Какой транспорт занимает первое место по грузообороту. Транспорт мира

  • весь транспорт, который осуществляет пассажиро- и грузоперевозки;
  • протяженность всех путей сообщения — автомобильных и железнодорожных дорог, морских и речных маршрутов, воздушные коридоры, а также трубопроводы;
  • компании и люди, задействованные в перевозках, а также все технические средства, необходимые для обслуживания существующей системы и ее развития.
Мировая транспортная система — это огромная структура. Чтобы ощутить ее масштаб, достаточно назвать лишь несколько цифр. Так, протяженность всех путей сообщения (без учета морских перевозок) составляет почти 50 миллионов километров. Количество человек, работающих в этой сфере — около 100 миллионов, что больше, чем население Германии, Великобритании, Франции и Италии. Ежегодно перевозится 100 миллиардов тонн грузов и более триллиона (!) пассажиров.

Распределение ролей в мировой транспортной системе

Распределение путей сообщения крайне неравномерно. Если взять суммарную длину в 50 миллионов километров, то она будет состоять из следующих пунктов:
  • автомобильные дороги — 32 млн км;
  • воздушные пути — 10 млн км;
  • трубопроводы — 1,9 млн км;
  • железные дороги — 1,3 млн км;
  • внутренние водные пути — 0,6 млн км.
Как видно, лучше всего развиты автомобильные дороги, и это неудивительно, если учесть, что машины сейчас являются самым популярным транспортом для перевозки грузов и пассажиров. Следует отметить то, что 80 процентов пассажиропотока связано именно с автомобилями. Причем, востребованность в них растет с каждым годом, а потому и первую строчку рейтинга машины вряд ли уступят в обозримом будущем. Большинство автомобильных дорог построено в развитых странах мира. Среди лидеров здесь Россия, США, Китай, Индия и Бразилия.

Поезда, а вместе с ними и железные дороги еще несколько десятилетий назад считались, чуть ли, не вершиной прогресса и самым лучшим транспортом. Но сейчас их популярность стремительно падает, и они вытесняются на задворки мировой транспортной системы. Хотя и по-прежнему востребованы, все-таки 1,5 миллиона километров нельзя просто взять и выкинуть за ненадобностью. Проблема в том, что железные дороги очень неравномерно распределены по планете. Большая часть инфраструктуры сосредоточена в развитых странах, таких как Россия, США, Китай, Канада и Германия. Но есть немало государств, где местные жители поезда в глаза не видели.

Интересно, что по востребованности, а следовательно и по протяженности железные дороги уже уступают даже трубопроводам. Этот элемент мировой транспортной системы активизировался с развитием нефтяной и газовой отраслей. Это транспортировка углеводородного сырья посредством трубопроводов сейчас составляет более 10 процентов всех грузоперевозок.

И еще один не самый очевидный факт. Если лидерами в перевозке пассажиров являются автомобили, то больше всего грузов путешествует по морям, океанам, реками и озерам. Морскому транспорту принадлежит почти 2/3 отрасли. Самый главный бассейн для грузоперевозок — Атлантический океан. Именно по нему чаще всего идут товары с одного континента на другой. Альтернативой кораблям могли бы стать самолеты, но они берут на борт гораздо меньше грузов, да и их рейсы обходятся дороже. Среди внутренних маршрутов для водного транспорта стоит выделить Амазонку, Миссисипи, Енисей и Обь, а также рукотворные каналы, такие как Беломорско-Балтийский или Суэцкий. Соответственно и лидерами в этом сегменте транспортной системы являются США, Китай, Россия, Нидерланды и Франция.

Развитие транспорта в отдельно взятой стране связано с ее географическим положением. Например, у островной Японии много морских путей. У США, Китая и России огромные территории, а потому ставка делается на железные дороги, а в странах Западной Европы, из-за высокой плотности населения, больше используется автомобильный транспорт.

Транспорт - (от лат. transporto - перемещаю), это совокупность средств и путей сообщений деятельность которых обеспечивает всю деятельность людей. Пути сообщений- это дороги. Технические сооружения- заправки, средства связи, мастерские. Транспорт-важнейший стратегический ресурс. Различают наземный, водный и воздушный транспорт. Наземные виды: железнодорожный, автомобильный и трубопроводный; водные - морской и речной; воздушные - авиационный. Десятая часть людей работает на трансп.

Транспортная система- совокупность всех видов транспорта, связанных технологически, технически, экономически и нормативно правовыми актами.

  1. Основные виды транспорта, их краткая характеристика

Железнодорожный транспорт во многих промышленно развитых странах среди других видов транспорта занимает одно из ведущих мест. Это объясняется его универсальностью – возможностью обслуживать производящие отрасли хозяйства и удовлетворять потребности населения в перевозках вне зависимости от погоды: во всех климатических условиях и в любое время года.

Имея современные виды локомотивов и вагонов, мощный рельсовый путь, используя современные средства автоматики, телемеханики и вычислительной техники, железнодорожный транспорт, наряду с другими отраслями промышленного производства, входит в экономический потенциал каждой страны.

За время своего существования протяженность железных дорог мира достигла почти 1,3 млн км; при этом они не имеют себе равных по объему провозной способности и непрерывности функционирования.

1825г- Первая ж.д в Англии

Автомобильный транспорт обеспечивает:

1) относительно высокую скорость передвижения;

2) доставку грузов в районы, где нет других видов транспорта.

Он наиболее удобен, так как позволяет доставлять грузы непосредственно от отправителя к получателю без перегрузки; эффективен на внутригородских и междугородных перевозках пассажиров. Вместе с тем себестоимость грузовых и пассажирских перевозок автомобильным транспортом более высокая по сравнению с другими видами. В мире 31 млн км, а в России 1 млн км протяженность дорог.

Морской транспорт обеспечивает массовые перевозки в зарубежные страны, а также между портами внутри страны, расположенными на побережье морей. Морские перевозки наиболее эффективны на направлениях, где морские маршруты короче сухопутных, и там, где нет других видов массового транспорта. Для России особенно велико значение морского транспорта в обслуживании северных районов Сибири и Дальнего Востока, где нет железных дорог. Себестоимость морских перевозок грузов ниже, чем другими видами транспорта, и особенно при перевозках на дальние расстояния.

Речной транспорт осуществляет местные и дальние перевозки на маршрутах, которые совпадают с расположением судоходных рек и каналов. Он обладает высокой провозной способностью, причем особенно при использовании судов большой грузоподъемности на глубоководных реках, а также на маршрутах река-море. Себестоимость речных перевозок ниже, чем другими видами транспорта. Однако существенным недостатком речного транспорта России является кратковременность навигации в течение года и низкие скорости движения.

Воздушный транспорт – самый высокоскоростной вид транспорта, посредством которого осуществляются в основном пассажирские перевозки на ближние и дальние расстояния. Удельный вес грузовых перевозок невысок. На работу воздушного транспорта очень влияют погодные условия.Стоимость воздушных перевозок значительно выше, чем на других видах транспорта.

Трубопроводный транспорт Он используется для транспортировки главным образом нефти, нефтепродуктов и природного газа и почти не зависит от погодных условий, способен транспортировать жидкие и газообразные продукты на очень большие расстояния, является относительно дешевым видом транспорта. В России = 15000 км

Промышленный транспорт осуществляет перемещение предметов и продуктов труда в сфере производства.

Магистральный транспорт общего пользования включает в себя железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный и трубопроводный.

Городской транспорт обеспечивает перевозки внутри города и включает в себя метрополитен, троллейбус, трамвай, автобус, такси, грузовой автомобиль и др.

Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства, он составляет материальную основу , воздействует на размещение производства, способствует развитию специализации и кооперирования, а также развитию интеграционных процессов.

Все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему. коснулась всех видов транспорта: увеличились скорости, выросла грузоподъёмность, умножился подвижной состав. Появление контейнеров, подводных тоннелей значительно расширило возможности различных грузов.

Соотношение видов транспорта в транспортных системах регионов и отдельных мира различно. Так, транспортная система промышленно имеет сложную структуру и представлена всеми видами транспорта, включая электронный. Особенно высоким уровнем развития транспортной отличаются , Франция, Великобритания и др. Именно на развитые страны приходится примерно 85% грузооборота мирового внутреннего транспорта (без морского дальнего плавания). Причем в странах Зап. Европы 25% грузооборота приходится на ж/д транспорт, 40% - на автомобильный, а оставшиеся 35% - на внутренний водный, морской (ближний) каботаж и трубопроводный виды транспорта.

Сухопутный транспорт

Автомобильный - лидирует во внутригородских и пригородных пассажироперевозках. По длине автомобильных дорог выделяются - США, Россия, Индия; по густоте - Европа и Япония.

В США и Канаде доли железнодорожного и автомобильного транспорта в перевозке грузов уже почти сравнялись. В странах Восточной Европы и в перевозках грузов по-прежнему лидируют железные дороги, но при этом постоянно растет значение автомобильного транспорта.

Трубопроводный - получил быстрое развитие из-за роста добычи и газа. Мировая сеть нефтепроводов в настоящее время имеет протяженность более 400 тыс. км., сеть (магистральных газопроводов еще больше - 900 тыс. км.). Себестоимость транспортировки по трубопроводам втрое ниже, чем по дороге. Они обеспечивают стабильность перевозок, меньшее загрязнение окружающей среды.

В Сев. Америке трубопроводы проложены от районов добычи нефти и газа к индустриальным центрам потребления на востоке континента. В Зап. Европе они проходят от морских портов к в глубине континента. В России нефте- и газопроводы проведены из районов Зап. Сибири и в Европейскую часть страны и далее в Вост. и Зап. Европу. Длина нефтепровода «Дружба» 5,5 тыс. км., а газопровода Уренгой-Западная Европа около 4,5 тыс. км.

Водный транспорт

Морской - из всех видов мирового транспорта самым дешевым является морской. Он обеспечивает более 75% перевозок между странами (общий объем грузов - около 3,6 млрд. т в год), обслуживает 4/5 всей международной торговли, перевозит наливные, навалочные, насыпные грузы. Наибольший тоннаж морского торгового флота у Японии, США, России. Наличие большого флота у и объясняется тем, что под флагами этих стран ходят суда других держав. По размерам морских перевозок выделяется .

К крупнейшим мировым портам (по показателю грузооборота) относятся: Роттердам (), Шанхай (Китай), Нагоя, Токио-Иокогама (Япония), Новый Орлеан, Нью-Йорк, Филадельфия, Сан-Франциско (США), Антверпен (), Гавр, Марсель (Франция), Лондон и др.

Речной - использует судоходные , каналы и внутренние водоемы. Крупнейшие судоходные каналы и водные речные пути мира - Береговой канал (США), Великий канал (Китай), Волго-Камский водный путь (Россия), водный путь Рейн - Майн - в Европе. Речной транспорт обслуживает преимущественно внутренние потребности отдельных государств, но иногда осуществляет и международные перевозки (например, по , Дунай в Европе и др.).

Самый большой речной и озерный флот - в США. Среди ведущих стран мира по объему грузооборота внутреннего водного транспорта следует отметить также Китай, Россию, ФРГ и Канаду.

Воздушный транспорт

Воздушный транспорт - самый молодой и динамичный. Занимает первое место в межконтинентальных перевозках. В наиболее развитых странах сложилась густая сеть авиалиний. Крупнейший воздушный парк (самолетный) сконцентрирован в США, значителен в Канаде, ФРГ. В международных сообщениях участвуют свыше 1 тыс. аэропортов (только в Европе их около 400).

Крупнейшие аэропорты мира: в США - Чикаго, Даллас, Лос-Анджелес, Атланта, Нью-Йорк (Кеннеди), Сан-Франциско; - Лондон (Хитроу); Японии - Токио, а также в ФРГ - , Франции - Париж и др.

Транспорт в настоящее время, стал меньше зависим от природы. Но одновременно растет отрицательное воздействие транспорта на природу (тепловое, шумовое, химическое и другие виды загрязнений). Многие страны принимают меры по защите окружающей среды от негативного воздействия транспорта.

Транспорт является одной из ведущих отраслей хозяйственного комплекса страны. Он осуществляет транспортировку уже созданного материального богатства или же людей.

Транспортная система - совокупность всех видов транспорта с узловыми точками, где происходит перевалка грузов с одних видов транспорта на другие. Роль различных видов транспорта определяется долей перевозимых грузов или пассажиров, поэтому используются понятия грузооборота и пассажирооборота. Грузооборот - работа грузового транспорта, измеряемая в тонно-километрах (количество перевезенных грузов на определенные расстояния). Для транспортных узлов, чаще всего водных видов транспорта, под грузооборотом понимают количество переваленных (отправленных и принятых) грузов в тоннах в течение года. Пассажирооборот - показатель работы пассажирского транспорта, представляет собой произведение количества перевезенных пассажиров и расстояния перевозки. Измеряется в пассажиро-километрах.

Транспортная система России включает железнодорожный, автомобильный, внутренний водный, морской, трубопроводный, воздушный. Особыми видами транспорта могут быть названы электронный (ЛЭП).

Железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки грузов на средние и дальние расстояния, а также пассажиров в пригородах и на средние расстояния. По грузообороту среди универсальных видов транспорта он стоит на первом месте, в целом уступая только трубопроводному.

В настоящее время длина железных дорог в России приближается к 90 тыс. км. Почти 45 % всей протяженности электрифицировано. Если по протяженности железных дорог наша страна уступает США и Канаде, то длина электрифицированных дорог наибольшая в мире.

Размещение железнодорожной сети по территории России неравномерно. Наиболее густая сеть характерна для европейских районов, за исключением Северного. На востоке плотность железных дорог оказывается ниже примерно в 10 раз.

Железнодорожный транспорт является основным по перевозке таких грузов, как каменный уголь, кокс, руда, минеральные удобрения, цемент, черные металлы, лесные грузы, зерно.

Автомобильный транспорт

По абсолютному количеству перевезенных грузов автомобильный транспорт занимает первое место, хотя является достаточно дорогим. Он более маневренный, чем железнодорожный, поэтому позволяет довозить грузы до каждого потребителя. В связи с этим он используется чаще «сегл для перевозок Hd малые и средние расстояния. В последнее время увеличивается значение дальних перевозок. Общая протяженность автодорог около 500 тыс. км, но качественных (европейского класса) не более 10 тыс. км.

Особое значение автомобильный транспорт имеет для перевозки пассажиров на небольшие расстояния - внутригородское и пригородное сообщение.

Водные виды транспорта

По грузообороту морской транспорт уступает позиции только трубопроводному и железнодорожному, так как расстояния, на которые перевозится груз, достаточно велики (среднее расстояние перевозки 1 т груза 4,5 тыс. км). Этот вид транспорта самый дешевый. Перевозятся в основном массовые и объемные грузы (нефть, руда, уголь). С распадом СССР российское морское побережье резко сократилось, что привело к утрате многих современных портовых комплексов (Таллин, Одесса - Ильичевск, Клайпеда, Вентспилс).

Почти половину всех морских грузов сейчас переваливают на Дальнем Востоке (Владивосток, Находка, Ванино, Петропавловск-Камчатский). На втором месте азо-во-черноморский бассейн с крупнейшим нефтеналивным портом страны - Новороссийском, а также Туапсе и Таганрогом. Примерно равные доли переваленных грузов имеют порты Северного Ледовитого океана (Мурманск, Архангельск, Игарка, Дудинка, Тикси и др.) и Балтийского моря (Санкт-Петербург - крупнейший российский универсальный порт, Выборг, Калининград). На Каспийском море действуют порты Астрахани и Махачкалы.

Речной транспорт. Крупнейшая водная система страны - бассейны Волги, Дона и рек, выходящих в Балтийское и Белое моря. Внутренний водный транспорт обеспечивал завоз необходимых грузов в районы, не имеющие других видов транспорта, или же перевозку массовых дешевых грузов (строительные материалы, зерно). Но в период экономических реформ оказался нерентабельным.

Авиационный транспорт ориентирован в основном на перевозку пассажиров на дальние расстояния или на транспортировку грузов скоропортящихся, требующих быстрой доставки или же имеющих высокую стоимость. Крупнейшими авиатранспортными узлами являются Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Самара, Екатеринбург, Минеральные Воды, Сочи, Нижневартовск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток.

Отраслевая структура современного транспорта определяется шестью главными его видами: железнодорожным, автодорожным (автомобильным), морским, внутренним водным, трубопроводным и воздушным.

За исключением трубопроводов, применяемых только для передачи грузов (притом специфических - жидких, газообразных, частично сыпучих), все остальные виды используются для перевозки и грузов, и пассажиров, т. е. в известном смысле они взаимозаменяемы. Но отдельных видов транспорта в перевозках грузов и пассажиров и в грузо – пассажирообороте часто не совпадают. Например, перевозит очень небольшую часть всех грузов (3,5%), но на далекие расстояния (в среднем на 8,5 тыс. км). В результате на него приходится почти % всего мирового грузооборота. Автотранспорт же, напротив, перевозит более 80 % всех грузов, но, как правило, на небольшие расстояния (в среднем 30 км), поэтому по грузообороту он уступает не только морскому, но и железнодорожному. Зато в мировом пассажирообо-роте ему принадлежит внеконкурентное место. Вот почему все виды транспорта зачастую группируются не по их функциям и значению, а по географическим сферам их применения. В этом случае можно говорить о сухопутном (автомобильном, железнодорожном и трубопроводном), водном (морском и внутреннем водном) и воздушном транспорте.

Среди видов сухопутного транспорта по большинству показателей особенно быстро возрастает роль автомобильного. Из 30 млн. км дорожной сети мира примерно 20 млн. приходится на автомобильные дороги. Сеть их продолжает расти, хотя основное во многих странах теперь уделяется не удлинению сети, а повышению качества дорог (автострады, многополосные автомагистрали). Одновременно растет и автомобильный , который к 1990 г., очевидно, составит 500 млн. машин.

В ближайшей перспективе основным типом автомобильной силовой установки останется внутреннего сгорания. Однако под влиянием энергетического кризиса, с одной , и мер по борьбе с загрязнением окружающей среды - с другой, в последнее время активизировалась работа по созданию электромобилей, автомобилей на жидком водороде, с газовыми турбинами.

Грузооборот автотранспорта по сравнению с довоенным уровнем увеличился более чем в 15 раз. Он будет расти и впредь, особенно по мере расширения перевозок на средние и дальние расстояния. Одновременно увеличивается выпуск тяжелых грузовиков, автопоездов, а также контейнеров и специального погрузочно-разгрузочного оборудования.

Таковы же перспективы и в отношении развития пассажирских автоперевозок. Этому способствует непрерывно растущий уровень моторизации, насыщенности автомобилями. Уже теперь на каждую тысячу жителей в среднем приходится примерно 90 автомашин.

Трубопроводы получили развитие как самостоятельный транспорта благодаря быстрому росту добычи нефти и природного и тому территориальному разрыву, который в большинстве случаев существует между районами их добычи и потребления.

Общая протяженность магистральных трубопроводов уже превысила 1 млн. км и продолжает быстро расти. Так же возрастает и их . На очереди - более применение трубопроводов для транспортировки твердых сыпучих грузов (угля, руд, продукции земледелия), создание трубопроводного пневматического контейнерного транспорта.

Развитие железнодорожного транспорта в последние десятилетия происходит значительно медленнее, чем автомобильного и трубопроводного. Сеть железных дорог мира основных чертах сложилась еще в начале XX столетия. Ее общая протяженность -1,3 млн. км -относительно стабильна, хотя непрерывно происходит уменьшение ее в одних странах и рост в других. Доля железнодорожного транспорта в мировом грузо – и пассажиро-обороте недавнего времени имела устойчивую тенденцию к снижению.

Все это, однако, вовсе не означает, что транспорт находится на пути к отмиранию. В перспективе среди сухопутных видов он, по-видимому, сохранит свое ведущее место в перевозках массовых грузов на и дальние расстояния. Во многих странах он продолжает играть немалую роль и в перевозках пассажиров. Более того, в последнее время к железнодорожному транспорту снова возрос, теперь нередко пишут о его «втором рождении» в связи с переводом на электрическую и дизельную тягу, созданием газотурбовозов, участием в смешанных, контейнерных и иных перевозок.

Значительные усилия направлены на увеличение скорости: на отдельных линиях, особенно во Франции и Японии, пассажирские суперэкспрессы уже теперь развивают максимальную скорость 200 км/час. В ближайшие годы такая скорость движения пассажирских поездов будет достигнута во многих странах, затем можно ожидать увеличения ее на специальных (монорельсовых, с поездами на воздушной подушке) линиях до 250- 300 км в час и более.

Среди видов водного транспорта наибольшее значение имеет морской, который уже более полувека занимает первое место в мировом грузообороте. В наши дни объем международных морских перевозок уже превысил 3 млрд. т в . Можно с уверенностью прогнозировать дальнейший быстрый их рост и рост самого морского флота, суммарная которого превышает 370 млн. per. бр. т. На современном морском флоте преобладают теплоходы и паротурбохо-ды; начинается применение атомных силовых установок. Происходит флота, растет доля крупнотоннажных судов. Морские суда плавают флагами более ста стран.

Рост морского транспорта связан с увеличением трансокеанских грузопотоков, что в свою очередь - развития международного географического разделения труда. Более половины всех морских грузоперевозок приходится на и : из каждых добываемой в мире нефти 6 т перевозится к месту потребления морем. В соответствии с этим изменился и состав мирового морского флота, примерно 1/2 которого в наши дни составляют танкеры, преимущественно крупнотоннажные. Само «супертанкер» за последнее время изменилось: в 1960 г. в Японии - зачинательнице крупнотоннажного судостроения - был спущен грузоподъемностью 100 тыс. т, в 1967 г. - 200, в 1973 г. -480, в 1976 г. - 540 тыс. т; проектируются танкеры грузоподъемностью 750 тыс., 1 млн. т и даже более.

Но их, -видимому, будет немного. Танкер-«пятисоттысячник» имеет длину свыше 380 м - значительно большую, чем знаменитые пассажирские лайнеры «Куин Мери», «Куин » или «Юнайтед Стейтс». Его (с грузом) превышает 28 м. Порты Западной Европы и США, за самыми малыми исключениями, не приспособлены для приема подобных гигантов. Их не может пропустить ни один из международных каналов. Слишком мелкими оказываются для них и многие другие проливы, по которым проходят важнейшие судоходные трассы. Например, крупнейшие японские супертанкеры на пути из Персидского залива домой вынуждены делать длиной почти 2 тыс. км в Малакк-ского пролива. Кроме того, необходимо учитывать риск загрязнения Мирового океана в случаях катастроф судов такого тоннажа. Поэтому основу мирового танкерного флота, видимо, будут составлять танкеры грузоподъемностью 200- 300 тыс. т.

Второе место в мировом морском грузообороте занимают навалочные и насыпные грузы - , железная руда, сахар-сырец. Среди них в последнее время ведущее заняла железная руда. Тоннаж судов сухогрузного флота (балкеров) также быстро растет. Крупнейшие из них достигают грузоподъемности 200-250 тыс. т. Все время увеличивается доля комбинированных судов, приспособленных для перевозки как наливных, так и навалочных грузов (например, танкеров-рудовозов).

Примерно У5 всех идущих морем грузов составляют так называемые генеральные - готовые изделия и полуфабрикаты. Приток этих грузов на морские трассы особенно усилился в связи с развитием контейнерных перевозок. Соответственно расширяется и контейнеровозов, лихтеровозов.

Что же касается морских пассажирских перевозок, то они резко сократились, прежде всего из-за конкуренции воздушного транспорта. Крупнейшие лайнеры все чаще стоят на приколе или даже продаются на слом. Менее крупные пассажирские нередко превращаются в своего рода плавучие отели и совершают круизные рейсы.

Один из старейших видов транспорта - внутренний водный (речной и озерный) в наши дни развивается медленнее других. Он занимает последнее место и по грузообороту (не считая воздушного), и по же (по мере внедрения реактивных с коротким и вертикальным взлетом) постепенно выходят из употребления. Развитие реактивной гражданской авиации идет по двум главным линиям: дальнейшего роста скорости и роста пассажи-ровместимости. Пассажирские сверхзвуковые самолеты, которых уже начата ( -144), Франции и Великобритании («Конкорд»), имеют скорость порядка 2,5 тыс. км/час, т. е. в 2,5 раза превышающую скорость звука. Ожидается, что к концу нынешнего столетия гиперзвуковые самолеты будут летать со скоростью, превышающей скорость звука в 6^-8 раз. Пассажиро-вместимость воздушных лайнеров возрастет до 800-1000 . Воздушные автобусы - аэробусы, предназначенные для обслуживания туристов, берут на 250-300 пассажиров и более.

Сеть регулярных авиалиний в наши дни густо опоясала земной , протянувшись на многие миллионы километров. Ее опорные точки - 5 тыс. аэропортов, крупнейшие из которых ежегодно пропускают по 20-30 млн. пассажиров. В 1946 г. воздушным транспортом было перевезено около 20 млн. человек, а в 1976 г. - уже 550 млн.

Авиация обслуживает как внутренние, так и международные линии. воздухом растут еще быстрее, чем пассажирские. Самолеты с каждым годом перебрасывают все больше промышленного оборудования, химикатов, полиграфических изделий, тканей, готового платья, живой птицы, овощей, фруктов. На многих линиях вводятся специальные грузовые рейсы. В последнее время почти все самолеты проектируются в пассажирском и грузовом вариантах. Все применяется авиация и для перевозок почты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.