, Энне Бурда долгие годы вела в журнале колонку. Это были тексты нравоучительного характера – она делилась с читательницами своим жизненным опытом, высказывала мнение по той или иной нравственной проблеме. И я лично переводил эти колонки на русский язык. Но потом Энне Бурда постепенно отошла от дел и колонки не стало.

Я всегда завидовал таким людям, как она, – людям, в которых заложен такой потенциал. Достаточно было щелчка судьбы, и потенциал развился таким образом. Эта, по сути, простая женщина создала огромное предприятие, знала, куда направить его развитие. Интуиция у нее была потрясающей. Такие люди меня восхищают. К сожалению, мой потенциал не раскрылся в такой же степени, но мне всегда было интересно, как это получается: в среде, в которой, вроде бы, не должно ничего подобного произойти, вдруг проявляется яркий талант предпринимателя, или художника, или актера.

Бренд BURDA и его история

Женщина, создавшая медиа-империю "Бурда моден", вошла в историю как бизнес-вумен, превратившая маленькое издательство в крупнейший всемирный медиа-холдинг, издающий на многих языках издание, радующее женщин в во многих десятках странах мира. Журнал в начале издавался под брендом "Burda Moden". А затем владельцы издания его переименовали, и теперь бренд звучит как " Burda Fashion". Сам журнал празднует в этом году свою 63-ю годовщину. Впервые он появился на газетных прилавках аж в 1950 году..
История имени бренда.
Будущий издатель с мировым именем появилась на свет 28.07.1909 года в германском городке Оффенбург в семье железнодорожника. Получив начальное и среднее образование, создала семью с Францем Бурда. Их совместным приданым была докторская степень по истории, маленькая типография и деловая жилка Энне. Несмотря на малый семейный доход, женщина умудрялась выглядеть по-голливудски. Нитка, иголка, фантазия и хороший вкус были ее главным оружием. Реализовав себя как мать, а Анна Магдалена родила трех сыновей, она решила заняться серьезным бизнесом.

Бизнес - прежде всего.
Переименовала типографию мужа и назвав ее своим именем, она пустила в жизнь новую торговую марку (Бурда), которая в последствии станет всемирным брендом.
Энне Бурда стала выпускать не газеты, а журналы. Первым был журнал был под название и впоследствии известной торговой маркой "Бурда моден". И это впоследствии оказалось золотым дном. До нее еще никто не выпускал журнал с выкройками и модными фасонами. Первый тираж составил 100 тысяч экземпляров, а через пятнадцать лет, только в одной Германии, он уже был миллионным.

В нужное время - в нужном месте.
"Бурда моден" стал настоящим подарком для женщин, которые подобно Энне, творили себе одежду собственными руками. Через время в Нью-Йорке был открыт бутик, в котором на себя можно было примерять модели, созданные Бурда. Журнал стал не просто изданием: по всему миру были открыты магазины, в которых можно было купить ткань, фурнитуру для конкретных моделей и журналы с выкройками. Типография Франца стала издательским домом. Появились дочерние журналы: "Бурда интернациональ" (новинки на будущий сезон), издания посвященные кухне и кулинарии, а также "Карина", "Анна", "Верена" - журналы о поделках, вязании и вышивке.

В Украине.
Энне Бурда покорила сотню стран и оставила после себя огромное наследие поклонников и почитателей.
В Украине все издания международной медиа-империи тоже очень успешны. На компанию "Дочернее предприятие с 100% иностранной инвестицией "Бурда-Украина"" (так юридически называется она в Украине) зарегистрировано 104 торговые марки. Их даже перечислить трудно.
Давайте хоть несколько вспомним названия и ТМ: журналов: Burda, JOY, MINI, Oops!, Добрые советы, Лиза, Отдохни!, SAVEURS, Мой прекрасный сад, Рецепты на любой вкус, Дом в саду, Домашний доктор, Люблю готовить!, Между нами, мамочками, Моя история, Цветы в доме, Chip, АвтоМир, Добрые советы. Сканворды, Калейдоскоп кроссвордов, Счастливый случай...

Михаил Лежнев оставляет пост главного редактора журнала Burda

Михаил Лежнев оставляет пост главного редактора журнала Burda. Отпраздновав в марте свой 60-летний юбилей, с 31 марта Михаил Лежнев будет консультировать Издательский дом «Бурда» по редакционным вопросам.
С 1 апреля главным редактором журнала назначается Евгения Киллих, которая будет совмещать руководство редакцией журнала Burda с руководством редакцией журнала MINI.

Михаил Николаевич Лежнев занимал пост главного редактора русского издания журнала Burda практически с самого начала его истории в России. Журнал Burda во многом обязан ему своим успехом у российских читательниц. В 1989 году он был приглашен на работу в совместное советско-германское предприятие «Бурда моден» на должность заведующего редакцией журнала Burda. В 1995 году вместе со своей редакцией перешел на работу в Издательский дом «Бурда». С тех пор по настоящее время он являлся главным редактором журнала Burda, наряду с этим в разное время руководил такими журналами Издательского дома «Бурда», как «Мой прекрасный сад», «Лиза. Мой уютный дом», «Цветы в доме», Anna, Verena, «Лиза. Приятного аппетита» и другие.

Burda - любимый журнал российских женщин вот уже на протяжении 20 лет и стабильно входит в тройку лидеров среди женских журналов. «Для меня большая честь и ответственность возглавить такой журнал как Burda. У этого бренда потрясающая история и уникальный контент. С удовольствием готова внести вклад в его дальнейшее успешное развитие на российском рынке», говорит новый главный редактор, Евгения Киллих.

Михаил Лежнев - биографическая справка

Родился в 1949 году. В 1971 году окончил Романо-германский факультет МГПИ. После службы в армии в качестве военного переводчика в 1973 году поступил на работу в издательство «Прогресс», где прошел путь от младшего редактора до старшего контрольного редактора, руководителя журнальной сектора в редакции германских языков. В 1989 году был приглашен на работу в совместное советско-германское предприятие «Бурда моден» на должность заведующего редакцией журнала Burda. В 1995 году вместе со своей редакцией перешел на работу в Издательский дом «Бурда». С тех пор по настоящее время является главным редактором журнала Burda в Издательском доме «Бурда». Свободно владеет немецким и английским языками.

Евгения Киллих - биографическая справка

Окончила МГИМО, по специальности дипломат. В СМИ с 1997 года. Начинала карьеру в «Индепендент Медиа» в журнале Cosmopolitan в качестве фоторедактора, затем занимала должности редактора красоты и ответственного редактора. В 2004 году занимала должностьглавного редактора журнала Top Sante. В издательский дом «Бурда» Евгения пришла в 2004 году на должность редактора моды журнала MINI. Затем была назначена заместителем главного редактора. В 2005 году Евгения возглавила журнал MINI. Владеет английским, французским и немецким языками.

Журнал Burda moden

К 30-Летию Burda в России
Известный дизайнер Юлия Далакян предлагает современную интерпретацию вечерней блузы 1987 года
Включите цвет!
Розовый, красный, оранжевый и К° помогут развеять зимнюю хандру
Комби-идеи
На любой случай: блузка с объемными рукавами
В далёкие края
По следам отважных гаучо: яркая коллекция с этническими мотивами для тех, кому не чужд дух приключений!
Винтаж
Элегантное платье из 50-х снова с нами!
Время для себя
Когда хочется заняться йогой или просто отдохнуть, свободные модели из трикотажа будут очень кстати
Креатив
Спортивная сумка с креплением для коврика
Мастер-класс
Трехцветный жакет с геометричными вставками
Полезные советы
Выступает живот: как скорректировать выкройку
Мода plus
Женственные фасоны 40-х плюс детали морской униформы - устоять невозможно! Размеры 44–52
Дети
Что такое карнавал? Это море веселья, чудесные костюмы и сказочные превращения! Размеры 104–128

Новости и новинки

Будьте готовы к модным открытиям!
От ниток и ножниц до супермашин - все, чтобы шить, как настоящие кутюрье!

Путешествие

Волшебная страна, придуманная Уолтом Диснеем

Красота

Помады и блески для губ самых теплых оттенков красного
Кофемания: новые «лакомства» в маникюре
Живительная влага: почему коже лица необходимы тоники?
Beauty-news
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.