Обзор объективов для камер X-серии FUJIFILM. Устаревшие сокращения объективов

Вес - 235 грамм
Диаметр передней резьбы - 58 мм

Сверхширокоугольный объектив без заметных изъянов
+ компактность и небольшой вес
+ высокая резкость изображения по всему кадру прямо с открытой диафрагмы

Несколько кашеобразное изображение в зоне нерезкости

FUJINON XF16mm F1.4 R WR

24 мм в 35-мм эквиваленте. Светосильный широкоугольный объектив с 13 оптическими элементами в конструкции, 2 из которых - асферические и ещё 2 - низкодисперсные. У этого объектива тоже присутствует сдвижное кольцо фокусировки. И точно так же, как и у 14/2.8, его наличие вызывает у меня вопросы: я ещё могу понять такое решение на макрообъективе, но тут оно мне кажется странным. Хорошо хоть, что оно имеет тугой ход и произвольное не переключается. В отличие, кстати, от кольца управления диафрагмой, которое тут крутится весьма свободно и из-за этого за установками приходится всё время следить, чтобы ненароком не сбить их. Характерной особенностью этого объектива является пыле- и влагозащита. Отдельно радует, что минимальная дистанция фокусировки составляет всего 15 см, что позволяет снимать близкорасположенные объекты. У большинства аналогов минимальная дистанция фокусировки обычно в диапазоне 25-30 см.

Вообще, на широкоугольных объективах довольно сложно получить заметное размытие фона, но не в этом случае! Из-за высокой светосилы, размытость фона на 16/1.4 достигается довольно легко. Мало того, благодаря 9-лепестковой диафрагме, боке у объектива очень красивое. Пожалуй даже, на мой вкус - оно одно из самых симпатичных среди всех широкогоугольных объективов, которые я когда-либо видел.

Высокая светосила помогает не только для размытия фона, ещё она полезна в условиях слабого освещения. Тут же прекрасным подспорьем ещё являются малое виньетирование на открытых диафрагмах и практически полное отсутствие хроматических аберраций. Ну и сюда ещё стоит добавить практически полное отсутствие геометрических искажений. Идеальный широкоугольный объектив!

К минусам можно отнести разе что относительно большие габариты и вес. “Относительно”, потому что, например, полнокадровые аналоги весят аж в 1.5-2 раза больше! Но у нас речь идёт о компактной беззеркальной системе и тут относительно большие габариты и вес не всегда уместны, особенно с младшими моделями камер X-серии.










Вес - 375 грамм
Диаметр передней резьбы - 67 мм

Высокая светосила
+ великолепный рисунок объектива
+ быстрый автофокус
+ хорошая работа в контровом свете
+ пыле- и влагозащита
+ малая минимальная дистанция фокусировки

Лёгкий ход кольца управления диафрагмой

FUJINON XF18mm F2 R

Старый добрый широкоугольный блинчик с эквивалентным фокусным расстоянием 27 мм! Моему объективу 18/2 уже больше 5 лет, а работает он по-прежнему великолепно! К несомненным плюсам можно отнести его малые размеры, небольшой вес и стильный внешний вид, особенно если использовать его вместе с металлической блендой. Ещё один плюс - малая минимальная дистанция фокусировки, всего 18 см. На резкость объектив наводится очень шустро, привод автофокуса работает почти беззвучно.

Картинка в целом получается воздушная и весьма приятная. В зоне нерезкости без особенных откровений, рисунок в целом можно охарактеризовать словом “мягкий”, чем этот блинчик сразу подкупает. Плюс - высокая светосила и компактные размеры, про которые я уже говорил выше.

Из минусов объектива - заметны искажения геометрии. На открытой диафрагме изображение по краям теряет в детализации и видно виньетирование. Правда, даже при несильном диафрамировании картинка получается резкой по всему полю кадра. Ещё объективом легко можно поймать хроматические аберрации и боковые засветки, особенно если снимать без бленды. Попенять можно ещё и на то, что на открытой диафрагме получается не очень контрастная и слегка софтящая картинка, что, впрочем, некоторые считают даже достоинством.

В общем, объектив получился противоречивый, но тем самым очень живой. Как говорят - с душой.







Больше снимков, сделанных этим объективом .

Вес - 116 грамм
Диаметр передней резьбы - 52 мм

Душевная картинка
+ компактные размеры и малый вес
+ быстрый и почти бесшумный автофокус
+ стильная бленда в комплекте

Лёгкие искажения геометрии
- присутствует виньетирование на открытой диафрагме
- хроматические аберрации
- лёгкий софт на открытой диафрагме
- ловит боковые засветки

FUJINON XF23mm F1.4 R

Эквивалентное фокусное расстояние - 34.5 мм, практически классические 35 мм! И этим, пожалуй, всё сказано. Металлический, солидный, со сдвижным кольцом фокусировки как у 14/2.8 и 16/1.4, выглядит он просто шикарно! К плюсам конструкции можно отнести внутреннюю фокусировку - при наведении на резкость габариты объектива не меняются. Сам автофокус работает очень быстро, но не бесшумно, сказываются большие габариты линз, видимо.

Картинка получается просто великолепная! Другого определения я дать не могу. По результатам работы я могу смело утверждать, что это самый лучший автофокусный 35мм-объектив из всех, что я когда либо видел и держал в руках! Только превосходные эпитеты! Изображение резкое прямо с открытой диафрагмы, никаких искажений и заметного виньетирования. Высокий контраст. Рисунок чёткий, боке очень красивое, на мой взгляд.

Немного эту бочку мёда разбавляют, разве что, хроматические аберрации, которые можно поймать в контровом освещении. Но, во-первых, они видны далеко не всегда, а во-вторых - должен же этот объектив иметь хотя бы один недостаток?!..










Больше снимков, сделанных этим объективом .

Вес - 300 грамм
Диаметр передней резьбы - 62 мм

Прекрасный рисунок
+ высокая резкость начиная прямо с открытой диафрагмы
+ высокий контраст изображения

Иногда вылезают хроматические аберрации

FUJINON XF27mm F2.8

Выпускается в двух цветовых решениях. Относительно недорогой блинчик с эквивалентным фокусным расстоянием 40.5 мм, этакий классический универсал. Это единственный из фиксов FUJINON, у которого нет кольца установки диафрагмы. Зато он самый компактный и отлично смотрится с младшими камерами X-серии. С ним, кстати, их можно убирать в карманы куртки, например. Не смотря на положение “младшего” в линейке, сделан объектив очень качественно, в руках его держать так же приятно, как и другие фиксы из этого обзора.

К плюсам можно отнести быструю и практически бесшумную работу автофокуса. Картинка лишена искажений и аберраций, кадр контрастный и резкий начиная прямо с открытой диафрагмы, виньетирование минимальное. В зоне нерезкости всё довольно мягкое, картинка в общем весьма приятная.

К минусам я бы отнёс отсутствие кольца управления диафрагмой. Честное слово, вот лучше бы на объективе не было кольца наведения на резкость! Оно совершенно не нужно здесь, как мне думается. А вот кольцо управления диафрагмой очень полезная штука и как-то странно видеть фикс XF-серии без него. Ну и светосила f/2.8 тоже кажется уже недостаточной. В остальном - прекрасный блинчик!



Больше снимков, сделанных этим объективом .

Вес - 78 грамм
Диаметр передней резьбы - 39 мм

Компактность и малый вес
+ бесшумная и быстрая работа автофокуса
+ качественная, контрастная и резкая картинка без искажений и аберраций

Отсутствие кольца управления диафрагмой
- относительно небольшая светосила

Продолжение следует!

Какие только объективы не приходят порою на обзор. В этот раз я имел возможность снимать на редкий EBC Fujinon.Z 1:4.5/75-150 Fuji Photo Film Co. Lens-Japan, объектив сделанный на века. Изначально произведен для пленочных камер с резьбой М42, а в настоящее время – для всех камер, на которые удастся достать переходник. ;) Имеет всего 2-х кратный зум и постоянное максимальное относительное отверстие 1:4.5.

Существует ‘DM’-версия объектива (с автоматической передачей значения диафрагмы) для работы на камерах Fujica-X.

Как использовать с современными фотоаппаратами?

Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com . Переходники (адаптеры) с чипом дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции.

Для зеркальных фотоаппаратов

  1. CANON: Для фотоаппаратов с байонетом нужен переходник M42-Canon EOS, такой переходник с чипом можно найти , без чипа .
  2. NIKON: Для фотоаппаратов , а также для фотоаппаратов и с байонетом Nikon F нужен переходник M42-Nikon F, купить такой переходник без линзы и чипа можно , c линзой без чипа , с чипом без линзы , с линзой и чипом . ? ?
  3. PENTAX: Для фотоаппаратов Pentax с байонетом K нужен переходник M42-Pentax K, купить такой переходник можно .
  4. SONY / MINOLTA: Для фотоаппаратов с байонетом Sony/Minolta A нужен переходник M42-Sony A, такой переходник без чипа можно найти по этой ссылке , с чипом по этой ссылке .
  5. OLYMPUS / PANASONIC / : Для фотоаппаратов с байонетом 4/3 (не путать с Micro 4/3!) нужен переходник M42-4/3, купить такой переходник можно .

Для беззеркальных фотоаппаратов

  1. SONY: Для фотоаппаратов с байонетом "E" серий Sony NEX и Sony Alpha нужен переходник M42-Sony E (он же M42-Sonye Nex), его можно найти по этой ссылке . Для данных фотоаппаратов также доступен автофокусный адаптер , который можно найти по этой ссылке .
  2. OLYMPUS / PANASONIC / KODAK / XIAOMI : Для фотоаппаратов с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) нужен переходник M42-Micro 4/3, его можно найти по этой ссылке .
  3. CANON M : Для фотоаппаратов с байонетом нужен переходник M42-Сanon M, его можно найти по этой ссылке .
  4. CANON R : Для фотоаппаратов с байонетом нужен переходник M42-Сanon R, его можно найти по этой ссылке .
  5. NIKON 1: Для фотоаппаратов серии Nikon 1 нужен переходник M42-Nikon 1, его можно найти по этой ссылке .
  6. NIKON Z : Для фотоаппаратов серии нужен переходник M42-Nikon Z , его можно найти по этой ссылке .
  7. FUJIFILM : Для фотоаппаратов с байонетом X нужен переходник M42-Fuji X, его можно найти по этой ссылке .
  8. SAMSUNG : Для фотоаппаратов с байонетом NX нужен переходник M42-Samsung NX, его можно найти по этой ссылке . Для камеры NX mini переходников пока не существует.
  9. PENTAX : Для фотоаппаратов с байонетом Q нужен переходник M42-Pentax Q, его можно найти по этой ссылке .
  10. SIGMA/PANASONIC/LEICA : Для фотоаппаратов с байонетом L нужен переходник M42-Leica L, его можно найти по этой ссылке .
  11. LEICA : Для фотоаппаратов с байонетом Leica M нужен переходник M42-L/M, его можно найти по этой ссылке .

Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам - спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации).

Вид EBC Fujinon.Z 4.5 75-150 Fuji Photo Film Co. Lens Japan с установленной блендой при фокусировке на МДФ

Fujinon-Z 4.5/75-150 имеет специальное фирменное мультипросветление линз ‘EBС ‘ – ‘Electron Beam Coating’ (Электронно-лучевое покрытие или просветление), благодаря которому он создает приятную нейтральную цветопередачу (насколько я могу субъективно судить) и неплохую устойчивость к источникам света в кадре. Некоторые объективы Fuji имеют модифицированное просветление HT-EBC или S-EBC. Приставка ‘Z’ в имени Fujinon-Z просто обозначает то, что это ‘Zoom’-объектив. В сети можно встретить слухи, что ‘EBC’-просветление было одним из лучших в 70-80-х годах.

Вид EBC Fujinon.Z 4.5 75-150 Fuji Photo Film Co. Lens Japan сзади

Кольца фокусировки и трансфокатора прорезинены. На экземпляре из данного обзора резина на кольце трансфокатора немного проскальзывает по металлической основе последнего. Fujinon-Z 4.5/75-150 имеет встроенную металлическую бленду телескопического типа, которая хорошо держится на объективе в вытянутом положении. Диаметр переднего светофильтра – 62 мм.

У объектива полностью внутренний трансфокатор - при изменении фокусного расстояния ничего не двигается. Также отлично, что при фокусировке и при изменении фокусного расстояния задняя линза остается неподвижной. А вот при фокусировке вся передняя часть объектива вращается и выезжает вперед . Кольцо фокусировки вращается на 170 градусов, а МДФ составляет 1.8 м. Есть шкала дистанции фокусировки в метрах и футах. Мне не составило никакого труда фокусироваться и снимать с данным объективом.

Кольцо управления диафрагмой шире обычного. Диафрагма состоит всего из 6-ти лепестков и закрывается до F/22. На значении F/5.6 лепестки формируют отверстие с зазубринами. Объектив имеет механизм ‘моргающей’ для работы с соответствующими камерами. В галерее представлены снимки только на F/4.5, но могу заверить, что на прикрытых диафрагмах объектив тоже хорош.


Первое о чем стоит вести речь, являются наиболее известные типы байонетных креплений:

  • Fujifilm X – это текущий, современный, полностью электронный формат крепления объективов Fujifilm для камер с APS-C сенсором. По состоянию на октябрь 2013 года есть пять камер, которые используют этот формат крепления: X-Pro1, X-E2, X-E1, X-M1 и X-A1. Объективы Fujifilm X обладают рабочим отрезком (расстоянием между креплением и поверхностью пленки/датчика) 17,7 мм. Формат достаточно новый, но, тем не менее, на данный момент уже более 10 объективов им оснащены и еще несколько планируются к выпуску в ближайшее время. Линзы, которые используют данный формат, называют также Fujinon.
  • Fujica X – старые, механические крепления, применяющиеся в эпоху пленочных камер. Они пришли не смену предыдущему винтовому креплению М42, и использовались с камерами типа STX-1 и другими 35-мм зеркальными фотоаппаратами Fujifilm. Объективы с байонетным креплением Fujica X еще называют X-Fujinon и X-Fujinar. И хотя данный формат уже устарел, на таких площадках как EBay можно найти много старых X-Fujinon линз по бросовым ценам. Оптика Fujica-X обладает минимальным фокусным расстоянием 43,5 мм.

Важно помнить, что как объективы Fujifilm X, так и Fujica X часто обладают одинаковыми названиями и их можно легко спутать. В то же время, все текущие объективы Fujinon для беззеркальных камер являются полностью электронными и обладают функцией автофокуса.

Сокращения в зависимости от класса объектива и используемых технологий.

  • ХС – одним из двух классов нынешних объективов Fujinon Fujifilm для беззеркальных цифровых камер является ХС. Линзы Fujinon XC как правило, дешевле и проще аналогов из серии XF исозданы в большинстве своем из пластика (с металлическим креплением). По словам разработчиков Fujifilm объективы ХС-серии разработаны «компактными и повседневными». Обе существующие линзы типа ХС не имеют колец регулировки диафрагмы, но в, то же время являются легкими, компактными и доступными, что является их большим преимуществом.
  • XF – эти линзы, как правило, обладают металлическим байонетом и широкой диафрагмой. К примеру, зум-объектив Fujinon XF 18-55mm R LM OIS имеет диапазон диафрагмы f/2.8-4, в чем значительно превосходит конкурентов. Кроме того такая оптика достаточно дорога. Fujifilm старается использовать все свои лучшие технологии в данных объективах для получения максимально качественного изображения. Большинство из них оснащены ED стеклами и асферическими элементами для минимизации хроматических аберраций, а также обладают кольцом регулировки диафрагмы. Такое кольцо отсутствует в линзе XF 27mm f/2.8, так как в этом случае компактные размеры объектива являлись приоритетными.
  • R – этот индекс означает, что данная Fujifilm X оптика имеет кольцо регулировки диафрагмы. Оно не работает напрямую с диафрагмой, а посредством электронной составляющей. При повороте кольца физически отверстие не открывается шире, а вместо этого настраивается камера для получения идентичного изображения. Диафрагма может меняться с шагом 1/3 стопа.
  • LM – линейный двигатель используется для перемещения элементов объектива при автоматической и ручной фокусировке в оптике Fujinon X. Это не кольцевой ультразвуковой мотор типа USM Canon или SWM Nikon, но он также обеспечивает тихую работу и хорошую скорость. Линзы, которые не имеют LM-двигателя, используют обычный DC-мотор для автофокусировки.
  • OIS – оптическая стабилизация изображения от Fujifilm является альтернативой системам Nikon VR и Canon IS. Она разработана для перемещения некоторых оптических элементов для противодействия дрожанию и встряхиванию, а также обеспечивает более точные результаты при медленном срабатывании затвора. Fujifilm утверждает, что стабилизатор гарантирует улучшение, равное примерно 4 – 4,5 стопа, что находится на одном уровне с конкурентами. Первой линзой со стабилизатором является Fujinon XF 18-55mmf/2.8-4 R LM OIS. Технология OIS использует в работе тот же линейный двигатель, который используется для автофокусировки.
  • EBC – покрытие Electron Beam Coating используется для минимизации бликов и ореолов за счет увеличения коэффициента пропускания света. Чем больше света поступает сквозь стекла объектива на поверхность датчика, тем меньше в кадре отражений. Также увеличивается контрастность. Покрытие EBC подобно многослойному покрытию, используемому другими производителями. Объективы Fujifilm, использующие EBC-покрытие, будут обладать маркировкой EBC или Super EBC, что означает улучшенный вариант EBC. Линзы для трансляций от компании Fujifilm используют HT-EBC покрытие.
  • ALG – All-Group Focusing означает, что во время фокусировки перемещаются все оптические элементы. Это максимизирует оптические характеристики на всем диапазоне фокусировки.

Специализированные сокращения.

Текущие Fujinon X объективы обладают только одной специализированной моделью. Будем надеяться, что с расширением линейки объективов увеличится и количество специализированных моделей.

  • Macro – макрообъективы Fujinon, как и любые макрообъективы на рынке, предназначены для хорошего увеличения с небольшим минимальным фокусным расстоянием. По состоянию на октябрь 2013 года, есть только один Fujinon макрообъектив для байонета Fujifilm X – Fujinon XF 60mm f/2.4 R LM. В отличие от большинства современных макрообъективов, XF 60mmf/2.4 R LM имеет достаточно скромное увеличение 1:2. Так что к «макро» оптике Fujifilm стоит относиться более снисходительно, чем к макрооптике других производителей (макрообъективы от Canon и Nikon обычно обладают увеличением 1:1).

Устаревшие сокращения объективов.

Устаревшие объективы с ручной фокусировкой могут обладать идентичными сокращениями, к примеру, ЕВС. Также есть старые Fujinon X макрообъективы. Но кроме этого, существует отдельная терминология для старых линз Fujinon. Вот краткий список этих сокращений:

  • F – буква F в названии означает, что это объектив Рыбий глаз.
  • SW – буквы SWв названии означают, что это супер-широкоугольный объектив.
  • W – буква W означает, что это широкоугольная оптика.
  • Z – буква Z означает, что это зум-объектив.
  • T – буква Т означает, что это телеобъектив.
  • DM – объектив с возможностью автоматической регулировки диафрагмы. Такие линзы могут использоваться при работе в режиме приоритета выдержки, приоритета диафрагмы и ручной экспозиции. Объективы без обозначения DM могут работать только в приоритете диафрагмы или в ручном режиме.

Пример.

Разберемся на примере, что собой представляет новый объектив Fujinon XF 23mm f/1.4 R.

Компания Fujifilm производит объективы уже не один десяток лет, еще со Второй Мировой Войны. Изначально - военную оптику, позже объективы для потребительских и профессиональных фотокамер, а также кинообъективы. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные сокращения, которые можно встретить на объективах Fujifilm .

Первое и основное - все объективы для современных камер Fujifilm производятся под брендом - Fujinon . Fujifilm X-Mount - текущее байонетное крепление (представленное в 2012 году) с полностью электронным управлением, которое используется в беззеркальных камерах Fujifilm , с датчиками размера APS-C . Рабочий отрезок - 17.7mm. Кроме того, на выставке Photokina 2016 в сентябре 2016 года, компания представила байонет Fujifilm G-Mount, разработанный для беззеркальных камер с датчиком среднего формата размером 43.8 х 32.9 мм, с рабочим отрезком 26.7 мм.

До 2012 года, перед появлением Fujifilm X-Mount , компания выпускала оптику c байонетом Fujica X-Mount . На сегодняшний день - это устаревшие линзы, с полностью механическим креплением, которое использовалось в «эпоху пленки». В свою очередь, еще раньше, Fujica X-Mount заменил собой еще более старый байонет M42 с винтовым креплением, оптика под который выпускалась до 70-х годов ХХ столетия. В настоящее время эти объективы устарели, но их можно найти в таких местах, как Ebay по бросовым ценам.

Весь этот небольшой экскурс в историю связан с тем, что объективы для байонета Fujica X-Mount выпускались под брендами - Х-Fujinon и Х-Fujinar, так что - при покупке не новой техники будьте внимательны и не перепутайте. Современные объективы спроектированы под электронное управление, соответственно на байонете есть электронные контакты, старый-же байонет - полностью механический. Крепления байонетов не совместимы, но старые объективы можно накрутить на современные беззеркальные камеры Fujifilm посредством специального адаптера.

Современные объективы Fujifilm X-Mount делятся на 2 основных типа:

XF - обозначение премиальных объективов компании. Они обычно имеют металлический корпус, качественно собраны и обладают высокими оптическими характеристиками. Все XF объективы снабжены кольцом управления диафрагмой. Тут, как обычно есть исключение - компактный «блинчик» XF 27mm F/2.8 . Так как в данном случае, приоритетом были компактные размеры - кольцо диафрагмы «пошло под нож».


XC - обозначение бюджетного класса объективов, предназначенных, в первую очередь, для начальных камер компании. Fujinon XC, как правило, дешевле и проще, чем аналоги XF и сделаны в основном из пластика (с металлическим байонетом). Их основные преимущества - небольшой вес и доступная цена.

Объективов Fujifilm G-Mount пока представлено шесть моделей. Подробнее можно посмотреть - .

GF - обозначение среднеформатных объективов Fujifilm G-Mount .


После аббревиатур XF, XC или GF , определяющей, к какому классу относится объектив следует числовое обозначение фокусных расстояний:

  • одним числом (например - 14mm, 60mm, 90mm), обозначаются ФИКС объективы;
  • двумя числами через дефис (например - 16-55mm, 18-135mm, 50-230mm), ЗУМ-объективы с переменным фокусным расстоянием, от минимального до максимально возможного.

Далее всегда указываются максимально возможные, для этого фокусного расстояния, значения диафрагмы. Обозначения имеют следующий вид (это примеры, реальные указанные числа на конкретных объективах будут различаться):

  • 1:1.4 - встречается как на фикс- так и на зум-объективах;
  • 1:3.5-5.6 - встречается на зум-объективах.

Выше рассмотренные обозначения - тип байонета, фокусное расстояние и диафрагма, это основные параметры, которые присутствуют всегда и на всех объективах. Кроме того после этого всегда указывается диаметр резьбы для фильтра - например - Ø62 или Ø58.

R - подразумевает, что Fujinon объектив имеет специальное кольцо диафрагмы. Но тут есть нюанс. Кольцо диафрагмы не является механическим в прямом смысле. Поворотом кольца мы даем команду электронике камеры использовать некое значение диафрагмы в момент снимка, а не напрямую управляем лепестками диафрагмы, закрывая ее на нужное значение.

LM (Linear Motor) - обозначение линейного двигателя, который используется для перемещения элементов объектива при автоматической и ручной фокусировке. Это не аналог кольцевого ультразвукового мотора автофокусировки и, таким образом, он конструктивно отличается от Canon USM и Nikon SWM технологий, но также обеспечивает бесшумность и хорошую скорость работы. Объективы, не оснащенные LM двигателем используют обычный DC -двигатель (постоянного тока) без сердечника для автофокусировки.

OIS (Optical Image Stabilization) - обозначение оптической стабилизации изображения от Fujifilm , обеспечивающая компенсацию выдержки в 4-4,5 стопа.

EBC (Electron Beam Coating) - специальное покрытие, которое наносится на переднюю линзу, чтобы минимизировать блики и ореолы. Достигается это благодаря увеличению коэффициента пропускания света и уменьшению переотражений.

Super EBC - улучшенная версия EBC .

APD (Apodization) - в объективе используют специальную APD линзу (аподизационный фильтр), которая изготавливается с утолщением к краям, для уменьшения количества проходящего света. Технология предполагает, что эта линза предназначена для придания мягкости и сглаживания краев объектов, находящихся вне фокуса. Проще говоря, это нужно для создания красивого художественного выразительного бокэ.

WR (Water Resistant) — обозначение влагозащищённых объективов.

Macro (Macro) - обозначение объектива для макро-съемки. Текущая линейка Fujinon имеет пока только один специализированный объектив для байонета X-mount - Fujinon XF 60mm F/2.4 R LM и один для среднеформатных камер с байонетом G-Mount - Fujinon GF 120 mm f/4 Macro . В отличие от большинства современных макро-объективов, XF 60mm F / 2.4 R может обеспечить очень скромное увеличение 1:2, так что определение «макро» от Fujifilm в данном случае - несколько преувеличено. У большинства других производителей макро-объективы, как правило, способны обеспечить увеличение 1:1.


Nano-GI (Nano gradient index) - обозначение высокотехнологичного нано-покрытия линз от Fujifilm , которое обеспечивает снижение преломлений и переотражений света.

Кроме того, на объективах в конце названия, могут присутствовать римская цифра - II . Это просто обозначение номера обновленной версии одного и того же объектива.

Ну и напоследок - приведем некоторые сокращения, которые можно встретить на старых объективах с байонетом Fujica X-Mount (в основном, это обозначение типа объектива, а не применяемых технологий, не более) :

F (Fisheye ) - буква F в названии объектива означает, что это объектив Fisheye (рыбий глаз).

SW (Super wide) - обозначение сверх-широкоугольных объективов.

W (Wide) - буква W в названии объектива означает, что это широкоугольный объектив.

Z (Zoom) - буква Z в названии объектива означает, что это зум-объектив.

Т (Tele lens) - буква Т в названии объектива означает, что это телеобъектив.

М (Macro) - буква М в названии объектива означает, что это макро-объектив.

DM (Dial Mode) - объектив позволяет автоматическое управление диафрагмой. Такие линзы могут быть использованы в полуавтоматических режимах P (программный), A (приоритет диафрагмы), S (приоритет выдержки) и полностью ручном M , если конечно в камерах такие режимы есть. Линзы без технологии DM могут быть использованы только в режиме приоритета диафрагмы А и ручном режиме М .

Надеюсь, эта статья ответит на многие вопросы и поможет Вам в выборе. Со временем она будет обновляться и "обрастать" новой информацией - следите за обновлениями и оставайтесь с нами!


Кинообъективы FUJINON

Друзья, сегодня я бы хотел рассказать вам про объективы FUJINON. Тема довольно актуальная, потому что сейчас, с появлением и распространением новых камер FUJIFILM, очень часто я стал слышать вопросы про оптику, которой эти фотоаппараты оснащаются. Все эти вопросы примерно одинаковые, звучат так: "Оптика FUJINON?.. Да?.. Никогда о такой не слышал. А она вообще хорошая?" Можно, конечно, ответить кратко: "Да, хорошая." Но людям-то интересны подробности! Поэтому и родилась идея этого поста - кратко рассказать о достижениях подразделения FUJINON, которое занимается разработкой и производством объективов для всех камер FUJIFILM. Впрочем, это подразделение занимается не только объективами, в его активе много и других направлений, так и или иначе связанных с разработками и выпуском оптических систем. Судите сами.


Модули устройств считывания в DVD-плеерах, оптика в медицинских аппаратах, проекторах



Специализированные оптические модули разаработки FUJINON

Всё это может показаться мелочью, или чем-то не связанным с объективами напрямую, но на самом деле это серьёзный рынок, сложнейшие разработки и высокотехнологичное производство.

Бинокли



Линейка защищённых биноклей

Очень крупное направление деятельности FUJINON - создание биноклей самых разных размеров, любых по сложности конструкции и самого разного назначения.


Бинокль FUJINON

Кстати, в России и странах СНГ FUJINON - единственная фирма, которая поставляет самые большие и самые дорогие астробинокли, применяемые так же и в военном-морском флоте. Если набрать в Google слово "астробинокли" и зайти на Википедию, то в том числе и как раз таким биноклем FUJINON иллюстрируется тема "Астрономический бинокль" :


Астрономический бинокль FUJINON 25х150

Оптика для систем теленаблюдения и безопасности



Оптические модули для систем наблюдения

Появление на мировом рынке объективов FUJINON совпало с началом эры цветного телевещания в Японии. До этого компания FUJINON около 20 лет, начиная с момента основания в 1944 году, занималась производством фотокамер и биноклей, накопив огромный опыт в области разработки оптических технологий. В 1967 году FUJINON выпустила на рынок первые четыре модели объективов CCTV (систем теленаблюдения). Благодаря отличному качеству и превосходным оптическим характеристикам они сразу же привлекли к себе внимание специалистов.

В середине восьмидесятых годов на рынке четко обозначилась тенденция перехода от видеокамер на передающих трубках к камерам на CCD-матрицах, обладающих значительными преимуществами. FUJINON - первая фирма среди производителей оптики разработала в 1986 году объективы для видеокамер, имеющих CCD-матрицы, а так же начала выпуск зум-объективов с увеличением в 44 раза. Эти объективы FUJINON имеют высокую репутацию среди профессионалов и пользуются устойчивым спросом на рынке. В этом же году компания FUJINON получила главную награду ежегодного конкурса Emmy Award за выдающиеся достижения в развитии оптики. Всего в истории FUJINON 3 награды Emmy Award.


Приз Emmy Award

В 1993 году для удовлетворения потребностей рынка в лёгких и компактных объективах FUJINON разработала технологию Aspheric Technology, которая позволила значительно уменьшить массу, а также сократить число линз и заметно повысить качество оптики. Сейчас производство современных объективов сложно даже представить себе без этой технологии рассчёта и изготовления асферических линз.

В 2002 году FUJINON установила ещё один рекорд в области производства варифокальных объективов для CCTV выпустив первый объектив со светосилой f/0.95!


Оптический модуль для систем наблюдения со светосилой f/0.95

В 2003 году FUJINON разработала первые в мире варифокальные объективы класса Day/Night c минимальным фокусным расстоянием 2.7 мм. В 2004 году запустила в производство объектив класса Day/Night c фокусным расстоянием до 50 мм. В этом же году FUJINON разработала трасфокатор с увеличением в 60 раз. Этот объектив до сих пор является единственным в своём классе и пока не был освоен никем из конкурентов.

Сегодня FUJINON предлагает широкую линейку объективов для охранного телевидения, отвечающую всем требованиям дистрибьюторов, системных интеграторов, инсталляторов и конечных потребителей.

Фотомодули топовых смартфонов



Топовые смартфоны

Тема высококачественных фотомодулей сейчас на острие технологий и пользуется постоянным спросом у производителей мобильной техники. В этом сегменте FUJINON тоже имеет очень прочные позиции - компанией выпускается более 50% оптики для топовых моделей мобильных телефонов.


Фотомодуль смартфона

Оптика для космических аппаратов



Японский спутник при выводе на орбиту

Объективы FUJINON находились на орбите Луны на протяжении года на борту японского спутника, запущенного в сентябре 2007 года. Благодаря этим специальным объективам были получены высококачественные снимки поверхности Луны. Они помогут ученым понять происхождение и развитие этого естественного спутника Земли. Разработанные чтобы выдержать суровое космическое путешествие, объективы FUJINON также использовались и во многих других японских космических аппаратах, предназначенных для наблюдения за Землёй.


Скажи "сы-ы-ы-ы-ыр"!

Более 50% рынка оптики, использующейся на космических аппаратах тоже производства FUJINON. Посмотрите наверх, возможно вас именно сейчас снимает спутник объективом FUJINON!

Кино



Кинокамера ARRI с зум-объективом FUJINON

Оптика FUJIFILM довольно широко используется в кино. Причём, в кинооптике FUJINON специализируется на производстве трансфокаторов - объективов с переменным фокусным расстоянием. Традиционно, они технологически самые сложные в разработке и в производстве.


Кинообъективы FUJINON

Например, всемирно известный сценарист, режиссер и продюсер блокбастеров и документальных фильмов Джеймс Кэмерон был номинирован на премию Lifetime Achievement Award за свою любовь к дайвингу и исследованию морских глубин, которая впоследствии привела к появлению ряда памятных фильмов на тему океана. Многие из этих фильмов, например «Призраки бездны: Титаник» (2003), «Экспедиция "Бисмарк"» (2002) и грандиозный «Титаник» (1997), рассказывают о трагических событиях в открытом море и бесстрашных экспедициях на дно океана в специальных батискафах.


Джеймс Кэмерон за работой

Для съемки многих своих картин, включая такие крупные 3D-проекты, как «Аватар», «Призраки бездны: Титаник» и «Чужие из бездны», Джеймс Кэмерон использовал различные объективы FUJINON.


Съёмочный момент фильма "Аватар"

Вообще, не только Кэмерон использует оптику FUJINON в съёмках кино. Ещё этими объективами снимались, например, такие известные фильмы как "Звёдные войны", "Девушка с татуировкой дракона", "Путешествие к центру Земли" и многие другие.


3D-объектив FUJINON

Телевидение



Стационарная телекамера

Собственные производственные мощности и уникальные разработки в области оптических технологий позволяют FUJINON по праву более 40 лет FUJINON считаться одним из мировых лидеров в сфере производства телевизионной оптики. За это время компания накопила огромный опыт в сферах разработки технологий изготовления объективов, оптимизации их характеристик и контроля качества.


Телеобъектив FUJINON

FUJINON представляет поколение телеобъективов, созданных по новой технологии, которое получила название «Опто-мехатроника». Эта технология позволяет объединить конструктивную, электронную и оптическую составляющие производства в единый процесс. Линейка ТВ-объективов FUJINON включает в себя 60 моделей с диапазоном фокусных расстояний от 4.5 мм до 2300 мм у длиннофокусных объективов. Вот для примера один из таких объективов, уникальный трансфокатор со 100-кратным увеличением:


Объектив FUJINON со 100-кратным приближением, установленный на HD-камеру Sony

Все модели объективов FUJINON обладают широким набором функциональных возможностей и дают изображение с превосходной четкостью и высоким разрешением. Благодаря этому сейчас довольно часто можно увидеть, как объективами FUJINON оснащают камеры самых разных производителей:


Камеры разных производителей с объективами FUJINON

В России объективы FUJINON в работе используют такие телепроизводства, как 1 канал, ВГТРК, РенТВ, РИА Новости, Останкино и многие другие.

Оптика для среднеформатных фотоаппаратов



Среднеформатный цифровой фотоаппарат Hasselblad

FUJINON выпускает оптику для современных цифровых среднеформатных камер Pentax и Hasselblad.


Среднеформатные объективы

Ролик про FUJINON

Небольшой ролик про производство и технологии FUJINON (увы, пока только на английском):

Выводы

Итак, к чему всё это было сказано ранее? К тому, что FUJINON - это далеко не новичок в деле создания оптики, это крупнейшее мировое производство, со своими оригинальными наработками, с огромным опытом создания самых разных линз, с уникальной возможностью разрабатывать и производить любые оптические системы, и, как следствие, с мировым лидерством во многих сегментах, где эти системы применяются.

Именно поэтому, оптика, которой оснащаются камеры X-серии действительно очень хорошая. Как мимнимум она на уровне топовых производителей объективов, а в чём-то - даже превосходящая их.


Объективы X-серии

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.